№334765Добавлено: Чт 13 Июл 17, 14:56 (7 лет тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Может быть и так, что предполагаемая камма рождения в аду испытается плодом страданий уже в этой жизни, и никакого ада вообще не будет - пример с Ангулималой.
Вспомнился пример из фильмов. Показывали школьниц-изгоев, которых все унижали и издевались. И мне даже жалко было тех несчастных изгоев. Они сами по себе никчемны, не могут постоять за себя и потому всегда были объектами насмешек со стороны сверстников в школе. Но потом показали, что эти изгои и не такие уж и несчастные. Они срывали свою злость и обиды на животных, которых мучили. И вообще вели себя тоже довольно жестоко при удобных случаях. Меня это удивило и вызвало отвращение к таким людям. Они даже противней мне показались, чем те кто их обижал. Наверно это и есть иллюстрация к тому, что не всегда страдания могут искупить никчемную жизнь. Навряд ли они переродятся в высших мирах, при такой накопленной обиде и скрытой ненависти. А те, прощал своих обидчиков, творил благие поступки, осознавая это, у тех есть шанс. Как думаете?
Все верно. Человек обычно имеет определенные качества, которые заставляют некоторых других людей над ним издеваться, унижать.
Ни сам человек, ни его обидчики могут не осознавать этих качеств. Просто воспринимается ситуация, общий образ.
У этих качеств есть условия зарождения (склонности, жизненные ценности, устремления, в общем - это бхаванидана) и эти условия могут быть распознаны, может быть обнаружено цепляние и жажда, которые формируют эти условия и эти качества.
И, конечно же, чаще всего, человек, которого унижают, над которым издеваются, зачастую имеет взгляды на окружающих достаточно негативные, презрительные. Будучи скрываемыми, эти взгляды, конечно же, проявляются в чем-либо другом, прорываются.
Хотя может так быть, что скрытая недоброжелательность никем не обнаруживается, просто над человеком издеваются и никто не может понять - за что. Пытаясь с таким человеком общаться, добрый человек испытывает определенный диссонанс, понимая, что в целом и ему не рады, неблагодарны за его усилия, замечается элемент пренебрежения, если не презрения. Поэтому у таких людей зачастую нет нейтральных друзей. Есть недоумевающие и сторонящиеся (помимо открыто презирающих и издевающихся).
Все это может выглядеть несправедливым, но корень подобной ситуации - сильная, но скрываемая (из страха) недоброжелательность. Если дать такому человеку достаточно силы и власти, он будет крайне жесток и высокомерен. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
С вами я в ближайшее время разговаривать не намерен, потому что имею конкретные причины для этого. Оставьте свои поучения для своих поклонников, я не из их числа _________________ живите больше
Иисус говорил "Господи, прости им, ибо не ведают, что творят".
То есть, вы видите христианский "метод прощения" обидчика в том, чтобы считать его просто дураком? Типа, на дурака не обижаются? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А в буддийской системе такие чудесные персонажи не требуются, что система была логична.
вон, спросите Антарабхану, он вам расскажет про обитателей "нижних миров". Претов и т.д. Что такое "бхава-чакра" десятки раз уже тут говорили. Что есть разные состояния того, кто был или будет человеком. Недавно на другой площадке говорили про "гандхарв" (или на пали "гандхабб"), которые на самом деле являются тем, кто вот-вот должен родиться. ...
И при чем тут это? Обычные мирские существа, пусть и в странных формах рождения, которые подчиняются обычным законам, и некие чудесные боги, которые придуманы для решения логических незадач - что между этим общего? Ничего общего вообще.
Мы о чем говорим? О том, что есть "не-люди" или существа которые еще не стали людьми или уже ими не являются. Но которые тем не менее влияют на состояние сознания нас, людей. По крайней мере я это имел в виду. Или вы считаете, что есть только люди, то есть мы, и что с нами никто и никак не связан? ... раз уж зашел разговор об этом. _________________ живите больше
С вами я в ближайшее время разговаривать не намерен, потому что имею конкретные причины для этого. Оставьте свои поучения для своих поклонников, я не из их числа
Я Вам пишу не для разговоров с Вами здесь и сейчас. Вы все осознаете позже, когда наиграетесь. Поэтому буду и дальше Вас учить всякий раз, как Вы будете ошибаться и заблуждаться в своих рассуждениях на форуме. Независимо от того, чей Вы поклонник и какие у Вас причины не намереваться разговаривать. Ваши заморочки волнуют только Вас, не выстраивайте себе излишних надежд и ожиданий в отношении моих действий.
Мои намерения совершенно чисты в отношении Вас. Как бы Вы ни берегли свои заблуждения, они будут снова и снова атакованы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
...есть "не-люди" или существа которые еще не стали людьми или уже ими не являются. Но которые тем не менее влияют на состояние сознания нас, людей. По крайней мере я это имел в виду.
Как правило, это имеет в виду уважаемый Кира.
Для буддизма не характерна такого рода "антропоцентричность".
Или вы считаете, что есть только люди, то есть мы, и что с нами никто и никак не связан? ... раз уж зашел разговор об этом.
В буддийской картине мира люди - один из вариантов рождения. Мы считаем его самым благоприятным для практики Буддадхармы - это его главное отличие от других вариантов рождения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 13 Июл 17, 15:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик, Frithegar
Проще не осуждать. Хотя тоже не просто. Но если понимать, что таким образом исчерпывается негативная карма - уже проще
Если осуждение уже возникает и непреодолимо - в чем же простота "не осуждать"?
Попробуйте не дышать. Как долго это будет "просто"?
Вы не понимаете, что у осуждения есть такая же причина, как и у дыхания. И она может быть обнаружена, исследована и выявлены условия для ее возникновения и прекращения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тема опять о карме, но хочется спросить о таком аспекте как болезни и болезненная смерть.
Вот один человек умер в глубокой старости во сне спокойно; другой от внезапной болезни (например, инфаркт, инсульт и т.п.); третий от длительных болезней или насильственной смерти (например, мучился от сильнейших болей, как в онкологии бывает). То влияет ли этот уход на последующие жизни? Ведь если брать третий особенно случай, то тут идет явное накопление резко отрицательной энергии и каммы. И как это все аукнется в его следующей жизни? У кого какие соображения?
Кто спокойно умер, может так же спокойно загреметь в ад или к животным, а Анатхапиндика, например, мучался от болей, но пошел вверх. Единого правила нет, т.к. задействовано много факторов. Важны поступки в этой жизни, во всех прошлых и последние импульсы сознания. Последнее очень важным считается в тхераваде. Есть даже истории, как араханты отправляли охотников к богам, проводя перед их смертью пуджи (с ними, естественно).
С вами я в ближайшее время разговаривать не намерен, потому что имею конкретные причины для этого. Оставьте свои поучения для своих поклонников, я не из их числа
Я Вам пишу не для разговоров с Вами здесь и сейчас....
Подите поговорите со своим Ершом или как там зовут того буддийского вершителя судеб с "БФ"а? Кто науськал Ерша чтобы меня забанили там без объяснения причины, без предупреждения и бессрочно, а? _________________ живите больше
В буддийской картине мира люди - один из вариантов рождения. Мы считаем его самым благоприятным для практики Буддадхармы - это его главное отличие от других вариантов рождения.
Будда через сутту говорит о других существованиях. К примеру, когда он говорит о пяти скандхах он говорит это в связи с такими другими существованиями. Вопрос: 1. что это за другие существования 2. как они связаны или не связаны с нами? Это важно для понимания, как пишу выше, о том что такое "я". И для понимания многого другого _________________ живите больше
С вами я в ближайшее время разговаривать не намерен, потому что имею конкретные причины для этого. Оставьте свои поучения для своих поклонников, я не из их числа
Я Вам пишу не для разговоров с Вами здесь и сейчас....
Подите поговорите со своим Ершом или как там зовут того буддийского вершителя судеб с "БФ"а? Кто науськал Ерша чтобы меня забанили там без объяснения причины, без предупреждения и бессрочно, а?
Во-первых, Ерша не нужно "науськивать", он вполне адекватный модератор и сам принимает решения.
Во-вторых, в отличие от этого форума, на тот форуме не стоит нести отсебятину и выдавать ее за Буддийское учение, это прямое нарушение правил того форума и Вы об этом прекрасно знали.
Поэтому все эти обиды оставьте себе, злитесь, не отвечайте, думайте что я Вам жажду навредить (или может быть Вам "проще не осуждать", как Вы тут утверждаете?) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№334796Добавлено: Чт 13 Июл 17, 15:53 (7 лет тому назад)
такие вопросы хотя бы риторически надо ставить. Это буддизм. Это религиозная философия. А основа любой религиозной философии предполагает "до" и "после" человеческие существования. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы