Контакт возникает при условии шести опор. И они так же взаимнообусловлены, только не парой, как сознание и намарупа, а тройкой. Как сознание, намарупа и салаятана. Они три и есть контакт. Можно было бы сказать, с возникновением намарупа возникает салаятана и пхасса. Но это было бы недостаточно точно, поскольку, звено салаятана обуславливает намарупа и контакт, а контакт не обуславливает ни салаятана, ни намарупа, ни винняна, а только ведана. Поэтому здесь именно тройка опирающихся звеньев обуславливают совместно контакт и ведана. И можно было бы исключить тогда контакт, как что-то не являющееся отдельным звеном, но и это было бы не совсем точно, поскольку салаятана - часть намарупа, но и пхасса - часть намарупа.
С этим, в общем, не спорю. _________________ Границы мира - это границы языка
Итак, "мультипликацию" входов/выходов виджняны из череды тел (как говорят тексты, каждый из нас износил скелетов больше, чем гора Меру) рассмотрели.
Виджняны гораздо скоротечнее тел. Каждое мгновение - новая виджняна. Или вы уже выдумали одну вечную виджняну, да?
Мы воспринимаем её так, хотя это "поток [сознания]", поток однородных частиц (и не попадется среди них "независимой", "само-сущей"), сменяющих друг друга каждую кшану. Потому и различения её пусты - что она сама пуста.
При отсутствии загрязнений вызревшими биджами самскар сознание перестает испускать всё из себя - исчезает видимое, слышимое и т.д.
См. пжлст и в процитированном Вами (неполностью) сообщении [с мультипликацией] - со слов "И не надо провозглашать..." _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 31 Июл 17, 22:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
№337991Добавлено: Пн 31 Июл 17, 22:30 (7 лет тому назад)
Единственно данная нам реальность (другой мы просто не воспринимаем в силу ограниченности наших органов чувств) - та, которая окружает нас, изменяясь каждую кшану...
Целиком и полностью слагаемая из причинно-обусловленных частиц, выдающих нам голограмму, выстраеваемую отблесками [текущих, вступивших в контакт] звеньев цепи пратитья-самутпады.
Вот в этом мире (хотя он и "подобен миражу, городу гандхарвов..."), в обусловленном(самвритти) мире, мы имеем возможность вести разумную деятельность и получать плоды (сложив для этого соответствующим образом причины и создав условия) от этой деятельности: "держать корову и продавать молоко".
Анумана пригодна для деятельности в обусловленном, пригодна для самвритти.
Но "прикоснуться" к Абсолюту неспособна в принципе, по кустому: Он должен "предоставить" ей для этого СВОИ свалакшаны (качества, атрибуты), "на что пойтить не могёт" (тоже по кустому). "Все знаки стёрты": сознание чисто, когда оно незагрязнено ничем различимым, могущим быть названным, т.е "одно только сознание" [и никаких объектов: любые частицы, какие бы (и как бы) ни различить - "пусты", инфицированы самскарами]. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Итак, "мультипликацию" входов/выходов виджняны из череды тел (как говорят тексты, каждый из нас износил скелетов больше, чем гора Меру) рассмотрели.
Виджняны гораздо скоротечнее тел. Каждое мгновение - новая виджняна. Или вы уже выдумали одну вечную виджняну, да?
Мы воспринимаем её так, хотя это "поток [сознания]", поток однородных частиц (и не попадется среди них "независимой", "само-сущей"), сменяющих друг друга каждую кшану. Потому и различения её пусты - что она сама пуста.
При отсутствии загрязнений вызревшими биджами самскар сознание перестает испускать всё из себя - исчезает видимое, слышимое и т.д.
Ну так и гору скелетов тогда воспринимайте "так" - как нечто вечное. В некотором смысле она, эта гора скелетов - вечна - была всегда, и шансы ее прекратить весьма мизерны. Вот у вас и выходит - вечное сознание, которое сидит в вечной горе скелетов. _________________ Буддизм чистой воды
Итак, "мультипликацию" входов/выходов виджняны из череды тел (как говорят тексты, каждый из нас износил скелетов больше, чем гора Меру) рассмотрели.
Виджняны гораздо скоротечнее тел. Каждое мгновение - новая виджняна. Или вы уже выдумали одну вечную виджняну, да?
Мы воспринимаем её так, хотя это "поток [сознания]", поток однородных частиц (и не попадется среди них "независимой", "само-сущей"), сменяющих друг друга каждую кшану. Потому и различения её пусты - что она сама пуста.
При отсутствии загрязнений вызревшими биджами самскар сознание перестает испускать всё из себя - исчезает видимое, слышимое и т.д.
Ну так и гору скелетов тогда воспринимайте "так" - как нечто вечное. В некотором смысле она, эта гора скелетов - вечна - была всегда, и шансы ее прекратить весьма мизерны. Вот у вас и выходит - вечное сознание, которое сидит в вечной горе скелетов.
Безначальная авидья _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№337994Добавлено: Пн 31 Июл 17, 22:47 (7 лет тому назад)
Шансы стать буддой в данном рождении - да, невелики. Наверняка много ниже шансов стать президентом Соединённых Штатов.
Я вчера наблюдал как вращается круг
Как спокойно, не помня чинов и заслуг
Лепит чаши гончар из голов и из рук
Из великих царей и последних пьянчуг _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Каждый сам для себя решает, возможно ли это для него или невозможно.
Просто подсчитал к-во будд и штатовских презов за последние 50 лет
Вы (я уверен) хорошо знаете буддизм, не скажете ли нам - а как Вы решили "сам для себя"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№338053Добавлено: Вт 01 Авг 17, 13:35 (7 лет тому назад)
Ни к чему считать шансы. Вся практика - это практика одного момента и каждого момента. Прямо сейчас, есть шила-праджня-самдхи - и этот момент - момента ума Будды, татхагаты, архата.
Момент за моментом, снова и снова. Если еще не ясно - найти учителя, реализовавшего Дхарму и получить его наставление, и следовать этому наставлению решительно, усердно и неотступно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№338069Добавлено: Вт 01 Авг 17, 17:24 (7 лет тому назад)
Насчет усердия и неотступности вопросов нет. Но вот что такое момент? Это же не какая то строго определенная минимальная величина, а неопределенный промежуток. Для кого то момент будет коротким, для кого то почти вечность. То есть это величина относительная. Как и не существует строго говоря неделимых дхамм. Всегда можно будет найти что то меньшее и меньшее. И в каждом маленьком своя вселенная. Попытка найти неделимые частицы это ошибка, которая еще со времен натурфилософии тянется. Как там первоэлементы: огонь, вода, воздух, дерево, земля, железо. Теперь то понятно что и это составные вещества.
Время само по себе лишь иллюзия, которая даже с точки зрения современной науки каждым ощущается по разному. Например, каждый из нас стареет не так как другой, есть люди с более активной психикой, есть с заторможенной, все это относительность.
А раз относительность, то и смысл постоянства размазывается. Кто то имеет гиперактивный характер, может и штурмовать нирвану без передышки, как Суворов Альпы. А есть люди с циклическим типом, им нужна подзарядка, передышка
Насчет усердия и неотступности вопросов нет. Но вот что такое момент? Это же не какая то строго определенная минимальная величина, а неопределенный промежуток. Для кого то момент будет коротким, для кого то почти вечность. То есть это величина относительная. Как и не существует строго говоря неделимых дхамм. Всегда можно будет найти что то меньшее и меньшее. И в каждом маленьком своя вселенная. Попытка найти неделимые частицы это ошибка, которая еще со времен натурфилософии тянется. Как там первоэлементы: огонь, вода, воздух, дерево, земля, железо. Теперь то понятно что и это составные вещества.
Время само по себе лишь иллюзия, которая даже с точки зрения современной науки каждым ощущается по разному. Например, каждый из нас стареет не так как другой, есть люди с более активной психикой, есть с заторможенной, все это относительность.
А раз относительность, то и смысл постоянства размазывается. Кто то имеет гиперактивный характер, может и штурмовать нирвану без передышки, как Суворов Альпы. А есть люди с циклическим типом, им нужна подзарядка, передышка
Не нужно думать о продолжительности момента. Внимание прыгнуло - вот и момент. Не важно, сколько моментов упущено. Новый момент возвращается к правильной исходной точке, с правильным отношением и с правильным направлением. И так - снова и снова. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№338541Добавлено: Вс 06 Авг 17, 01:39 (7 лет тому назад)
Лина-Полина
Виджняна возникает в связи с условиями возникновения. Это явление, а не субстанция, и уж никак не буддийский заменитель души, переходящей из тела в тело. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Лина-Полина
Виджняна возникает в связи с условиями возникновения. Это явление, а не субстанция, и уж никак не буддийский заменитель души, переходящей из тела в тело.
Перерождается виджняна.
Хотя нет в ней ни одной частички независимой от причин/следствий.
В АК Васубандху этот вопрос подробно рассматривается, включая антарабхавау - бардо, состояние "между рождениями"
Виджняна между смертью и жизнью, находясь в бардо обладает риддхическими способностями мгновенно перемещаться в пространстве и "остановить её не могут даже будды". Гадхарвы (так именуется виджняна в бардо) могут видеть нас (но не мы их)
Кстати, перерождение в рупе/арупе (из камалоки) "происходит напрямую", минуя бардо
Дхармы потока сознания исчезают и появляются (возникают) каждую кшану - как во время существований ("тела"), так и между ними
Вспомните Будду, джатаки, кем он только ни был в "прошлых жизнях".
В текстах сказано, что каждый из нас износил скелетов с гору Меру _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Лина-Полина
Виджняна возникает в связи с условиями возникновения. Это явление, а не субстанция, и уж никак не буддийский заменитель души, переходящей из тела в тело.
Перерождается виджняна.
Хотя нет в ней ни одной частички независимой от причин/следствий.
В АК Васубандху этот вопрос подробно рассматривается, включая антарабхавау - бардо, состояние "между рождениями"
Виджняна между смертью и жизнью, находясь в бардо обладает риддхическими способностями мгновенно перемещаться в пространстве и "остановить её не могут даже будды". Гадхарвы (так именуется виджняна в бардо) могут видеть нас (но не мы их)
Кстати, перерождение в рупе/арупе (из камалоки) "происходит напрямую", минуя бардо
Дхармы потока сознания исчезают и появляются (возникают) каждую кшану - как во время существований ("тела"), так и между ними
Вспомните Будду, джатаки, кем он только ни был в "прошлых жизнях".
В текстах сказано, что каждый из нас износил скелетов с гору Меру
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы