Я не понимаю, почему тут происходят какие-то недоброжелательные дискуссии? Это противоречит буддистским принципам, не находите?
Все буддисты - вполне обычные люди, подверженные заблуждениям и омрачениям. Недоброжелательность необходимо замечать и отстраняться от нее. Но не все умеют замечать, и не все умеют отстраняться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№334853Добавлено: Чт 13 Июл 17, 18:35 (7 лет тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10784 Откуда: Москва
№334860Добавлено: Чт 13 Июл 17, 19:03 (7 лет тому назад)
Цитата:
Оставьте свои фантазии про ангелов для других форумов и других религий. В буддизме нет места для этой теософской фантазии, что существо составляют сознания неких более высших существ.
признание наличия этих высших существ - это крайне удобный способ восприятия (видения мира).
Подобно тому, как очень удобно считать Землю вращающейся вокруг Солнца.
Эти высшие существа позволяют легко объяснять поведение масс людей (толпы, государства).
Можно конечно сказать, что поведение государства складывается из поведения всех его жителей + спец.действие закона.
Но это как объяснять поведение литра воды через поведение каждой молекулы.
И признание высших существ нисколько не разрушает буддийскую картину мира - т.к. они вполне укладываются в понятие буддийских богов (Брахма и его приближённые). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№334863Добавлено: Чт 13 Июл 17, 19:13 (7 лет тому назад)
Кира, в буддизме нет нужды специально изучать чьи-то идеи.
Если Вы верите в некие сущности надличностного характера, Вы сможете найти подходящие наставления об этом. Но эти наставления не будут иметь большой значимости, они могут быть полезны только Вам, для преодоления заблуждений и омрачений, рождаемых такими взглядами и представлениями.
Дхарма не только не заключается в подобных воззрениях, но напротив, направлена на устранение жажды опоры на взгляды такого рода.
Любые взгляды могут быть использованы на пути, любые взгляды будут отброшены перед целью.
Все, что Вам нужно знать в контексте подобных сущностей, так это то, что такие сущности можно действительно распознавать, наблюдать и исследовать. Для кого-то эти сущности могут иметь большое значение, для кого-то не большее, чем случайные образы наблюдаемые в облаках или игре тени и света. Это может приносить некоторую пользу при систематизации, так же как грибнику приметы помогают находить грибы. Человек, хорошо распознающий подобные надличностные сущности может понимать поведение людей, предсказывать его и использовать в своих отношениях с ними. Но другой человек, просто классифицируя склонности людей будет обладать теми же способностями распознавания, не сводя эти склонности к сущностям, не приписывая группам склонностей излишнюю персонализацию.
Нет никакой разницы, персонифицируете ли Вы стихии, явления, идеи или принципы. Это в любом случае вопрос распознавания категорий - что полезно и лишь затем вопрос приписывания категориям некоего владельца - что бесполезно, ложно и порой даже вредно (например люди начинают тратить время и силы на бессмысленные ритуалы общения с тем, что не имеет способности к общению, поскольку целиком домыслено). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10784 Откуда: Москва
№334866Добавлено: Чт 13 Июл 17, 19:22 (7 лет тому назад)
Won Soeng
применительно к буддизму, самое главное отличие теистическихх религий от него - это указание на существование двух враждебных лагерей этих сущностей (добра и зла).
Именно поэтому зависимость прочистки мозгов от страданий - нелинейна.
Буддисты же просто не могут объяснить эту нелинейность (разве что просто утверждая "закон таков потому что таков и всё"). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№334870Добавлено: Чт 13 Июл 17, 19:43 (7 лет тому назад)
Самое главное отличие теистических религий - в поклонении какой-то внешней неконтролируемой силе, взамен исследования того, что движет ум здесь и сейчас.
Не вошедшие в поток просто не могут понять объяснения закона обусловленности в силу того, что не развили необходимые способности и не могут обнаружить объясняемый предмет.
Вы же не станете винить себя в глупости за то, что не способны объяснить слепому цвет и форму. Вы понимаете, он не может их увидеть, для него это просто абстрактные описания чего-то, что он не может проверить.
Однако все, кто развил необходимые способности - убедились в том, что закон обусловленности можно распознать, исследовать, а самое главное - применить.
Более того, нет необходимости даже рассматривать закон обусловленности. Достаточно просто пребывать в ясности, развивать пребывание в ясности, быть освобожденным этой ясностью (мудростью).
Для этого вообще не нужно никаких объяснений, наоборот, нужно отбросить все объяснения. Так же, как Вы без объяснений узнаете вкус воды, запах цветка, форму квадрата, температуру чая - так же ясность непосредственного узнавания явлений используется и для пребывания в ясности. Это упражнение настолько просто, что интеллектуалы не могут его выполнять сколько-нибудь долго, привычно увлекаясь течением размышлений и рассуждений.
Пребывание в ясности тренируется как любая другая привычка. Ходить, пользоваться ложкой, играть на гитаре, жонглировать шариками.
Пробуете снова и снова отбрасывать влечение за рассуждениями - и это все.
Никакой мистики, ничего такого, что Вы бы не могли сделать прямо сейчас, в этот же миг, без подготовки. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Именно поэтому зависимость прочистки мозгов от страданий - нелинейна..
Не понимаю, что это значит... Что прочистка мозгов страданиями может сработает, а может и нет....? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Приведите, пожалуйста, конкретный пример. Смысловой ошибки, как вы её понимаете. А не то, что я там в чем-то не прав. Оформив это потоком красивых слов
Следует рассмотреть, что происходит когда возникает эмоция, и что является необходимым условием, чтобы эмоция возникла. Это условие одно на все и любые эмоции, в этом вся Дхарма. Как только это одно условие обнаружено, происходит окончательное пресечение жажды и цепляния.
Какое же это условие? Очевидно - человеческая форма жизни. Определяющая физиологическое устройство, гормональные механизмы, инстинктивные, рефлекторные, сигнальные коммуникационные системы, репродуктивные функции, способы социальной организации, и тд, в общем - человеческая форма жизни.
Именно она и есть условие для феномена "эмоция". Если нет этой человеческой формы, нет и эмоциональности. У камней. У животных в пропорции развития нервной системы, и близости к уровню человека, имеющего высшую развитость нервной системы и мозга.
Итак мы обнаруживаем это условие для возникновения эмоции - то, что мы люди. И что с этого? - Мы этим обнаружением "окончательно пресекаем жажду и цепляния"?
Каким образом? - Преодолев физиологию, рефлекторность, социальность?
Разумеется, что человек помнящий о том, почему возникают эмоции, может их в некоторой мере сдерживать и регулировать, но не до степени же "окончательного пресечения жажды"!
Если серьёзно тот же вопрос, что и там: в чем критерий истины? Как думаете
В Вас критерий истины.
Это очень серьёзное заблуждение. И объясню почему. Если продолжить этот смысловой ряд, то нужно задать следующий вопрос: что такое "я", раз в этом, как вы говорите, содержится критерий истины. Вы это сказали. Но, когда этот вопрос задают - на него обычно отвечают что "я" не существует. Именно указав на это, в лучшем случае противоречие, я и навлек на себя гнев большого количества людей ... хотя причина как вы видите не во мне, но в вас самих.
Меня же вы, как и раньше, найдете готовым обсуждать любые, но только смысловые и серьёзные вопросы. А не перетягивать канаты в попытке стать великим вещателем новых идей. Я в этом участвовать не буду.
Попытайтесь найти ответ на выше поставленный вопрос - и всё сразу станет на свои места. ... Вспомните "три драгоценности" буддизма. В этом ответ на вопрос. _________________ живите больше
№334911Добавлено: Пт 14 Июл 17, 09:30 (7 лет тому назад)
.... Если бы вы сказали, что через свою субъективность мы познаем разные духовные ступени бытия, вплоть до Будды - это было бы другое дело. Что истину нужно искать "в себе", в том смысле, что она познается через субъективное внутреннее сосредоточение. И что в этом субъективном мире (на разных его уровнях) и находится Будда и все его истинные последователи, в разных состояниях - тогда это было бы правильным. Но вы говорите, что "всё анатта" - и это тупик. Тем самым отрицая вообще этот субъективный мир, насколько я могу об этом судить ... _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы