Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плохая карма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337007СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 12:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:

Чтобы понять это состояние хотя бы абстрактно, как я думаю, нужно пытаться понять что такое вообще желание. И чем отличается от моего хотения
Прекрасный выбор (предмета исследования)!

Всякое желание и есть предмет двойственного деления на желающего и желаемое. Абстрактно можно придумать все что угодно, нет ограничений. Нужна конкретность.

Фантазии же лучше остановить, прежде чем не будет тщательно изучена и безупречно выучена формула 12-звенной цепи.

Воля и желание - отличаются лишь условиями осуществления. Когда мы что-то делаем, разрыв между намерением и действием может быть совсем незаметным. Когда мы что-то не можем сделать, разрыв между намерением и невозможностью действия трудно не заметить.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337008СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 12:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... воля становится жаждой, воля становится представлением. Чтобы познать то, что слепая неразумная воля хочет - она должна стать представлением. Осмысленным хотением. Или выражением своего хотения.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337010СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 12:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Воля и желание - отличаются лишь условиями осуществления.

Я считаю, что это ошибка. Воля - это моё. Это то, что нельзя отделить от себя. То, что можно отделить - это не моё, это анатта, это объективное.

Если вы не можете отделить свою волю от приходящих извне желаний - значит вы не управляете этими желаниями.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337011СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 12:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... воля становится жаждой, воля становится представлением. Чтобы познать то, что слепая неразумная воля хочет - она должна стать представлением. Осмысленным хотением. Или выражением своего хотения.

Вы можете вообще не осознавать желаний, а лишь следовать им. С животными именно так и происходит почти всегда. С претами и нараками - всегда только так. У человека осознанность желаний довольно высока. У полубогов и богов - снова невысокая.

В психологии это называется метафора зонда. Когда Вы используете палку для ощупывания чего-то в темноте, палка не осознается как что-то самостоятельное, это продолжение ума. Но если палка ломается, она перестает выполнять свою функцию и в этот момент осознается.

Так же и желания. Когда они не выполняются совсем никогда или выполняются всегда - они не осознаются. Когда то выполняются, то нет - есть условия для их осознавания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337012СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 12:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К примеру, пишет Лысенко про читту. Выделил несколько слов жирным:

Цитата:
Читта (санскр., пали citta) — в буддизме общий термин для обозначения психики вообще (как в йоге Патанджали), а также сознания, мышления, ума, воли и намерения (синоним четана), равно как и отдельного акта мысли (синоним витарка). Хотя буддисты не признают метафизического «я» — неизменной самости (атмана; см. Анатмавада) как постоянного центра личности, Ч. часто выступает как эмпирическое «я», эго, целостность эмпирической личности. Ср., напр., в палийских суттах: «Я сгораю от желания и привязанности, моя Ч. полностью поглощена» (Самъютта-никая 1.188). Вместе с тем Ч. также рассматривается как самостоятельный элемент личности (некое «другое „я"»), стихийный и неуправляемый, к-рый может приходить в противоречие с желаниями и намерениями индивида и способен нанести весомый вред, если не подчинить его жесткому контролю. Напр., монах Талпута говорит о Ч., что она «бродит, где хочет, ведет в ад и удерживает человека в сансаре» (Тхерагатха 1107.142). В подобных контекстах Ч. понимается как ум обычного человека (синоним манаса), подвластный эмоциям и перескакивающий с предмета на предмет. В буддийской иконографии Ч. в этом смысле изображают в виде обезьяны — животного, символизирующего беспорядочную активность.

http://www.fshq.ru/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY_Chitta.html

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

337013СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 12:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы можете вообще не осознавать желаний, а лишь следовать им. С животными именно так и происходит почти всегда. С претами и нараками - всегда только так. У человека осознанность желаний довольно высока. У полубогов и богов - снова невысокая.

Задам всё тот же вопрос: кто берет ручку со стола? Вот вы хотите взять ручку со стола - и берете её. Кто её берет? Вы или "патича самуппада", "анатта" и прочие отговорки? Есть предел абстрактных отвлечений. Есть воля. Моя воля. И решения только моей воли. И следствия, которые приходят из-за таких моих решений

Но есть попытки объяснить все сложности, все хитросплетения разных желаний разных существ.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337015СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 12:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Воля и желание - отличаются лишь условиями осуществления.

Я считаю, что это ошибка. Воля - это моё. Это то, что нельзя отделить от себя. То, что можно отделить - это не моё, это анатта, это объективное.

Если вы не можете отделить свою волю от приходящих извне желаний - значит вы не управляете этими желаниями.

Ошибка в том, что Вы вообще полагаете "мое". "Мое" - это иллюзия, возникающия вследствие неосознаваемого цепляния.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Лина-Полина
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

337016СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 13:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Вы можете вообще не осознавать желаний, а лишь следовать им. С животными именно так и происходит почти всегда. С претами и нараками - всегда только так. У человека осознанность желаний довольно высока. У полубогов и богов - снова невысокая.

Задам всё тот же вопрос: кто берет ручку со стола? Вот вы хотите взять ручку со стола - и берете её. Кто её берет? Вы или "патича самуппада", "анатта" и прочие отговорки? Есть предел абстрактных отвлечений. Есть воля. Моя воля. И решения только моей воли. И следствия, которые приходят из-за таких моих решений

Но есть попытки объяснить все сложности, все хитросплетения разных желаний разных существ.

Хоть вопрос задан и не мне, отвечу на него. Вдруг хоть так удастся донести до Вас ту мысль, которую Вы упорно отказываетесь воспринимать. Ручку берет - рука. Почему берет? Под воздействием намерения взять ручку. Чем вызвано это намерение - намерением что-нибудь написать. Чем вызвано это намерение? Какой-либо предшествующей мыслью (какой именно - зависит от того, что именно есть намерение написать). Чем вызвана эта предшествующая мысль? Скорее всего, она вызвана реакцией (они тоже относятся к совокупности четан, намерений) на ещё более ранние мысли и/или восприятия. И так далее - никакого первого момента в этой цепи взаимообусловленных явлений нет. И никакого "я" в ней тоже нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337017СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 13:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Вы можете вообще не осознавать желаний, а лишь следовать им. С животными именно так и происходит почти всегда. С претами и нараками - всегда только так. У человека осознанность желаний довольно высока. У полубогов и богов - снова невысокая.

Задам всё тот же вопрос: кто берет ручку со стола? Вот вы хотите взять ручку со стола - и берете её. Кто её берет? Вы или "патича самуппада", "анатта" и прочие отговорки? Есть предел абстрактных отвлечений. Есть воля. Моя воля. И решения только моей воли. И следствия, которые приходят из-за таких моих решений

Но есть попытки объяснить все сложности, все хитросплетения разных желаний разных существ.

Прочитайте, как именно учит Будда.

Кто цепляется? - Неправильно думать, "кто цепляется". Правильно так: при условии жажды возникает цепляние.

Это касается всех звеньев. Вы не понимаете, как возникает "я" и "мое".

При условии цепляния к "я" возникает существование во всех уделах
При условии жажды к существованию возникает цепляние к "я".
При условии приятного умственного чувства "этот контакт приятен" возникает жажда к существованию.
При условии контакта ума возникает приятное умственное чувство
При условии опоры ума возникает контакт ума
При условии умственных образов возникает опора ума
При условии распознавания мыслей возникает умственный образ
При условии устремления к умственным образам возникает распознавание мыслей
При условии неведения удовлетворенности нирваны возникают устремления к умственным образам, как к приятному умственному чувству.
При условии сомнений и нерешительности возникает неведение удовлетворенности нирваны
При условии легкомысленности возникают сомнения и нерешительность
При условии недостатка внимания к Дхарме возникает легкомысленность
При условии отсутствия памятования Дхармы возникает недостаток внимания к Дхарме
При условии общения с людьми не знающими Дхармы возникает недостаток внимания к Дхарме.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дутур
Гость


Откуда: Stavropol


337019СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 13:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Дутур пишет:
Без томографии мозги несуществуют?

Вы думаете, что с томографией существуют?
Это "Ф" думает что они с томографией существуют, он что не видел, то для него несущесвует.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

337021СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Воля есть такое же порождение Жажды, как и всё остальное.
ни в коем случае.
Ну, как вам угодно Smile если уж вы хотите быть "безвольной волей"... раз очень хочется, то можно побыть и безвольной волей.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

337022СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 14:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Воля и желание - отличаются лишь условиями осуществления.

Я считаю, что это ошибка. Воля - это моё. Это то, что нельзя отделить от себя. То, что можно отделить - это не моё, это анатта, это объективное.

Если вы не можете отделить свою волю от приходящих извне желаний - значит вы не управляете этими желаниями.
Вам просто очень хочется найти нечто, что можно объявить "моё", "это я". Похоже, вы никак не можете управлять этим желанием! Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Лина-Полина
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

337026СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 14:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Происходит процесс "взятие ручки со стола".


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

337028СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 14:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Воля и желание - отличаются лишь условиями осуществления.

Я считаю, что это ошибка. Воля - это моё. Это то, что нельзя отделить от себя. То, что можно отделить - это не моё, это анатта, это объективное.

Если вы не можете отделить свою волю от приходящих извне желаний - значит вы не управляете этими желаниями.
Вам просто очень хочется найти нечто, что можно объявить "моё", "это я". Похоже, вы никак не можете управлять этим желанием! Wink

Сначала это желание нужно распознать. Пока оно действует не распознанным, оно не может быть управляемым, это выглядит как данность. Жажда к существованию не видна, видно лишь существование. Поэтому Фридегар и утверждает, что не воспринимаемое - не существует. Умело управляя восприятием обнаруживается то, что ни существует, ни не существует, не охватывается существованием, до существования, в начале существования

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

337029СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 14:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно предложить Воле Фридегара выполнить такой фокус: раз Воля, именующая себя здесь Фридегаром, управляет его желаниями, а стремление найти нечто, что можно назвать своим "Я" - это есть желание, то пусть эта Воля прекратит это желание. Сможет ли Воля Фридегара это сделать?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
Страница 33 из 51

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.218) u0.018 s0.000, 18 0.046 [271/0]