Поищите сами в других источниках. Если буду вдаваться в подробности, лишусь и этой площадки тоже. В буддизме нет (в открытом доступе, то есть в суттах) объяснения таких подробностей. Это передавалось от учителя к ученику
И кто же вам это передал? Махатмы, Блаватская, Е. Рерих?
Играет роль состояние сознания в момент умирания. Чем интенсивнее господствующая мысль в момент умирания, тем сильнее она влияет на то, в каких мирах будет перерождение. Если есть сильный гнев, отчаяние и прочие отрицательные эмоции, то считается, что перерождение скорее всего будет очень неблагим, или вообще в адах. Если умер в коме или во сне, не в сознании, то тоже считается, что следствием этого может быть перерождением тупым существом в мире без форм и т.п.
В тибетском буддизме хороший практик в момент умирания должен иметь чистое состояние сознания и быть полностью осознанным.
Написал упрощённо, но вы, думаю, поняли.
Это (мысль/образ в момент умирания) не причина, влияющая на следующее рождение, а знак (нимитта), часть механизма смерти-рождения. А обуславливает следующее рождения, именно камма (поступки).
Нет такого, что "заработав" рождение животным, вы изживете это страданием. Одна причина (одни и те же прошлые поступки) будут раз за разом создавать тело животного.
Тогда как животному вырваться из этого круга перерождений животным?
Мне казалось, согласно буддийскому учению, что страданием в теле низшего существа он очистит камму, и это даст ему возможность родиться человеком, к примеру.
А так, по такому предположению выходит, он будет постоянно рождаться животным. Напоминает заевшую пластинку
Можно выбраться оттуда, совершив сильный благой поступок, например собака, ценой своей жизни спасет своего хозяина и т.п. Ну или животное ценой своей жизни будет спасать других животных, несколько жизней подряд, имея к тому склонность и намерение (по крайней мере такие примеры в историях из Джатаки приводятся).
Людей на Земле 7 миллиардов, а животных неисчислимое множество, такому числу даже названия нет, в мире петов и в адах, существ не меньше. Также нужно понимать, что подавляющее большинство существ, после смерти отправляются в нижние миры http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_102-131-suttas-sv.htm поэтому нужно со всей серьезностью относиться к соблюдению пяти нравственных предписаний, чтобы не оказаться там.
а по вашей теории, действие "наказание преступника" не несёт в себе никакого смысла, раз на преступника это не влияет, верно ?
Камма в буддизме не имеет никакого отношения к наказанию (в отличии от некоторых версий индуизма). Это просто безличный закон, в соответствии с которым, существа с определенным поведением, рождаются в мирах (кампании), где такое поведение является нормой. Простая механическая сегрегация. Зависимость поведения и перерождения - это уже мудрецы увидели в самадхи, и научили людей тому, что определенное поведение ведет к хорошему рождению, а другое поведение - к плохому. Но повторюсь, никакого демиурга, распределяющего рождения в качестве награды или наказания - в буддизме нет. Камма в буддизме - это НЕ ВОЗДАЯНИЕ, т.к. это очень сложный закон, и при определенных условиях, даже совершающий неблагие деяния, может обрести благое рождение, за счет созревания каммы из далеких рождений, и наоборот. Но в целом закономерность такова, что большое количество благих деяний, должно привести к благому рождению, а большое количество неблагих - к неблагому.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10795 Откуда: Москва
№334697Добавлено: Чт 13 Июл 17, 00:24 (7 лет тому назад)
То что действия ведут к (не)благим рождениям - это ясно.
Но если допустить, что страдания не меняют судьбы страдальцев, то тем самым пресекается возможность восходящих посмертий. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
То что действия ведут к (не)благим рождениям - это ясно.
Но если допустить, что страдания не меняют судьбы страдальцев, то тем самым пресекается возможность восходящих посмертий.
Меняют, но не исчерпывают неблагую камму. Страдания могут много чего менять, например, в мире людей они позволяют понять 1БИ, но количеством испытанных страданий, плод каммы не исчерпывается. Исчерпываться (растрачиваться) могут лишь заслуги. Рождение в нижних мирах может быть кратковременным, когда помимо ввергающей негативной каммы, существуют заслуги, которые отправляют к человеческому рождению, например после относительного короткого срока в аду (такой случай есть в Каноне). Если же заслуг нет, то пребывание в нижних мирах может быть неопределенно долгим, пока заслуги не накопятся в этих мирах, что на грани невозможного http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_47-ciggalayuga-sutta-sv.htm
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№334700Добавлено: Чт 13 Июл 17, 01:01 (7 лет тому назад)
Может быть и так, что предполагаемая камма рождения в аду испытается плодом страданий уже в этой жизни, и никакого ада вообще не будет - пример с Ангулималой.
Может быть и так, что предполагаемая камма рождения в аду испытается плодом страданий уже в этой жизни, и никакого ада вообще не будет - пример с Ангулималой.
Маньяк-садист в вашей теории жертвует собой ради других.
это неблагое действие, ведущее к изживанию чужой кармы.
Изживание чужой кармы не является заслугой маньяка-садиста.
По вашей версии и весь христианский ад можно записать в благие учреждения. Но это же не так.
По вашей противоречивой теории - и маньяк делает хорошее, и ад сплошное благо приносит. На то она и глупая теория, что в ней одна глупость.
а по вашей теории, действие "наказание преступника" не несёт в себе никакого смысла, раз на преступника это не влияет, верно ?
Если наказание не ведет к поступку - то оно не влияет на карму (поступки). Принятие решения более не совершать преступления - это ментальный поступок. _________________ Буддизм чистой воды
Да, несомненно. Даже нирвана - это окончание кармы только этого цикла. Который имеет начало, середину и конец - для того кто оборачивается на пройденное. Для архата, Будды и т.д. Но нет конца вообще
В буддизме нет подобной концепции, и она противоречит ему в принципе.
Скажите, как вы это понимаете. Только аргументированно, а не роняя подобранное _________________ живите больше
Странно, что вы приводите цитаты, где нет ни слова против того, что я вам пишу.
У меня нет цели быть против кого-то. Чтобы говорить продуктивно - нужна база, понимаете? На чем основывать обсуждение? Вот вы говорите, что "все анатта". Это не соответствует буддийской традиции. И могу показать конкретное место в конкретной сутте. Где это совершенно конкретно говорится. ... Потому, смысл в чем? Для меня - в моём прогрессе. А не в оспаривании чужих мнений чтобы победить в этом споре _________________ живите больше
То, как и где карма переживается, я тут вообще не обсуждал. Речь шла о том, что страдание не изживает карму, не уменьшает её.
Есть по-моему махаяновское описание ада. Наряду со всеми подробностями там говорится, что существо будет страдать до тех пор пока не окончится эта карма там. Сразу не найду, но может кто-то знает
Вот. Выходит страдание улучшает камму.
Смотря что понимать под "улучшением". Удовольствие приводит в загрязнениям (килесам, saṅkilesāya). Страдание - к очищению. Вот конкретная сутта по этому вопросу:
Цитата:
«Господин, Пурана Кассапа говорит так: «Нет причины или условия для загрязнения существ. Существа загрязняются без причины или условия. Нет причины или условия для очищения существ. Существа очищаются без причины или условия». Что Благословенный скажет на это?»
«Махали, есть причина и условие для загрязнения существ. Существа загрязняются благодаря причине и условию. Есть причина и условие для очищения существ. Существа очищаются благодаря причине и условию».
«Но, Господин, какова причина и условие для загрязнения существ? Как так, что существа загрязняются благодаря причине и условию?»
«Если, Махали, эта форма была бы всецело страдательной, погружённой в страдание, пропитанной страданием, и если бы она не была [также] пропитана удовольствием, то существа не очаровывались бы ей. Но поскольку форма также приятна, погружена в удовольствие, пропитана удовольствием и не пропитана [только лишь] страданием, то существа очаровываются ей. Будучи очарованными ей, они захвачены ей. Будучи захваченными ей, они загрязняются. Вот в чём заключается, Махали, причина и условие для загрязнения существ. Именно так существа загрязняются благодаря причине и условию. ...
«Но, Господин, какова причина и условие для очищения существ? Как так, что существа очищаются благодаря причине и условию?»
«Если, Махали, эта форма была бы всецело приятной… … чувство … восприятие … формации … Если бы это сознание было бы всецело приятным, погружённым в удовольствие, пропитанным удовольствием, и если бы оно не было [также] пропитано страданием, то существа не испытывали бы разочарования в нём. Но поскольку сознание также страдательно, погружено в страдание, пропитано страданием и не пропитано [только лишь] удовольствием, то существа испытывают разочарование в нём. Испытывая разочарование, они становятся беспристрастными. Посредством беспристрастия они очищаются. В этом также, Махали, заключается причина и условие для очищения существ. Именно так существа очищаются благодаря причине и условию».
это конкретный пример как страдание связано с очищением, а удовольствие с осквернением, загрязнением. Но это только один из примеров. _________________ живите больше
То, как и где карма переживается, я тут вообще не обсуждал. Речь шла о том, что страдание не изживает карму, не уменьшает её.
Есть по-моему махаяновское описание ада. Наряду со всеми подробностями там говорится, что существо будет страдать до тех пор пока не окончится эта карма там. Сразу не найду, но может кто-то знает
Вот. Выходит страдание улучшает камму.
По такой ошибочной теории выйдет, что пытая людей и животных вы будете делать им самое полезное, что только можно - улучшать карму.
Себе зато карму серьезно ухудшите.
"ухудшить" в этом случае будет то, что в будущем карма вынудить испытать те же самые страдания, которые были причинены. Особенно если они были причинены другому существу сознательно и умышленно, потому что в этом случае причина страдания в том, кто понимает ("сати", осознает) что он делает. Насколько это "ухудшение"? ... конечно ухудшение, так как ухудшение это всегда страдание. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы