У того "высшая воля" путешествует в пространстве времени, а тут виджняна оказалась реинкарнирующей душой.
кстати буквальное дословное определение того, как воля ведет себя в "атта-бхава-пати-лабха", о котором речь выше. Она именно "путешествует" там, насколько я помню, когда смотрел значения слов в словарях _________________ живите больше
У того "высшая воля" путешествует в пространстве времени, а тут виджняна оказалась реинкарнирующей душой.
кстати буквальное дословное определение того, как воля ведет себя в "атта-бхава-пати-лабха", о котором речь выше. Она именно "путешествует" там, насколько я помню, когда смотрел значения слов в словарях
Каким именнг словом на пали называется ваша "воля"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Каким именнг словом на пали называется ваша "воля"?
Надо прерваться мне, голова не соображает. Зарядить батарейку. ... Изначально это санкхара, это потом становится танха. После появления аятан и познания приятных ведана через них. Это любое исходящее действие, которое провоцируется и побуждается страданием и которое порождает карму. ... Прочтите что такое хотя бы "свободная воля" в западной философии. То, что является индивидуальностью человека, если вам не нравится слово "я". Вы же не будете отрицать, что у человека есть свободная воля, свобода выбора мотива из ряда мотивов, свобода уделять внимание тому или другому. ... Это можно и нужно объяснять "зависимым возникновением", но это не отрицает свободу воли. Даже в ошибочном её действии _________________ живите больше
Это вещи отличаются тем, что это в принципе разные вещи: как яблоко, автомобиль и мячик. В суттах читта, мано и винняна описываются все таки по-разному. Тут надо задать другой вопрос: из какой сутты следует что это синонимы?
В СН 12.61 Будда перечисляет эти слова, как синонимы.
Уже неоднократно выразил - Вы ошибаетесь, когда обусловленные человеческие намерения пытаетесь представить, как метафизическое понятие - изначальную волю. Это не буддийская точка зрения. Буддизм не знает никаких "первопричин", а знает только взаимозависимость явлений.
Видимо, это попытка совместить идеи Шопенгауэра с теософией и адвайтой, и приколотить все это к буддизму, используя неправильно понимаемую терминологию из буддийских сутт
№337821Добавлено: Вс 30 Июл 17, 16:21 (7 лет тому назад)
"буддизм" появился 150 лет назад, вместе с популяризаторами его на Западе, когда стало возможным соприкасаться двум цивилизациям - западной и восточной. До этого 2500 лет была Буддха Дхамма, как буддисты называют своё учение... и не нарушайте добровольно возложенную на себя епитимью, кстати. В отношении общения с такими как я последователями Буддха Дхаммы _________________ живите больше
"буддизм" появился 150 лет назад, вместе с популяризаторами его на Западе, когда стало возможным соприкасаться двум цивилизациям - западной и восточной. До этого 2500 лет была Буддха Дхамма, как буддисты называют своё учение... и не нарушайте добровольно возложенную на себя епитимью, кстати. В отношении общения с такими как я последователями Буддха Дхаммы
чем отличается Буддха Дхамма - та что была ранее, от придуманного "буддизма" 150 лет назад? _________________ सर्वधर्मशून्यता
№337824Добавлено: Вс 30 Июл 17, 16:30 (7 лет тому назад)
Frithegar
Если вы про свободу воли в том, чтобы выбрать правильное вместо неправильного, полезное вместо вредного, ведущее к освобождению ума вместо того, что его закабаляет, то никто с этим и не спорит. Будда учил именно такой актуализации воли (намерения). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как и ожидалось - такой цитаты в АК не существует, как в других текстах. Зато, в очередной раз наблюдаем попытку заболтать свою неграмотность большим количеством буковок. Не лень писать было?
И это при конкретном перечислении "других текстов" - даже из пали-канона?
Еще раз: в канонич текстах существо в промежуточном состоянии (антарабхава) именуется иногда виннаной, иногда гандхарвой.
Конкретно в АК Васубандху:
карика 28 (Лока-нирдеша):
Действие, Ананда, которое в будущем превращается в новое существование, это и есть [внутренняя сущность] данного существования.
Благодаря [данному] существованию, через посредство вхождения сознания [в материнское лоно] происходит в будущем новое возникновение, то есть рождение, представляющее пять групп [элементов].
карика 21: Сознание — это группы [в момент] зачатия.
Сознание — это пять групп в момент их вхождения в материнскую матку.
карика 18: ...только группы, усиленные энергией аффектов и [прежних] действий, попадают в материнскую матку через посредство непрерывности состояний, именуемой "промежуточное существование".
Есть еще карики, но я их не привожу - Вы начинаете обвинять меня в забалтывании.
О неграмотности вообще молчу - для Вас всё несовпадающее с Вашими причудливыми построениями (например о мирском и сверхмирском: лаукика/бхвагра/локоттара) - "неграмотность", хотя демонстрируете её сами (конкретно в этом вопросе)
Игнорируете всё, только обвиняете совершенно не рассматривая доводов и цитат из текстов, не видя противоречий в своих "воззрениях" местами находящихся в вопиющих просто противоречиях с каноническими текстами. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№337828Добавлено: Вс 30 Июл 17, 16:37 (7 лет тому назад)
Интересно стало, жаль что надо уходить: трени у меня в чт и вс вечером и сб утром _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 30 Июл 17, 22:29), всего редактировалось 1 раз
№337829Добавлено: Вс 30 Июл 17, 16:52 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон, вы должны найти цитату "о том, что виджняна покидает тело после смерти и "входит в матку" [при зачатии] говорится как в АК Васубандху". То есть - вот сознание вышло, и вот оно вошло, в одной цитате. Так как только в такой форме, как вы пересказали, это хотя бы можно трактовать в вашем варианте некоей переходящей субстанции. А одно лишь "сознание вошло" - это ведь нормально читается, и просто как рождение, а не как переход субстанции с места на место.
Сознание, как дхарма, не имеет места и размера, чтобы где-то находиться, и куда-либо переходить. _________________ Буддизм чистой воды
В СН 12.61 Будда перечисляет эти слова, как синонимы.
Там нет фразы - "это синонимы" или "это одно и тоже".
Но что касается того, что называется «яблоком», «автомобилем», «мячиком» – то необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого.
Следует ли из этой фразы что яблоко, автомобиль и мячик - это одно и тоже? Я считаю, не следует.
Из кастрюли можно пить, на ней можно сидеть и ее можно надевать на голову. Следует ли эту одну вещь называть "стаканом", "табуреткой" и "шляпой", при этом описывая их как "стакан - из него пьют", "табуретка - на ней сидят" и "шляпа - ее надевают на голову"?
К тому же эта такая единственая сутта на весь канон, как я понимаю, где эти три понятия содержатся в одном тексте.
№337851Добавлено: Пн 31 Июл 17, 01:15 (7 лет тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы