Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плохая карма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

334600СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 14:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... просто "страдание" - это не только распятие на кресте или четвертование. Это самые сильные ощущения этого. Но есть мало-малейшие. Любое неудовлетворение желания - уже страдание. Любое мало-малейшее неприятное ощущение (укус комара) - уже страдание. Так же и с удовольствием обстоят дела. ... есть очень много трудов по этим вопросам. И европейских, и восточных. О взаимоотношениях этих двух великих противоположностей
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

334601СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 14:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Увидев страдание - ищите жажду.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Ср 12 Июл 17, 15:59), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

334602СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 14:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Карма сама-по-себе не окончится.

Да, несомненно. Даже нирвана - это окончание кармы только этого цикла. Который имеет начало, середину и конец - для того кто оборачивается на пройденное. Для архата, Будды и т.д. Но нет конца вообще

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

334603СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 14:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а вот и Сонг. Я пошел
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10795
Откуда: Москва

334613СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 15:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Вот еще, что не один раз тут постил. Нравится очень этот текст. Вот фрагмент, на мой взгляд переведенный правильно:

Цитата:
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, это тело не ваше, но и не принадлежит другим. Это старая камма, которую следует видеть как порождённую и созданную намерением, как нечто, что ощущалось бы.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_37-natumha-sutta-sv.htm

но даже тут "тело" в оригинале пишется как "кайя". То есть, не только физическое тело, но и ведана-кайя (проводник чувств), санна-кайя ... и т.д. То есть, смысл в том, что когда-то предыдущим существом была порождена причина, которая сейчас, в данный момент стала активной и проявилась как следствие (что и есть карма). На плане физического тела или чувств или еще другого. И это нужно пережить или прочувствовать. Нынешнему существу или таким какие мы есть сейчас. Слова "как нечто, что ощущалось бы" я понимаю (если посмотреть оригинальный текст) как "нечто такое, что следует пережить (vedaniyaṃ)" ( https://suttacentral.net/pi/sn12.37 )

Вы этим пытаетесь аргументировать то, что карма изживается страданием? Эта причина не исчезает при возникновении плода - может проращивать новые плоды сколько угодно раз. Нет такого, что "заработав" рождение животным, вы изживете это страданием. Одна причина (одни и те же прошлые поступки) будут раз за разом создавать тело животного.

страдание обладает свойством в некоторой степени прочищать мозги, которые уже ведут к правильным мыслям и поступкам. И эти правильные мысли и поступки дают следствия, компенсирующие старую карму.
Минус с причиной в далёком прошлом компенсируется плюсом из недавнего прошлого - для простоты такое и можно считать "изживанием кармы".

Мыслить, что совершённое 1000000 лет назад неблагое деяние будет действовать вечно , и будет компенсироваться совершённым 950000 лет назад благим деянием, тоже действующим вечно - это излишнее усложнение в размышлениях.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49317

334618СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 16:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Карма сама-по-себе не окончится.

Да, несомненно. Даже нирвана - это окончание кармы только этого цикла. Который имеет начало, середину и конец - для того кто оборачивается на пройденное. Для архата, Будды и т.д. Но нет конца вообще

В буддизме нет подобной концепции, и она противоречит ему в принципе. Не знаю, где вы подобный мусор подбираете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49317

334619СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 16:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Вы этим пытаетесь аргументировать то, что карма изживается страданием?

Я не знаю с чего начинать с вами спорить. Прочтите хотя вот это:

Цитата:
«Друг Сарипутта, некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания созданы собой. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания созданы другим. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания созданы и собой и другим. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания возникли случайно, не будучи созданными ни собой, ни другим.

Итак, друг Сарипутта, что же отшельник Готама говорит об этом? Чему он учит? ... «Друзья, Благословенный сказал, что страдание является возникшим зависимо. Зависимым от чего? Зависимым от контакта. ... В этом отношении, друзья, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано собой—это [воззрение] обусловлено контактом. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано другим… и собой и другим… возникло случайно, не будучи созданным ни собой, ни другим—это [воззрение] также обусловлено контактом.

В этом отношении, друзья, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано собой—не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано другим… и собой и другим… возникло случайно, не будучи созданным ни собой, ни другим—не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта».

https://suttacentral.net/ru/sn12.24

В этом великая истина. Конечно я утверждаю (вместе с жизнью как таковой), что карма переживается как страдание или удовольствие. Смотря какая была причина, которая теперь активировавшись ощущается как следствие. И даже если просто посмотреть на жизнь в примитивных её проявлениях, что мы видим? Курение (удовольствие) порождает страдание (...). Пьянство (сначала удовосльтвие) порождает страдание (алкоголизм) и проч. в этом духе Но и наоборот занятия спортом (отчасти страдание, если применяется усилие) - это профилактика болезней (избавление от возможного страдания). Напряжение в труде (страдание) - плоды в виде денег или знаний, кто что преследует как цель. ...

Странно, что вы приводите цитаты, где нет ни слова против того, что я вам пишу.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49317

334620СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 16:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
страдание обладает свойством в некоторой степени прочищать мозги, которые уже ведут к правильным мыслям и поступкам. И эти правильные мысли и поступки дают следствия, компенсирующие старую карму.
Минус с причиной в далёком прошлом компенсируется плюсом из недавнего прошлого - для простоты такое и можно считать "изживанием кармы".

Страдания могут как прочищать, так и замутнять "мозги". И второе во много раз вероятнее.

Кира пишет:
Мыслить, что совершённое 1000000 лет назад неблагое деяние будет действовать вечно , и будет компенсироваться совершённым 950000 лет назад благим деянием, тоже действующим вечно - это излишнее усложнение в размышлениях.

Будут действовать наиболее актуальные данному моменту. Если просидели где-то 1000000 лет, не совершая поступков, то будут действовать те, что были 1000000 лет назад. Иначе будут работать более свежие.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10795
Откуда: Москва

334623СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Страдания могут как прочищать, так и замутнять "мозги". И второе во много раз вероятнее.

это зависит от степени страданий.

Маленькие - часто на них даже не обращают внимание. Они слабо прочищают мозги.
Средние -  прочищают мозги.
Совсем большие - могут не давать думать вовсе. Т.е. действительно могут и не прочистить.

Именно такая картина согласуется с действительностью.
А не линейная эта картина потому, что...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49317

334627СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 16:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:

В тхераваде последний момент прошлой жизни - длящийся всю следующую жизнь, как бхаванга.

как этот термин пишется на пали? Не нахожу

Жмите на ссылку - там всё написано.

этого термина нет тут: http://dictionary.sutta.org
к сожалению

"It is first found in the Patthana, part of the Theravada Abhidhamma Pitaka."
https://www.wisdomlib.org/definition/bhavanga

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Лина-Полина



Зарегистрирован: 04.05.2017
Суждений: 96

334629СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 17:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Лина-Полина пишет:
Frithegar пишет:
И такой ученый, лишившись тела тем не менее субъективно будет продолжать свою работу, участвуя таким образом в работе других ...

И как это понимать?
Можете объяснить более доступным языком? Что значит "субъективно"? Его тело умерло. Он уже не может субъективно что-либо продолжать. Ну разве что, как фильмах-ужастиках, пугать других своим присутствием будучи призраком. Rolling Eyes

Поищите сами в других источниках. Если буду вдаваться в подробности, лишусь и этой площадки тоже. В буддизме нет (в открытом доступе, то есть в суттах) объяснения таких подробностей. Это передавалось от учителя к ученику. Что происходит в тех сферах. А так же и на личном опыте ученика, который это все постепенно для себя раскрывал. Еще будучи в своем теле (а не как все мы, после смерти это для себя раскрываем).

"Субъективно" означает то, что подразумевается под внутренним миром, под тем, что каждый из нас сейчас считает своим собственным приватным внутренним пространством. Этот "внутренний мир" после смерти становится внешним - для того, что претерпевает такие изменения. Тогда как его субъективность подымается в еще более высокие области. Если вы можете это понять. ... Не могу объяснить это более доступным языком. Посмотрите в себе - то что вы считаете субъективным, что это такое? Личные чувства, личные мысли и т.д. ... Помыслы. И представьте, что вдруг это стало объективным, а субъективность углубилась еще дальше. Или поднялась еще дальше... ну и вот, "он" - тот о ком идет сейчас речь, лишившись тела продолжает (в меру того, насколько он это может там делать и в меру той осознанности на которую он имеет право) участвовать в привычной деятельности. В том, что он хочет делать и всегда хотел. ... И люди ощущают это субъективно. Но мало кто понимает в полной мере суть происходящего. Ни они, ни мы. Это так как я это понимаю, из того что слышал

Что происходит с намерением после смерти? Вот человек страстно хотел быть спортсменом, но у него были больные ноги и не смог им стать. Это желание может порождать плохую камму, ведь любое желание есть страдание. И как это скажется на следующей жизни? А вдруг он опять родится больным. Будет ли у него опять желание стать спортсменом?
Мне непонятно как наши желания могут определять наши будущие воплощения? Мне кажется, что в следующей жизни он скорей всего забудет это желание и, к примеру, ему может захотеться стать пианистом. В таком случае сознание не субъективно, а объективно. Вам так не кажется?


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49317

334631СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 17:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Желание - не поступок, не карма.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Лина-Полина



Зарегистрирован: 04.05.2017
Суждений: 96

334632СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 17:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет такого, что "заработав" рождение животным, вы изживете это страданием. Одна причина (одни и те же прошлые поступки) будут раз за разом создавать тело животного.

Тогда как животному вырваться из этого круга перерождений животным?
Мне казалось, согласно буддийскому учению, что страданием в теле низшего существа он очистит камму, и это даст ему возможность родиться человеком, к примеру.
А так, по такому предположению выходит, он будет постоянно рождаться животным. Напоминает заевшую пластинку  Rolling Eyes


Последний раз редактировалось: Лина-Полина (Ср 12 Июл 17, 17:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49317

334633СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 17:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ответ - в следующем сообщении:

...плоды поступков проявляются в зависимости от условий - и рано или поздно случается так, что активируется какой-то благой прошлый поступок, и удается получить иное рождение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Лина-Полина
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Лина-Полина



Зарегистрирован: 04.05.2017
Суждений: 96

334635СообщениеДобавлено: Ср 12 Июл 17, 17:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ответ - в следующем сообщении:

...плоды поступков проявляются в зависимости от условий - и рано или поздно случается так, что активируется какой-то благой прошлый поступок, и удается получить иное рождение.
Какой такой поступок?
Если тигр будет перерождаться тигром постоянно, то это не сделает его вегетарианцем. Или вы думаете, что в одном из воплощений, тигр поймет, что убийство других живых существ накопляет негативную камму, и станет вегетарианцем, и этот поступок позволит ему родиться более высшим существом?


Ответы на этот пост: КИ, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
Страница 3 из 51

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.469) u0.016 s0.003, 18 0.021 [266/0]