Потому, что не может существовать страдание без страдающего. Так же и со всем остальным.
Все зависит от точки зрения. У не пробужденных существ, охваченных неведением, может быть такое видение мира, как вы говорите.
Но для пробужденных, видящих реальность как есть:
«Только страдания существуют, но не найти страдающего,
Поступки совершаются, но нет того, кто их совершает,
Ниббана есть, но нет того, кто в неё входит,
Путь существует, но не найти того, кто по нему идёт». Vmg.
Будда учит, что сначала практик должен отказаться от неправильного воззрения, от концепции, что существует Атман, душа, личность, "Я", хотя при этом он продолжает видеть ложную картину мира, и только достигая окончательного пробуждения, он прямо видит все явления как есть: аничча, духха, анатта. Вы что, фильм "Матрица" не смотрели? Там эта тема обыграна в сцене, когда Нео прозрел и вместо генерируемой матрицей картинки, стал видеть код, в виде зелененьких циферок. Это конечно художественный образ, но который может способствовать пониманию.
№336030Добавлено: Сб 22 Июл 17, 01:33 (7 лет тому назад)
Получается что "Он" существует, но неправильно себя воспринимает. А после правильно, ну когда откроет глаза. А с закрытыми глазами только на ощупь. Угу ягу?
Почему это должно существовать для кого-то? Обоснуйте.
Потому, что не может существовать страдание без страдающего.
А вы не задумывались, мой друг, что страдающий и есть страдание? Брахманское "я страдаю" = буддийское "есть страдарие" (1-я истина, первоистина).
Этот атман - не носитель страдания, ни его свидетель, ни его "переживатель"; атман и есть само страдание - его самый первый аспект. Я чувствую боль - значит, я существую (в этот момент можно ущипнуть себя _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Почему это должно существовать для кого-то? Обоснуйте.
Потому, что не может существовать страдание без страдающего.
А вы не задумывались, мой друг, что страдающий и есть страдание? Брахманское "я страдаю" = буддийское "есть страдарие" (1-я истина, первоистина).
Этот атман - не носитель страдания, ни его свидетель, ни его "переживатель"; атман и есть само страдание - его самый первый аспект. Я чувствую боль - значит, я существую (в этот момент можно ущипнуть себя
Наш замороченный брат не в состоянии задуматься о том, чего страшится до несознанки. Преодоление этого страха маловероятно здесь и сейчас. Для таких как он не подходит шравакаяна. Ему нужно семь лет убирать навоз. Только тогда крепость его страха расшатается и сможет быть покинута. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Потому, что не может существовать страдание без страдающего. Так же и со всем остальным.
Все зависит от точки зрения. У не пробужденных существ, охваченных неведением, может быть такое видение мира, как вы говорите.
Но для пробужденных, видящих реальность как есть:
«Только страдания существуют, но не найти страдающего,
Поступки совершаются, но нет того, кто их совершает,
Ниббана есть, но нет того, кто в неё входит,
Путь существует, но не найти того, кто по нему идёт». Vmg.
Но что, из этого следует что мы в полной мере хотя бы поняли суть трех лакшан? Или трех признаков того, что существует с точки зрения буддизма. Существует аничча, прерывистость - это свойство восприятия. Что, мы поняли что такое непрерывность? ... вы отрицаете, как пишу выше, то что вы еще не осознали. Думая, что это так по умолчанию, раз так про это говорит Будда. Вы понимаете разницу между "должно быть так после усилий" и "так оно само собой есть"? Вот это я никак не мог понять, и не могу. Вы говорите, что "я" нет нигде. Но что такое анатта в полной мере, которое существует и которое должно быть сознательно создано в отношении всех внешних явлений мы не знаем, что это такое в полной мере. ... Еще раз могу сказать, что с точки зрения буддизма не существует только то, что не осознается. Насколько не осознается аничча - настолько она и не существует. А существует "ничча", есть такой термин в суттах. "Постоянство". Насколько не осознается "я" - настолько оно и не существует. И не просто так, а в процессе практики применения анатта на практике. "Вот какая-то мысль - она "не-я", она "анатта"... вот чувство злобы или желания - оно "не-я" ..." и т.д. _________________ живите больше
Аничча, дуккха, анатта - существуют, как неотъемлемые свойства всех явлений.
А не должны существовать. После осознания причин этих трех. И после прекращения их осознавания. ... в чем хотя бы приблизительные причины. Надо задуматься. А не просто бесплодно отрицать _________________ живите больше
Почему это должно существовать для кого-то? Обоснуйте.
Потому, что не может существовать страдание без страдающего.
А вы не задумывались, мой друг, что страдающий и есть страдание? Брахманское "я страдаю" = буддийское "есть страдарие" (1-я истина, первоистина).
Этот атман - не носитель страдания, ни его свидетель, ни его "переживатель"; атман и есть само страдание - его самый первый аспект. Я чувствую боль - значит, я существую (в этот момент можно ущипнуть себя
Смотря в каком контексте и в каких обстоятельствах. "Я" - это аханкара или самосозданное. Сначала - это бессознательное подражание "взрослым". Тот, кто формирует из примитивных первобытных состояний свое "я" - он это делает точно так же как определенная птица строит гнездо определенным способом, так как это присуще её виду. Потом, по мере накопления опыта это сознается все больше и больше. Потом, приходит время для обратного процесса. Но на обычном уровне страдание без страдающего существовать не может! Мало того, оно сходит на нет только при осознании иллюзорности "я"... снова вопрос: насколько можно утверждать что мы осознали иллюзорность "я"? Потому, не надо терять время. Все подобные пустые разговоры, что "души нет", ""я" нет"... чего там еще нет? ... а "Атмана нет" ... это потеря времени. Все это либо уже есть, либо должно стать сознаваемым в будущем. Чтобы осознав полностью освободиться от этого. Прекратив осознавать это. Другого пути нет
... этого может не быть с такой нашей точки зрения, потому что этого ЕЩЕ нет. _________________ живите больше
Won Soeng
умному достаточно одного слова - нужно лишь найти правильное; дураку не поможет и палка, пусть даже он сам её нашёл
Наш друг уцепился крепко
за подставку зеркала Шень Сю,
но патриарха в зеркале не видно
Не все настолько умные, чтобы обходиться одним словом. Но и не все настолько дураки, чтобы не могли зацепиться за палку, которую мастер протягивает тонущем в болоте омрачений. Палка бьет больно лишь того, кто не понимает зачем она ему протянута.
Сострадание Будды в том, чтобы нести Дхарму, по возможности сглаживая углы, но не подавая в замен Дхармы пустую мягкую упаковку.
Кость пространства не имеет сострадания, сострадание мастера в том, чтобы указать место удара, прежде чем вселенная его нанесет.
Острый глаз видит летящий в голову глупца камень и стиль предупреждения зависит от дистанции и восприятия этого глупца. Кто понимает с первого намека - спокойно осмотрится, увидит, и уклонится. Кто-то будет озираться, а кто-то самодовольно упрямиться. Тогда палка мастера куда более мягкое средство, чем камень заблуждений, погружающий на бесчисленные кальпы в ады.
Вежливости заслуживает внимательный. С воинствующим невежей, принимающим вежливость за слабость церемониться нет ни малейшего смысла.
Нет ни зеркала, ни отражения, а патриарх и не друг и не враг, кто бы не держался за подставку, Шэнсю не придет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В Вашем случае перегруз очевиден, но не я грузил Вас выше бортов интеллектуальными отходами. Я только возражаю Вам в безответственной выгрузке этого хлама на живописных берегах Дхармы. Верните туда, где нахватались _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы