Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плохая карма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

337887СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 16:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще то если копнуть поглубже, то каждый из нас  владеющий русским языком каждое слов, понятие, термин, оборот понимает немного по своему. Есть как говорится у всего этого общий смысл, но оттенки то разные. Вот йоги любят баловаться тем, что смотрят на объект то одним, то другим глазом, то обеими, дышат разными ноздрями. А Кастанеда рекомендовал походить задом наперед, брать предметы не ведущей рукой и много прочих дурачеств, чтобы понять изменчивость ощущений и реальности соответственно. В иллюзии не бывает повторений. Вся условность задается через уникальные относительности. Пойдите на пруд и наловите рыбы. Я как то был удачлив и поймал больше сотни карасиков. И хоть все они были величиной с ладошку, среди них не нашел ни одного идентичного. Так же со словами, понятиями и языками. Сквозь призму нашего сознания они преломляются по разному. Может потому Будда и сказал, что бы мы не верили на слово даже ему, а все проверяли на своем опыте
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

337888СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 16:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro

По поводу понятий винняна, читта, мано, я, как и Вы, не хотел бы устраивать какую-то всеобъемлющую дискуссию. Я не считаю, что это настолько принципиальный вопрос. Поэтому (как и Вы) просто выскажу свою точку зрения.

Будда нередко по-разному называет и классифицирует одни и те же явления, в зависимости от того, в каком контексте, и с какой целью о них идёт речь. Первый пришедший в голову пример: приверженность концепции "я", привязанность к правилам и ритуалам, и привязанность к чувственным удовольствиям в одном контексте могут описываться, как цепляния, в другом - как оковы. И никакого противоречия в этом нет, потому что они действительно и то, и другое.

Что касается понятий, обсуждаемых нами сейчас, то я не спорю, что они могут иметь разные оттенки. Да, винняна - это функция осознания восприятий (получаемых посредством пяти органов чувств) и мыслей, а мано - это одна из шести внутренних опор восприятия - то, посредством чего мыслятся мысли. В тех случаях, когда непосредственно различаются мано, с одной стороны, и мано-винняна, с другой стороны, это побуждает заключить, что мано здесь - это способность иметь мысли, а винняна - непосредственное осознание/переживание этих мыслей. Другими словами, мано в таких случаях - это функция, а винняна - событие или процесс, которые происходят с опорой на эту функцию.

Но ведь в других случаях винняна тоже вполне может пониматься как функция. Как то, что осознает мысли и восприятия. И в этом случае её отличие от мано будет исчезающе малым, как и от читта. Все три окажутся "тем, что думает", "тем, что переживает мысли и образы".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

337889СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 16:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
У меня такое впечатление что вы не читали сутт, а просто повторяете где-то прочитанное в другом месте, вроде Буддхагхоши, не разбираясь и полагаясь исключительно на авторитет вторичного источника. Ну, конечно и так можно.
В той сутте вообще ничего не определяется, а просто перечисляются три понятия по порядку. Там не объясняется что это за вещи. Определение это когда вы непосредственно пишите что это такое: "читта - это", "мано - это", "винняна - это". Либо просто описываете эти вещи: "читта такая-то", "мано такое-то" и т.д. Такие варианты и присутствует в суттах, я уже приводил примеры чем все эти три отличаются друг от друга - совершенно разные определения, не совпадающие ни в одной сутте.
Если утверждаете обратное, приведите пример, где в суттах будет сказано: "читта - это то-то", а в другой сутте будет тоже самое сказано по отношению к мано и винняне.
Вы не обратили внимание на пример с кастрюлей - стоит ли мне назвать ее шляпой, стаканом и табуреткой, ведь на ней можно сидеть, из нее пить и надевать на голову? Это по поводу вашего примера с детальностью.
Горсть листьев
Знать язык нужно для того что бы если вы увидите какое-то слово - вы знали его значение. Но у нас другая ситуация. У нас читта, мано и винняна это не просто слова на пали. Это термины. А термины это понятия какой-то конкретной области, их значение не обязательно совпадает со значением таких же по написанию общеупотребимых слов. Для того чтобы понять что они означают надо читать тексты, в которых раскрывается их определения - в нашем случае, сутты.
Синонимами действительно являются слова, обозначающие одно и тоже. Именно поэтому читта, мано и винняна не являются синонимами. Так как в суттах - имеют разное, не совпадающее друг с другом описание.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

337890СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 16:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
Выразите конкретно и базово, что вы утверждаете и что отрицаете. Чтобы было можно говорить предметно. Я не буду додумывать это за вас.

Уже неоднократно выразил - Вы ошибаетесь ...

это не выражение вашей позиции. Это критика моей. Согласитесь

Это и то, и другое. Дальше там я говорил, что буддизм не знает метафизических первопричин, но только взаимозависимость явлений. Это и было "выражением моей позиции".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

337891СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 16:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

337898СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 16:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Это термины. А термины это понятия какой-то конкретной области, их значение не обязательно совпадает со значением таких же по написанию общеупотребимых слов. Для того чтобы понять что они означают надо читать тексты, в которых раскрывается их определения - в нашем случае, сутты.
Именно поэтому читта, мано и винняна не являются синонимами. Так как в суттах - имеют разное, не совпадающее друг с другом описание.
В суттах очень часто применяется риторический ход, в котором одному явлению даётся ряд, смысловая последовательность, цепочка наименований, чтобы яснее выразить то, что говорится. Так, например, в повести о признаках вкликого человека (махапурисо) описывается один из вариантов его жизненного пути как: Монарх, Вращатель колеса (закона), Царь праведности и правды, Правитель четырёх сторон, Победитель, Хранитель блага народа, Властелин семи драгоценностей.
В случае с мано, читта, винньяна, ньяна мы имеем различные контексты. Конечно же, ум, мысль, опознание, знание - это определённом контексте функционально разное.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 31 Июл 17, 17:08), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

337899СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
То есть, по-вашему, Будда в суттах именно так определяет винняну - как функцию осознания восприятий и мыслей, мано - как то чем мыслятся мысли. Или мано - как функцию, а винняну - как процесс. Я правильно вас понял?

Тогда у меня закономерный вопрос, а в каких конкретно суттах Будда именно так определяет мано и винняну?

ЗЫ К слову, восприятие имеет своим условием контакт, который есть соединение трех (основа, объект и сознание|винняна). Поэтому винняна не может осознавать (сати?) восприятия и мысли (витакка?).


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337900СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 16:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
У меня такое впечатление что вы не читали сутт, а просто повторяете где-то прочитанное в другом месте, вроде Буддхагхоши, не разбираясь и полагаясь исключительно на авторитет вторичного источника. Ну, конечно и так можно.

Вы уже в третий раз позволяете себе хамство. Считаю, что дальнейшее общение с вами не полезно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

337906СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 17:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Ваше право не продолжать. Вас никто и не заставлял, я сразу сказал что по этой теме это просто мое личное мнение. Тем более действительно рассматривать вопрос по существу вы все равно не хотите, как и в других подобных "дискуссиях".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

337912СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 17:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
То есть, по-вашему, Будда в суттах именно так определяет винняну - как функцию осознания восприятий и мыслей, мано - как то чем мыслятся мысли. Или мано - как функцию, а винняну - как процесс. Я правильно вас понял?

Тогда у меня закономерный вопрос, а в каких конкретно суттах Будда именно так определяет мано и винняну?

ЗЫ К слову, восприятие имеет своим условием контакт, который есть соединение трех (основа, объект и сознание|винняна). Поэтому винняна не может осознавать (сати?) восприятия и мысли (витакка?).

Я не говорил, что винняна так определяется. Я говорил, что в некоторых контекстах она имеет такой оттенок смысла.  Не более того. Об остальном напишу несколько позже, с Вашего позволения.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

337915СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 17:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
То есть, по-вашему, Будда в суттах именно так определяет винняну - как функцию осознания восприятий и мыслей, мано - как то чем мыслятся мысли. Или мано - как функцию, а винняну - как процесс. Я правильно вас понял?

Тогда у меня закономерный вопрос, а в каких конкретно суттах Будда именно так определяет мано и винняну?

ЗЫ К слову, восприятие имеет своим условием контакт, который есть соединение трех (основа, объект и сознание|винняна). Поэтому винняна не может осознавать (сати?) восприятия и мысли (витакка?).

Так вот, чтобы идти дальше, позвольте сначала задать вопрос: а что Вы, собственно говоря, называете "восприятием"? Я бы сказал, что это и есть то, что в суттах называется "контактом" (phassa) - осознание того, что происходит соприкосновение внутренней основы восприятия с внешней основой восприятия. Но Вы, очевидно, восприятием называете нечто иное, раз говорите, что оно происходит при условии контакта (а не тождественно контакту).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337919СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 18:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
То есть, по-вашему, Будда в суттах именно так определяет винняну - как функцию осознания восприятий и мыслей, мано - как то чем мыслятся мысли. Или мано - как функцию, а винняну - как процесс. Я правильно вас понял?

Тогда у меня закономерный вопрос, а в каких конкретно суттах Будда именно так определяет мано и винняну?

ЗЫ К слову, восприятие имеет своим условием контакт, который есть соединение трех (основа, объект и сознание|винняна). Поэтому винняна не может осознавать (сати?) восприятия и мысли (витакка?).

Так вот, чтобы идти дальше, позвольте сначала задать вопрос: а что Вы, собственно говоря, называете "восприятием"? Я бы сказал, что это и есть то, что в суттах называется "контактом" (phassa) - осознание того, что происходит соприкосновение внутренней основы восприятия с внешней основой восприятия. Но Вы, очевидно, восприятием называете нечто иное, раз говорите, что оно происходит при условии контакта (а не тождественно контакту).

Восприятие - сання упадана скандха.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





337921СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 18:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да какая, господи, разница? Исследовать, анализировать, перечислять. классифицировать проявления ума, сознания, используя его же омрачённые аспекты? Разве это не круг самсары?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

337922СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 18:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Восприятие - сання упадана скандха.

Saññā - это распознавание, различение одних явлений от других. То красное, а это зеленое, то стол, а это стул, и т.п. Это уже не первичное восприятие, а дальнейшая работа с тем, что воспринимается при контакте.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

337935СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 18:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Saññā - это распознавание, различение одних явлений от других. То красное, а это зеленое, то стол, а это стул, и т.п. Это уже не первичное восприятие, а дальнейшая работа с тем, что воспринимается при контакте.

Saññā, насколько я понимаю - это и шесть сфер воспринимаемого при контакте и различение воспринимаемого.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
Страница 48 из 51

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.433) u0.017 s0.001, 18 0.026 [265/0]