Си-ва-кон, вы должны найти цитату "о том, что виджняна покидает тело после смерти и "входит в матку" [при зачатии] говорится как в АК Васубандху". То есть - вот сознание вышло, и вот оно вошло, в одной цитате. Так как только в такой форме, как вы пересказали, это хотя бы можно трактовать в вашем варианте некоей переходящей субстанции. А одно лишь "сознание вошло" - это ведь нормально читается, и просто как рождение, а не как переход субстанции с места на место.
Сознание, как дхарма, не имеет места и размера, чтобы где-то находиться, и куда-либо переходить.
Вот моё высказывание:
Цитата:
Опять демонстрация незнания канонических текстов: о том, что виджняна покидает тело после смерти и "входит в матку" [при зачатии] говорится как в АК Васубандху, так и в палийских текстах.
В подтверждение привел несколько цитат конкретно из АК, привел несколько текстов из палийского канона, в которых говорится именно о сознании, покинувшем тело или о сознании, входящем в лоно
И ни одной цитаты, где сознание выходит и заходит? Согласен, что встречаются фразу, навроде "покидает тело" и "входит в матку" - но ведь они явно носят переносный смысл, и не подразумевают перелета сознания с места на место.
№337855Добавлено: Пн 31 Июл 17, 10:41 (7 лет тому назад)
Рупа - то же, что и нама, нама - то же, что и рупа.
То, что передается из рождения в рождение - это бхава, а бхава - это карма.
Если нет даже зеркала, что же тогда - отражения? Если нет ничего помимо отражений - как же все это возникает снова и снова?
Этерналист не может поверить, что нет вечной основы, на которую все опирается. Этерналист убежден, что основа обязательно должна быть. Все прочее он видит лишь как крайность нигилизма. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№337865Добавлено: Пн 31 Июл 17, 13:54 (7 лет тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№337866Добавлено: Пн 31 Июл 17, 14:04 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон
То есть, ты взял образное и мифологическое и понял это так, как тебе удобно в механическом и прикладном значении. Ну, и как это использовать? Какова прикладная ценность этого?
Можно как-то "взять" эту виньяну и направить в какое-то определённое место? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Атмана нет ни в одной из всех возможных частиц.
В Абсолюте нет ни одной из всех возможных частиц, ему (Абсолюту) невозможно приписывать обладание какими-либо качествами/атрибутами
Если атмана нет нигде, то в вышеперечисленных "условиях" тем более невозможен _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон
То есть, ты взял образное и мифологическое и понял это так, как тебе удобно в механическом и прикладном значении. Ну, и как это использовать? Какова прикладная ценность этого?
Можно как-то "взять" эту виньяну и направить в какое-то определённое место?
Можно. Используя технику дхьян - в любое из "местоположений" кама- или рупа-локи (Васубандху скрупулезно перечисляет количесво их, местоположений, в кама- и рупа- локах)
Можно даже выселить твою из твоего тела и вселить туда "чужую"
В палийском каноне есть тексты по её визуализации, а Васубандху говорит что она может видеть нас (но не мы ее).
Видеть её могут только "обладающие способностями", йоги.
Васубандху даже приводит размеры говорит и на что она похожа, но если АК или тексты из палийского канона - мифы, то о чем вообще разговор.
Вам никак не понять - что мифы здесь всё - и змея и веревка. Всё подобно гандхарвам и их городам.
Никаких иллюзий нет только в ниродха-самапатти.
А любые различаемые частицы, смыслы, понятия - это составляющие цепей пратитья-самутпады.
По-буддийски иллюзорно то, что возникло в силу причин/условий (это самвритти)
Иллюзорна сама виджняна
Пока не разберешься в этом - останешься дитём, играющем в камушки
))
в пуговки _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№337872Добавлено: Пн 31 Июл 17, 14:45 (7 лет тому назад)
Как раз таки наоборот. Абсолют обладает универсальными качествами. Это попытка отыскать некую постоянную, константу, истину в условности. Если говорить об абсолюте как некоторой высшей силе, то это скорее всего универсальное безграничное сознание. А вообще, за абсолют можно выдать все что угодно, любое понятие. Ту же безусловность или пустоту, например. И таким образом обусловив его вновь привязать к иллюзии и ввергнуть в круговорот сансары. Абсолют это такая же иллюзия как и все прочие психологические состояния сансарного круговорота. Никакое понятие условности, пусть даже самая крайняя абстракция не может быть принята за абсолютную истину, которая может даровать освобождения из круга иллюзий. Без освобождения от привязки к любым относительны понятиям не возможно достичь нирваны. Не в том смысле чтобы впадать в нигилизм, а в том, чтобы не зацепляться за условности. Я это так понимаю
№337873Добавлено: Пн 31 Июл 17, 14:47 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон
В общем, ты веришь в колдовство и даже находишь себе оправдание у брахмана Васубандху. Какая забавная игра "в пуговки". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№337877Добавлено: Пн 31 Июл 17, 15:09 (7 лет тому назад)
Евлампий
совершенно верно. Все эти абсолюты и отправляемые бандеролью виньяны - лишь суета ума, не могущего и 15 минут посидеть спокойно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Следует ли из этой фразы что яблоко, автомобиль и мячик - это одно и тоже? Я считаю, не следует.
Для вас, слова: ум, разум и сознание, имеют такую же семантическую дистанцию, как слова: яблоко, автомобиль и мячик? Даже не знаю, есть ли смысл дальше дискутировать...
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№337880Добавлено: Пн 31 Июл 17, 15:24 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Я вам и не предлагал дискутировать, поэтому нет смысла. Во-первых, не надо анализировать русские слова и их значение. Будда на русском не разговаривал, и на английском тоже. Смотрите то, как определяет эти палийские слова Будда непосредственно в суттах, а не в толковом словаре русского или английского языка, и даже не словаре палийского. Только в суттах. А во-вторых да, для меня эти русские слова тоже обозначают разные вещи. Если вы считаете их синонимами, это ваше личное дело. Даже википедия не считает их синонимами и дает разные определения.
Будда на русском не разговаривал, и на английском тоже. Смотрите то, как определяет эти палийские слова Будда непосредственно в суттах, а не в толковом словаре русского или английского языка, и даже не словаре палийского. Только в суттах.
Так он в суттах и определяет: ум, разум и сознание - смысл именно такой. У вас есть другие варианты?
Цитата:
А во-вторых да, для меня эти русские слова тоже обозначают разные вещи. Если вы считаете их синонимами, это ваше личное дело. Даже википедия не считает их синонимами и дает разные определения.
Это об одном и том же феномене. Эти слова могут применяться, как полные синонимы, так и как термины, характеризующие одно и тоже явление более детально, для подчеркивания тех или иных свойств, все зависит от контекста. Но это определенно, не "яблоко, автомобиль и мячик".
Смотрите то, как определяет эти палийские слова Будда непосредственно в суттах, а не в толковом словаре русского или английского языка, и даже не словаре палийского. Только в суттах.
Для этого нужно знать язык магадхи как родной, видимо. Но вот даже у Буддагосы, для которого он был родным, и то были сложности с объяснением многих слов и понятий. (в качестве предупреждения ненужных споров: язык магадхи - это язык, на котором говорил Будда; пали - это букв. "запись" того, что было рассказано Буддой и о Будде. Пали- не язык магадхи, но во многом основывается на нём)
А во-вторых да, для меня эти русские слова тоже обозначают разные вещи. Если вы считаете их синонимами, это ваше личное дело. Даже википедия не считает их синонимами и дает разные определения.
Синонимами являются слова, обозначающие одно и то же понятие. Например, аэроплан и самолёт. Хотя при желании, можно утверждать, что это разные явления, например, на том основании, что аэроплан - это американское изобретение, а слово "самолёт" придумал Велемир Хлебников. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы