Это не так! Оно есть как "кажимость", понимаете? Существует как иллюзия. А иллюзия, это не то что не существует. А то, что не правильно распознается _________________ живите больше
Того, кто является первичной и главной ПРИЧИНОЙ ДЕЙСТВИЯ. Того и главные следствия.
Ну и кто же это? Покажите мне его.
Цитата:
Задам вам тот же вопрос: вот лежит перед вами ручка на столе. Возьмите её. Кто её взял и по какой причине?
Рука взяла, по причине волевого импульса. А что вызвало волевой импульс? Мысль. А что явилось причиной мысли? Либо одна из прошлых мыслей, возникшая в уме, либо информация от пяти сфер восприятия, т.е. причина в шести аятанах. Рука - это тело. Тело непостоянно, страдательно, и в нем не найти "Я". Волевой импульс зависит от контакта с шестью сферами воспринимаемого. Все воспринимаемое непостоянно, страдательно, и в нем не найти "Я". Может быть в чувстве можно найти "Я"? Так нет же, чувство, точно также зависит от шести сфер восприятия, как и воля. Где же тут прячется "Я"? Может быть в сознании? А что такое сознание в буддизме? Это не что-то единое и неделимое. Это шесть видов сознания, зависимые от шести сфер восприятия. Никакого другого сознания нет. Есть сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела и сознание ума. И все эти шесть видов сознания непостоянны, переменчивы, подвержены изменениям, страдательны и лишены "Я".
Воля и желание - отличаются лишь условиями осуществления.
Я считаю, что это ошибка. Воля - это моё. Это то, что нельзя отделить от себя. То, что можно отделить - это не моё, это анатта, это объективное.
Если вы не можете отделить свою волю от приходящих извне желаний - значит вы не управляете этими желаниями.
Вам просто очень хочется найти нечто, что можно объявить "моё", "это я". Похоже, вы никак не можете управлять этим желанием!
Ну а как по-другому это объявить? Я ж не могу управлять вашей рукой с позиции вашего мозга. (Ахаха, вот уж смешно я написала.) А как по-другому вам объяснить? Что я это я. Я - это не не вы. Значит я существует все-таки. А перерождения? Что тогда перерождается? Вот накопило ваше "я" неблагие поступки, по закону кармы ваше "я" перерождается либо в высшем мире девов либо низшем асуров (или суров). Опять-таки вы будете ощущать то, что с вами там будет происходить. Но это не значит же что все это будут переживать. А именно ваше "я", которое называется душой, или потоком сознания.
И только по прошествии многих лет, укрепившись, так сказать в знаниях могу объяснить в чем тут суть.
Вы укрепились в солипсическом заблуждении, которое крайне глупо, и не имеет никакого отношения к буддизму, а также верите в существование атты.
Цитата:
Я считаю, что это ошибка. Воля - это моё. Это то, что нельзя отделить от себя.
"Мое" - это чье? Кому принадлежит воля: телу, восприятию, чувству, осознаванию? Так все это - обусловленные явления, точно такие же как воля, в которых нельзя найти "Я".
P.S. Вам 10 человек пытаются объяснить, а вы не слушаете, потому что иллюзия "Я" сильно укоренилась в вас. Вы думаете, что стоит только ее отпустить, и все ваши "архиценные" выводы рассыплются как карточный домик. Не держитесь за них, их ценность примерно такая же, как у карточного домика.
Ну, если "моего" нету в теле, то что тогда, извольте спросить, подвержено карме? Часть материального мозга, который производит "цепляния"? Ну тогда все ваши намерения и цепляния умрут вместе с мозгом, кто ж тогда подвержен сансаре? Нет мозга, нет кармы.
Короче сами фантазируете, потом сами опровергаете. Смишно))
А если, по моему, как я понимаю, то Будда не говорил детально об этих вещах. И в наш разговор он бы счел некорректным и воздержался бы от беседы. В общем, не говорил он об этой всей чепухе. Душа непознаваема, так оставьте же ее в покое. И не опровергайте то, чего не можете осознать. В Чуламалункья сутре это хорошо описывается.
Последний раз редактировалось: Лина-Полина (Ср 26 Июл 17, 00:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
№337121Добавлено: Ср 26 Июл 17, 00:37 (7 лет тому назад)
Можно еще с т.з. современной психологии на личность взглянуть. Есть тело, наследственность, а есть психика, которая в малой мере зависима от наследственности, и в большей мере складывается в течении жизни, под влиянием внешних факторов: окружающей среды, поступления информации, впечатлений, воспитания, приобретения навыков, привычек, обучения и т.п. Т.е. личность - это просто "флэшка" с самообучающейся программой и банком накопленной информации, в которой нет никакого неизменного "Я".
Ну, если "моего" нету в теле, то что тогда, извольте спросить, подвержено карме?
Пять совокупностей и подвержены, т.к. формируются самскарами (каммой), при рождении в определенной среде. А дальше уже сама среда влияет (вносит изменения) в пять совокупностей. В течении жизни накапливаются новые самскары, которые после смерти формируют новое существо, и так без конца.
Можно еще с т.з. современной психологии на личность взглянуть. Есть тело, наследственность, а есть психика, которая в малой мере зависима от наследственности, и в большей мере складывается в течении жизни, под влиянием внешних факторов: окружающей среды, поступления информации, впечатлений, воспитания, приобретения навыков, привычек, обучения и т.п. Т.е. личность - это просто "флэшка" с самообучающейся программой и банком накопленной информации, в которой нет никакого неизменного "Я".
В таком случае, флешка - это мозг. Вот пример, обучается мозг. "Я" - это то,что контролирует обучаемость. Вы можете дать указание мозгу "надо поизучать математику 1 час", "надо позаниматься физкультурой 2 часа". А потом управляете ходом мышления или физнагрузками по мере возможности своего тела. Телу может не удастся сразу сесть на шпагат. Но именно "я" будет способствовать, чтобы вы как наиболее быстрее развили мышцы, а там уже в процессе будут возникать побуждения, мотивация, ваши любимые "цепляния", намерения. Все это в совокупности и принесет какой-то результат, например, что сядете на шпагат. Ваше "я" будет довольно результатом. Хотя может и эти все желания и есть то, что называют химическими процессами в мозгу. В любом случае, ваше "я" видит результат ваших намерений. В противном случае, вы будете ну разве что зомби?..
Так что, есть у вас "я" или нету? Кто принимает решение в простейших действиях, когда вы их совершаете? Чтобы сходить за хлебом - нужно принять решение. Или идти сегодня или не ходить. Кто принимает это решение. И так во всем. И именно это настоятельно призывается делать в "махасатипатхана сутте" (ДН 22). Совершать все действия осознанно - то есть по своей воле. Это вы почему-то к сведению не принимаете. Потому, что не хотите принимать ответственность на себя. Нету "я" и баста, никто не виноват ... Все шито-крыто или как там говорят в этом случае
... только страданию все-равно что вы о нем думаете. Оно приходит к источнику его породившему. Источник - исходящие действия воли. Можете считать это "я" или "не-я". Для кармы - это все равно... так же и с радостными следствиями. Карме, как процессу, все равно и в этом случае _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Ср 26 Июл 17, 01:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Кто принимает решение в простейших действиях, когда вы их совершаете? Чтобы сходить за хлебом - нужно принять решение. Или идти сегодня или не ходить. Кто принимает это решение.
Кто принимает решение в простейших действиях, когда вы их совершаете? Чтобы сходить за хлебом - нужно принять решение. Или идти сегодня или не ходить. Кто принимает это решение.
Безличные алгоритмы.
Да? а критикует меня тут кто? "безличные алгоритмы"?
Видно осмысленное действие в ваших критических словах в мой адрес.
И цель - утвердить себя, своё "я". Как бы вы тут его не отрицали _________________ живите больше
В таком случае, флешка - это мозг. Вот пример, обучается мозг. "Я" - это то,что контролирует обучаемость. Вы можете дать указание мозгу "надо поизучать математику 1 час", "надо позаниматься физкультурой 2 часа". А потом управляете ходом мышления или физнагрузками по мере возможности своего тела. Телу может не удастся сразу сесть на шпагат. Но именно "я" будет способствовать, чтобы вы как наиболее быстрее развили мышцы, а там уже в процессе будут возникать побуждения, мотивация, ваши любимые "цепляния", намерения. Все это в совокупности и принесет какой-то результат, например, что сядете на шпагат. Ваше "я" будет довольно результатом. Хотя может и эти все желания и есть то, что называют химическими процессами в мозгу. В любом случае, ваше "я" видит результат ваших намерений. В противном случае, вы будете ну разве что зомби?..
Не зомби, а безличная "программа", в которую встроена иллюзия наличия "Я" и самовосприятие, в виде программных алгоритмов, иначе не будет все работать. Не будет иллюзии "Я" и самомнения - не будет жажды существования, размножения и т.п., не будет следующих рождений.
Да? а критикует меня тут кто? "безличные алгоритмы"?
Вы опять путаете абсолютное и относительное. У всех омраченных существ есть концептуальная иллюзия "Я" и самомнение, основанное на самовосприятии. Концептуальное воззрение о "Я", исчезает на уровне Арьи вступившего в Поток, а самомнение исчезает только лишь у Арахата, достигшего окончательного Пробуждения.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№337136Добавлено: Ср 26 Июл 17, 01:24 (7 лет тому назад)
Лина-Полина
К вам не с той стороны вопроса подходят, возможно. Посмотрите, это ваше Я:
- оно есть или вы только мыслите о нем?
- вы можете полностью повелевать им?
- может ли оно привести к недугу?
Если на первый вопрос ответ "оно есть", то может ли оно быть не таким как вы хотите и это вам не понравится? Может ли оно быть неприятным? Если да, то следует ли, полезно ли действительно считать такую непослушную и неприятную местами вещь "собой"? Будда бы вам сказал что не следует. В этом и есть анатта.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы