Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плохая карма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

337747СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 21:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Но это не значит что ТВОРЯЩЕЙ ОСМЫСЛЕННОЙ ВОЛИ не существует, как многие это пытаются доказать.

Никто Вам не пытается доказать, что не существует осмысленной воли. Существует, разумеется. Это одна из пяти совокупностей. Но воля (точнее говоря, намерения, четаны) не является первичной, как это пытаетесь доказать Вы. Она появляется в зависимости от наличия определенных условий, а именно мыслей и восприятий.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337749СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 21:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Вам уже приводили (причем многократно, и я, и другие) ссылки на то, что намерение - это "не-я".

прочтите внимательно дальше, что пишу в этой теме, мне неохота повторять:

Frithegar пишет:
там есть attasañcetanā - или atta+sañ+cetanā, что переводится как "личностная или эгоистическая воля, действующая изнутри наружу"
и там есть parasañcetanā - или para+sañ+cetanā, что переводится как "выходящая за пределы воля, действующая изнутри наружу"

Как я думаю, это все можно перевести. ... Это я к тому, что вот как буддизм определяет "я" на самом деле. Четана - это конкретное выражение хотения, которое не отделимо от "я". Тогда как "санкхара" это хотение вообще или эволюционная ступень развития. Потому, кот глубинно и эволюционно не может хотеть то же что и человек. И тем более таракан не может этого делать

это изначальные палийские термины, как они написаны в той сутте

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

337751СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 21:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Вам уже приводили (причем многократно, и я, и другие) ссылки на то, что намерение - это "не-я".

прочтите внимательно дальше, что пишу в этой теме, мне неохота повторять:

Frithegar пишет:
там есть attasañcetanā - или atta+sañ+cetanā, что переводится как "личностная или эгоистическая воля, действующая изнутри наружу"
и там есть parasañcetanā - или para+sañ+cetanā, что переводится как "выходящая за пределы воля, действующая изнутри наружу"

Как я думаю, это все можно перевести. ... Это я к тому, что вот как буддизм определяет "я" на самом деле. Четана - это конкретное выражение хотения, которое не отделимо от "я". Тогда как "санкхара" это хотение вообще или эволюционная ступень развития. Потому, кот глубинно и эволюционно не может хотеть то же что и человек. И тем более таракан не может этого делать

это изначальные палийские термины, как они написаны в той сутте

А перевод этих "изначальных палийских терминов" Вы откуда взяли? Впрочем, сутта, которую Вы приводите, вообще не посвящена тем вопросам, о которых у нас идёт спор: Что такое четана, и анатта она или нет? Этот вопрос обсуждается в суттах SN22.59 и SN 22.56.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337753СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 22:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
Но это не значит что ТВОРЯЩЕЙ ОСМЫСЛЕННОЙ ВОЛИ не существует, как многие это пытаются доказать.

Никто Вам не пытается доказать, что не существует осмысленной воли. Существует, разумеется. Это одна из пяти совокупностей. Но воля (точнее говоря, намерения, четаны) не является первичной, как это пытаетесь доказать Вы. Она появляется в зависимости от наличия определенных условий, а именно мыслей и восприятий.

смотрите текст, где санкхара (вторая нидана или причина) это синоним санчетана. Классическая "Упадана парипаватта сутта":

Цитата:
4) И что такое, монахи, формации? Есть шесть видов [волевых] намерений:

   намерение по отношению к формам
   намерение по отношению к звукам
   намерение по отношению к запахам
   намерение по отношению к вкусам
   намерение по отношению к тактильным ощущениям
   намерение по отношению к ментальным феноменам

Это называется формациями. С возникновением контакта возникают формации. С прекращением контакта прекращаются формации.

https://suttacentral.net/ru/sn22.56

теперь смотрим оригинал, в котором санкхара (тут переведено как "формация") далее называется санчетаной (тут переведено как "волевое намерение"). То есть, это почти синонимы. Отличие в том, что санчетана - это конкретное волевое намерение. А санкхара - общее. Глубинное хотение. Не могу по-другому это выразить. Нужно больше читать про изначальные этапы эволюции существ... так или иначе, вот текст:

Цитата:
Katame ca, bhikkhave, saṅkhārā? Chayime, bhikkhave, cetanākāyā*—rūpasañcetanā, saddasañcetanā, gandha­sañ­cetanā, rasasañcetanā, ­phoṭṭhab­ba­sañ­cetanā, dhamma­sañ­cetanā. Ime vuccanti, bhikkhave, saṅkhārā. Phassasamudayā saṅ­khā­ra­sa­mudayo; phassanirodhā saṅ­khā­ra­nirodho. Ayameva ariyo aṭṭhaṅgiko maggo saṅ­khā­ra­nirodha­gāminī paṭipadā, seyyathidaṃ—sammādiṭṭhi … pe … sammāsamādhi.

... "что такое, монахи, санкхара? - есть шесть видов четана-кайи - волевое исходящее действие, направленное к форме (rūpasañcetanā) ... к звуку (saddasañcetanā)... к запаху ... к дхамме (dhamma­sañ­cetanā).

*Тут интересное слово "четана-кайя". Часто слово "кайя" переводят как "тело" в смысле физического тела. Но это вообще "проводник" или посредник для передачи и чувств (ведана-кайя), и смысла (санна-кайя) и т.д.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337755СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 22:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


А перевод этих "изначальных палийских терминов" Вы откуда взяли? Впрочем, сутта, которую Вы приводите, вообще не посвящена тем вопросам, о которых у нас идёт спор: Что такое четана, и анатта она или нет? Этот вопрос обсуждается в суттах SN22.59 и SN 22.56.

Выразите конкретно и базово, что вы утверждаете и что отрицаете. Чтобы было можно говорить предметно. Я не буду додумывать это за вас.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

337759СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 23:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


смотрите текст, где санкхара (вторая нидана или причина) это синоним санчетана. Классическая "Упадана парипаватта сутта":


... "что такое, монахи, санкхара? - есть шесть видов четана-кайи - волевое исходящее действие, направленное к форме (rūpasañcetanā) ... к звуку (saddasañcetanā)... к запаху ... к дхамме (dhamma­sañ­cetanā).

*Тут интересное слово "четана-кайя". Часто слово "кайя" переводят как "тело" в смысле физического тела. Но это вообще "проводник" или посредник для передачи и чувств (ведана-кайя), и смысла (санна-кайя) и т.д.

То, что санкхары - это четаны, разумеется, верно. Но Вы неверно интерпретируете схему 12 нидан. Санкхары, которые в схеме 12 нидан перечислены на втором месте - это не какая-то метафизическая "изначальная воля", а самые обычные человеческие намерения, возникающие как реакция на мысли и восприятия (что и описывается в SN22.56, которую Вы же сами тут цитируете). Те самые намерения, которые в SN22.59 описываются, как безличные и непостоянные.

Только в схеме 12 нидан они поставлены на второе место, потому что это намерения из предшествующего существования. Они оказывают формирующее воздействие на сознание нового существа (3-й фактор в схеме 12 нидан). И это формирующее воздействие и есть то, что на разговорном языке называется "перерождением". А никаких метафизических первопричин буддизм и вовсе не знает. Кстати говоря, невежество, первый фактор 12 нидан, тоже не является первопричиной; эта схема вообще не про поиск первопричин (см. "Висуддхимагга" гл.XVII, параграф 36).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

337760СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 23:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А перевод этих "изначальных палийских терминов" Вы откуда взяли? Впрочем, сутта, которую Вы приводите, вообще не посвящена тем вопросам, о которых у нас идёт спор: Что такое четана, и анатта она или нет? Этот вопрос обсуждается в суттах SN22.59 и SN 22.56.

Выразите конкретно и базово, что вы утверждаете и что отрицаете. Чтобы было можно говорить предметно. Я не буду додумывать это за вас.

Уже неоднократно выразил - Вы ошибаетесь, когда обусловленные человеческие намерения пытаетесь представить, как метафизическое понятие - изначальную волю. Это не буддийская точка зрения. Буддизм не знает никаких "первопричин", а знает только взаимозависимость явлений.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

337761СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 00:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
Adzamaro пишет:
Буддизм говорит что люди обычно подразумевают под "я" совокупности ощущений, чувств, восприятий, намерений и сознаний - пять кхандх (групп), или иначе - саккая (sat|существующее kaya|тело).

Этим "занимается" манас.
В буддизма манас это читта
Манас, читта, четасики, виджняна, джняна, самджня, сати, самкальпана... Всё это - ум-сознание в различных видах.

Да, это так.

Но всё же отметим, что выходит из тела (смерть) и входит в матку (нов жизнь) именно виджняна.

В теле она "расщепляется" на 5 виджнян [пяти органов чувств], мано-виджняну (манас), которое перерабатывает инфу и создает внутренний образ [ВНЕШНЕГО мира] - "осознавание ПРОШЕДШЕГО мига".
(В йогачаре добавлено "7-е сознание" - алая-виджняна)
Всё это вместе есть читта.

Ну а любые регистрируемые изменения в этом "пространстве" - четасики.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

337767СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 00:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
И буддизм всеми силами старается поместить "я" в до-рассудочные области. Или в пред-рассудочные области. В мысль до её оформления как слово, в действие до его выражения как поступок ... и т.д. И когда "я" помещено в эти области - тогда рекомендуется не творить там больше ни "себя", ни "своего"... Но это не значит что ТВОРЯЩЕЙ ОСМЫСЛЕННОЙ ВОЛИ не существует, как многие это пытаются доказать.
Вот только не надо "вписывать" свои домыслы в буддийское учение. Это пагубная карма.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

337768СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 00:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Но всё же отметим, что выходит из тела (смерть) и входит в матку (нов жизнь) именно виджняна.
В теле она "расщепляется"...
Повторю то же самое, что Фридегару: не хорошо "вписывать" в буддизм свои домыслы. У того "высшая воля" путешествует в пространстве времени, а тут виджняна оказалась реинкарнирующей душой. Хватит уже протаскивать атманизм в буддизм. Это плохая карма.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

337780СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 02:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Нет, не названия, а именно разные вещи. Разные названия для разных вещей: как яблоко, автомобиль и мячик. Сознание это не составное явление, это как раз дхамма - "единичный феномен", как трактует их абхидхамма. Это совершено никак не делает его каким-то атманом, так как сознание возникает зависимо.
empiriocritic_1900
Везде описываются как разные вещи, можете брать любую сутту. Представьте что вы видите три текста где в одном описывается яблоко, в другом автомобиль, а в другом мячик. Называются по-разному и описываются по-разному На каком основании, в таком случае, вы будете делать вывод что это синонимы и они описывают на самом деле одно и то же? Только лишь если вам прямо скажут в этих текстах что это одно и тоже. Но такого не наблюдается.

Читта - от слова чинтети|думать - это Ум: это умственные образы, их подгруппа - словесные мысли|витакка и в целом - то, о чем говорится "я подумал", "я представил". Это то, что нужно развить и то что освобождается|четовимутти, посредством мудрости.
Мано - телесная основа (как основа глаза, уха, носа, языка и тактильного органа) для сознания. В абхидхамме называется хадая-ваттху - сердечная основа (наряду так же с другими основами), которая обнаруживается в районе сердца при ощущении страха.
Винняна - это то, что познает, согласно суттам. Личная метафора: фонарь освещающий вещи вокруг. Условно делится на шесть классов, по телесным основам и объектам.

По каждой из этих вещей различные сутты с различным описанием.

Читту, как уже упоминалось, необходимо развивать. Читта освобождается.
Винняна входит в группы привязанности - упадана-винняна-кхандха. Входит в патичча-самуппаду. Винянна "нисходит", возникает зависимо при условии основы и объекта. Соединение трех - контакт|пхасса, участвует в контакте.
Мано это элемент|дхату, объекты, как и у других дхату: милые, приятные, чарующие, которыми наслаждаются. Входит в шесть сфер чувств. Один из трех элементов контакта, как основа.

Так сразу сложно вспомнить что там конкретно про каждое, но никогда, как я вижу, про одно не пишется тоже самое что и про другое. Винняна и мано не развиваются, не освобождаются, а наоборот прекращаются. Участвуют в контакте. Читта не входит в патичча самуппаду, никуда не "нисходит", в контакте не участвует. И т.д. Абсолютно никаких пересечений между этими вещами.

Вы поймите, я вас не заставляю в это верить, так считать, менять свой взгляд на комментаторскую традицию или чего-то подобное. И входить в дискуссию по этому поводу у меня тоже нет желания. Я сразу сказал что это мое личное мнение, видение. И переубеждать меня в этом не требуется. Я со своей стороны, лично для себя, могу вынести комментаторскую традицию за скобки совершенно без проблем, поскольку я не имею к ней никакого отношения. Плюрализм мнений в буддийской среде это дело совершенно обыденное, на сколько мне известно, иначе бы не было десятков школ и целых трех колесниц с разными взглядами на одни и те же вещи на всем протяжении истории буддизма после париниббаны Будды.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

337782СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 08:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Но всё же отметим, что выходит из тела (смерть) и входит в матку (нов жизнь) именно виджняна.
В теле она "расщепляется"...
Повторю то же самое, что Фридегару: не хорошо "вписывать" в буддизм свои домыслы. У того "высшая воля" путешествует в пространстве времени, а тут виджняна оказалась реинкарнирующей душой. Хватит уже протаскивать атманизм в буддизм. Это плохая карма.

Опять демонстрация незнания канонических текстов: о том, что виджняна покидает тело после смерти и "входит в матку" [при зачатии] говорится как в АК Васубандху, так и в палийских текстах.
О шести (в йогачаре - семи) видах сознания (именно виджнян) ты уж знать должен.
Плохая карма - оспаривать основы, изложенные в канонич. текстах (повторюсь: как на пали, так и на санскрите) "вписывая в буддизм свои домыслы"

"Реинкарнирующая душа" - по не-буддизмам содержит атман - "истинную, абсолютную" самость.
В буддизме она "иллюзорна", потому что нет в этом "наборе" ни одной частички независимой от условий и причин.

Асамскрита не зависит от условий и причин и не "таит" в себе следствий (равно как "хороших", так и "плохих")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

337786СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 08:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Опять демонстрация незнания канонических текстов: о том, что виджняна покидает тело после смерти и "входит в матку" [при зачатии] говорится как в АК Васубандху

Продемонстрируйте своё знание - процитируйте, где в АК подобное говорится не о существе (то есть, не с условной мирской позиции), не о существе в сознании или без сознания (что, понятно, совсем иное по смыслу), а именно о виджняне.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

337795СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 13:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Нет, не названия, а именно разные вещи. Разные названия для разных вещей: как яблоко, автомобиль и мячик. Сознание это не составное явление, это как раз дхамма - "единичный феномен", как трактует их абхидхамма.
Так о том и речь же! В абхидхамме мы проводим различение разных феноменов - поэтому и даём им разные названия.
В обыденной речи мы все феномены объединяем одним словом - получая тем самым составное явление.
Если уж проводите различение, то следует и это различать тоже.

Adzamaro пишет:

Это совершено никак не делает его каким-то атманом, так как сознание возникает зависимо.
Да.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

337796СообщениеДобавлено: Вс 30 Июл 17, 13:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
Страница 45 из 51

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.159) u0.020 s0.001, 18 0.035 [270/0]