Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плохая карма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

335968СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Цитата:
"Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – всякую форму монах видит в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Любой вид чувства… любой вид восприятия… любой вид формаций… любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – всякое сознание монах видит в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я»". АН 4.181

И что, это доказательство не существования "я"? Да, форма - не "я". Дерево вот тоже не "я". Но оно существует. Как "не-я", как нечто объективное ... Аничча или прерывистость восприятия, непостоянство восприятия - это тоже не синоним не-существования. То, что временно существует - оно существует как временное. Но это не значит, что оно не существует вообще.

Цитата:
Если кто-либо скажет: «Умственные объекты – это «я»… Если кто-либо скажет: «Сознание ума – это «я»… Если кто-либо скажет: «Контакт ума – это «я»… Если кто-либо скажет: «Чувство – это «я»… Если кто-либо скажет: «Жажда – это «я»… Поэтому ум является безличностным, умственные объекты являются безличностными, сознание ума является безличностным, контакт ума является безличностным, чувство является безличностным, жажда является безличностной". МН 148

Да, умственные объекты - это "не-я" или анатта. Но это не значит, что они не существуют. Что вы пытаетесь доказать. Да, чувство - это "не-я", но это не значит, что оно не существует. Не существует только то что НЕ ОСОЗНАЕТСЯ (асати), с буддийской точки зрения.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana, Лина-Полина
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

335970СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 20:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В суттанте несколько раз повторяются пассажи с вопросами "почему Будда не дал ответ на такой-то или такой-то аргумент о душе, мире, вечности и невечности, о будущем, прошлом и т.п.", и всякий раз даётся ответ: потому, что это лишь волнения ума, не ведущие к освобождению от страданий, не приводящие к безмятежности, но прямо наоборот - заводящие в ещё большие дебри мнений и пустыни споров".

Потому что это вообще не рассудочные категории. Корень "я" не в рассудке. Или того, что мы ощущаем как "я". Потому, любое определение "я" или любое отрицание "я" в понятийных рассудочных категориях - это ошибка с точки зрения буддизма. Почему? Да потому, что вы утверждая что-то или отрицая забываете о самом процессе волевого действия. Который лежит в основе всякого выражения слова или поступка. Или даже построения мысленного образа. И этот волевой процесс первичен ...

Выше приводил фрагмент из "четана сутта", где как раз говорится о воле, которая изначально содержится и в "кайя" и в "мано", и в "вачи". Что переводят как тело, речь и ум ...

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 21 Июл 17, 20:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335971СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 20:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Отбрасывать нужно все концепции и идеи. Не для их на свои и чужие. Нечего рассматривать. В этом суть прекращения волнений ума.

А Будда учит по другому. Нужно отбрасывать ложные и неумелые воззрения, концепции и идеи, а правильные и умелые воззрения, концепции и идеи, напротив, нужно взращивать, развивать, укреплять. А то получится, что плот будет выброшен, еще до того, как из-за леса покажется переправа.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

335974СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 20:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Мудрый не стремится к спорам, так как само пребывание в состоянии спора делает невозможным состояние покоя, умиротворения, безмятежного счастья. Мудрый же стремится ко взаимопониманию, так как только в нём возможно счастье.

Без общения невозможно "ахара" или психическое питание. Но общение - это в самом широком смысле. В нем возможны как отдача, так и получение "пищи"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335976СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 20:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Цитата:
"Любой вид формы – прошлой, настоящей, будущей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой – всякую форму монах видит в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я». Любой вид чувства… любой вид восприятия… любой вид формаций… любой вид сознания – прошлого, настоящего, будущего, внутреннего или внешнего, грубого или утончённого, низшего или возвышенного, далёкого или близкого – всякое сознание монах видит в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Это не моё, я не таков, это не моё «я»". АН 4.181

И что, это доказательство не существования "я"? Да, форма - не "я". Дерево вот тоже не "я". Но оно существует. Как "не-я", как нечто объективное ... Аничча или прерывистость восприятия, непостоянство восприятия - это тоже не синоним не-существования. То, что временно существует - оно существует как временное. Но это не значит, что оно не существует вообще.

Цитата:
Если кто-либо скажет: «Умственные объекты – это «я»… Если кто-либо скажет: «Сознание ума – это «я»… Если кто-либо скажет: «Контакт ума – это «я»… Если кто-либо скажет: «Чувство – это «я»… Если кто-либо скажет: «Жажда – это «я»… Поэтому ум является безличностным, умственные объекты являются безличностными, сознание ума является безличностным, контакт ума является безличностным, чувство является безличностным, жажда является безличностной". МН 148

Да, умственные объекты - это "не-я" или анатта. Но это не значит, что они не существуют. Что вы пытаетесь доказать. Да, чувство - это "не-я", но это не значит, что оно не существует. Не существует только то что НЕ ОСОЗНАЕТСЯ (асати), с буддийской точки зрения.

Спорите с Буддой? Абсолютно все явления - анатта (не содержат необусловленной сущности). Все существует, как поток изменчивых, страдательных и безличных явлений, порождающих друг-друга. Попробуйте отыскать в них сущность, и потерпите неудачу. Тело - это просто совокупность органов, выращенных из поедаемой пищи, а ум подобен ветру, создаваемому внешними условиями, воспринимаемыми посредством каналов восприятия. Если вы думаете, что существует какое-то я, которое злится, например когда на голову нагадила пролетающая птица, то вы ошибаетесь, существует лишь алгоритм стандартных реакций: говно птицы + сання = контакт >> дуккха ведана. Если вы начнете искать "Я", в виде некой умственной сущности, то в конце концов поймете, что мышление - это просто алгоритм, когда одна мысль, думает другую мысль. Воля тоже обусловлена, и не может получить, то что она хочет, только лишь в силу этого желания. Короче говоря, есть клубок кхандх, которые обусловлены, непостоянны и страдательны, в них невозможно обнаружить "Я". Иллюзия "Я" - это когда мышление, вследствие невежества, лепит этот ярлык на произвольный набор формаций.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 21 Июл 17, 20:30), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

335977СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 20:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Отбрасывать нужно все концепции и идеи. Не для их на свои и чужие. Нечего рассматривать. В этом суть прекращения волнений ума.

А Будда учит по другому. Нужно отбрасывать ложные и неумелые воззрения, концепции и идеи, а правильные и умелые воззрения, концепции и идеи, напротив, нужно взращивать, развивать, укреплять. А то получится, что плот будет выброшен, еще до того, как из-за леса покажется переправа.

Все верно. Но о правильных взглядах все де не нужно строить ложные концепции. Их нужно отбрасывать.
Страдание нужно видеть, распознавать, а не думать мысли о страдании, не рассуждать о нем.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

335979СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 20:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхисаттвам предписано не давать учение о пустоте тем, кто не готов понять его.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335981СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 20:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхисаттвам предписано не давать учение о пустоте тем, кто не готов понять его.

Где вы тут видите бодхисаттв?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335982СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Страдание нужно видеть, распознавать, а не думать мысли о страдании, не рассуждать о нем.

Что вы так негативно относитесь к размышлению? 80% Дхаммы Будды - это о правильных объектах и правильном образе размышления. Сидеть и не думать, пытаясь поймать влетающие в зрачки фотоны - это ложный путь, такому в псевдодзэн учат.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

335983СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Спорите с Буддой? Абсолютно все явления - анатта (не содержат необусловленной сущности). Все существует, как поток изменчивых, страдательных и безличных явлений, порождающих друг-друга. Попробуйте отыскать в них сущность, и потерпите неудачу.

Вы говорите, что всё то, что анатта - всё это вообще не существует. Я говорю, что оно существует как анатта, то есть объективно как "не-я". Но это не значит, что это не существует вообще - как вы это пытаетесь утверждать. Насколько я понял. Вы понимаете разницу "не существовать вообще" и "существовать как анатта"?

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 21 Июл 17, 20:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

335986СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще важнее разница между "не существовать вообще" и "существовать как аничча". Или как изменчивое и непостоянное. ... это вообще базовая буддийская идея. Что есть только кшана (момент), которому соответствует своя собственная дхамма (качество этого момента). И что только этот момент действительно существует. И это и есть "аничча" или прерывистость. Санскрит: "а" - частица отрицания + "нитья" - нить.
_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 21 Июл 17, 20:54), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335987СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 20:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Спорите с Буддой? Абсолютно все явления - анатта (не содержат необусловленной сущности). Все существует, как поток изменчивых, страдательных и безличных явлений, порождающих друг-друга. Попробуйте отыскать в них сущность, и потерпите неудачу.

Вы говорите, что всё то, что анатта - всё это вообще не существует. Я говорю, что оно существует как анатта, то есть объективно как "не-я". Но это не значит, что это не существует вообще - как вы это пытаетесь утверждать. Насколько я понял. Вы понимаете разницу "не существовать вообще" и "существовать как анатта"?

Где я говорю, что ничего не существует, приведите цитату? Что-то вы мне опять какую-то ерунду приписываете? Я говорю, что Атмана, постоянной сущности не существует.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

335988СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 20:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Где я говорю, что ничего не существует, приведите цитату? Что-то вы мне опять какую-то ерунду приписываете? Я говорю, что Атмана, постоянной сущности не существует.

Возвращаемся тогда к вопросу, кот. возник выше: что существует? Что есть? С вашей точки зрения.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335989СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 20:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Где я говорю, что ничего не существует, приведите цитату? Что-то вы мне опять какую-то ерунду приписываете? Я говорю, что Атмана, постоянной сущности не существует.

Возвращаемся тогда к вопросу, кот. возник выше: что существует? Что есть?

Существуют природные процессы, часть которых можно рассматривать как кхандхи, для развития правильного понимания. Аничча, дуккха, анатта - существуют, как неотъемлемые свойства всех явлений. Ниббана существует - как прекращение дуккхи.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

335990СообщениеДобавлено: Пт 21 Июл 17, 21:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Где я говорю, что ничего не существует, приведите цитату? Что-то вы мне опять какую-то ерунду приписываете? Я говорю, что Атмана, постоянной сущности не существует.

Возвращаемся тогда к вопросу, кот. возник выше: что существует? Что есть?

Существуют природные процессы, часть которых можно рассматривать как кхандхи, для развития правильного понимания. Аничча, дуккха, анатта - существуют, как неотъемлемые свойства всех явлений. Ниббана существует - как прекращение дуккхи.

Для кого? Просто так это не может существовать... как не может просто так существовать страдание, о чем уже упоминали

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
Страница 25 из 51

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.298) u0.017 s0.001, 18 0.028 [268/0]