то есть, существует множество явлений вокруг нас. Но они существуют только тогда, когда вошли в сочетание с нашим сознанием. Это очень важный факт. Или какое-то явление увидено глазами, услышано ушами непосредственно - и тогда оно существкет как непосредственное впечатление. Или кто-то через какое-то время рассказал про то, что случилось то-то и то-то. Или мы увидели это в новостях... Но если это явление, случай или что-то еще не вошло в сочетание с сознанием - оно не существует.
это достаточно сложно понять особенно когда это касается умственных представлений.
Учите матчасть. Существование возникает при условии цепляния. Наше сознание- совокупность цепляния. Рождается с другими совокупностями при условии существования. Старайтесь не упускать из виду самое прямое и глубокое наставление Будды. Не фантазируйте. Ставя индивидуальное сознание раньше существования, его условием, Вы впадаете в крайность и в заблуждение субъективного идеализма.
То есть имеется в виду, что нет объективного мира? Все существование основано на осознанности?
Осознанность это мудрое внимание. Все существование основано на цеплянии. Это немудрое внимание, направляемое неведением, жаждой и отвращением.
Нет объективного мира, нет и субъективного мира.
Ой, мне пока это трудно понять. Что имеется в виду под цеплянием? Если человек чувствует голод, возникает желание поесть, желание поесть, в свою очередь, как и любое другое желание, порождает дукху. Если человек чувствует нехватку воздуха, возникает желание открыть окна и насытится воздухом, желание насытится воздухом, в свою очередь, как и любое другое желание, порождает дукху. Вывод: чтоб постичь нирвану, надо избавиться от желания есть и дышать. Простите за невежество, но пока я так понимаю.
то есть, существует множество явлений вокруг нас. Но они существуют только тогда, когда вошли в сочетание с нашим сознанием. Это очень важный факт. Или какое-то явление увидено глазами, услышано ушами непосредственно - и тогда оно существкет как непосредственное впечатление. Или кто-то через какое-то время рассказал про то, что случилось то-то и то-то. Или мы увидели это в новостях... Но если это явление, случай или что-то еще не вошло в сочетание с сознанием - оно не существует.
это достаточно сложно понять особенно когда это касается умственных представлений.
Учите матчасть. Существование возникает при условии цепляния. Наше сознание- совокупность цепляния. Рождается с другими совокупностями при условии существования. Старайтесь не упускать из виду самое прямое и глубокое наставление Будды. Не фантазируйте. Ставя индивидуальное сознание раньше существования, его условием, Вы впадаете в крайность и в заблуждение субъективного идеализма.
То есть имеется в виду, что нет объективного мира? Все существование основано на осознанности?
Осознанность это мудрое внимание. Все существование основано на цеплянии. Это немудрое внимание, направляемое неведением, жаждой и отвращением.
Нет объективного мира, нет и субъективного мира.
Ой, мне пока это трудно понять. Что имеется в виду под цеплянием? Если человек чувствует голод, возникает желание поесть, желание поесть, в свою очередь, как и любое другое желание, порождает дукху. Если человек чувствует нехватку воздуха, возникает желание открыть окна и насытится воздухом, желание насытится воздухом, в свою очередь, как и любое другое желание, порождает дукху. Вывод: чтоб постичь нирвану, надо избавиться от желания есть и дышать. Простите за невежество, но пока я так понимаю.
Это невозможно понять, поэтому и действовать нужно не пониманием. Но людям часто нужны объяснения, чтобы ум мог быть успокоен.
Ошибка начинается в том, что Вы полагаете желание и цепляние и постижение нирваны чем-то индивидуальным, личным. Ни телом, ни умом нет никакого постижения, так как нет постигаемого объекта ума или тела "нирвана".
Для ума можно дать только лекарство обяъснения, но оно не делает ум просветленным.
Страдание - это неудовлетворенность. Неудовлетворенность это поиск удовлетворения.
Пока ум думает, что это состояние, этот момент неудовлетворителен, ум стремится в другой момент. Не зная, куда именно стремится, ум производит бесчисленные побуждения.
Зная благородные истины, ум удовлетворен любым моментом. Нет проблемы ни в одном моменте. Есть желание дышать - есть дыхание, желание утолено, нет проблемы. Есть желание дышать, нет условий для дыхания, желание замечено и отстранено от пищи внимания. Нет страдания, нет проблемы. Желание дышать - это привязанность к чувственным удовольствиям. Она приковывает внимание к телу, к его комфорту и дискомфорту. Когда внимание сосредоточено глубоко, оно не отмечает дыхания или его прекращения. Когда Вы чем-то сильно увлечены, "затаив дыхание", это самадхи. Исследовав это Вы можете увидеть, что "избавиться от желания есть и дышать" - не обязательно заключено в развитии каких-то особых качеств и умений. Это вполне обычные умения человека. Вы можете задержать дыхание на какое-то, иногда даже длительное время. Вы можете отказаться от еды и не испытывать симптомов голода, даже не думать о них. Можно даже различить стремление жить и успокоить его. Как только отброшен страх смерти, в этом нет чего-то тревожного и болезненного.
Но Дхарма заключена в том, что ум освобождается от любых стремлений. Нирвана - это прекращение чувств и восприятия. Ум полностью безмятежен. Любой момент удовлетворителен. Поэтому нирвана может быть опорой для любого момента сознания.
Как только Вы осознаете, что нечего избавлять, нет чего-то, что может быть избавлено, Вы утоляете жажду объяснений и не ищете понимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Цепляние - это сужение бесконечного, светлого, безмятежного и радостного ума в мизерные, ненужные заботы этой жизни.
Радость это уже "сужение"
А заботы в жизни нужны для этой самой жизни. Безмятежность значит заботиться о жизни, не отвращаться жизнью. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если человек чувствует голод, возникает желание поесть, желание поесть, в свою очередь, как и любое другое желание, порождает дукху. Если человек чувствует нехватку воздуха, возникает желание открыть окна и насытится воздухом, желание насытится воздухом, в свою очередь, как и любое другое желание, порождает дукху.
Вывод: чтоб постичь нирвану, надо избавиться от желания есть и дышать. Простите за невежество, но пока я так понимаю.
Вот хороший образец полностью неверного понимания, обусловленного неверным пониманием и, соответственно, неверным толкованием всего одного слова. Уже догадались, какого?
Это слово "дуккха". Неверность понимания проявлена в том, что эта треклятая "дуккха" якобы возникает в результате желаний. В действительности же всё ровно наоборот - желания возникают вследствие дуккхи. Дуккха - это состояние, в котором есть какое-то ощущение "мне плохо...". Например: мне плохо дышать... душно... не хватает воздуха... Надо открыть окно! (вот только когда возникло конкретное желание совершить действие).
Видите ли, буддист понимает желание как вполне конкретное направление мысли в действие. Мы так и говорим: мысленное действие. Есть три вида действий (поступков - карма): действия тела (физическая деятельность), действия словом (речевая деятельность) и действия мыслью (мыслительная деятельность).
А вот то, что мы в обыденной жизни называем русским словом "желание" - это часто нечто неопределённое, типа: эх, чего-то захотелось... опять захотелось в Париж... я там не был, но опять захотелось... Буддист не называет это действием как таковым. Буддист называет это "суетой ума", "глупостью", а по умному - неумелыми движениями ума в попытке избавиться от вот этой самой дуккхи, которая даже не осознана, не узнана, не распознана умом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 23 Июл 17, 17:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar
Еще раз могу сказать, что с точки зрения буддизма не существует только то, что не осознается. Насколько не осознается аничча - настолько она и не существует.
Это не буддизм, а солипсизм. Вы солипсист, верящий в атман. У вас существует только то, что осознает ваш атман
Еще раз могу сказать, что с точки зрения буддизма не существует только то, что не осознается. Насколько не осознается аничча - настолько она и не существует.
Это не буддизм, а солипсизм. Вы солипсист, верящий в атман. У вас существует только то, что осознает ваш атман
Да, верно. Это солипсизм. Есть люди, которые критикуют буддизм, видя в нем форму солипсизма. Есть люди, которые хвалят буддизм, видя в нем солипсизм. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Безмятежность сама радостна, светла, утоляюща и вечна.
Радость возникает при встрече уже с отстранением от жажды чувственных удовольствий. Безмятежность не является условием для радости. В безмятежности успокоена и радость и счастье и любые другие волнения ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Где подтверждение, что поток сознания меняется каждое мгновение?
Это же очевидно. Сейчас вы думаете одну мысль, а через мгновение - уже другую, причиной которой является одна из предыдущих мыслей, либо внешний сигнал от пяти органов восприятия. Например, у вас идет мыслительный процесс, и вы пишете пост, нажимаете кнопку "отправить" и в это мгновение у вас отрубается электричество, и из-за этой внешней причины, одна мысль, резко сменит поток других мыслей. Или допустим, вы сидите и размышляете о Дхамме, но тут внезапно вклинивается мысль: "блин, что же так жарко", а потом по причине этой мысли, вы проходите "по ссылке" и начинаете вспоминать, например события одним жарким летом в детстве.
"«Монахи, необученный заурядный человек может разочароваться этим телом, состоящим из четырёх великих элементов, может стать беспристрастным по отношению к нему, может освободиться от него. Почему? Потому что очевидны развитие и упадок, подхватывание [при рождении] и отбрасывание [при смерти] этого тела, состоящего из четырёх великих элементов. Поэтому необученный заурядный человек может разочароваться этим телом, состоящим из четырёх великих элементов, может стать беспристрастным по отношению к нему, может освободиться от него.
Но что касается того, что называется «умом», «интеллектом», «сознанием» – то необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. Почему? [Слишком] долгое время необученный заурядный человек это лелеял, удерживал и ухватывал таким образом: «Это – моё, я таков, это моё «я». Так необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого.
Было бы лучше, если бы необученный заурядный человек считал бы «собой» тело, состоящее из четырёх великих элементов, нежели ум. Почему? Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или более. Но то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное. Подобно обезьяне, что хватается за ветку, пробираясь через джунгли. Отпуская одну, она хватается за другую ветку. Отпуская ту, она хватается за следующую. Отпуская следующую, она хватается за ещё одну. Точно также и то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное". СН 12.61
То, что существуют разные потоки сознания - тоже очевидно. Если вы чувствуете что-то, то это не означает, что в этот самый момент, тоже самое чувствуют другие существа. Будда достиг ниббаны, прекратив существование, а мы с вами продолжаем существовать и испытывать дуккху.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 23 Июл 17, 17:39), всего редактировалось 1 раз
Безмятежность сама радостна, светла, утоляюща и вечна.
Радость возникает при встрече уже с отстранением от жажды чувственных удовольствий. Безмятежность не является условием для радости. В безмятежности успокоена и радость и счастье и любые другие волнения ума.
Как в третьей дхьяне _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Где подтверждение, что поток сознания меняется каждое мгновение?
Лина-Полина, Это же очевидно! Осознав мгновение, через медитацию, йог остановит внутри себя время. Но, как бы это было не прискорбно, такие как я не могут осознать мгновение и получается, что мы живем постоянно в прошлом. Мгновение или наше настоящее - это настолько ничтожная величина, для осознания которой нужно остановить время в самом себе. Это как стоп кадр, как фотоснимок в котором оно отображено. Мгновение - как непрерывная функция времени, для нас - это дискретизация вечности, так сказать, квантование или оцифровка.
Сделайте видеозапись, например, как распыляется пудра по воздуху. А потом эту запись разложите на кадры и внимательно изучите каждый кадр. Вы увидите, что каждый кадр будет разным. Можно до бесконечности раскладывать на кадры и постоянно будет видна разница. Двух одинаковых кадров не будет!
На самом деле, в суттах ПК - нигде. Будда говорит что видно как тело держится один год, два, десять и т.д. (СН 12.61); а ум быстро меняется (СН 12.61, АН 1.48), но только в том смысле что день и ночь мы думаем то одно, то другое, можем быстро передумать. Кшаникавада же, как концепция ежемгновенно меняющегося потока это более поздняя вещь.
На самом деле, в суттах ПК - нигде. Будда говорит что видно как тело держится один год, два, десять и т.д. (СН 12.61); а ум быстро меняется (СН 12.61, АН 1.48), но только в том смысле что день и ночь мы думаем то одно, то другое, можем быстро передумать. Кшаникавада же, как концепция ежемгновенно меняющегося потока это более поздняя вещь.
Ну мы не можем этого утверждать, так как не можем этого познать (узреть). Вы ж не видели души, или потока сознания, как можете утверждать, что она непостоянна. Возможно так, а возможно нет. Этого не подтвердить практикой. А ум это всего лишь мыслительные процессы мозга. Это материальная сторона, ибо сам мозг материален.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы