Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плохая карма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лина-Полина



Зарегистрирован: 04.05.2017
Суждений: 96

334565СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 13:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
И такой ученый, лишившись тела тем не менее субъективно будет продолжать свою работу, участвуя таким образом в работе других ...

И как это понимать?
Можете объяснить более доступным языком? Что значит "субъективно"? Его тело умерло. Он уже не может субъективно что-либо продолжать. Ну разве что, как фильмах-ужастиках, пугать других своим присутствием будучи призраком. Rolling Eyes


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

334574СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 13:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Видимо, вопрос топикстартера связан с популярным в индийской культуре (и культурах, сформировавшихся под её влиянием) представлением о том, что финальное состояние сознания в этой жизни обусловливает состояние следующей. Поэтому столь важно постоянно держать в уме имя Ишвары. Наиболее буквальная трактовка этого у кришнаитов. В буддийской тадиции можно найти сходную концепцию - в частности, в амидаизме, но в целом карма рассматривается в другом смысле. Последние моменты этой жизни, безусловно, важны, но и они есть результат предыдущих состояний и жизней. Тлеющие угли могут дать сильный щелчок перед тем как окончательно угаснуть, а могут сильно дымить, а могут угаснуть тихо - всё это связано с историей дерева, ставшего дровами, которые стали уголём.
Хорошо жить и спокойно умереть - это идеал всех религий. Но идеал этот труднодостижим.

В тхераваде последний момент прошлой жизни - длящийся всю следующую жизнь, как бхаванга.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

334577СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 14:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Дурная карма вызывает страдания, но страданиями дурная карма не уменьшается.

Почему? Говорится, что карма как порождается так и изживается только через контакт

Карма порождается поступками (точнее, это слово и есть "поступок"), и вообще никак не изживается, а только может быть закрыта новыми поступками.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

334580СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 14:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лина-Полина пишет:
Frithegar пишет:
И такой ученый, лишившись тела тем не менее субъективно будет продолжать свою работу, участвуя таким образом в работе других ...

И как это понимать?
Можете объяснить более доступным языком? Что значит "субъективно"? Его тело умерло. Он уже не может субъективно что-либо продолжать. Ну разве что, как фильмах-ужастиках, пугать других своим присутствием будучи призраком. Rolling Eyes

Поищите сами в других источниках. Если буду вдаваться в подробности, лишусь и этой площадки тоже. В буддизме нет (в открытом доступе, то есть в суттах) объяснения таких подробностей. Это передавалось от учителя к ученику. Что происходит в тех сферах. А так же и на личном опыте ученика, который это все постепенно для себя раскрывал. Еще будучи в своем теле (а не как все мы, после смерти это для себя раскрываем).

"Субъективно" означает то, что подразумевается под внутренним миром, под тем, что каждый из нас сейчас считает своим собственным приватным внутренним пространством. Этот "внутренний мир" после смерти становится внешним - для того, что претерпевает такие изменения. Тогда как его субъективность подымается в еще более высокие области. Если вы можете это понять. ... Не могу объяснить это более доступным языком. Посмотрите в себе - то что вы считаете субъективным, что это такое? Личные чувства, личные мысли и т.д. ... Помыслы. И представьте, что вдруг это стало объективным, а субъективность углубилась еще дальше. Или поднялась еще дальше... ну и вот, "он" - тот о ком идет сейчас речь, лишившись тела продолжает (в меру того, насколько он это может там делать и в меру той осознанности на которую он имеет право) участвовать в привычной деятельности. В том, что он хочет делать и всегда хотел. ... И люди ощущают это субъективно. Но мало кто понимает в полной мере суть происходящего. Ни они, ни мы. Это так как я это понимаю, из того что слышал

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Лина-Полина, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

334581СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 14:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


В тхераваде последний момент прошлой жизни - длящийся всю следующую жизнь, как бхаванга.

как этот термин пишется на пали? Не нахожу

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

334585СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

В тхераваде последний момент прошлой жизни - длящийся всю следующую жизнь, как бхаванга.

как этот термин пишется на пали? Не нахожу

Жмите на ссылку - там всё написано.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

334586СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 14:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Дурная карма вызывает страдания, но страданиями дурная карма не уменьшается.

Почему? Говорится, что карма как порождается так и изживается только через контакт

Карма порождается поступками (точнее, это слово и есть "поступок"), и вообще никак не изживается, а только может быть закрыта новыми поступками.

много раз встречал упоминание о том, что карма переживается там, где созревает. Ведут к этому месту или сфере "асава" или потоки невежества, существования и желания. Вот пример:

Цитата:
Камма

(5) Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять» – то в отношении чего так было сказано?
Монахи, намерение я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом.
И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и происхождением.
И каково разнообразие каммы? Есть камма, переживаемая в аду. Есть камма, переживаемая в мире животных. Есть камма, переживаемая в мире страдающих духов. Есть камма, переживаемая в мире людей. Есть камма, переживаемая в мире дэвов. Это называется разнообразием каммы.
И каков результат каммы? Результат каммы, я говорю вам, троичен: [переживаемый] в этой самой жизни, или в [следующем] перерождении, или в некоторых последующих случаях. Это называется результатом каммы.
И каково прекращение каммы? С прекращением контакта имеет место прекращение каммы

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_63-nibbedhika-sutta-sv.htm

но смотрите оригинальный лучше текст. Уйдет время на словарь, но толку будет больше.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

334589СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 14:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, как и где карма переживается, я тут вообще не обсуждал. Речь шла о том, что страдание не изживает карму, не уменьшает её.

"Прекращение контакта" - это видимо результат йоги, у обычных существ нет такого прекращения. И в любом случае, это обратное страданию.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 12 Июл 17, 14:25), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

334590СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 14:24 (7 лет тому назад)    Re: Плохая карма? Ответ с цитатой

Лина-Полина пишет:
Тема опять о карме, но хочется спросить о таком аспекте как болезни и болезненная смерть.
Вот один человек умер в глубокой старости во сне спокойно; другой от внезапной болезни (например, инфаркт, инсульт и т.п.); третий от длительных болезней или насильственной смерти (например, мучился от сильнейших болей, как в онкологии бывает). То влияет ли этот уход на последующие жизни? Ведь если брать третий особенно случай, то тут идет явное накопление резко отрицательной энергии и каммы. И как это все аукнется в его следующей жизни? У кого какие соображения?

Играет роль состояние сознания в момент умирания. Чем интенсивнее господствующая мысль в момент умирания, тем сильнее она влияет на то, в каких мирах будет перерождение. Если есть сильный гнев, отчаяние и прочие отрицательные эмоции, то считается, что перерождение скорее всего будет очень неблагим, или вообще в адах. Если умер в коме или во сне, не в сознании, то тоже считается, что следствием этого может быть перерождением тупым существом в мире без форм и т.п.
В тибетском буддизме хороший практик в момент умирания должен иметь чистое состояние сознания и быть полностью осознанным.
Написал упрощённо, но вы, думаю, поняли.

_________________
I see you now!


Последний раз редактировалось: aurum (Ср 12 Июл 17, 14:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

334592СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 14:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот еще, что не один раз тут постил. Нравится очень этот текст. Вот фрагмент, на мой взгляд переведенный правильно:

Цитата:
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, это тело не ваше, но и не принадлежит другим. Это старая камма, которую следует видеть как порождённую и созданную намерением, как нечто, что ощущалось бы.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_37-natumha-sutta-sv.htm

но даже тут "тело" в оригинале пишется как "кайя". То есть, не только физическое тело, но и ведана-кайя (проводник чувств), санна-кайя ... и т.д. То есть, смысл в том, что когда-то предыдущим существом была порождена причина, которая сейчас, в данный момент стала активной и проявилась как следствие (что и есть карма). На плане физического тела или чувств или еще другого. И это нужно пережить или прочувствовать. Нынешнему существу или таким какие мы есть сейчас. Слова "как нечто, что ощущалось бы" я понимаю (если посмотреть оригинальный текст) как "нечто такое, что следует пережить (vedaniyaṃ)" ( https://suttacentral.net/pi/sn12.37 )

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

334593СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 14:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, как и где карма переживается, я тут вообще не обсуждал. Речь шла о том, что страдание не изживает карму, не уменьшает её.

Есть по-моему махаяновское описание ада. Наряду со всеми подробностями там говорится, что существо будет страдать до тех пор пока не окончится эта карма там. Сразу не найду, но может кто-то знает

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ, Лина-Полина
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

334594СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 14:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Вот еще, что не один раз тут постил. Нравится очень этот текст. Вот фрагмент, на мой взгляд переведенный правильно:

Цитата:
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, это тело не ваше, но и не принадлежит другим. Это старая камма, которую следует видеть как порождённую и созданную намерением, как нечто, что ощущалось бы.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_37-natumha-sutta-sv.htm

но даже тут "тело" в оригинале пишется как "кайя". То есть, не только физическое тело, но и ведана-кайя (проводник чувств), санна-кайя ... и т.д. То есть, смысл в том, что когда-то предыдущим существом была порождена причина, которая сейчас, в данный момент стала активной и проявилась как следствие (что и есть карма). На плане физического тела или чувств или еще другого. И это нужно пережить или прочувствовать. Нынешнему существу или таким какие мы есть сейчас. Слова "как нечто, что ощущалось бы" я понимаю (если посмотреть оригинальный текст) как "нечто такое, что следует пережить (vedaniyaṃ)" ( https://suttacentral.net/pi/sn12.37 )

Вы этим пытаетесь аргументировать то, что карма изживается страданием? Эта причина не исчезает при возникновении плода - может проращивать новые плоды сколько угодно раз. Нет такого, что "заработав" рождение животным, вы изживете это страданием. Одна причина (одни и те же прошлые поступки) будут раз за разом создавать тело животного.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar, Кира, Лина-Полина
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

334595СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 14:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
То, как и где карма переживается, я тут вообще не обсуждал. Речь шла о том, что страдание не изживает карму, не уменьшает её.

Есть по-моему махаяновское описание ада. Наряду со всеми подробностями там говорится, что существо будет страдать до тех пор пока не окончится эта карма там. Сразу не найду, но может кто-то знает

Карма сама-по-себе не окончится. Но можно совершать поступки в аду - как, например, будущий бодхисатва Шакьямуни, в своем последнем рождении в аду. Но даже без этого, плоды поступков проявляются в зависимости от условий - и рано или поздно случается так, что активируется какой-то благой прошлый поступок, и удается получить иное рождение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

334597СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 14:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

В тхераваде последний момент прошлой жизни - длящийся всю следующую жизнь, как бхаванга.

как этот термин пишется на пали? Не нахожу

Жмите на ссылку - там всё написано.

этого термина нет тут: http://dictionary.sutta.org
к сожалению

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

334599СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы этим пытаетесь аргументировать то, что карма изживается страданием?

Я не знаю с чего начинать с вами спорить. Прочтите хотя вот это:

Цитата:
«Друг Сарипутта, некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания созданы собой. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания созданы другим. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания созданы и собой и другим. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания возникли случайно, не будучи созданными ни собой, ни другим.

Итак, друг Сарипутта, что же отшельник Готама говорит об этом? Чему он учит? ... «Друзья, Благословенный сказал, что страдание является возникшим зависимо. Зависимым от чего? Зависимым от контакта. ... В этом отношении, друзья, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано собой—это [воззрение] обусловлено контактом. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано другим… и собой и другим… возникло случайно, не будучи созданным ни собой, ни другим—это [воззрение] также обусловлено контактом.

В этом отношении, друзья, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано собой—не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано другим… и собой и другим… возникло случайно, не будучи созданным ни собой, ни другим—не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта».

https://suttacentral.net/ru/sn12.24

В этом великая истина. Конечно я утверждаю (вместе с жизнью как таковой), что карма переживается как страдание или удовольствие. Смотря какая была причина, которая теперь активировавшись ощущается как следствие. И даже если просто посмотреть на жизнь в примитивных её проявлениях, что мы видим? Курение (удовольствие) порождает страдание (...). Пьянство (сначала удовосльтвие) порождает страдание (алкоголизм) и проч. в этом духе Но и наоборот занятия спортом (отчасти страдание, если применяется усилие) - это профилактика болезней (избавление от возможного страдания). Напряжение в труде (страдание) - плоды в виде денег или знаний, кто что преследует как цель. ...

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
Страница 2 из 51

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.109) u0.017 s0.002, 18 0.015 [276/0]