Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плохая карма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

337709СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 18:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Буддизм говорит что люди обычно подразумевают под "я" совокупности ощущений, чувств, восприятий, намерений и сознаний - пять кхандх (групп), или иначе - саккая (sat|существующее kaya|тело).

Этим "занимается" манас.
В буддизма манас это читта

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

337710СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 18:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ваше представление, будто то, что наблюдает в данный момент - это атта, а всё то, что "атта" наблюдает - это "анатта", расходится с традиционной буддийской точкой зрения.

Атта - это всегда эта сторона контакта. Анатта - всегда другая сторона контакта.

... без "я" или того, что под этим в реальности подразумевается конечно не может быть никакого существования. Но, до тех пор, пока авидья существует и жажда к личностному существованию существует. Дальше там говорится о дэвах "ни-санна-ни-не-санна", то есть о дэвах "ни-восприятия-смысла-ни-не-восприятия-смысла", это уже почти освобождение.

Это я к чему все пишу? А к тому, что, ну а мы что, дэвы ни-восприятия-ни-не-восприятия? Вот сейчас? Нету у нас ни жажды, ни чувства самосохранения в этом нынешнем существовании? - Есть. А если есть, то и "я" тоже есть. Надо это признать и не терять время на пустые разговоры и перетягивания канатов. Чьё "я" лучше в отрицании якобы своего "я". Которое на самом деле выражается в отрицании и подавлении "я" в других, в угоду своему "я" ...

... кстати, даже этот процитированный фрагмент выше переведен не совсем верно, как по мне. Но это уже детали

Вам уже приводили (причем многократно, и я, и другие) ссылки на то, что намерение - это "не-я". Поэтому, когда Будда говорит о намерениях (в том числе и в цитируемой Вами сутте), он никоим не образом не имеет в виду, будто намерение - это проявление "субъекта", "я", или будто намерение - это и есть "я".

При этом никто не спорит, что определенные намерения, а именно - различные разновидности жажды, порождают цепляния, и, в конечном счёте, приводят к созданию иллюзорного представления о "я". Но из этого отнюдь не следует, как Вы пытаетесь утверждать, будто нужно придерживаться концепции о "я" до тех пор, пока не устранена жажда (интересно, каким образом она тогда вообще будет устранена?!) Наоборот, рассмотрение всего, данного в опыте, как не-я - это важнейший элемент пути к прекращению жажды. Будда многократно говорит (см.  SN 22.59, SN 12.70, SN 35.28, MN148,), что сначала идёт рассмотрение пяти совокупностей, как не-я. Затем, именно такое видение приводит к разочарованию, разочарование - к успокоению жажды/бесстрастию, а успокоение/бесстрастие приводит к прекращению. Можете это сравнить с порядком освобождения от оков, который представлен, например, в DN16. Сначала идёт избавление от сомнений в Дхамме, от цепляния за (внешние по отношению к Дхамме) правила и ритуалы, и от приверженности представлению от "я". Если избавление от этих трёх оков происходит окончательно, то человек вступает в поток. Затем происходит сначала ослабление, а потом и полное устранение влечения к чувственным удовольствиям и злонамеренности. Наконец, происходит устранение наиболее тонких форм жажды: влечения к умозрительным формам и к бесформенным ментальным состояниям, беспокойства, тщеславия. Достигнув этого, существо окончательно освобождается и от невежества, и становится арахантом. Итак, избавление от приверженности концепции существования "я" должно произойти задолго до этого, в самом начале освобождения.  

P.S. Позвольте Вам дать два совета.

1. Не стоит пытаться самостоятельно переводить сутты, не изучив пали. Изучайте язык пали систематически, если хотите - а пока Вы этого не сделали, проверяйте русские переводы английскими текстами.

2. Чтобы не гадать, что может означать та или иная сутта (а в особенности - чтобы понимать, чего она точно не может означать), почитайте какой-нибудь обобщающий трактат, в котором живые носители традиции свели бы воедино учение Будды, по частям выраженное во множестве различных сутт. Поскольку Вы желаете опираться на Палийский канон, такой традиционной, авторитетной, обобщающей работой является "Висуддхимагга". Вот почитайте её, а потом возвращайтесь, если захотите, к чтению сутт. Пока же Вы упорно пытаетесь в буддийских текстах найти основание для совершенно небуддийского подхода (насколько я могу судить, он ближе всего к адвайта-веданте). Вы приверженец адвайта-веданты - прекрасно! Им и будьте. Но не пытайтесь доказать, что буддизм и адвайта-веданта - это одно и то же.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

337714СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 19:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
В буддизме может и так, но в Палийском Каноне читта, мано и винняна рассматриваются как разные вещи. Спорить я по этому поводу не буду, просто это такое мое (и не только мое) мнение.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

337715СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Си-ва-кон
В буддизме может и так, но в Палийском Каноне читта, мано и винняна рассматриваются как разные вещи. Спорить я по этому поводу не буду, просто это такое мое (и не только мое) мнение.

"The words viññāṇa (consciousness), citta (mind, consciousness), and mano (mind)
are one in meaning
" - Bhadantacariya Buddhaghosa, “The Path of Purification (Visuddhimagga)”. Translated from Pali by Bhikkhu Nanamoli. Buddhist Publication Society, 2011, p.456. Если у Вас другое издание, то это глава XIV, параграф 82

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

337716СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Adzamaro пишет:
Буддизм говорит что люди обычно подразумевают под "я" совокупности ощущений, чувств, восприятий, намерений и сознаний - пять кхандх (групп), или иначе - саккая (sat|существующее kaya|тело).

Этим "занимается" манас.
В буддизма манас это читта
Манас, читта, четасики, виджняна, джняна, самджня, сати, самкальпана... Всё это - ум-сознание в различных видах.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

337717СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 19:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

delete
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Сб 29 Июл 17, 19:58), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

337719СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 19:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
У меня сутты Палийского Канона, а не Буддхагхоша. Я еще раз повторюсь - в Палийском Каноне, в суттах (не в комментариях и не в более поздних трудах) читта, мано и винняна - разные вещи. Такая моя позиция.


Ответы на этот пост: BonZa, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

337721СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 19:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
У меня сутты Палийского Канона, а не Буддхагхоша. Я еще раз повторюсь - в Палийском Каноне, в суттах (не в комментариях и не в более поздних трудах) читта, мано и винняна - разные вещи. Такая моя позиция.

Ну как так - источники одни, а позиции разные?

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

337725СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 20:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
У меня сутты Палийского Канона, а не Буддхагхоша. Я еще раз повторюсь - в Палийском Каноне, в суттах (не в комментариях и не в более поздних трудах) читта, мано и винняна - разные вещи. Такая моя позиция.

Я не утверждаю, что его понимание ПК всегда должно априори считаться идеальным. Но в чём конкретно он здесь неправ? Чем эти понятия отличаются друг от друга? И из каких сутт это следует?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

337726СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 20:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa
А вы думаете Буддхагхоша, или любой другой комментатор, монах и т.д. не мог ошибаться? Есть утверждение Буддхагхоши, вы можете читать ПК и смотреть - так это или нет. И затем сформировать свое мнение. Будда так и говорил делать:
Не восторгаясь и не порицая, хорошо изучив каждое слово и каждый слог, – следует сличить их с Суттами и сверить с правилами Винаи. И если те слова не согласны с Суттами, если не совпадают они с правилами Винаи, вы примите такое решение: «Право, – это не слово Благословенного и ошибочно понято оно тем монахом».
Махапариниббана сутта:
Великое Окончательное Освобождение
ДН 16
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

337727СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 20:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто в древнем индийском языке было много слов, которые обозначали тот или другой вид умственной деятельности, как и мы можем использовать в разных случаях разные слова: ум, разум, рассудок, соображение, сознание, мысль, мыслеобраз.. Но всё это обобщается умом-сознанием. Or we can say, they are one in general meaning, but have different connotations.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

337730СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 20:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Это вещи отличаются тем, что это в принципе разные вещи: как яблоко, автомобиль и мячик. В суттах читта, мано и винняна описываются все таки по-разному. Тут надо задать другой вопрос: из какой сутты следует что это синонимы?
Горсть листьев
У меня лично ум, разум и сознание в русском языке это тоже разные вещи. Для мысли и мыслеобраза есть отдельные термины - витакка и нимитта.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

337732СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 20:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro
Вот именно, это разные названия, так как наблюдаются и исследуются разные свойства и функции сознания. Именно в следствие такого исследовпния мы и видим, что никакого "Сознания" как чего-то такого самого по себе - атмана - нет. Мы видим составное, сложное явление.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

337733СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Это вещи отличаются тем, что это в принципе разные вещи: как яблоко, автомобиль и мячик. В суттах читта, мано и винняна описываются все таки по-разному. Тут надо задать другой вопрос: из какой сутты следует что это синонимы?
Горсть листьев
У меня лично ум, разум и сознание в русском языке это тоже разные вещи. Для мысли и мыслеобраза есть отдельные термины - витакка и нимитта.

Вот я и спрашиваю, где они описываются, как разные вещи (причём, так, чтобы было ясно, что это именно разные вещи, а не разные аспекты, разные характеристики одной и той же вещи)? Кроме того, я спрашиваю, как Вы объясняете, в чём между ними разница (своими словами)?

Я прошу (именно прошу - требовать я, разумеется, не имею права) Вас это разъяснить, потому что, как я уже написал выше, в принципе возможно, что комментаторская традиция (выраженная в Висуддхимагге) в тех или иных вопросах ошибается. Но её ошибочность, в каждом конкретном случае, именно что нужно доказывать. Нельзя её просто вынести за рамки рассмотрения, так, как будто её нет и не было.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337746СообщениеДобавлено: Сб 29 Июл 17, 21:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лина-Полина пишет:
Так если вкратце сказать, то что подразумевается под "я" - с буддийской точки зрения, это совокупность чувств и ощущений? Никак не получается грамотно сформулировать.

Любое выражение того, что такое "я" в словах или в образах - это неверное воззрение с точки зрения буддизма. Любое определение ""я" - это ..." - это неверное воззрение. Так же отрицание "я" - это не верное воззрение. Потому, что истинное "я" - это не рассудочное понятие. Так как сам рассудок вторичен и зависим от первичной воли. И буддизм всеми силами старается поместить "я" в до-рассудочные области. Или в пред-рассудочные области. В мысль до её оформления как слово, в действие до его выражения как поступок ... и т.д. И когда "я" помещено в эти области - тогда рекомендуется не творить там больше ни "себя", ни "своего"... Но это не значит что ТВОРЯЩЕЙ ОСМЫСЛЕННОЙ ВОЛИ не существует, как многие это пытаются доказать.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
Страница 44 из 51

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.500) u0.016 s0.000, 18 0.032 [266/0]