Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плохая карма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

335135СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 09:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... ладно, чтобы не делать интригу из этого:

Цитата:
Kāye vā, bhikkhave, sati kāya­sañ­ceta­nā­hetu uppajjati ajjhattaṃ sukhadukkhaṃ
https://suttacentral.net/pi/an4.171

Вот перевод: "когда есть тело, то из-за телесного намерения внутренне возникают удовольствие и боль"
https://suttacentral.net/ru/an4.171

На самом деле, как я думаю, перевод такой: "... Либо когда, монахи, кайя осознается, тогда волевое действие на плане кайя - это причина зарождения внутреннего ощущения радости или боли"

Смысл в чем? Если кайя не осознается - тогда воля не может быть активной. На этом плане её, воли, выявления. А следовательно воля и не может порождать действие нигде - в том, в чем нет осознания. Можно представить себе человека под наркозом. Он не осознает своё тело, следовательно не может отдать волевой приказ и активировать функцию руки или ноги. И вот, если нет такого действия - то нет и следствий, которые порождают удовольствие или страдание. Из этого много чего следует... в том числе и дальше в этой сутте.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

335136СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 09:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... есть много сутт про осознанность и как она связана со всем остальным. Важнейшее понятие в буддизме
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

335140СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 11:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лина-Полина пишет:
Тема опять о карме, но хочется спросить о таком аспекте как болезни и болезненная смерть.
Вот один человек умер в глубокой старости во сне спокойно; другой от внезапной болезни (например, инфаркт, инсульт и т.п.); третий от длительных болезней или насильственной смерти (например, мучился от сильнейших болей, как в онкологии бывает). То влияет ли этот уход на последующие жизни? Ведь если брать третий особенно случай, то тут идет явное накопление резко отрицательной энергии и каммы. И как это все аукнется в его следующей жизни? У кого какие соображения?

Отрицательная карма сгорает посредством страданий и различных тяжелых недугов. Конечно, иногда приходиться страдать 2,3, а может и 10 жизней подряд, что бы отработать плохую карму. Единственный нюанс - не усугубить свою карму во время страданий гневом, клеветой, хулой и прочим непотребством.
И не нужно забывать про Ангулимала и разбойника на кресте - освобождения можно достичь даже за одну жизнь. Главное не филонить.

Вы этим пытаетесь аргументировать то, что карма изживается страданием? Эта причина не исчезает при возникновении плода - может проращивать новые плоды сколько угодно раз. Нет такого, что "заработав" рождение животным, вы изживете это страданием. Одна причина (одни и те же прошлые поступки) будут раз за разом создавать тело животного.
В том-то и дело родившись животным карма исживается страданием. Поскольку животное не может совершать благие поступки осознанно. Даже если собака ценой своей жизни спасёт хозяина в этом нет ничего удивительного - сработал скрипт. По причине неосознанности выбраться из тела животного не реально вообще. Отсюда можно сделать сделать вывод:
1. карма исживается в теле животного и чем более низшую ступень это животное занимает, тем дольше процесс восхождения до человека.
2. Человек в тело животного не воплощается вообще. По причине того, что осознанно животное не может накапливать благие поступки и любой поступок животного является нейтральным и выбраться из тела животного не реально, то сейчас на планете жили бы одни животные.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335142СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 11:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Лина-Полина пишет:
Тема опять о карме, но хочется спросить о таком аспекте как болезни и болезненная смерть.
Вот один человек умер в глубокой старости во сне спокойно; другой от внезапной болезни (например, инфаркт, инсульт и т.п.); третий от длительных болезней или насильственной смерти (например, мучился от сильнейших болей, как в онкологии бывает). То влияет ли этот уход на последующие жизни? Ведь если брать третий особенно случай, то тут идет явное накопление резко отрицательной энергии и каммы. И как это все аукнется в его следующей жизни? У кого какие соображения?

Отрицательная карма сгорает посредством страданий и различных тяжелых недугов. Конечно, иногда приходиться страдать 2,3, а может и 10 жизней подряд, что бы отработать плохую карму. Единственный нюанс - не усугубить свою карму во время страданий гневом, клеветой, хулой и прочим непотребством.
И не нужно забывать про Ангулимала и разбойника на кресте - освобождения можно достичь даже за одну жизнь. Главное не филонить.

Вы этим пытаетесь аргументировать то, что карма изживается страданием? Эта причина не исчезает при возникновении плода - может проращивать новые плоды сколько угодно раз. Нет такого, что "заработав" рождение животным, вы изживете это страданием. Одна причина (одни и те же прошлые поступки) будут раз за разом создавать тело животного.
В том-то и дело родившись животным карма исживается страданием. Поскольку животное не может совершать благие поступки осознанно. Даже если собака ценой своей жизни спасёт хозяина в этом нет ничего удивительного - сработал скрипт. По причине неосознанности выбраться из тела животного не реально вообще. Отсюда можно сделать сделать вывод:
1. карма исживается в теле животного и чем более низшую ступень это животное занимает, тем дольше процесс восхождения до человека.
2. Человек в тело животного не воплощается вообще. По причине того, что осознанно животное не может накапливать благие поступки и любой поступок животного является нейтральным и выбраться из тела животного не реально, то сейчас на планете жили бы одни животные.

Откуда вы эту чушь подхватываете? Давайте ссылки на источник, приучайтесь отвечать за слова. В буддизме такого нет. Это антибуддийское воззрение.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

335143СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 11:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
BonZa пишет:
Лина-Полина пишет:
Тема опять о карме, но хочется спросить о таком аспекте как болезни и болезненная смерть.
Вот один человек умер в глубокой старости во сне спокойно; другой от внезапной болезни (например, инфаркт, инсульт и т.п.); третий от длительных болезней или насильственной смерти (например, мучился от сильнейших болей, как в онкологии бывает). То влияет ли этот уход на последующие жизни? Ведь если брать третий особенно случай, то тут идет явное накопление резко отрицательной энергии и каммы. И как это все аукнется в его следующей жизни? У кого какие соображения?

Отрицательная карма сгорает посредством страданий и различных тяжелых недугов. Конечно, иногда приходиться страдать 2,3, а может и 10 жизней подряд, что бы отработать плохую карму. Единственный нюанс - не усугубить свою карму во время страданий гневом, клеветой, хулой и прочим непотребством.
И не нужно забывать про Ангулимала и разбойника на кресте - освобождения можно достичь даже за одну жизнь. Главное не филонить.

Вы этим пытаетесь аргументировать то, что карма изживается страданием? Эта причина не исчезает при возникновении плода - может проращивать новые плоды сколько угодно раз. Нет такого, что "заработав" рождение животным, вы изживете это страданием. Одна причина (одни и те же прошлые поступки) будут раз за разом создавать тело животного.
В том-то и дело родившись животным карма исживается страданием. Поскольку животное не может совершать благие поступки осознанно. Даже если собака ценой своей жизни спасёт хозяина в этом нет ничего удивительного - сработал скрипт. По причине неосознанности выбраться из тела животного не реально вообще. Отсюда можно сделать сделать вывод:
1. карма исживается в теле животного и чем более низшую ступень это животное занимает, тем дольше процесс восхождения до человека.
2. Человек в тело животного не воплощается вообще. По причине того, что осознанно животное не может накапливать благие поступки и любой поступок животного является нейтральным и выбраться из тела животного не реально, то сейчас на планете жили бы одни животные.

Откуда вы эту чушь подхватываете? Давайте ссылки на источник! В буддизме такого нет. Это антибуддийское воззрение.
Мой источник - Вселенная!

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

335144СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 11:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
samkhara - след, отпечаток. Это непосредственное значение слова. Маленькая подсказка, которая, может быть, вернёт вас к разумному подходу: ВСЕ слова в палийских суттах - это простые, разговорные выражения. Сложносочиненные их переводы - это лингвистический "подстрочник" для читателя; как если бы фраза "видит в книге фигу" объяснялась бы как there we have a deem sentence, concerning the ability of reading books, but with controvertial addition, which seems to mocking the low level of this ability. Думаю, вряд ли стоит делать вывод из этого объяснения, что фигой здесь является некая "особенность содержания читаемого текста" Smile
Повторюсь: ВСЕ слова и выражения палийского канона - это простые, разговорные выражения, как в наших народных сказках, например.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335145СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 11:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Мой источник - Вселенная!

Ясно, одного сумасшедшего в теме было мало.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дутур
Гость


Откуда: Stavropol


335146СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 11:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Дутур пишет:
Что вы суетитесь гадаете, как только откините коньки, сразу увидите свою анатту.

не факт, кстати.
А что вам помешает, муравьиная карма вас перехватит и закроет в термитнике?

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

335147СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 11:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
А вообще, лучше просто изучите пали как-следует - по учебнику. При усердных занятиях года на понимание основ хватит. А вот через год беритесь за несложные тексты и развивайте своё понимание. А то вы ж сразв в космонавты хотите... Laughing

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

335148СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 11:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
BonZa пишет:
Мой источник - Вселенная!

Ясно, одного сумасшедшего в теме было мало.

Antaradhana, поймите самое простое - истинна лежит вне буддизма или христианства или еще чего-то. Истинна существует мама по себе. Не нужно её подстраивать под буддизм или индуизм, или родноверие.  Она сама по себе - была, есть и будет.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335150СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 12:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Antaradhana, поймите самое простое - истинна лежит вне буддизма или христианства или еще чего-то. Истинна существует мама по себе. Не нужно её подстраивать под буддизм или индуизм, или родноверие.  Она сама по себе - была, есть и будет.

Претенциозная, шизотерическая чушь. По вашему получается, что нет разницы, каким путем идти: верить Будде, или верить в Аллаха, Перуна, Кецалькоатля или Мать-моржиху.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

335153СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 12:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
BonZa пишет:
Antaradhana, поймите самое простое - истинна лежит вне буддизма или христианства или еще чего-то. Истинна существует мама по себе. Не нужно её подстраивать под буддизм или индуизм, или родноверие.  Она сама по себе - была, есть и будет.

Претенциозная, шизотерическая чушь. По вашему получается, что нет разницы, каким путем идти: верить Будде, или верить в Аллаха, Перуна или Кецалькоатля.
Не нужно никому верить. Если бы принц Сиддхартха верил тому во что все верили, то не было Буддизма. Если бы Иисус верил тому во что все верили, не было Христианства. То же самое касается и всего остального: плоской и круглой земли, гелиоцентризма, открытия американского континента, полетов в космос .... всего не перечислить. Я вовсе не призываю создавать новые религии, нужно просто по-другому смотреть на всё это  - без шаблонов и клише.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335155СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 12:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Я вовсе не призываю создавать новые религии, нужно просто по-другому смотреть на всё это  - без шаблонов и клише.

Так вот если смотреть без шаблонов и клише, то можно увидеть, что у разных учений, не только разные методы, но даже и цели разные.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

335156СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 12:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
BonZa пишет:
Я вовсе не призываю создавать новые религии, нужно просто по-другому смотреть на всё это  - без шаблонов и клише.

Так вот если смотреть без шаблонов и клише, то можно увидеть, что у разных учений, не только разные методы, но даже и цели разные.
Antaradhana, Вы человек умный, это видно, думаю сами поймете почему у "разных учений, не только разные методы, но даже и цели разные"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

335209СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 16:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Слово "samanupassati" состоит как минимум из трех слов. И таких примеров на каждом шагу. Есть слова очень большие, состоящие из десятка отдельных слов. Если не видели - посмотрите. Именно такие километровые слова-определения и вынуждают смотреть из чего состоит каждое отдельное слово.

Хорошо смотреть из чего состоит каждое слово. Другими словами, хорошо проводить лингвистический анализ слова (обладая при этом необходимой для этого компетенцией). Никто не против. Но причем здесь фантазирование? Выдумывание произвольных смыслов? Какое отношение фантазирование имеет к лингвистическому анализу? Обсуждаемое слово анализируется специалистами (в том числе и самыми современными лингвистами) таким образом majjhatta = madhyastha т.е. букв. "стоящий в середине". Т.е. здесь часть слова -atta - это претерпевшая в ходе своего развития определенные фонетические преобразования древнеиндийское -sthа. На самом деле правильно будет сказать, что все слово целиком претерпело изменение, потому что на утерю придыхания во второй части, повлияло наличие придыхания в кластере согласных в первой. Т.е. madhyastha --> majjhattha --> majjhatta. Никакого "Я" здесь нет.

Но по форме это слово омонимично палийскому слову atta, которое является результатом фонетических преобразований древнеиндийского atman. Те. -atta (от -stha) и atta (от atman) являются омонимами. Если Вы, конечно, знаете, что такое омонимы.

Даже словарь, на который Вы ссылаетесь, приводит членение majjha + sthā и дает буквальный перевод "стоящий в середине". Но Вам, видимо, нужно было придумать свой "буквальный перевод". Как выглядит со стороны этот Ваш очередной "анализ", я постарался показать на примерах аналогичного "анализа" слов "утопия" и "сыромятный".


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
Страница 17 из 51

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.410) u0.015 s0.002, 18 0.029 [269/0]