А "утопия" можно расшифровать как "утоп" (т.е. "утонул") + "и" (союз) + "Я".
Смотрели оригиналы палийских текстов? Посмотрите. К примеру, как перевести слово "samanupassati"?
Переводчики долго себе голову не ломали. Вот оригинальный текст:
И всё. И хватит. Меня это не удовлетворяет. Конечно, ошибки могут быть и должны быть. Но и польза тоже ощутимая.
Слово "samanupassati" состоит как минимум из трех слов. И таких примеров на каждом шагу. Есть слова очень большие, состоящие из десятка отдельных слов. Если не видели - посмотрите. Именно такие километровые слова-определения и вынуждают смотреть из чего состоит каждое отдельное слово. _________________ живите больше
И все же, выходит, что "хотение", "желание", "намерение" фундаментально отличаются друг от друга.
Да, это разное. Хотя, по-русски почти синонимы. кстати, по-русски мало кто этих вопросов вообще касался. Немцы намного больше. У нас пока только переводы. И руские писатели, кстати, когда это было модно (читать Шопенгауэра того же) - они эти все "новые веяния" рассматривали примерно так же как Антарабхана сейчас относится к моим попыткам это все тут воспроизвести то есть, в комически-насмешливом духе.
Взять того же Достоевского с его "Записками из подполья". Вначале там очень много есть того, что тогда обсуждалось в философских кругах. Но только в его насмешливо-издевательском стиле. Хотя и с очень иногда интересными мыслями:
Цитата:
И с чего это взяли все эти мудрецы, что человеку надо какого-то нормального,
какого-то добродетельного хотения? С чего это непременно вообразили они, что
человеку надо непременно благоразумно выгодного хотенья? Человеку надо -
одного только самостоятельного хотенья, чего бы эта самостоятельность ни
стоила и к чему бы ни привела. Ну и хотенье ведь черт знает...
- Ха-ха-ха! да ведь хотенья-то, в сущности, если хотите, и нет! -
прерываете вы с хохотом. - Наука даже о сю пору до того успела
разанатомировать человека, что уж я теперь нам известно, что хотенье и так
называемая свободная воля есть не что иное, как...
- Постойте, господа, я и сам так начать хотел. Я, признаюсь, даже
испугался. Я только что хотел было прокричать, что хотенье ведь черт знает
от чего зависит и что это, пожалуй, и слава богу, да вспомнил про науку-то
и... оселся. А вы тут и заговорили. Ведь в самом деле, ну, если вправду
найдут когда-нибудь формулу всех наших хотений и капризов, то есть от чего
они зависят, по каким именно законам происходят, как именно
распространяются, куда стремятся в таком-то и в таком-то случае и проч., и
проч., то есть настоящую математическую формулу, - так ведь тогда человек
тотчас же, пожалуй, и перестанет хотеть, да еще, пожалуй, и наверно
перестанет. Ну что за охота хотеть по табличке?
и все в таком духе ... кстати, очень хорошо характеризует и этот форум тоже. Каждый хочет своего - так как он это понимает. Если б еще при этом не критиковали впустую других - вообще было бы замечательно. _________________ живите больше
№335063Добавлено: Пт 14 Июл 17, 21:38 (7 лет тому назад)
samanupassati - иметь в виду. Буквально - обнаруживать, выявлять. Вот Вы вечно заморачиваетесь не по делу. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№335064Добавлено: Пт 14 Июл 17, 21:41 (7 лет тому назад)
Вы, значит, себя первопроходцем мните _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Санкхара - это нечто такое, что существует до виннана и тем более до нама-рупа. Оно первично. И это есть хотение воли, которая побуждается страданием. Воля ищет удовлетворения - и это порождает сознание
И вновь приписыва5ие буддийскому понятию какого-то самопального значения приводит рассуждателя в дебри. Видимо, хотелка сильно сбивпет. И вот эта-то хотелка у буддистов и называется Дуккха. Но у рассуждателя это - Истинное Я. И ведь он прав - заблуждающимся умом движут его заблуждения - они и есть его "волитель", владетель,хотелка картонная.
И снова кроме критики - ничего больше. Дайте своё определение "санкхара", что это такое. Поговорим. Обменяемся какими-то источниками и выводами из них. ... Приставка "сан" во всех словах такого типа как "санкхара", "санчетена", "санкхата", "санна" - всегда означает действие изнутри наружу. От центра к периферии. В случае с "санкхара" это означает исходящее от центра к периферии действие ("кара"). В случае с "санчетана" (часто употребляется вместе с "санкхара") - это уже конкретное волевое действие. Действие воли. Смотрите АН 4.171:
Цитата:
«Монахи, когда есть тело (Kāye), то из-за телесного намерения (kāyasañcetanāhetu) внутренне возникают удовольствие и боль. Когда есть речь, то из-за словесного намерения (vacīsañcetanāhetu) внутренне возникают удовольствие и боль. Когда есть ум, то из-за умственного намерения (manosañcetanāhetu) внутренне возникают удовольствие и боль—с самим невежеством как условием
... это вам, кстати, пример как в одном слове сочетаются три совершенно самостоятельных других слова. Например: kāya+sañcetanā+hetu _________________ живите больше
кстати, вам вопрос как к специалисту. В связи с вышеприведенной (АН 4. 171) суттой. Скажите, как вы думаете, почему в переводе этой сутты нет даже упоминания слова "сати" (осознанность)? Вот, к примеру, такой фрагмент:
№335070Добавлено: Пт 14 Июл 17, 21:54 (7 лет тому назад)
Санкхара это устойчивое слово, его не надо расшифровывать. Значит устремление, побуждение. В общем случае - беспокойство. По сути - неудовлетворенность.
Вы себе загадки загадываете, вместо того, чтобы предмет чуть-чуть изучить. Тоже способ, только силы распыляете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Так кто там на БФе сподвиг Ерша на репрессии? Или это он сам не в той пропорции пиво с водкой замиксовал?
Не фантазируйте. Долго еще с обидой своей носиться собираетесь? Я преред Вами чист во всех смыслах. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А я вам, уважаемый мой вежливо-лукавый коллега, не исповедник)
может это тот, как его, чел со сложно произносимым именем поспособствовал?
Тоже в ходе дискуссии не мог отличить волю от желания. Я его для себя Трыщиком называл _________________ живите больше
№335078Добавлено: Пт 14 Июл 17, 22:10 (7 лет тому назад)
Я могу и без вежливости, но мне нравится. А лукавство Вы в отражении увидели. Вас все считают замороченным чудаком, и гонят из приличных компаний, а Вы способны лишь интриги высматривать. Плохая карма, что тут обсуждать. Мучайтесь. Ваши познания ничтожны понимание ошибочно, устремления лукавы.
Так достаточно невежливо и прямо для подобного Вам замороченца? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И все же, выходит, что "хотение", "желание", "намерение" фундаментально отличаются друг от друга. Я об этом не знала. Ну, конечно, "намерение" несет немного иное значение. Но я о сути. Эти понятия казались взаимосвязаны. Вначале есть желание-хотение, потом ты намереваешься осуществить желание. К примеру, я хочу яблоко, у меня желание поесть яблоко, я намереваюсь подняться со стула пойти в кухню и взять яблоко. Ну вот, эти понятия взаимосвязаны. Но какой смысл с точки зрения буддизма? И тем более какое значение для сансары имеют эти понятия?
С точки зрения буддизма намерение (sañcetanā, санчетана) творит карму. Потому, что тот кто что-то делает сначала должен активировать свою волю (воля на пали в ПК будет cetanā, четана). Не важно какое будет действие - или это будет поступок, или слово или даже мысль - для каждого такого действия нужно активировать волю. И тут важный момент: когда мы активируем волю - это наше действие. Не действие других. Потому и карма вернется к тому, кто является источником действия. Потому, в "Ниббедхика сутте" и говорится:
№335086Добавлено: Пт 14 Июл 17, 22:23 (7 лет тому назад)
С точки зрения буддизма карму "творят" клеши. Азы нужно осваивать, тогда не будет столь грубых ошибок.
И нет того кто активирует волю, это небуддийские воззрения, заблуждение, одним словом. Тот кто извращает дхарму хуже вора или убийцы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы