Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плохая карма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

337799СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337800СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 14:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
У того "высшая воля" путешествует в пространстве времени, а тут виджняна оказалась реинкарнирующей душой.

кстати буквальное дословное определение того, как воля ведет себя в "атта-бхава-пати-лабха", о котором речь выше. Она именно "путешествует" там, насколько я помню, когда смотрел значения слов в словарях

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337801СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 14:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
Выразите конкретно и базово, что вы утверждаете и что отрицаете. Чтобы было можно говорить предметно. Я не буду додумывать это за вас.

Уже неоднократно выразил - Вы ошибаетесь ...

это не выражение вашей позиции. Это критика моей. Согласитесь

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

337805СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 14:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
У того "высшая воля" путешествует в пространстве времени, а тут виджняна оказалась реинкарнирующей душой.

кстати буквальное дословное определение того, как воля ведет себя в "атта-бхава-пати-лабха", о котором речь выше. Она именно "путешествует" там, насколько я помню, когда смотрел значения слов в словарях
Каким именнг словом на пали называется ваша "воля"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337812СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 15:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Каким именнг словом на пали называется ваша "воля"?

Надо прерваться мне, голова не соображает. Зарядить батарейку. ... Изначально это санкхара, это потом становится танха. После появления аятан и познания приятных ведана через них. Это любое исходящее действие, которое провоцируется и побуждается страданием и которое порождает карму. ... Прочтите что такое хотя бы "свободная воля" в западной философии. То, что является индивидуальностью человека, если вам не нравится слово "я". Вы же не будете отрицать, что у человека есть свободная воля, свобода выбора мотива из ряда мотивов, свобода уделять внимание тому или другому. ...  Это можно и нужно объяснять "зависимым возникновением", но это не отрицает свободу воли. Даже в ошибочном её действии

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337818СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 16:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Это вещи отличаются тем, что это в принципе разные вещи: как яблоко, автомобиль и мячик. В суттах читта, мано и винняна описываются все таки по-разному. Тут надо задать другой вопрос: из какой сутты следует что это синонимы?

В СН 12.61 Будда перечисляет эти слова, как синонимы.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337820СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 16:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Уже неоднократно выразил - Вы ошибаетесь, когда обусловленные человеческие намерения пытаетесь представить, как метафизическое понятие - изначальную волю. Это не буддийская точка зрения. Буддизм не знает никаких "первопричин", а знает только взаимозависимость явлений.

Видимо, это попытка совместить идеи Шопенгауэра с теософией и адвайтой, и приколотить все это к буддизму, используя неправильно понимаемую терминологию из буддийских сутт Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337821СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 16:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"буддизм" появился 150 лет назад, вместе с популяризаторами его на Западе, когда стало возможным соприкасаться двум цивилизациям - западной и восточной. До этого 2500 лет была Буддха Дхамма, как буддисты называют своё учение... и не нарушайте добровольно возложенную на себя епитимью, кстати. В отношении общения с такими как я последователями Буддха Дхаммы
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

337823СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 16:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
"буддизм" появился 150 лет назад, вместе с популяризаторами его на Западе, когда стало возможным соприкасаться двум цивилизациям - западной и восточной. До этого 2500 лет была Буддха Дхамма, как буддисты называют своё учение... и не нарушайте добровольно возложенную на себя епитимью, кстати. В отношении общения с такими как я последователями Буддха Дхаммы

чем отличается Буддха Дхамма - та что была ранее, от  придуманного "буддизма" 150 лет назад?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

337824СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 16:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Если вы про свободу воли в том, чтобы выбрать правильное вместо неправильного, полезное вместо вредного, ведущее к освобождению ума вместо того, что его закабаляет, то никто с этим и не спорит. Будда учил именно такой актуализации воли (намерения).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

337826СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Как и ожидалось - такой цитаты в АК не существует, как в других текстах. Зато, в очередной раз наблюдаем попытку заболтать свою неграмотность большим количеством буковок. Не лень писать было?

И это при конкретном перечислении "других текстов" - даже из пали-канона?
Еще раз: в канонич текстах существо в промежуточном состоянии (антарабхава) именуется иногда виннаной, иногда гандхарвой.

Конкретно в АК Васубандху:
карика 28 (Лока-нирдеша):
Действие, Ананда, которое в будущем превращается в новое существование, это и есть [внутренняя сущность] данного существования.
Благодаря [данному] существованию, через посредство вхождения сознания [в материнское лоно] происходит в будущем новое возникновение, то есть рождение, представляющее пять групп [элементов].


карика 21: Сознание — это группы [в момент] зачатия.
Сознание — это пять групп в момент их вхождения в материнскую матку
.

карика 18: ...только группы, усиленные энергией аффектов и [прежних] действий, попадают в материнскую матку через посредство непрерывности состояний, именуемой "промежуточное существование".

Есть еще карики, но я их не привожу - Вы начинаете обвинять меня в забалтывании.
О неграмотности вообще молчу - для Вас всё несовпадающее с Вашими причудливыми построениями (например о мирском и сверхмирском: лаукика/бхвагра/локоттара) - "неграмотность", хотя демонстрируете её сами (конкретно в этом вопросе)
Игнорируете всё, только обвиняете совершенно не рассматривая доводов и цитат из текстов, не видя противоречий в своих "воззрениях" местами находящихся в вопиющих просто противоречиях с каноническими текстами.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

337828СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 16:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно стало, жаль что надо уходить: трени у меня в чт и вс вечером и сб утром
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 30 Июл 17, 22:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

337829СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 16:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, вы должны найти цитату "о том, что виджняна покидает тело после смерти и "входит в матку" [при зачатии] говорится как в АК Васубандху". То есть - вот сознание вышло, и вот оно вошло, в одной цитате. Так как только в такой форме, как вы пересказали, это хотя бы можно трактовать в вашем варианте некоей переходящей субстанции. А одно лишь "сознание вошло" - это ведь нормально читается,  и просто как рождение, а не как переход субстанции с места на место.

Сознание, как дхарма, не имеет места и размера, чтобы где-то находиться, и куда-либо переходить.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

337835СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 19:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В СН 12.61 Будда перечисляет эти слова, как синонимы.
Там нет фразы - "это синонимы" или "это одно и тоже".

Но что касается того, что называется «яблоком», «автомобилем», «мячиком» – то необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого.
Следует ли из этой фразы что яблоко, автомобиль и мячик - это одно и тоже? Я считаю, не следует.

Из кастрюли можно пить, на ней можно сидеть и ее можно надевать на голову. Следует ли эту одну вещь называть "стаканом", "табуреткой" и "шляпой", при этом описывая их как "стакан - из него пьют", "табуретка - на ней сидят" и "шляпа - ее надевают на голову"?

К тому же эта такая единственая сутта на весь канон, как я понимаю, где эти три понятия содержатся в одном тексте.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

337851СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 01:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
Страница 46 из 51

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.757) u0.017 s0.000, 18 0.035 [265/0]