Так в буддизме что невозможно перед началом жизни, наставить себя прожить её правильно и не допускать ошибок.
В чреве у матери?
Выйдя из чрева матери душой.
Так нет души, которая могла бы выйти из чрева матери
Не нравится слово душа, пусть будет сознание.
Склонности, проявляемые в рождении называются "бхава".
Работая над привычками в этой жизни, мы настраиваем звено бхава для будущих рождений.
И что сознанием не получится наставить себя на путь истиный.
Сознанием и наставляете. Не только в будущем. Уже в этой жизни возможно обнаружить нирвану и прекратить неведение, жажду и цепляние, не будет больше рождений и смертей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Так в буддизме что невозможно перед началом жизни, наставить себя прожить её правильно и не допускать ошибок.
В чреве у матери?
Выйдя из чрева матери душой.
Так нет души, которая могла бы выйти из чрева матери
А вы откуда знаете?
Ну мы можем проверить, хорошо ли мое знание
Попробуйте указать на душу, на ее признаки, на то, как ее следует распознавать. Если Вам это удастся, я попробую так же как Вы ее распознать, обнаружить и исследовать.
Если же это что-то неопределенное, переменчивое, неясное, то для этого уже есть название в буддизме - пять совокупностей цепляния. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Так в буддизме что невозможно перед началом жизни, наставить себя прожить её правильно и не допускать ошибок.
В чреве у матери?
Выйдя из чрева матери душой.
Так нет души, которая могла бы выйти из чрева матери
А вы откуда знаете?
Ну мы можем проверить, хорошо ли мое знание
Попробуйте указать на душу, на ее признаки, на то, как ее следует распознавать. Если Вам это удастся, я попробую так же как Вы ее распознать, обнаружить и исследовать.
Если же это что-то неопределенное, переменчивое, неясное, то для этого уже есть название в буддизме - пять совокупностей цепляния.
Так в буддизме что невозможно перед началом жизни, наставить себя прожить её правильно и не допускать ошибок.
В чреве у матери?
Выйдя из чрева матери душой.
Так нет души, которая могла бы выйти из чрева матери
А вы откуда знаете?
Ну мы можем проверить, хорошо ли мое знание
Попробуйте указать на душу, на ее признаки, на то, как ее следует распознавать. Если Вам это удастся, я попробую так же как Вы ее распознать, обнаружить и исследовать.
Если же это что-то неопределенное, переменчивое, неясное, то для этого уже есть название в буддизме - пять совокупностей цепляния.
Круглая, блаженная, спокойная
Какие-нибудь еще признаки? У меня на столе блюдце круглое и я обнаруживаю его блаженным и спокойным. В окно светит солнце, круглое, блаженное и спокойное. Когда я сосредоточенно медитирую, я обнаруживаю сияющий круг, полный блаженства и спокойствия. Даже буква "О" - круглая, блаженная и спокойная.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№335841Добавлено: Чт 20 Июл 17, 15:55 (7 лет тому назад)
Цитата:
Сознанием и наставляете. Не только в будущем. Уже в этой жизни возможно обнаружить нирвану и прекратить неведение, жажду и цепляние, не будет больше рождений и смертей.
Сознанием и наставляете. Не только в будущем. Уже в этой жизни возможно обнаружить нирвану и прекратить неведение, жажду и цепляние, не будет больше рождений и смертей.
А в чём состоит иллюзия в связи с временем?
События видятся следующие одно за другим, связь между событиями видится так, словно одно событие зависит от другого события, поэтому не видится пустота событий.
Вследствие того, что не видится пустота событий, не видится возникновение и прекращение рождения и смерти, не видится возникновение и прекращение существования, не видятся возникновение и прекращение жажды и цепляние, не видятся возникновение и прекращение шести опор, контакта и чувствование, не видится возникновение и прекращение побуждения, сознания и намарупа, не видится возникновение и прекращение пяти помех и неведения _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Итак,
1. видится следование событий одного за другим;
2. видится зависимость последующего от предыдущего.
Только п2. - иллюзия, или оба пп.?
Оба. События не зависят от событий. Это все равно что думать, что нарисованный на экране Джеймс Бонд действительно берет нарисованный на экране пистолет. На экране лишь тени и свет. Ничего на экране не происходит. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот в калейдоскопе сначала один хаотичный имидж, а вслед за этим иной хаос. Как увидеть, что "до" и "после" - иллюзия?
Почему же, хаотичный. Вполне детерминированный, обусловленный. Только обусловленность заключена не в имидже, а в устройстве калейдоскопа. Нужно перестать искать обусловленность образов и уделять внимание лишь их возникновению и прекращению (праджняпармита).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы