Такой "хороший йогин" будет похож на сороконожку думающую с какой ноги пойти. Инстинктивность, рефлекторность и гормональная система это не недостаток, а наоборот достижение автоматической саморегуляции для вида в целом.
Кроме того легкая травма головы, например при ударе о низкий потолок, сводит на нет "понимание тотальности трех характеристик существования". По крайней мере на некоторое время. Ну вы поняли о чем я - о несравнимости фундамента рефлекторности и инстинктивности с песочным замком умственной конструкции понимания "непривлекательности и отвратительности форм и чувственных удовольствий".
Не будет он похож на сороконожку, т.к. ему нет нужды регулировать сердцебиение или функцию кроветворения, есть ведь принцип разумной достаточности. Что-бы не удариться головой о низкий потолок, нужно быть внимательнее Это у вас - материалистов, сознание сводится к обеспечению функционирования и репринтинга белковых тел, а у буддистов - нет.
У вас ведь терминологический сумбур - невозможно предметно разговаривать в принципе. Надо начинать с самых азов - читать вам лекции по всем базовым понятиям, и требовать сдавать зачеты по ним. И только уже потом - что-то с вами обсуждать. Но я этого делать конечно же не буду.
А где такое есть? Я б не отказалась. Пока читаю ПК, но этого наверно мало будет, для глубокого понимания философии буддизма.
№335002Добавлено: Пт 14 Июл 17, 17:37 (7 лет тому назад)
И все же, выходит, что "хотение", "желание", "намерение" фундаментально отличаются друг от друга. Я об этом не знала. Ну, конечно, "намерение" несет немного иное значение. Но я о сути. Эти понятия казались взаимосвязаны. Вначале есть желание-хотение, потом ты намереваешься осуществить желание. К примеру, я хочу яблоко, у меня желание поесть яблоко, я намереваюсь подняться со стула пойти в кухню и взять яблоко. Ну вот, эти понятия взаимосвязаны. Но какой смысл с точки зрения буддизма? И тем более какое значение для сансары имеют эти понятия?
У вас ведь терминологический сумбур - невозможно предметно разговаривать в принципе. Надо начинать с самых азов - читать вам лекции по всем базовым понятиям, и требовать сдавать зачеты по ним. И только уже потом - что-то с вами обсуждать. Но я этого делать конечно же не буду.
А где такое есть? Я б не отказалась. Пока читаю ПК, но этого наверно мало будет, для глубокого понимания философии буддизма.
Сейчас, возможно, ничего на русском языке вообще нет. В смысле, нельзя куда-то поступить, чтобы отучиться на буддолога. _________________ Буддизм чистой воды
№335008Добавлено: Пт 14 Июл 17, 18:03 (7 лет тому назад)
Antaradhana, интересно что были дети-архаты, а значит не на столько уж интеллектуально сложно постигается Дхарма, хотя точно не буду утверждать. Ещё возможно в той культуре, того времени, весь этот понятийный аппарат, терминология, в общем знание всех этих вещей было обычным делом для индийцев, ну по крайней мере им точно проще было.
Antaradhana, интересно что были дети-архаты, а значит не на столько уж интеллектуально сложно постигается Дхарма, хотя точно не буду утверждать.
Вы на какое мое сообщение отвечаете? Где я говорил, что для постижения Дхаммы необходим высокий интеллект?
Можно развивать мудрость через изучение и анализ Дхаммы, можно развивать (интуитивную) мудрость через практику сосредоточения, можно совмещать это в разных пропорциях.
Точно так же, в правильных воззрениях можно установиться, как через размышления и анализ, так и через интуитивное доверие Будде, и так же через сочетание этого в различных пропорциях. Все люди имеют разный склад ума.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 14 Июл 17, 18:20), всего редактировалось 1 раз
№335012Добавлено: Пт 14 Июл 17, 18:12 (7 лет тому назад)
Antaradhana, я ответил, на то, где Вы ответили Полине, на её сетование: "Пока читаю ПК, но этого наверно мало будет, для глубокого понимания философии буддизма".
Antaradhana, интересно что были дети-архаты, а значит не на столько уж интеллектуально сложно постигается Дхарма, хотя точно не буду утверждать. Ещё возможно в той культуре, того времени, весь этот понятийный аппарат, терминология, в общем знание всех этих вещей было обычным делом для индийцев, ну по крайней мере им точно проще было.
Эти дети, возможно, в одной из прошлых жизней хорошо потрудились, прошли путь верного воззрения (даршанамарга), и обрели плод сотапанны. А при Будде уже получили гарантированное тем самым архатство. _________________ Буддизм чистой воды
Antaradhana, интересно что были дети-архаты, а значит не на столько уж интеллектуально сложно постигается Дхарма, хотя точно не буду утверждать. Ещё возможно в той культуре, того времени, весь этот понятийный аппарат, терминология, в общем знание всех этих вещей было обычным делом для индийцев, ну по крайней мере им точно проще было.
Эти дети, возможно, в одной из прошлых жизней хорошо потрудились, прошли путь верного воззрения (даршанамарга), и обрели плод сотапанны. А при Будде уже получили гарантированное тем самым архатство.
Да, разумеется. К тому же не стоит недооценивать детей, бывают весьма одаренные дети, как в творчестве, так и интеллектуально, что тоже может говорить о прошлых наработках в мире людей или дэвов.
Antaradhana, я ответил, на то, где Вы ответили Полине, на её сетование: "Пока читаю ПК, но этого наверно мало будет, для глубокого понимания философии буддизма".
Так я отвечал на конкретный запрос, о том, что может помочь в понимании терминов и философии.
Санкхара - это нечто такое, что существует до виннана и тем более до нама-рупа. Оно первично. И это есть хотение воли, которая побуждается страданием. Воля ищет удовлетворения - и это порождает сознание
И вновь приписыва5ие буддийскому понятию какого-то самопального значения приводит рассуждателя в дебри. Видимо, хотелка сильно сбивпет. И вот эта-то хотелка у буддистов и называется Дуккха. Но у рассуждателя это - Истинное Я. И ведь он прав - заблуждающимся умом движут его заблуждения - они и есть его "волитель", владетель,хотелка картонная. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№335023Добавлено: Пт 14 Июл 17, 18:44 (7 лет тому назад)
Вспомнил ещё историю про старую женщину, которая простиралась перед зубом собаки, думая что это зуб Будды. А у этой женщины, были малые знания Дхармы, но была сильная вера. Но эта история правда из тибетской традиции.
(...) И вот, синонимом этого слова (как пишут в словаре) является tatra-majjhattatā, что можно перевести как: "tatra" - там, в том месте + "majjha" - означает "середина" + "atta" - означает "я" + "tā" - "он", "она", "оно", "это" ... всё вместе это, как я могу судить, означает: "В том месте или в том состоянии "Я", которое (или оно) нашло середину или точку равновесия"
А "утопия" можно расшифровать как "утоп" (т.е. "утонул") + "и" (союз) + "Я". Т.е все вместе - "даже истинное "Я" утопло". Утонуло. Т.е. утопия - "полная бессознательность". Т.е. какая-то нереальная, неосуществимая фантазия, которую "Я" уже не может сдерживать, т.к. "Я", которое могло бы контролировать фантазию, утонуло, утопло. Отсюда значение - "неосуществимая мечта" и т.д.
"Сыромятный" можно расшифровать, как "сыром" + "Я" + "тный" (суффикс + окончание"). Т.е. "истинное "Я" сыром в масле катается". Т.е. такой, у которого его "Я", как сыр в масле катается. Т.е. "сыромятный" может означать "благополучный", "счастливый", "весь в масле". Отсюда - "в жире". Применительно к выделке кожи означает - "истинное "Я" кожи как сыр в масле", т.е. "кожа обработанная жировыми веществами, без дубления.".
Ваще коуть _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы