Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плохая карма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335991СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 21:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Для кого?

Почему это должно существовать для кого-то? Обоснуйте.

Цитата:
Просто так это не может существовать

Просто так не может, существует - как результат предыдущих причин.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

335992СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 21:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Для кого?

Почему это должно существовать для кого-то? Обоснуйте.


Потому, что не может существовать страдание без страдающего. Так же и со всем остальным.  

Antaradhana пишет:
Просто так не может, существует - как результат предыдущих причин.

Да, но это не находится в противоречии с вышесказанным. "существует - как результат предыдущих причин", да

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

336003СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 21:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Потому, что не может существовать страдание без страдающего. Так же и со всем остальным.

Все зависит от точки зрения. У не пробужденных существ, охваченных неведением, может быть такое видение мира, как вы говорите.

Но для пробужденных, видящих реальность как есть:

«Только страдания существуют, но не найти страдающего,
Поступки совершаются, но нет того, кто их совершает,
Ниббана есть, но нет того, кто в неё входит,
Путь существует, но не найти того, кто по нему идёт».
Vmg.

Будда учит, что сначала практик должен отказаться от неправильного воззрения, от концепции, что существует Атман, душа, личность, "Я", хотя при этом он продолжает видеть ложную картину мира, и только достигая окончательного пробуждения, он прямо видит все явления как есть: аничча, духха, анатта. Вы что, фильм "Матрица" не смотрели? Там эта тема обыграна в сцене, когда Нео прозрел и вместо генерируемой матрицей картинки, стал видеть код, в виде зелененьких циферок. Это конечно художественный образ, но который может способствовать пониманию.



Matrix.jpg
 Описание:
 Размер файла:  179.71 KB
 Просмотрено:  923 раз(а)

Matrix.jpg




Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дутур
Гость


Откуда: Stavropol


336029СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 01:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так "Он" всё таки ёсть. Рассшифруйте пожалуйста код, кто этот "Он" который видит всё.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Дутур
Гость


Откуда: Stavropol


336030СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 01:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Получается что "Он" существует, но неправильно себя воспринимает. А после правильно, ну когда откроет глаза. А с закрытыми глазами только на ощупь. Угу ягу?
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

336031СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 01:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дутур пишет:
Так "Он" всё таки ёсть.

Есть, но условно. Это называется индивидуальным потоком сознания, который изменяется каждое мгновение, и меняет формы существования из жизни в жизнь.


Ответы на этот пост: Лина-Полина
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30645

336034СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 04:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Для кого?

Почему это должно существовать для кого-то? Обоснуйте.


Потому, что не может существовать страдание без страдающего.
А вы не задумывались, мой друг, что страдающий и есть страдание? Брахманское "я страдаю" = буддийское "есть страдарие" (1-я истина, первоистина).
Этот атман - не носитель страдания, ни его свидетель, ни его "переживатель"; атман и есть само страдание - его самый первый аспект. Я чувствую боль - значит, я существую (в этот момент можно ущипнуть себя Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336067СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 10:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Для кого?

Почему это должно существовать для кого-то? Обоснуйте.


Потому, что не может существовать страдание без страдающего.
А вы не задумывались, мой друг, что страдающий и есть страдание? Брахманское "я страдаю" = буддийское "есть страдарие" (1-я истина, первоистина).
Этот атман - не носитель страдания, ни его свидетель, ни его "переживатель"; атман и есть само страдание - его самый первый аспект. Я чувствую боль - значит, я существую (в этот момент можно ущипнуть себя Wink

Наш замороченный брат не в состоянии задуматься о том, чего страшится до несознанки. Преодоление этого страха маловероятно здесь и сейчас. Для таких как он не подходит шравакаяна. Ему нужно семь лет убирать навоз. Только тогда крепость его страха расшатается и сможет быть покинута.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30645

336097СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 12:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
умному достаточно одного слова - нужно лишь найти правильное; дураку не поможет и палка, пусть даже он сам её нашёл

Наш друг уцепился крепко
за подставку зеркала Шень Сю,
но патриарха в зеркале не видно

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

336122СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 12:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Потому, что не может существовать страдание без страдающего. Так же и со всем остальным.

Все зависит от точки зрения. У не пробужденных существ, охваченных неведением, может быть такое видение мира, как вы говорите.

Но для пробужденных, видящих реальность как есть:

«Только страдания существуют, но не найти страдающего,
Поступки совершаются, но нет того, кто их совершает,
Ниббана есть, но нет того, кто в неё входит,
Путь существует, но не найти того, кто по нему идёт».
Vmg.

Но что, из этого следует что мы в полной мере хотя бы поняли суть трех лакшан? Или трех признаков того, что существует с точки зрения буддизма. Существует аничча, прерывистость - это свойство восприятия. Что, мы поняли что такое непрерывность? ... вы отрицаете, как пишу выше, то что вы еще не осознали. Думая, что это так по умолчанию, раз так про это говорит Будда. Вы понимаете разницу между "должно быть так после усилий" и "так оно само собой есть"? Вот это я никак не мог понять, и не могу. Вы говорите, что "я" нет нигде. Но что такое анатта в полной мере, которое существует и которое должно быть сознательно создано в отношении всех внешних явлений мы не знаем, что это такое в полной мере. ... Еще раз могу сказать, что с точки зрения буддизма не существует только то, что не осознается. Насколько не осознается аничча - настолько она и не существует. А существует "ничча", есть такой термин в суттах. "Постоянство". Насколько не осознается "я" - настолько оно и не существует. И не просто так, а в процессе практики применения анатта на практике. "Вот какая-то мысль - она "не-я", она "анатта"... вот чувство злобы или желания - оно "не-я" ..." и т.д.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

336126СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 13:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Аничча, дуккха, анатта - существуют, как неотъемлемые свойства всех явлений.

А не должны существовать. После осознания причин этих трех. И после прекращения их осознавания. ... в чем хотя бы  приблизительные причины. Надо задуматься. А не просто бесплодно отрицать

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

336134СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 13:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Для кого?

Почему это должно существовать для кого-то? Обоснуйте.


Потому, что не может существовать страдание без страдающего.
А вы не задумывались, мой друг, что страдающий и есть страдание? Брахманское "я страдаю" = буддийское "есть страдарие" (1-я истина, первоистина).
Этот атман - не носитель страдания, ни его свидетель, ни его "переживатель"; атман и есть само страдание - его самый первый аспект. Я чувствую боль - значит, я существую (в этот момент можно ущипнуть себя Wink

Смотря в каком контексте и в каких обстоятельствах. "Я" - это аханкара или самосозданное. Сначала - это бессознательное подражание "взрослым". Тот, кто формирует из примитивных первобытных состояний свое "я" - он это делает точно так же как определенная птица строит гнездо определенным способом, так как это присуще её виду. Потом, по мере накопления опыта это сознается все больше и больше. Потом, приходит время для обратного процесса. Но на обычном уровне страдание без страдающего существовать не может! Мало того, оно сходит на нет только при осознании иллюзорности "я"... снова вопрос: насколько можно утверждать что мы осознали иллюзорность "я"? Потому, не надо терять время. Все подобные пустые разговоры, что "души нет", ""я" нет"... чего там еще нет? ... а "Атмана нет" ... это потеря времени. Все это либо уже есть, либо должно стать сознаваемым в будущем. Чтобы осознав полностью освободиться от этого. Прекратив осознавать это. Другого пути нет

... этого может не быть с такой нашей точки зрения, потому что этого ЕЩЕ нет.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

336139СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 13:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

бэтэр, не грузи.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336141СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 13:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Won Soeng
умному достаточно одного слова - нужно лишь найти правильное; дураку не поможет и палка, пусть даже он сам её нашёл

Наш друг уцепился крепко
за подставку зеркала Шень Сю,
но патриарха в зеркале не видно

Не все настолько умные, чтобы обходиться одним словом. Но и не все настолько дураки, чтобы не могли зацепиться за палку, которую мастер протягивает тонущем в болоте омрачений. Палка бьет больно лишь того, кто не понимает зачем она ему протянута.
Сострадание Будды в том, чтобы нести Дхарму, по возможности сглаживая углы, но не подавая в замен Дхармы пустую мягкую упаковку.

Кость пространства не имеет сострадания, сострадание мастера в том, чтобы указать место удара, прежде чем вселенная его нанесет.

Острый глаз видит летящий в голову глупца камень и стиль предупреждения зависит от дистанции и восприятия этого глупца. Кто понимает с первого намека - спокойно осмотрится, увидит, и уклонится. Кто-то будет озираться, а кто-то самодовольно упрямиться. Тогда палка мастера куда более мягкое средство, чем камень заблуждений, погружающий на бесчисленные кальпы в ады.

Вежливости заслуживает внимательный. С воинствующим невежей, принимающим вежливость за слабость церемониться нет ни малейшего смысла.

Нет ни зеркала, ни отражения, а патриарх и не друг и не враг, кто бы не держался за подставку, Шэнсю не придет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

336142СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 13:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
бэтэр, не грузи.

В Вашем случае перегруз очевиден, но не я грузил Вас выше бортов интеллектуальными отходами. Я только возражаю Вам в безответственной выгрузке этого хлама на живописных берегах Дхармы. Верните туда, где нахватались

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
Страница 26 из 51

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.776) u0.019 s0.002, 21 0.035 [298/0]