№334600Добавлено: Ср 12 Июл 17, 14:52 (7 лет тому назад)
... просто "страдание" - это не только распятие на кресте или четвертование. Это самые сильные ощущения этого. Но есть мало-малейшие. Любое неудовлетворение желания - уже страдание. Любое мало-малейшее неприятное ощущение (укус комара) - уже страдание. Так же и с удовольствием обстоят дела. ... есть очень много трудов по этим вопросам. И европейских, и восточных. О взаимоотношениях этих двух великих противоположностей _________________ живите больше
Да, несомненно. Даже нирвана - это окончание кармы только этого цикла. Который имеет начало, середину и конец - для того кто оборачивается на пройденное. Для архата, Будды и т.д. Но нет конца вообще _________________ живите больше
но даже тут "тело" в оригинале пишется как "кайя". То есть, не только физическое тело, но и ведана-кайя (проводник чувств), санна-кайя ... и т.д. То есть, смысл в том, что когда-то предыдущим существом была порождена причина, которая сейчас, в данный момент стала активной и проявилась как следствие (что и есть карма). На плане физического тела или чувств или еще другого. И это нужно пережить или прочувствовать. Нынешнему существу или таким какие мы есть сейчас. Слова "как нечто, что ощущалось бы" я понимаю (если посмотреть оригинальный текст) как "нечто такое, что следует пережить (vedaniyaṃ)" ( https://suttacentral.net/pi/sn12.37 )
Вы этим пытаетесь аргументировать то, что карма изживается страданием? Эта причина не исчезает при возникновении плода - может проращивать новые плоды сколько угодно раз. Нет такого, что "заработав" рождение животным, вы изживете это страданием. Одна причина (одни и те же прошлые поступки) будут раз за разом создавать тело животного.
страдание обладает свойством в некоторой степени прочищать мозги, которые уже ведут к правильным мыслям и поступкам. И эти правильные мысли и поступки дают следствия, компенсирующие старую карму.
Минус с причиной в далёком прошлом компенсируется плюсом из недавнего прошлого - для простоты такое и можно считать "изживанием кармы".
Мыслить, что совершённое 1000000 лет назад неблагое деяние будет действовать вечно , и будет компенсироваться совершённым 950000 лет назад благим деянием, тоже действующим вечно - это излишнее усложнение в размышлениях. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Да, несомненно. Даже нирвана - это окончание кармы только этого цикла. Который имеет начало, середину и конец - для того кто оборачивается на пройденное. Для архата, Будды и т.д. Но нет конца вообще
В буддизме нет подобной концепции, и она противоречит ему в принципе. Не знаю, где вы подобный мусор подбираете. _________________ Буддизм чистой воды
Вы этим пытаетесь аргументировать то, что карма изживается страданием?
Я не знаю с чего начинать с вами спорить. Прочтите хотя вот это:
Цитата:
«Друг Сарипутта, некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания созданы собой. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания созданы другим. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания созданы и собой и другим. Некоторые жрецы и отшельники, сторонники [доктрины] каммы, утверждают, что страдания возникли случайно, не будучи созданными ни собой, ни другим.
Итак, друг Сарипутта, что же отшельник Готама говорит об этом? Чему он учит? ... «Друзья, Благословенный сказал, что страдание является возникшим зависимо. Зависимым от чего? Зависимым от контакта. ... В этом отношении, друзья, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано собой—это [воззрение] обусловлено контактом. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано другим… и собой и другим… возникло случайно, не будучи созданным ни собой, ни другим—это [воззрение] также обусловлено контактом.
В этом отношении, друзья, в случае с теми жрецами и отшельниками, сторонниками [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано собой—не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта. Также, в отношении тех жрецов и отшельников, сторонников [доктрины] каммы, которые утверждают, что страдание создано другим… и собой и другим… возникло случайно, не будучи созданным ни собой, ни другим—не может быть такого, чтобы они испытывали бы [что-либо] без контакта».
В этом великая истина. Конечно я утверждаю (вместе с жизнью как таковой), что карма переживается как страдание или удовольствие. Смотря какая была причина, которая теперь активировавшись ощущается как следствие. И даже если просто посмотреть на жизнь в примитивных её проявлениях, что мы видим? Курение (удовольствие) порождает страдание (...). Пьянство (сначала удовосльтвие) порождает страдание (алкоголизм) и проч. в этом духе Но и наоборот занятия спортом (отчасти страдание, если применяется усилие) - это профилактика болезней (избавление от возможного страдания). Напряжение в труде (страдание) - плоды в виде денег или знаний, кто что преследует как цель. ...
Странно, что вы приводите цитаты, где нет ни слова против того, что я вам пишу. _________________ Буддизм чистой воды
страдание обладает свойством в некоторой степени прочищать мозги, которые уже ведут к правильным мыслям и поступкам. И эти правильные мысли и поступки дают следствия, компенсирующие старую карму.
Минус с причиной в далёком прошлом компенсируется плюсом из недавнего прошлого - для простоты такое и можно считать "изживанием кармы".
Страдания могут как прочищать, так и замутнять "мозги". И второе во много раз вероятнее.
Мыслить, что совершённое 1000000 лет назад неблагое деяние будет действовать вечно , и будет компенсироваться совершённым 950000 лет назад благим деянием, тоже действующим вечно - это излишнее усложнение в размышлениях.
Будут действовать наиболее актуальные данному моменту. Если просидели где-то 1000000 лет, не совершая поступков, то будут действовать те, что были 1000000 лет назад. Иначе будут работать более свежие. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10795 Откуда: Москва
№334623Добавлено: Ср 12 Июл 17, 16:33 (7 лет тому назад)
Цитата:
Страдания могут как прочищать, так и замутнять "мозги". И второе во много раз вероятнее.
это зависит от степени страданий.
Маленькие - часто на них даже не обращают внимание. Они слабо прочищают мозги.
Средние - прочищают мозги.
Совсем большие - могут не давать думать вовсе. Т.е. действительно могут и не прочистить.
Именно такая картина согласуется с действительностью.
А не линейная эта картина потому, что... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
И такой ученый, лишившись тела тем не менее субъективно будет продолжать свою работу, участвуя таким образом в работе других ...
И как это понимать?
Можете объяснить более доступным языком? Что значит "субъективно"? Его тело умерло. Он уже не может субъективно что-либо продолжать. Ну разве что, как фильмах-ужастиках, пугать других своим присутствием будучи призраком.
Поищите сами в других источниках. Если буду вдаваться в подробности, лишусь и этой площадки тоже. В буддизме нет (в открытом доступе, то есть в суттах) объяснения таких подробностей. Это передавалось от учителя к ученику. Что происходит в тех сферах. А так же и на личном опыте ученика, который это все постепенно для себя раскрывал. Еще будучи в своем теле (а не как все мы, после смерти это для себя раскрываем).
"Субъективно" означает то, что подразумевается под внутренним миром, под тем, что каждый из нас сейчас считает своим собственным приватным внутренним пространством. Этот "внутренний мир" после смерти становится внешним - для того, что претерпевает такие изменения. Тогда как его субъективность подымается в еще более высокие области. Если вы можете это понять. ... Не могу объяснить это более доступным языком. Посмотрите в себе - то что вы считаете субъективным, что это такое? Личные чувства, личные мысли и т.д. ... Помыслы. И представьте, что вдруг это стало объективным, а субъективность углубилась еще дальше. Или поднялась еще дальше... ну и вот, "он" - тот о ком идет сейчас речь, лишившись тела продолжает (в меру того, насколько он это может там делать и в меру той осознанности на которую он имеет право) участвовать в привычной деятельности. В том, что он хочет делать и всегда хотел. ... И люди ощущают это субъективно. Но мало кто понимает в полной мере суть происходящего. Ни они, ни мы. Это так как я это понимаю, из того что слышал
Что происходит с намерением после смерти? Вот человек страстно хотел быть спортсменом, но у него были больные ноги и не смог им стать. Это желание может порождать плохую камму, ведь любое желание есть страдание. И как это скажется на следующей жизни? А вдруг он опять родится больным. Будет ли у него опять желание стать спортсменом?
Мне непонятно как наши желания могут определять наши будущие воплощения? Мне кажется, что в следующей жизни он скорей всего забудет это желание и, к примеру, ему может захотеться стать пианистом. В таком случае сознание не субъективно, а объективно. Вам так не кажется?
Нет такого, что "заработав" рождение животным, вы изживете это страданием. Одна причина (одни и те же прошлые поступки) будут раз за разом создавать тело животного.
Тогда как животному вырваться из этого круга перерождений животным?
Мне казалось, согласно буддийскому учению, что страданием в теле низшего существа он очистит камму, и это даст ему возможность родиться человеком, к примеру.
А так, по такому предположению выходит, он будет постоянно рождаться животным. Напоминает заевшую пластинку
Последний раз редактировалось: Лина-Полина (Ср 12 Июл 17, 17:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
...плоды поступков проявляются в зависимости от условий - и рано или поздно случается так, что активируется какой-то благой прошлый поступок, и удается получить иное рождение.
...плоды поступков проявляются в зависимости от условий - и рано или поздно случается так, что активируется какой-то благой прошлый поступок, и удается получить иное рождение.
Какой такой поступок?
Если тигр будет перерождаться тигром постоянно, то это не сделает его вегетарианцем. Или вы думаете, что в одном из воплощений, тигр поймет, что убийство других живых существ накопляет негативную камму, и станет вегетарианцем, и этот поступок позволит ему родиться более высшим существом?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы