Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плохая карма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лина-Полина



Зарегистрирован: 04.05.2017
Суждений: 96

336726СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 02:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Лина-Полина пишет:
Где об этом говорится?
На самом деле, в суттах ПК - нигде. Будда говорит что видно как тело держится один год, два, десять и т.д. (СН 12.61); а ум быстро меняется (СН 12.61, АН 1.48), но только в том смысле что день и ночь мы думаем то одно, то другое, можем быстро передумать. Кшаникавада же, как концепция ежемгновенно меняющегося потока это более поздняя вещь.
Ну мы не можем этого утверждать, так как не можем этого познать (узреть). Вы ж не видели души, или потока сознания, как можете утверждать, что она непостоянна. Возможно так, а возможно нет. Этого не подтвердить практикой. А ум это всего лишь мыслительные процессы мозга. Это материальная сторона, ибо сам мозг материален.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336769СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 12:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лина-Полина пишет:
Adzamaro пишет:
Лина-Полина пишет:
Где об этом говорится?
На самом деле, в суттах ПК - нигде. Будда говорит что видно как тело держится один год, два, десять и т.д. (СН 12.61); а ум быстро меняется (СН 12.61, АН 1.48), но только в том смысле что день и ночь мы думаем то одно, то другое, можем быстро передумать. Кшаникавада же, как концепция ежемгновенно меняющегося потока это более поздняя вещь.
Ну мы не можем этого утверждать, так как не можем этого познать (узреть). Вы ж не видели души, или потока сознания, как можете утверждать, что она непостоянна. Возможно так, а возможно нет. Этого не подтвердить практикой. А ум это всего лишь мыслительные процессы мозга. Это материальная сторона, ибо сам мозг материален.

Есть классическая дилемма материалиста. Ум в мозге, но мозг - в уме. Кроме восприятия нет способа узнать воспринимаемое. Вы можете не видеть в этом проблемы, но предположения о независимости воспринимаемого от восприятия непозволительно смелы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

336905СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лина-Полина пишет:
Вы говорите, что Будда сказал якобы, что того чего невозможно осознать, того нет.

Я этого не говорил. Я говорил, что то что не осознается в данный момент - то и не существует. Причем, в самом простом выражении: вот, к примеру у вас за окном кто-то, к примеру, украл кошелек у кого-то. Если вы этого не видели - это в данный момент для вас не существует. Далее, если вам кто-то об этом не расскажет - это для вас не будет существовать и дальше. Если вы вообще не узнаете об этом факте - это не будет существовать для вас ВООБЩЕ. Так как вы никогда об этом не узнаете. ... Дальше можно развить эту мысль. ... Если вы никогда раньше не знали, что такое "кошелек", что такое "вор" и как это может быть взаимосвязано из вашего прошлого опыта - то вышеприведенный случай для вас не будет существовать вообще не только как случай, но и как вообще явление природы.

Вывод: всё то что существует должно быть в контакте с сознанием. Или как случай. Или как, хотя бы воспоминание. Нет памятования и контакта - нет и существования

Лина-Полина пишет:
многие физические явления древние люди не могли осознать, т.к. не учили в школе курс физики, как в современных школах, но это же не значит, что если они не могли постичь природу той же молнии или грозы, то значит ее не существует вовсе. Или же электрический ток. Постичь природу тока они тоже не могли, и что значит тока не существовало?

Как что-то осознается  - так оно и существует. Осознание - это распознавание явления в тет представлениях, которые доступны для человека на данном этапе развития. ... Они постигали природу молнии и грозы исходя из тех представлений, которые они могли об этом создать ... но сейчас речь не об этом. Речь о том, что если человек не видит молнию и не слышит гром - то он для него не существует (хотя, в других областях планеты это и может происходить). ... Далее, если бы человек не знал что такое гром и молния ВООБЩЕ - они бы для него никогда и не существовали. Пока он их не увидел бы. ... Вот гамма, альфа и бэта излучения и сейчас для многих нечто несуществующее. Или вот, к примеру, вы знаете, что волны на Титане достигают высоты, примерно в 1 см, кажется? ... Если вы об этом не знали - это для вас не существовало вообще. А для тех, кто об этом слышал - для них это уже существует. Но так существует, как они об этом знают. ...

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Лина-Полина
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336918СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы Ваш ум был изолирован, то так можно было бы считать.

Но поскольку Ваш ум прошит теми же нитями цепляния и жаджды, что все индивидуальные умы, то и существование не ограничивается лишь Вашим сознанием.

Более того, в действительности связь обратная. Совокупность сознания рождается при условии существования. Достаточно открыть наставление и прочитать его, чтобы больше не совершать столь грубой ошибки.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

336919СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лина-Полина пишет:

Ой, мне пока это трудно понять. Что имеется в виду под цеплянием? Если человек чувствует голод, возникает желание поесть, желание поесть, в свою очередь, как и любое другое желание, порождает дукху. Если человек чувствует нехватку воздуха, возникает желание открыть окна и насытится воздухом, желание насытится воздухом, в свою очередь, как и любое другое желание, порождает дукху. Вывод: чтоб постичь нирвану, надо избавиться от желания есть и дышать. Простите за невежество, но пока я так понимаю.

В общем - правильно, как по мне. Если не вникать в детали

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

336930СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Неверность понимания проявлена в том, что эта треклятая "дуккха" якобы возникает в результате желаний. В действительности же всё ровно наоборот - желания возникают вследствие дуккхи.

Нет, все правильно. Если желания отделить от воли или хотения.

Есть желание. И есть хотение (воля к жизни). В вышеприведенном примере, когда "хочется есть" - это желание тела, которое, как мы  знаем "не-я" или "анатта". Возникает требование тела поесть. И вот внимание дальше: воля или хотение либо соглашается с необходимостью поесть и ищет возможность. Либо отказывается идти на поводу у желаний тела. И приказывает телу потерпеть... Или вы, к примеру, поздно легли спать... звенит будильник... все в вас говорит: "хочу спать". И это желание. Но воля или истинное "я" человека, то что принимает окончательное решение - принимает это решение: либо тащиться телу в ванную чистить зубы... либо "а ну его нафиг, подождет" ... то есть, желание - это одно, оно всегда анатта. А воля - это другое, то что принимает решение как относиться к желанию. ... Потому, правильно, как по мне, считать дукху следствием контакта. Что и ощущается как "желание"

Но, это вопрос дискуссионный

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

336934СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дукха побуждает волю к действию. Побуждает хотеть. Но само ощущение страдания, все-таки возникает вследствие контакта с чем-то внешним. Когда течение моей воли пресекается каким-то препятствием
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

336939СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Но, как бы это было не прискорбно, такие как я не могут осознать мгновение и получается, что мы живем постоянно в прошлом.

Это, кстати, авидья. Мы живем только в настоящем. Даже если всё время думаем о прошлом. Не важно о чем мы думаем - мы это делаем всегда только в данный момент. В настоящем

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336949СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 21:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Дукха побуждает волю к действию.
Дукха [клеша] камма [дукха клеша] камма

Цитата:
Побуждает хотеть.
Камма [дукха] клеша

Цитата:
Но само ощущение страдания,
Но дукха [клеша камма] дукха

Цитата:
все-таки возникает вследствие контакта с чем-то внешним. Когда течение моей воли пресекается каким-то препятствием

Все-таки дукха [карма клеша] дукха [карма клеша] дукха [карма клеша] дукха. Когда дукха [клеша] камма дукха.

Колесо клеша - камма - дукха - клеша - камма - дукха помогает видеть упущения и ошибки в рассуждениях.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

336953СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 21:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вам нужно выспаться.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лина-Полина



Зарегистрирован: 04.05.2017
Суждений: 96

336959СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 23:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Лина-Полина пишет:
Вы говорите, что Будда сказал якобы, что того чего невозможно осознать, того нет.

Я этого не говорил. Я говорил, что то что не осознается в данный момент - то и не существует. Причем, в самом простом выражении: вот, к примеру у вас за окном кто-то, к примеру, украл кошелек у кого-то. Если вы этого не видели - это в данный момент для вас не существует. Далее, если вам кто-то об этом не расскажет - это для вас не будет существовать и дальше. Если вы вообще не узнаете об этом факте - это не будет существовать для вас ВООБЩЕ. Так как вы никогда об этом не узнаете. ... Дальше можно развить эту мысль. ... Если вы никогда раньше не знали, что такое "кошелек", что такое "вор" и как это может быть взаимосвязано из вашего прошлого опыта - то вышеприведенный случай для вас не будет существовать вообще не только как случай, но и как вообще явление природы.

Для меня возможно и не будет. Но это субъективизм какой-то уже. Ведь объективно событие существует. И что вы хотите этим сказать? К чему вы клоните собственно? Что если ты не видел радуги, ее существует в природе, что ли?

И что значит "всё то что существует должно быть в контакте с сознанием"? Что это за бред? Вы слышите себя со стороны?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





336961СообщениеДобавлено: Пн 24 Июл 17, 23:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цепляние Будда сравнивает с погоней за миражом. Это вовлечение в автоматический поток ненужных и вредных привычек, кои приводят к страданию. Жизнь по истинной сути - это мираж. Но пребывающий в праджня-самадхи йог видит и эту иллюзию, и иллюзорность видения иллюзии, и иллюзорность разделения на иллюзию и реальность. Таким образом он лишён иллюзии и совершенно счастлив в этих рождениях-смертях, ведь он лишён страданий.
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10797
Откуда: Москва

336962СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 00:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да что там плохая карма !

Корма, корма плохие !


_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





336964СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 00:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Свинья, Кира, это живой чувствующий пример цепляния.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10797
Откуда: Москва

336965СообщениеДобавлено: Вт 25 Июл 17, 00:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Свинья, Кира, это живой чувствующий пример цепляния.

Не, цепляние - это курица.
А свинья - это глупость, авидья. Так же в колесе сансары в центре.

Таким образом центр колеса сансары на русской почве представлен так:
1) свинья грязь всегда найдет
2) пока жаренный петух не клюнет
3) гадюка подколодная

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
Страница 31 из 51

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.608) u0.018 s0.000, 17 0.045 [265/0]