И такой ученый, лишившись тела тем не менее субъективно будет продолжать свою работу, участвуя таким образом в работе других ...
И как это понимать?
Можете объяснить более доступным языком? Что значит "субъективно"? Его тело умерло. Он уже не может субъективно что-либо продолжать. Ну разве что, как фильмах-ужастиках, пугать других своим присутствием будучи призраком.
Видимо, вопрос топикстартера связан с популярным в индийской культуре (и культурах, сформировавшихся под её влиянием) представлением о том, что финальное состояние сознания в этой жизни обусловливает состояние следующей. Поэтому столь важно постоянно держать в уме имя Ишвары. Наиболее буквальная трактовка этого у кришнаитов. В буддийской тадиции можно найти сходную концепцию - в частности, в амидаизме, но в целом карма рассматривается в другом смысле. Последние моменты этой жизни, безусловно, важны, но и они есть результат предыдущих состояний и жизней. Тлеющие угли могут дать сильный щелчок перед тем как окончательно угаснуть, а могут сильно дымить, а могут угаснуть тихо - всё это связано с историей дерева, ставшего дровами, которые стали уголём.
Хорошо жить и спокойно умереть - это идеал всех религий. Но идеал этот труднодостижим.
В тхераваде последний момент прошлой жизни - длящийся всю следующую жизнь, как бхаванга. _________________ Буддизм чистой воды
Дурная карма вызывает страдания, но страданиями дурная карма не уменьшается.
Почему? Говорится, что карма как порождается так и изживается только через контакт
Карма порождается поступками (точнее, это слово и есть "поступок"), и вообще никак не изживается, а только может быть закрыта новыми поступками. _________________ Буддизм чистой воды
И такой ученый, лишившись тела тем не менее субъективно будет продолжать свою работу, участвуя таким образом в работе других ...
И как это понимать?
Можете объяснить более доступным языком? Что значит "субъективно"? Его тело умерло. Он уже не может субъективно что-либо продолжать. Ну разве что, как фильмах-ужастиках, пугать других своим присутствием будучи призраком.
Поищите сами в других источниках. Если буду вдаваться в подробности, лишусь и этой площадки тоже. В буддизме нет (в открытом доступе, то есть в суттах) объяснения таких подробностей. Это передавалось от учителя к ученику. Что происходит в тех сферах. А так же и на личном опыте ученика, который это все постепенно для себя раскрывал. Еще будучи в своем теле (а не как все мы, после смерти это для себя раскрываем).
"Субъективно" означает то, что подразумевается под внутренним миром, под тем, что каждый из нас сейчас считает своим собственным приватным внутренним пространством. Этот "внутренний мир" после смерти становится внешним - для того, что претерпевает такие изменения. Тогда как его субъективность подымается в еще более высокие области. Если вы можете это понять. ... Не могу объяснить это более доступным языком. Посмотрите в себе - то что вы считаете субъективным, что это такое? Личные чувства, личные мысли и т.д. ... Помыслы. И представьте, что вдруг это стало объективным, а субъективность углубилась еще дальше. Или поднялась еще дальше... ну и вот, "он" - тот о ком идет сейчас речь, лишившись тела продолжает (в меру того, насколько он это может там делать и в меру той осознанности на которую он имеет право) участвовать в привычной деятельности. В том, что он хочет делать и всегда хотел. ... И люди ощущают это субъективно. Но мало кто понимает в полной мере суть происходящего. Ни они, ни мы. Это так как я это понимаю, из того что слышал _________________ живите больше
Дурная карма вызывает страдания, но страданиями дурная карма не уменьшается.
Почему? Говорится, что карма как порождается так и изживается только через контакт
Карма порождается поступками (точнее, это слово и есть "поступок"), и вообще никак не изживается, а только может быть закрыта новыми поступками.
много раз встречал упоминание о том, что карма переживается там, где созревает. Ведут к этому месту или сфере "асава" или потоки невежества, существования и желания. Вот пример:
Цитата:
Камма
(5) Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять» – то в отношении чего так было сказано?
Монахи, намерение я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом.
И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и происхождением.
И каково разнообразие каммы? Есть камма, переживаемая в аду. Есть камма, переживаемая в мире животных. Есть камма, переживаемая в мире страдающих духов. Есть камма, переживаемая в мире людей. Есть камма, переживаемая в мире дэвов. Это называется разнообразием каммы.
И каков результат каммы? Результат каммы, я говорю вам, троичен: [переживаемый] в этой самой жизни, или в [следующем] перерождении, или в некоторых последующих случаях. Это называется результатом каммы.
И каково прекращение каммы? С прекращением контакта имеет место прекращение каммы
№334589Добавлено: Ср 12 Июл 17, 14:23 (7 лет тому назад)
То, как и где карма переживается, я тут вообще не обсуждал. Речь шла о том, что страдание не изживает карму, не уменьшает её.
"Прекращение контакта" - это видимо результат йоги, у обычных существ нет такого прекращения. И в любом случае, это обратное страданию. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 12 Июл 17, 14:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar
Тема опять о карме, но хочется спросить о таком аспекте как болезни и болезненная смерть.
Вот один человек умер в глубокой старости во сне спокойно; другой от внезапной болезни (например, инфаркт, инсульт и т.п.); третий от длительных болезней или насильственной смерти (например, мучился от сильнейших болей, как в онкологии бывает). То влияет ли этот уход на последующие жизни? Ведь если брать третий особенно случай, то тут идет явное накопление резко отрицательной энергии и каммы. И как это все аукнется в его следующей жизни? У кого какие соображения?
Играет роль состояние сознания в момент умирания. Чем интенсивнее господствующая мысль в момент умирания, тем сильнее она влияет на то, в каких мирах будет перерождение. Если есть сильный гнев, отчаяние и прочие отрицательные эмоции, то считается, что перерождение скорее всего будет очень неблагим, или вообще в адах. Если умер в коме или во сне, не в сознании, то тоже считается, что следствием этого может быть перерождением тупым существом в мире без форм и т.п.
В тибетском буддизме хороший практик в момент умирания должен иметь чистое состояние сознания и быть полностью осознанным.
Написал упрощённо, но вы, думаю, поняли.
Последний раз редактировалось: aurum (Ср 12 Июл 17, 14:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
но даже тут "тело" в оригинале пишется как "кайя". То есть, не только физическое тело, но и ведана-кайя (проводник чувств), санна-кайя ... и т.д. То есть, смысл в том, что когда-то предыдущим существом была порождена причина, которая сейчас, в данный момент стала активной и проявилась как следствие (что и есть карма). На плане физического тела или чувств или еще другого. И это нужно пережить или прочувствовать. Нынешнему существу или таким какие мы есть сейчас. Слова "как нечто, что ощущалось бы" я понимаю (если посмотреть оригинальный текст) как "нечто такое, что следует пережить (vedaniyaṃ)" ( https://suttacentral.net/pi/sn12.37 ) _________________ живите больше
То, как и где карма переживается, я тут вообще не обсуждал. Речь шла о том, что страдание не изживает карму, не уменьшает её.
Есть по-моему махаяновское описание ада. Наряду со всеми подробностями там говорится, что существо будет страдать до тех пор пока не окончится эта карма там. Сразу не найду, но может кто-то знает _________________ живите больше
но даже тут "тело" в оригинале пишется как "кайя". То есть, не только физическое тело, но и ведана-кайя (проводник чувств), санна-кайя ... и т.д. То есть, смысл в том, что когда-то предыдущим существом была порождена причина, которая сейчас, в данный момент стала активной и проявилась как следствие (что и есть карма). На плане физического тела или чувств или еще другого. И это нужно пережить или прочувствовать. Нынешнему существу или таким какие мы есть сейчас. Слова "как нечто, что ощущалось бы" я понимаю (если посмотреть оригинальный текст) как "нечто такое, что следует пережить (vedaniyaṃ)" ( https://suttacentral.net/pi/sn12.37 )
Вы этим пытаетесь аргументировать то, что карма изживается страданием? Эта причина не исчезает при возникновении плода - может проращивать новые плоды сколько угодно раз. Нет такого, что "заработав" рождение животным, вы изживете это страданием. Одна причина (одни и те же прошлые поступки) будут раз за разом создавать тело животного. _________________ Буддизм чистой воды
То, как и где карма переживается, я тут вообще не обсуждал. Речь шла о том, что страдание не изживает карму, не уменьшает её.
Есть по-моему махаяновское описание ада. Наряду со всеми подробностями там говорится, что существо будет страдать до тех пор пока не окончится эта карма там. Сразу не найду, но может кто-то знает
Карма сама-по-себе не окончится. Но можно совершать поступки в аду - как, например, будущий бодхисатва Шакьямуни, в своем последнем рождении в аду. Но даже без этого, плоды поступков проявляются в зависимости от условий - и рано или поздно случается так, что активируется какой-то благой прошлый поступок, и удается получить иное рождение. _________________ Буддизм чистой воды
Вы этим пытаетесь аргументировать то, что карма изживается страданием?
Я не знаю с чего начинать с вами спорить. Прочтите хотя вот это:
Цитата:
«Друг Сарипутта, некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания созданы собой. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания созданы другим. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания созданы и собой и другим. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания возникли случайно, не будучи созданными ни собой, ни другим.
Итак, друг Сарипутта, что же отшельник Готама говорит об этом? Чему он учит? ... «Друзья, Благословенный сказал, что страдание является возникшим зависимо. Зависимым от чего? Зависимым от контакта. ... В этом отношении, друзья, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано собой—это [воззрение] обусловлено контактом. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано другим… и собой и другим… возникло случайно, не будучи созданным ни собой, ни другим—это [воззрение] также обусловлено контактом.
В этом отношении, друзья, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано собой—не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано другим… и собой и другим… возникло случайно, не будучи созданным ни собой, ни другим—не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта».
В этом великая истина. Конечно я утверждаю (вместе с жизнью как таковой), что карма переживается как страдание или удовольствие. Смотря какая была причина, которая теперь активировавшись ощущается как следствие. И даже если просто посмотреть на жизнь в примитивных её проявлениях, что мы видим? Курение (удовольствие) порождает страдание (...). Пьянство (сначала удовосльтвие) порождает страдание (алкоголизм) и проч. в этом духе Но и наоборот занятия спортом (отчасти страдание, если применяется усилие) - это профилактика болезней (избавление от возможного страдания). Напряжение в труде (страдание) - плоды в виде денег или знаний, кто что преследует как цель. ... _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы