У того "высшая воля" путешествует в пространстве времени, а тут виджняна оказалась реинкарнирующей душой.
кстати буквальное дословное определение того, как воля ведет себя в "атта-бхава-пати-лабха", о котором речь выше. Она именно "путешествует" там, насколько я помню, когда смотрел значения слов в словарях _________________ живите больше
У того "высшая воля" путешествует в пространстве времени, а тут виджняна оказалась реинкарнирующей душой.
кстати буквальное дословное определение того, как воля ведет себя в "атта-бхава-пати-лабха", о котором речь выше. Она именно "путешествует" там, насколько я помню, когда смотрел значения слов в словарях
Каким именнг словом на пали называется ваша "воля"? _________________ нео-буддист
Каким именнг словом на пали называется ваша "воля"?
Надо прерваться мне, голова не соображает. Зарядить батарейку. ... Изначально это санкхара, это потом становится танха. После появления аятан и познания приятных ведана через них. Это любое исходящее действие, которое провоцируется и побуждается страданием и которое порождает карму. ... Прочтите что такое хотя бы "свободная воля" в западной философии. То, что является индивидуальностью человека, если вам не нравится слово "я". Вы же не будете отрицать, что у человека есть свободная воля, свобода выбора мотива из ряда мотивов, свобода уделять внимание тому или другому. ... Это можно и нужно объяснять "зависимым возникновением", но это не отрицает свободу воли. Даже в ошибочном её действии _________________ живите больше
Это вещи отличаются тем, что это в принципе разные вещи: как яблоко, автомобиль и мячик. В суттах читта, мано и винняна описываются все таки по-разному. Тут надо задать другой вопрос: из какой сутты следует что это синонимы?
В СН 12.61 Будда перечисляет эти слова, как синонимы.
Уже неоднократно выразил - Вы ошибаетесь, когда обусловленные человеческие намерения пытаетесь представить, как метафизическое понятие - изначальную волю. Это не буддийская точка зрения. Буддизм не знает никаких "первопричин", а знает только взаимозависимость явлений.
Видимо, это попытка совместить идеи Шопенгауэра с теософией и адвайтой, и приколотить все это к буддизму, используя неправильно понимаемую терминологию из буддийских сутт
№337821Добавлено: Вс 30 Июл 17, 16:21 (8 лет тому назад)
"буддизм" появился 150 лет назад, вместе с популяризаторами его на Западе, когда стало возможным соприкасаться двум цивилизациям - западной и восточной. До этого 2500 лет была Буддха Дхамма, как буддисты называют своё учение... и не нарушайте добровольно возложенную на себя епитимью, кстати. В отношении общения с такими как я последователями Буддха Дхаммы _________________ живите больше
"буддизм" появился 150 лет назад, вместе с популяризаторами его на Западе, когда стало возможным соприкасаться двум цивилизациям - западной и восточной. До этого 2500 лет была Буддха Дхамма, как буддисты называют своё учение... и не нарушайте добровольно возложенную на себя епитимью, кстати. В отношении общения с такими как я последователями Буддха Дхаммы
чем отличается Буддха Дхамма - та что была ранее, от придуманного "буддизма" 150 лет назад? _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
№337824Добавлено: Вс 30 Июл 17, 16:30 (8 лет тому назад)
Frithegar
Если вы про свободу воли в том, чтобы выбрать правильное вместо неправильного, полезное вместо вредного, ведущее к освобождению ума вместо того, что его закабаляет, то никто с этим и не спорит. Будда учил именно такой актуализации воли (намерения). _________________ нео-буддист
Как и ожидалось - такой цитаты в АК не существует, как в других текстах. Зато, в очередной раз наблюдаем попытку заболтать свою неграмотность большим количеством буковок. Не лень писать было?
И это при конкретном перечислении "других текстов" - даже из пали-канона?
Еще раз: в канонич текстах существо в промежуточном состоянии (антарабхава) именуется иногда виннаной, иногда гандхарвой.
Конкретно в АК Васубандху:
карика 28 (Лока-нирдеша):
Действие, Ананда, которое в будущем превращается в новое существование, это и есть [внутренняя сущность] данного существования.
Благодаря [данному] существованию, через посредство вхождения сознания [в материнское лоно] происходит в будущем новое возникновение, то есть рождение, представляющее пять групп [элементов].
карика 21: Сознание — это группы [в момент] зачатия.
Сознание — это пять групп в момент их вхождения в материнскую матку.
карика 18: ...только группы, усиленные энергией аффектов и [прежних] действий, попадают в материнскую матку через посредство непрерывности состояний, именуемой "промежуточное существование".
Есть еще карики, но я их не привожу - Вы начинаете обвинять меня в забалтывании.
О неграмотности вообще молчу - для Вас всё несовпадающее с Вашими причудливыми построениями (например о мирском и сверхмирском: лаукика/бхвагра/локоттара) - "неграмотность", хотя демонстрируете её сами (конкретно в этом вопросе)
Игнорируете всё, только обвиняете совершенно не рассматривая доводов и цитат из текстов, не видя противоречий в своих "воззрениях" местами находящихся в вопиющих просто противоречиях с каноническими текстами. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№337828Добавлено: Вс 30 Июл 17, 16:37 (8 лет тому назад)
Интересно стало, жаль что надо уходить: трени у меня в чт и вс вечером и сб утром _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 30 Июл 17, 22:29), всего редактировалось 1 раз
№337829Добавлено: Вс 30 Июл 17, 16:52 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон, вы должны найти цитату "о том, что виджняна покидает тело после смерти и "входит в матку" [при зачатии] говорится как в АК Васубандху". То есть - вот сознание вышло, и вот оно вошло, в одной цитате. Так как только в такой форме, как вы пересказали, это хотя бы можно трактовать в вашем варианте некоей переходящей субстанции. А одно лишь "сознание вошло" - это ведь нормально читается, и просто как рождение, а не как переход субстанции с места на место.
Сознание, как дхарма, не имеет места и размера, чтобы где-то находиться, и куда-либо переходить. _________________ Буддизм чистой воды
В СН 12.61 Будда перечисляет эти слова, как синонимы.
Там нет фразы - "это синонимы" или "это одно и тоже".
Но что касается того, что называется «яблоком», «автомобилем», «мячиком» – то необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого.
Следует ли из этой фразы что яблоко, автомобиль и мячик - это одно и тоже? Я считаю, не следует.
Из кастрюли можно пить, на ней можно сидеть и ее можно надевать на голову. Следует ли эту одну вещь называть "стаканом", "табуреткой" и "шляпой", при этом описывая их как "стакан - из него пьют", "табуретка - на ней сидят" и "шляпа - ее надевают на голову"?
К тому же эта такая единственая сутта на весь канон, как я понимаю, где эти три понятия содержатся в одном тексте.
№337851Добавлено: Пн 31 Июл 17, 01:15 (8 лет тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы