Я вовсе не тужусь, это вы тужитесь объяснять перерождения, и прочие суеверия.
Ну, Вы не понимаете о чем речь. Поэтому видите потуги в собственном уме. Вашим умом эти вопросы не охватить. Но и не нужно. Вам нужно учение для рационального ума. Вам вовсе не нужно думать о том, во что Вы не верите. Ваша практика заключена в исследовании оснований того, во что верите Вы.
Вам трудно понять, что я не занимаюсь здесь объяснениями суеверий. Я помогаю суеверия отбросить. Не спорить с ними. Не искать им замену или объяснение. Просто отбросить их, без сожалений.
Сбрасывая груз заблуждений человек испытывает большое облегчение.
Вы же привязаны к объяснениям и во всем нуждаетесь только в объяснениях. Такова Ваша болезнь. Но пока она не причиняет Вам страданий Вы не воспринимаете ее как болезнь.
Всему свое время. Пока Вы просто посмешище форума, которое пытается превратить свой позор в что-то приличное и уместное, оправдываясь и препираясь. Толку от этого не будет.
Я с Вами здесь никак не соревнуюсь, как не соревнуется отец воспитывая маленького шкодника. Вы пока безответственный человек, не отвечающий за свои слова. Вы балуетесь и развлекаетесь и думаете, что все здесь заняты тем же. Поэтому Вас необходимо отчитывать. Но Вы ребенок зарвавшийся и отбившийся от рук. Поэтому такой процесс не быстрый. Но я буду уделять внимание Вашему воспитанию и дальше и Вы постепенно привыкнете и смиритесь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№336220Добавлено: Сб 22 Июл 17, 18:48 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Я не против. Вернее не могу вам этого запретить. Но если можно постарайтесь делать это короче, и по сути, без этих многословных эпитетов и аллегорий.
Won Soeng
Я не против. Вернее не могу вам этого запретить. Но если можно постарайтесь делать это короче, и по сути, без этих многословных эпитетов и аллегорий.
Постарайтесь не обсуждать то, в чем не разбираетесь в безапелляционном тоне и я подумаю, может обойдемся без эпитетов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да, умственные объекты - это "не-я" или анатта. Но это не значит, что они не существуют. Что вы пытаетесь доказать. Да, чувство - это "не-я", но это не значит, что оно не существует. Не существует только то что НЕ ОСОЗНАЕТСЯ (асати), с буддийской точки зрения.
С буддийской точки зрения? А разве Будда не учил о правильном образе мышления?
То есть размышлять о том, что постижимо. А неправильным это размышления о том, что невозможно осознать. Но он не говорил, что то, чего невозможно осознать, того нет.
Есть, но условно. Это называется индивидуальным потоком сознания, который изменяется каждое мгновение, и меняет формы существования из жизни в жизнь.
Где об этом говорится? Будда говорил, что жизнь непостоянна. И что непостоянство порождает Дукху. И тем не менее буддисты говорят, что все, что подтверждается практикой приемлимо Буддой. Где подтверждение, что поток сознания меняется каждое мгновение?
Почему человек может переродиться только человеком? С точки зрения буддизма человек может переродиться в мире дэвов. Разве не так?
А если он вел себя по-скотски, то почему не может родиться в животном мире?
Именно так. Только смотря что понимать под "рождением". Есть множество разновидностей этого слова в палийских текстах. Кадждое указывает именно на определенное рождение в определенных условиях. Вы правильно говорите, что человек может переродиться дэвом или животным. Только нужно понимать, что такие перерождения это просто части одного цикла. Есть бхава-чакра или круг сансары. И через этот круг проходит человек много раз, рождаясь в разных мирах, которые расположены на этом круге как станции. Нельзя понимать рождение только как рождение в физическом теле. В других системах есть наименования для других тел. Не буду их перечислять. Буддизм же - это "наивысший пилотаж", который уже отказывается от тел, считая их иллюзорными. В том числе и физическое. Но это совсем не значит, что они не существуют и что для того чтобы избавиться от них - нужно осознать их. _________________ живите больше
Удовлетворение - это ведана. Приятное чувство. Жажда возникает при условии приятного чувства. Отвращение возникает при условии неприятного чувства. Безразличие возникает при условии нейтрального чувства. Все это и есть тришна.
Как правило ведана употребляется в сочетании со словом "сампхасса". Это контакт с приставкой "сам", что означает в данном случае самосуществующий бессознательный контакт и ощущение приятного и неприятного как следствие. Тепло - это приятно, холодно - не приятно. Но на этой основе, как вы правильно замечаете, возникает уже танха или жажда, что уже не само по себе и не бессознательное, но осмысленное влечение удовлетворить приятное. То, что ранее было познано само собой как приятное. Упадана - это и есть удовлетворение или завершение того что хочется (есть завершение желания без удовлетворения его как у запойных алкоголиков, которые уже не получают удовольствие от удовлетворения). Отличается от просто веданы тем, что это удовлетворение уже мотивированного действия. Сознательное влечение и сознательное удовлетворение. На этой основе и возникает "цепляние", как вы правильно пишете. Но оно вторично. Сначала приятное, потом осознание мотива и стремление удовлетворить его, потом цепляние...
Упадана - это сбывшееся желание. "Сбыча мечт". Ведана - просто ощущение приятного или не приятного без осознания мотива и без действия для того чтобы получить или избавиться от этого.
Задержите дыхание. Дольше. Еще дольше. Чувствуете? Это неприятное чувство, ведана. Хотите приятного чувства, вдохнуть? Это тришна, жажда. Чего хочется Вам? Чтобы организм функционировал не взрывая мозг, комфорта? Это цепляние за чувственные удовольствия.
Совершенно верно. И вы правильно пишете что нужно "хотеть приятного чувства" - и удовлетворение этого хотения и есть упадана. А не просто ощущение неприятного... В буддийских текстах очень и очень много деталей, которые часто просто пропускаются. Или примерное по смыслу переводится переводчиками уже каким-то готовым выражением, которое как они считают может тут быть применено. Как и в других случаях. Но это не допустимо. Потому, что детали очень часто дают такие вдруг открывающиеся подробности что только ахнуть остается. Как раньше этого не видел. _________________ живите больше
Да, умственные объекты - это "не-я" или анатта. Но это не значит, что они не существуют. Что вы пытаетесь доказать. Да, чувство - это "не-я", но это не значит, что оно не существует. Не существует только то что НЕ ОСОЗНАЕТСЯ (асати), с буддийской точки зрения.
С буддийской точки зрения? А разве Будда не учил о правильном образе мышления?
То есть размышлять о том, что постижимо. А неправильным это размышления о том, что невозможно осознать. Но он не говорил, что то, чего невозможно осознать, того нет.
говорил много чего. Но нужно понимать контекст как к этому вообще пришли в беседе... мы говорили с уважаемыми коллегами о том что вообще существует с буддийской точки зрения. А что не существует. Они (некоторые из них) уверяют, что "я" не существует и что именно так говорил Будда. Это не совсем так, он этого не говорил. Так же говорили мне, что души не существует, то есть нет её вообще. В природе. Это тоже не совсем так. Потому и возникла необходимость определить, что именно считать существующим с буддийской точки зрения. А что не существующим. И вот, я увидел в текстах сутт, во многих местах, что существующим вообще в буддизме считается то, что ОСОЗНАЕТСЯ (сати). А не существующим - то что не осознается (асати). Все, будь-то "я" или "душа", или "Атман" - всё это существует так, как это осознается. Или в виде какого-то утверждения, или в виде отрицания. Или ясно как действительность. Или смутно - как иллюзия. Но, пока это как-то осознается - это и существует. Анатта - это вот тоже то, что существует. Как анатта или "не-я". Аничча - и это существует - как аничча или как непостоянное. Вот основной смысл _________________ живите больше
Почему человек может переродиться только человеком? С точки зрения буддизма человек может переродиться в мире дэвов. Разве не так?
А если он вел себя по-скотски, то почему не может родиться в животном мире?
Именно так. Только смотря что понимать под "рождением". Есть множество разновидностей этого слова в палийских текстах. Кадждое указывает именно на определенное рождение в определенных условиях. Вы правильно говорите, что человек может переродиться дэвом или животным. Только нужно понимать, что такие перерождения это просто части одного цикла. Есть бхава-чакра или круг сансары. И через этот круг проходит человек много раз, рождаясь в разных мирах, которые расположены на этом круге как станции. Нельзя понимать рождение только как рождение в физическом теле. В других системах есть наименования для других тел. Не буду их перечислять. Буддизм же - это "наивысший пилотаж", который уже отказывается от тел, считая их иллюзорными. В том числе и физическое. Но это совсем не значит, что они не существуют и что для того чтобы избавиться от них - нужно осознать их.
Буддизм не говорит о том, что тела более иллюзорны чем что-то другое. Буддизм учит, что цепляется, то и существует. Это прямое наставление Будды, Вам нужно прежде всего запомнить и вспоминать именно это. Все иллюзорно (пусто) в равной мере, но существующим (реальным) видится то, к чему есть цепляние.
В рождениях нет никаких станций. Есть забрасывающая карма, которая и определяет следующие рождения (не одно следующее, а бесчисленные, подобно тому, как два зеркала отражаются друг в друге бесконечной вереницей) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Удовлетворение - это ведана. Приятное чувство. Жажда возникает при условии приятного чувства. Отвращение возникает при условии неприятного чувства. Безразличие возникает при условии нейтрального чувства. Все это и есть тришна.
Как правило ведана употребляется в сочетании со словом "сампхасса". Это контакт с приставкой "сам", что означает в данном случае самосуществующий бессознательный контакт и ощущение приятного и неприятного как следствие. Тепло - это приятно, холодно - не приятно. Но на этой основе, как вы правильно замечаете, возникает уже танха или жажда, что уже не само по себе и не бессознательное, но осмысленное влечение удовлетворить приятное. То, что ранее было познано само собой как приятное. Упадана - это и есть удовлетворение или завершение того что хочется (есть завершение желания без удовлетворения его как у запойных алкоголиков, которые уже не получают удовольствие от удовлетворения). Отличается от просто веданы тем, что это удовлетворение уже мотивированного действия. Сознательное влечение и сознательное удовлетворение. На этой основе и возникает "цепляние", как вы правильно пишете. Но оно вторично. Сначала приятное, потом осознание мотива и стремление удовлетворить его, потом цепляние...
Упадана - это сбывшееся желание. "Сбыча мечт". Ведана - просто ощущение приятного или не приятного без осознания мотива и без действия для того чтобы получить или избавиться от этого.
Задержите дыхание. Дольше. Еще дольше. Чувствуете? Это неприятное чувство, ведана. Хотите приятного чувства, вдохнуть? Это тришна, жажда. Чего хочется Вам? Чтобы организм функционировал не взрывая мозг, комфорта? Это цепляние за чувственные удовольствия.
Совершенно верно. И вы правильно пишете что нужно "хотеть приятного чувства" - и удовлетворение этого хотения и есть упадана. А не просто ощущение неприятного... В буддийских текстах очень и очень много деталей, которые часто просто пропускаются. Или примерное по смыслу переводится переводчиками уже каким-то готовым выражением, которое как они считают может тут быть применено. Как и в других случаях. Но это не допустимо. Потому, что детали очень часто дают такие вдруг открывающиеся подробности что только ахнуть остается. Как раньше этого не видел.
1. Ни о чем самосуществующем в буддизме нет, не было и не будет речи никогда. Все дхармы анатта. Исключений нет. Все существование (бхава) обусловлено цеплянием (упадана). Исключений нет. Сам - не значит самосущий.
2. Упадана это цепляние и удержание. Бхава это стремление к тому, к чему есть цепляние. Разумеется, цепляние возникает при условии жажды. Жажда это желание того, что было раньше. Ведана - это и телесное и умственное чувства, и приятные, и неприятные, и нейтральные. Осознание - это виджняна, мотив это санскара. Все что Вы сейчас пытатесь раскинуть умом уже ясно представлено Буддой в патичча самуппаде
3. Вы сначала научитесь владеть языками, а потом будете свои претензии переводчика предъявлять
4. Пока Ваше понимание основано на выдумках. Вы не видите даже мельком обусловленность возникновения. Вам следует внимательно разобраться, что такое бхава. Пока Вы не исследуете бхава, Вы будете и дальше педалировать весьма грубые и поверхностные воззрения на обусловленность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
то есть, существует множество явлений вокруг нас. Но они существуют только тогда, когда вошли в сочетание с нашим сознанием. Это очень важный факт. Или какое-то явление увидено глазами, услышано ушами непосредственно - и тогда оно существкет как непосредственное впечатление. Или кто-то через какое-то время рассказал про то, что случилось то-то и то-то. Или мы увидели это в новостях... Но если это явление, случай или что-то еще не вошло в сочетание с сознанием - оно не существует.
это достаточно сложно понять особенно когда это касается умственных представлений. _________________ живите больше
то есть, существует множество явлений вокруг нас. Но они существуют только тогда, когда вошли в сочетание с нашим сознанием. Это очень важный факт. Или какое-то явление увидено глазами, услышано ушами непосредственно - и тогда оно существкет как непосредственное впечатление. Или кто-то через какое-то время рассказал про то, что случилось то-то и то-то. Или мы увидели это в новостях... Но если это явление, случай или что-то еще не вошло в сочетание с сознанием - оно не существует.
это достаточно сложно понять особенно когда это касается умственных представлений.
Учите матчасть. Существование возникает при условии цепляния. Наше сознание- совокупность цепляния. Рождается с другими совокупностями при условии существования. Старайтесь не упускать из виду самое прямое и глубокое наставление Будды. Не фантазируйте. Ставя индивидуальное сознание раньше существования, его условием, Вы впадаете в крайность и в заблуждение субъективного идеализма. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы