№336310Добавлено: Вс 23 Июл 17, 11:26 (7 лет тому назад)
Я утверждаю (ради определенности разговора), что "иллюзорно" - означает не "пусто", но "неправильно истолковано". "Пусто", как писал выше - то, что не осознается никак. ... это чтобы не ходить вокруг да около. Выше смотрите подробности _________________ живите больше
Я утверждаю (ради определенности разговора), что "иллюзорно" - означает не "пусто", но "неправильно истолковано". "Пусто", как писал выше - то, что не осознается никак. ... это чтобы не ходить вокруг да около. Выше смотрите подробности
Ну так вот в буддизме, говорится о подобии иллюзии именно в смысле пустоты. Читайте праджняпарамитахридаясутру.
Больше читайте, меньше пишите. Существует только то, к чему есть цепляние. Мудрое внимание (без цепляния) обнаруживает пустоту всех вещей.
Обычное внимание различает реальность и иллюзию. Мудрым вниманием видно, что реальность то же что иллюзия, а иллюзия то же что реальность (пустота не отличается от формы, а форма есть то же что и пустота)
Очевидно, что Вы заморочены на толкованиях. О чем обычно толкуют? О том, что не очевидно. Не очевидно само по себе. Об иллюзорных причинах и следствиях. О том, что, мол, нет дыма без костра, костер - причина дыма.
Однако такие метафоры не столько объясняют, сколько запутывают. Причина и дыма, и костра - восприятие. Дым и костер разделены восприятием, в то время как это одно и то же явление. Костер был бы причиной дыма, если бы эти явления происходили помимо восприятия. Но помимо восприятия нет ничего определенного. Это все равно, что думать, будто в слове "причина" буква "п" причина для буквы "р", а "р" причина для буквы "и". То есть уделять немудрое внимание явлениям, как причинам самих себя, упуская, что их причина - склонность глаза к формам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В рождениях нет никаких станций. Есть забрасывающая карма, которая и определяет следующие рождения (не одно следующее, а бесчисленные, подобно тому, как два зеркала отражаются друг в друге бесконечной вереницей)
Еще одно важное уточнение, возможно вы знаете это: "дэва" - это не какая-то отдельная эволюция - это этап эволюции человека. Дэва - это бывший человек, который стал дэвой на этом этапе своего прохождения через круг сансары. И это будущий человек, который, если он не полностью освободится от круга сансары - снова станет человеком. Точно так же и относительно других этапов. Которые можно миновать. Или которые приходится проходить. Как в случае с адами и мирами животных _________________ живите больше
Я утверждаю (ради определенности разговора), что "иллюзорно" - означает не "пусто", но "неправильно истолковано". "Пусто", как писал выше - то, что не осознается никак. ... это чтобы не ходить вокруг да около. Выше смотрите подробности
Ну так вот в буддизме, говорится о подобии иллюзии именно в смысле пустоты. Читайте праджняпарамитахридаясутру.
И, все-таки иллюзия - это иллюзия (неправильное распознавание, которое скрывает правильное). А пустота - это пустота - отсутствие чего бы то ни было.
"Майя" - иллюзия, индуистский термин. Покров действительности или неправильное распознавание действительности _________________ живите больше
В рождениях нет никаких станций. Есть забрасывающая карма, которая и определяет следующие рождения (не одно следующее, а бесчисленные, подобно тому, как два зеркала отражаются друг в друге бесконечной вереницей)
Еще одно важное уточнение, возможно вы знаете это: "дэва" - это не какая-то отдельная эволюция - это этап эволюции человека. Дэва - это бывший человек, который стал дэвой на этом этапе своего прохождения через круг сансары. И это будущий человек, который, если он не полностью освободится от круга сансары - снова станет человеком. Точно так же и относительно других этапов. Которые можно миновать. Или которые приходится проходить. Как в случае с адами и мирами животных
Где Вы у Будды прочитали про "эволюцию"? Вы сразу можете достигнуть нирваны, без всякой эволюции. Вы тащите в буддизм небуддийские взгляды. Упорно и самоуверенно. Зачем?
Будда критиковал Брахманов, которые ведут подобные разговоры в том, что они не видят этих рождений и смертей, а потому все, что они говорят - лишь разговоры. Они не видят, их учителя не видят, учителя учителей не видели.
Будда же видит колесо рождений и смертей и он прямо говорит об этом, что видит это так же ясно, как человек сидящий на перекрестке видит людей идущих на юг, людей идущих на сервер, людей идущих на восток, людей идущих на запад, людей входящих в дом, людей выходящих из дома.
Будда учит этому так, что человек делает то-то и то-то, вследствие чего идет к такому-то рождению, и через некоторое время видно, что он родился таким-то там-то, в таких-то условиях, в соответствии с его поступками.
Число прошлых рождений - бессчетно. Как бесконечны отражения двух зеркал в друг-друге, их невозможно пересчитать. Такова природа отражений зеркала в зеркале. Такова же природа рождений и смертей. У них нет первого, их вереница бессчетна.
Какое бы число Вы не взяли, оно будет бесконечно мало.
Поэтому дэва - это не человек в прошлом. Это бесчетные рождения во всех мирах и в прошлом, и в будущем.
Нирвана - это не результат эволюции. Для нирваны нет никаких условий возникновения или достижения.
С прекращением цепляния обнаруживается нирвана - истинный покой. Прекращена цепь, приковывающая к страданию, к неудовлетворенности. Истинный покой, нет больше какой бы то ни было неудовлетворенности, ввергающей в деятельность, в сознание, в существование, в рождения и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я утверждаю (ради определенности разговора), что "иллюзорно" - означает не "пусто", но "неправильно истолковано". "Пусто", как писал выше - то, что не осознается никак. ... это чтобы не ходить вокруг да около. Выше смотрите подробности
Ну так вот в буддизме, говорится о подобии иллюзии именно в смысле пустоты. Читайте праджняпарамитахридаясутру.
И, все-таки иллюзия - это иллюзия (неправильное распознавание, которое скрывает правильное). А пустота - это пустота - отсутствие чего бы то ни было.
Нет, все-таки хоть правильное распознавание, хоть неправильное распознавание, разницы нет. Не важно, что и какой термин, важно лишь, в чем заключается Дхарма. И Дхарма заключается в том, что любое существование (реальное и иллюзорно) возникает при условии цепляния.
Речь не идет об иллюзии, как таковой. Речь идет о том, что все подобно иллюзии. То есть реальность существует так же, как и иллюзия - обусловленно. Обусловленно цеплянием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если "реальность" уже познана. Пишу в кавычках потому, что с точки зрения Будды все есть иллюзия или майя. Кроме непрерывной безличной реальности. Которая не разделяется уже никаким мотивом к действию. Или разделением на реальное и не реальное... но это отдельный разговор.
А так, да, майя или иллюзия - это именно многозначительность. То, что имеет множество значений. И каждое из этих значений ведет либо в сторону от реальности - в сферу абсолютного заблуждения. Либо в сторону самой реальности - абсолютной реальности _________________ живите больше
Если "реальность" уже познана. Пишу в кавычках потому, что с точки зрения Будды все есть иллюзия или майя. Кроме непрерывной безличной реальности. Которая не разделяется уже никаким мотивом к действию. Или разделением на реальное и не реальное... но это отдельный разговор.
А так, да, майя или иллюзия - это именно многозначительность. То, что имеет множество значений. И каждое из этих значений ведет либо в сторону от реальности - в сферу абсолютного заблуждения. Либо в сторону самой реальности - абсолютной реальности
Все верно, потому что все обусловленно. И закон обусловленности - пратитья самутпада. Именно пратитья самутпада - абсолютная реальность.
Весь мир подобен иллюзии. Познавать нужно не бесчисленные в своем разнообразии явления реальности (звенья джати и джарамарана), а их обусловленность цеплянием. Такова Дхарма. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№336330Добавлено: Вс 23 Июл 17, 12:11 (7 лет тому назад)
... ладно, потом. Я, конечно, сочувствую петербургам потому что у них там снег выпал, но это не повод чтобы не ехать на дачу в моей местности. Так что, всех благ, пока что. _________________ живите больше
... ладно, потом. Я, конечно, сочувствую петербургам потому что у них там снег выпал, но это не повод чтобы не ехать на дачу в моей местности. Так что, всех благ, пока что.
Нет никакого потом. Изучайте Дхарму внимательно и беспристрастно. С усердием и почтением. Ни убавляя, ни прибавляя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да, умственные объекты - это "не-я" или анатта. Но это не значит, что они не существуют. Что вы пытаетесь доказать. Да, чувство - это "не-я", но это не значит, что оно не существует. Не существует только то что НЕ ОСОЗНАЕТСЯ (асати), с буддийской точки зрения.
С буддийской точки зрения? А разве Будда не учил о правильном образе мышления?
То есть размышлять о том, что постижимо. А неправильным это размышления о том, что невозможно осознать. Но он не говорил, что то, чего невозможно осознать, того нет.
говорил много чего. Но нужно понимать контекст как к этому вообще пришли в беседе... мы говорили с уважаемыми коллегами о том что вообще существует с буддийской точки зрения. А что не существует. Они (некоторые из них) уверяют, что "я" не существует и что именно так говорил Будда. Это не совсем так, он этого не говорил. Так же говорили мне, что души не существует, то есть нет её вообще. В природе. Это тоже не совсем так. Потому и возникла необходимость определить, что именно считать существующим с буддийской точки зрения. А что не существующим. И вот, я увидел в текстах сутт, во многих местах, что существующим вообще в буддизме считается то, что ОСОЗНАЕТСЯ (сати). А не существующим - то что не осознается (асати). Все, будь-то "я" или "душа", или "Атман" - всё это существует так, как это осознается. Или в виде какого-то утверждения, или в виде отрицания. Или ясно как действительность. Или смутно - как иллюзия. Но, пока это как-то осознается - это и существует. Анатта - это вот тоже то, что существует. Как анатта или "не-я". Аничча - и это существует - как аничча или как непостоянное. Вот основной смысл
Существование души просто никто не может осознать, потому как ее никто не видел. Соответственно появляются субъективные понимания и трактовки. Одни называют ее душой, другие потоком сознания. Но возможно, это и есть одно и то же. Вы говорите, что Будда сказал якобы, что того чего невозможно осознать, того нет. Ну хорошо, многие физические явления древние люди не могли осознать, т.к. не учили в школе курс физики, как в современных школах, но это же не значит, что если они не могли постичь природу той же молнии или грозы, то значит ее не существует вовсе. Или же электрический ток. Постичь природу тока они тоже не могли, и что значит тока не существовало?
то есть, существует множество явлений вокруг нас. Но они существуют только тогда, когда вошли в сочетание с нашим сознанием. Это очень важный факт. Или какое-то явление увидено глазами, услышано ушами непосредственно - и тогда оно существкет как непосредственное впечатление. Или кто-то через какое-то время рассказал про то, что случилось то-то и то-то. Или мы увидели это в новостях... Но если это явление, случай или что-то еще не вошло в сочетание с сознанием - оно не существует.
это достаточно сложно понять особенно когда это касается умственных представлений.
Учите матчасть. Существование возникает при условии цепляния. Наше сознание- совокупность цепляния. Рождается с другими совокупностями при условии существования. Старайтесь не упускать из виду самое прямое и глубокое наставление Будды. Не фантазируйте. Ставя индивидуальное сознание раньше существования, его условием, Вы впадаете в крайность и в заблуждение субъективного идеализма.
То есть имеется в виду, что нет объективного мира? Все существование основано на осознанности?
В рождениях нет никаких станций. Есть забрасывающая карма, которая и определяет следующие рождения (не одно следующее, а бесчисленные, подобно тому, как два зеркала отражаются друг в друге бесконечной вереницей)
Еще одно важное уточнение, возможно вы знаете это: "дэва" - это не какая-то отдельная эволюция - это этап эволюции человека. Дэва - это бывший человек, который стал дэвой на этом этапе своего прохождения через круг сансары. И это будущий человек, который, если он не полностью освободится от круга сансары - снова станет человеком. Точно так же и относительно других этапов. Которые можно миновать. Или которые приходится проходить. Как в случае с адами и мирами животных
Где Вы у Будды прочитали про "эволюцию"? Вы сразу можете достигнуть нирваны, без всякой эволюции. Вы тащите в буддизм небуддийские взгляды. Упорно и самоуверенно. Зачем?
Будда критиковал Брахманов, которые ведут подобные разговоры в том, что они не видят этих рождений и смертей, а потому все, что они говорят - лишь разговоры. Они не видят, их учителя не видят, учителя учителей не видели.
Будда же видит колесо рождений и смертей и он прямо говорит об этом, что видит это так же ясно, как человек сидящий на перекрестке видит людей идущих на юг, людей идущих на сервер, людей идущих на восток, людей идущих на запад, людей входящих в дом, людей выходящих из дома.
Будда учит этому так, что человек делает то-то и то-то, вследствие чего идет к такому-то рождению, и через некоторое время видно, что он родился таким-то там-то, в таких-то условиях, в соответствии с его поступками.
Число прошлых рождений - бессчетно. Как бесконечны отражения двух зеркал в друг-друге, их невозможно пересчитать. Такова природа отражений зеркала в зеркале. Такова же природа рождений и смертей. У них нет первого, их вереница бессчетна.
Какое бы число Вы не взяли, оно будет бесконечно мало.
Поэтому дэва - это не человек в прошлом. Это бесчетные рождения во всех мирах и в прошлом, и в будущем.
Нирвана - это не результат эволюции. Для нирваны нет никаких условий возникновения или достижения.
С прекращением цепляния обнаруживается нирвана - истинный покой. Прекращена цепь, приковывающая к страданию, к неудовлетворенности. Истинный покой, нет больше какой бы то ни было неудовлетворенности, ввергающей в деятельность, в сознание, в существование, в рождения и смерти.
Так можно сесть под деревом в позе лотоса и ни о чем ни думать. Это и есть нирвана?
№336426Добавлено: Вс 23 Июл 17, 15:35 (7 лет тому назад)
Имеется в виду, что для древнего магадхца не существовало молнии так, как она существует для вас сейчас - как разряд атмосферного электричества, про который написано в учебнике физики. Для магадхца молния существовала совсем иначе.
Поэтому-то мы и говорим о том, что "вначале было... Сознание". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
то есть, существует множество явлений вокруг нас. Но они существуют только тогда, когда вошли в сочетание с нашим сознанием. Это очень важный факт. Или какое-то явление увидено глазами, услышано ушами непосредственно - и тогда оно существкет как непосредственное впечатление. Или кто-то через какое-то время рассказал про то, что случилось то-то и то-то. Или мы увидели это в новостях... Но если это явление, случай или что-то еще не вошло в сочетание с сознанием - оно не существует.
это достаточно сложно понять особенно когда это касается умственных представлений.
Учите матчасть. Существование возникает при условии цепляния. Наше сознание- совокупность цепляния. Рождается с другими совокупностями при условии существования. Старайтесь не упускать из виду самое прямое и глубокое наставление Будды. Не фантазируйте. Ставя индивидуальное сознание раньше существования, его условием, Вы впадаете в крайность и в заблуждение субъективного идеализма.
То есть имеется в виду, что нет объективного мира? Все существование основано на осознанности?
Осознанность это мудрое внимание. Все существование основано на цеплянии. Это немудрое внимание, направляемое неведением, жаждой и отвращением.
Нет объективного мира, нет и субъективного мира. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы