...плоды поступков проявляются в зависимости от условий - и рано или поздно случается так, что активируется какой-то благой прошлый поступок, и удается получить иное рождение.
Какой такой поступок?
Если тигр будет перерождаться тигром постоянно, то это не сделает его вегетарианцем. Или вы думаете, что в одном из воплощений, тигр поймет, что убийство других живых существ накопляет негативную камму, и станет вегетарианцем, и этот поступок позволит ему родиться более высшим существом?
В силу неких обстоятельств, активируется поступок из других прошлых жизней. Но животным можно рождаться подряд миллионы раз, шансы выбраться очень малы. Но они есть. _________________ Буддизм чистой воды
То, как и где карма переживается, я тут вообще не обсуждал. Речь шла о том, что страдание не изживает карму, не уменьшает её.
Есть по-моему махаяновское описание ада. Наряду со всеми подробностями там говорится, что существо будет страдать до тех пор пока не окончится эта карма там. Сразу не найду, но может кто-то знает
То, как и где карма переживается, я тут вообще не обсуждал. Речь шла о том, что страдание не изживает карму, не уменьшает её.
Есть по-моему махаяновское описание ада. Наряду со всеми подробностями там говорится, что существо будет страдать до тех пор пока не окончится эта карма там. Сразу не найду, но может кто-то знает
Вот. Выходит страдание улучшает камму.
По такой ошибочной теории выйдет, что пытая людей и животных вы будете делать им самое полезное, что только можно - улучшать карму. _________________ Буддизм чистой воды
То, как и где карма переживается, я тут вообще не обсуждал. Речь шла о том, что страдание не изживает карму, не уменьшает её.
Есть по-моему махаяновское описание ада. Наряду со всеми подробностями там говорится, что существо будет страдать до тех пор пока не окончится эта карма там. Сразу не найду, но может кто-то знает
Вот. Выходит страдание улучшает камму.
По такой ошибочной теории выйдет, что пытая людей и животных вы будете делать им самое полезное, что только можно - улучшать карму.
Себе зато карму серьезно ухудшите. Общий итог будет отрицательным. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
То, как и где карма переживается, я тут вообще не обсуждал. Речь шла о том, что страдание не изживает карму, не уменьшает её.
Есть по-моему махаяновское описание ада. Наряду со всеми подробностями там говорится, что существо будет страдать до тех пор пока не окончится эта карма там. Сразу не найду, но может кто-то знает
Вот. Выходит страдание улучшает камму.
По такой ошибочной теории выйдет, что пытая людей и животных вы будете делать им самое полезное, что только можно - улучшать карму.
Выходит, что так. Но сам будешь при этом накапливать отрицательную камму. Вот вам и взаимодействие добра и зла.
№334651Добавлено: Ср 12 Июл 17, 18:49 (7 лет тому назад)
Вот Вы открываете кран. Подставляя стакан и наполняя его, исчерпаете ли Вы текующую воду? Перестанет ли она течь от того, что стакан полон или два стакана полны, или тысяча стаканов полны?
Нет причина того, что вода бежит - открытый кран. Кран нужно закрыть и вода остановится.
Разумеется, кран - не единственная причина, но причина необходимая. С необходимым условием открытого крана бежит вода и можно наполнять стаканы.
Так же и карма. Карма это бхава. С необходимым условием упадана возникает бхава.
Рождение возникает с необходимым условием бхава.
Бхава это словно бегущая вода. Наполняемые стаканы - это джати, рождение
Упадана это словно водопроводный кран. Пока кран открыт, вода бежит, стаканы наполняются.
Наполнение стаканов не влияет на открытый кран.
Однако, есть прекращение цепляния. Достаточное условие прекращения цепляния - прекращение жажды. Не пустота или наполненность стаканов, а отсутствие необходимости стаканы наполнять. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Маньяк-садист в вашей теории жертвует собой ради других.
это неблагое действие, ведущее к изживанию чужой кармы.
Изживание чужой кармы не является заслугой маньяка-садиста.
По вашей версии и весь христианский ад можно записать в благие учреждения. Но это же не так. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Маньяк-садист в вашей теории жертвует собой ради других.
это неблагое действие, ведущее к изживанию чужой кармы.
Изживание чужой кармы не является заслугой маньяка-садиста.
По вашей версии и весь христианский ад можно записать в благие учреждения. Но это же не так.
По вашей противоречивой теории - и маньяк делает хорошее, и ад сплошное благо приносит. На то она и глупая теория, что в ней одна глупость. _________________ Буддизм чистой воды
Маньяк-садист в вашей теории жертвует собой ради других.
это неблагое действие, ведущее к изживанию чужой кармы.
Изживание чужой кармы не является заслугой маньяка-садиста.
По вашей версии и весь христианский ад можно записать в благие учреждения. Но это же не так.
По вашей противоречивой теории - и маньяк делает хорошее, и ад сплошное благо приносит. На то она и глупая теория, что в ней одна глупость.
а по вашей теории, действие "наказание преступника" не несёт в себе никакого смысла, раз на преступника это не влияет, верно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Маньяк-садист в вашей теории жертвует собой ради других.
это неблагое действие, ведущее к изживанию чужой кармы.
Изживание чужой кармы не является заслугой маньяка-садиста.
По вашей версии и весь христианский ад можно записать в благие учреждения. Но это же не так.
По вашей противоречивой теории - и маньяк делает хорошее, и ад сплошное благо приносит. На то она и глупая теория, что в ней одна глупость.
а по вашей теории, действие "наказание преступника" не несёт в себе никакого смысла, раз на преступника это не влияет, верно ?
В жизни, а не в теории, наказание может быть поводом для осознания, а может быть поводом для омрачения. Только наказания - недостаточно. Наказание не является необходимым условием для осознанности, не является и достаточным.
Буддийское учение о карме намного более точно, чем "может быть поможет".
Услышав Дхарму преступник может начать учиться направлять сознание на собственные умственные побуждения, на их регулярность, на привязанности, которые формируют жизненные устремления, на жажду, которая питает эти привязанности.
Это не является достаточным условием, но является необходимым.
Именно указание на внутренние условия возникновения снова и снова одних и тех же побуждений является тем необходимым условием, которое влечет за собой способность к прекращению цепляния, к пребыванию вне цепляния и жажды.
Это не значит, что указание должно быть хоть сколько-нибудь формальным. Человек может увидеть кого-то мудрее себе. Он может увидеть тех, кто справляется со своими омрачениями, не дает им хода. Кто имеет лучшие обстоятельства для жизни, лучшие отношения с другими. Может заинтересоваться, как же это происходит. И так может обнаружить Дхарму. Дхарма не скрыта в таинственных наставлениях одного лишь Будды. Дхарма явлена миру. Будда лишь четко указал на нее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы