Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плохая карма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

337989СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 21:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Контакт возникает при условии шести опор. И они так же взаимнообусловлены, только не парой, как сознание и намарупа, а тройкой. Как сознание, намарупа и салаятана. Они три и есть контакт. Можно было бы сказать, с возникновением намарупа возникает салаятана и пхасса. Но это было бы недостаточно точно, поскольку, звено салаятана обуславливает намарупа и контакт, а контакт не обуславливает ни салаятана, ни намарупа, ни винняна, а только ведана. Поэтому здесь именно тройка опирающихся звеньев обуславливают совместно контакт и ведана. И можно было бы исключить тогда контакт, как что-то не являющееся отдельным звеном, но и это было бы не совсем точно, поскольку салаятана - часть намарупа, но и пхасса - часть намарупа.

С этим, в общем, не спорю.
_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

337990СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 22:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Итак, "мультипликацию" входов/выходов виджняны из череды тел (как говорят тексты, каждый из нас износил скелетов больше, чем гора Меру) рассмотрели.

Виджняны гораздо скоротечнее тел. Каждое мгновение - новая виджняна. Или вы уже выдумали одну вечную виджняну, да?

Мы воспринимаем её так, хотя это "поток [сознания]", поток однородных частиц (и не попадется среди них "независимой", "само-сущей"), сменяющих друг друга каждую кшану. Потому и различения её пусты - что она сама пуста.
При отсутствии загрязнений вызревшими биджами самскар сознание перестает испускать всё из себя - исчезает видимое, слышимое и т.д.

См. пжлст и в процитированном Вами (неполностью) сообщении [с мультипликацией] - со слов  "И не надо провозглашать..."

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 31 Июл 17, 22:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

337991СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 22:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Единственно данная нам реальность (другой мы просто не воспринимаем в силу ограниченности наших органов чувств) - та, которая окружает нас, изменяясь каждую кшану...
Целиком и полностью слагаемая из причинно-обусловленных частиц, выдающих нам голограмму, выстраеваемую отблесками [текущих, вступивших в контакт] звеньев цепи пратитья-самутпады.
Вот в этом мире (хотя он и "подобен миражу, городу гандхарвов..."), в обусловленном(самвритти) мире, мы имеем возможность вести разумную деятельность и получать плоды (сложив для этого соответствующим образом причины и создав условия) от этой деятельности:  "держать корову и продавать молоко".

Анумана пригодна для деятельности в обусловленном, пригодна для самвритти.
Но "прикоснуться" к Абсолюту неспособна в принципе, по кустому: Он должен "предоставить" ей для этого СВОИ свалакшаны (качества, атрибуты), "на что пойтить не могёт" (тоже по кустому). "Все знаки стёрты": сознание чисто, когда оно незагрязнено ничем различимым, могущим быть названным, т.е "одно только сознание" [и никаких объектов: любые частицы, какие бы (и как бы) ни различить - "пусты",  инфицированы самскарами].

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

337992СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Итак, "мультипликацию" входов/выходов виджняны из череды тел (как говорят тексты, каждый из нас износил скелетов больше, чем гора Меру) рассмотрели.

Виджняны гораздо скоротечнее тел. Каждое мгновение - новая виджняна. Или вы уже выдумали одну вечную виджняну, да?

Мы воспринимаем её так, хотя это "поток [сознания]", поток однородных частиц (и не попадется среди них "независимой", "само-сущей"), сменяющих друг друга каждую кшану. Потому и различения её пусты - что она сама пуста.
При отсутствии загрязнений вызревшими биджами самскар сознание перестает испускать всё из себя - исчезает видимое, слышимое и т.д.

Ну так и гору скелетов тогда воспринимайте "так" - как нечто вечное. В некотором смысле она, эта гора скелетов - вечна - была всегда, и шансы ее прекратить весьма мизерны. Вот у вас и выходит - вечное сознание, которое сидит в вечной горе скелетов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

337993СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 22:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Итак, "мультипликацию" входов/выходов виджняны из череды тел (как говорят тексты, каждый из нас износил скелетов больше, чем гора Меру) рассмотрели.

Виджняны гораздо скоротечнее тел. Каждое мгновение - новая виджняна. Или вы уже выдумали одну вечную виджняну, да?

Мы воспринимаем её так, хотя это "поток [сознания]", поток однородных частиц (и не попадется среди них "независимой", "само-сущей"), сменяющих друг друга каждую кшану. Потому и различения её пусты - что она сама пуста.
При отсутствии загрязнений вызревшими биджами самскар сознание перестает испускать всё из себя - исчезает видимое, слышимое и т.д.

Ну так и гору скелетов тогда воспринимайте "так" - как нечто вечное. В некотором смысле она, эта гора скелетов - вечна - была всегда, и шансы ее прекратить весьма мизерны. Вот у вас и выходит - вечное сознание, которое сидит в вечной горе скелетов.
Безначальная авидья
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

337994СообщениеДобавлено: Пн 31 Июл 17, 22:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шансы стать буддой в данном рождении - да, невелики. Наверняка много ниже шансов стать президентом Соединённых Штатов.

Я вчера наблюдал как вращается круг
Как спокойно, не помня чинов и заслуг
Лепит чаши гончар из голов и из рук
Из великих царей и последних пьянчуг

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

338016СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 17, 02:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каждый сам для себя решает, возможно ли это для него или невозможно.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

338042СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 17, 10:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
Каждый сам для себя решает, возможно ли это для него или невозможно.

Просто подсчитал к-во будд и штатовских презов за последние 50 лет

Вы (я уверен) хорошо знаете буддизм, не скажете ли нам - а как Вы решили "сам для себя"?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

338053СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 17, 13:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ни к чему считать шансы. Вся практика - это практика одного момента и каждого момента. Прямо сейчас, есть шила-праджня-самдхи - и этот момент - момента ума Будды, татхагаты, архата.
Момент за моментом, снова и снова. Если еще не ясно - найти учителя, реализовавшего Дхарму и получить его наставление, и следовать этому наставлению решительно, усердно и неотступно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

338069СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 17, 17:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насчет усердия и неотступности вопросов нет. Но вот что такое момент? Это же не какая то строго определенная минимальная величина, а неопределенный промежуток. Для кого то момент будет коротким, для кого то почти вечность. То есть это величина относительная. Как и не существует строго говоря неделимых дхамм. Всегда можно будет найти что то меньшее и меньшее. И в каждом маленьком своя вселенная. Попытка найти неделимые частицы это ошибка, которая еще со времен натурфилософии тянется. Как там первоэлементы: огонь, вода, воздух, дерево, земля, железо. Теперь то понятно что и это составные вещества.
Время само по себе лишь иллюзия, которая даже с точки зрения современной науки каждым ощущается по разному. Например, каждый из нас стареет не так как другой, есть люди с более активной психикой, есть с заторможенной, все это относительность.
А раз относительность, то и смысл постоянства размазывается. Кто то имеет гиперактивный характер, может и штурмовать нирвану без передышки, как Суворов Альпы. А есть люди с циклическим типом, им нужна подзарядка, передышка


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

338073СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 17, 19:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:
Насчет усердия и неотступности вопросов нет. Но вот что такое момент? Это же не какая то строго определенная минимальная величина, а неопределенный промежуток. Для кого то момент будет коротким, для кого то почти вечность. То есть это величина относительная. Как и не существует строго говоря неделимых дхамм. Всегда можно будет найти что то меньшее и меньшее. И в каждом маленьком своя вселенная. Попытка найти неделимые частицы это ошибка, которая еще со времен натурфилософии тянется. Как там первоэлементы: огонь, вода, воздух, дерево, земля, железо. Теперь то понятно что и это составные вещества.
Время само по себе лишь иллюзия, которая даже с точки зрения современной науки каждым ощущается по разному. Например, каждый из нас стареет не так как другой, есть люди с более активной психикой, есть с заторможенной, все это относительность.
А раз относительность, то и смысл постоянства размазывается. Кто то имеет гиперактивный характер, может и штурмовать нирвану без передышки, как Суворов Альпы. А есть люди с циклическим типом, им нужна подзарядка, передышка

Не нужно думать о продолжительности момента. Внимание прыгнуло - вот и момент. Не важно, сколько моментов упущено. Новый момент возвращается к правильной исходной точке, с правильным отношением и с правильным направлением. И так - снова и снова.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Лина-Полина



Зарегистрирован: 04.05.2017
Суждений: 96

338540СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 01:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виджняна - это не тот поток сознания, что перерождается, согласно камме?
Не, ну я немного запуталась, однако... опять.. Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

338541СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 01:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лина-Полина
Виджняна возникает в связи с условиями возникновения. Это явление, а не субстанция, и уж никак не буддийский заменитель души, переходящей из тела в тело.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

338561СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 12:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Лина-Полина
Виджняна возникает в связи с условиями возникновения. Это явление, а не субстанция, и уж никак не буддийский заменитель души, переходящей из тела в тело.


Перерождается виджняна.
Хотя нет в ней ни одной частички независимой от причин/следствий.

В АК Васубандху этот вопрос подробно рассматривается, включая антарабхавау - бардо, состояние "между рождениями"
Виджняна между смертью и жизнью, находясь в бардо обладает риддхическими способностями мгновенно перемещаться в пространстве и "остановить её не могут даже будды".  Гадхарвы (так именуется виджняна в бардо) могут видеть нас (но не мы их)
Кстати, перерождение в рупе/арупе (из камалоки) "происходит напрямую", минуя бардо

Дхармы потока сознания исчезают и появляются (возникают) каждую кшану - как во время существований ("тела"), так и между ними

Вспомните Будду, джатаки, кем он только ни был в "прошлых жизнях".
В текстах сказано, что каждый из нас износил скелетов с гору Меру

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Лина-Полина
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Лина-Полина



Зарегистрирован: 04.05.2017
Суждений: 96

338599СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 16:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Лина-Полина
Виджняна возникает в связи с условиями возникновения. Это явление, а не субстанция, и уж никак не буддийский заменитель души, переходящей из тела в тело.


Перерождается виджняна.
Хотя нет в ней ни одной частички независимой от причин/следствий.

В АК Васубандху этот вопрос подробно рассматривается, включая антарабхавау - бардо, состояние "между рождениями"
Виджняна между смертью и жизнью, находясь в бардо обладает риддхическими способностями мгновенно перемещаться в пространстве и "остановить её не могут даже будды".  Гадхарвы (так именуется виджняна в бардо) могут видеть нас (но не мы их)
Кстати, перерождение в рупе/арупе (из камалоки) "происходит напрямую", минуя бардо

Дхармы потока сознания исчезают и появляются (возникают) каждую кшану - как во время существований ("тела"), так и между ними

Вспомните Будду, джатаки, кем он только ни был в "прошлых жизнях".
В текстах сказано, что каждый из нас износил скелетов с гору Меру
Прекрасное объяснение, спасибо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51
Страница 51 из 51

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.795) u0.023 s0.000, 18 0.028 [263/0]