Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плохая карма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

334996СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 17:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Такой "хороший йогин" будет похож на сороконожку думающую с какой ноги пойти. Инстинктивность, рефлекторность и гормональная система это не недостаток, а наоборот достижение автоматической саморегуляции для вида в целом.

Кроме того легкая травма головы, например при ударе о низкий потолок, сводит на нет "понимание тотальности трех характеристик существования". По крайней мере на некоторое время. Ну вы поняли о чем я - о несравнимости фундамента рефлекторности и инстинктивности с песочным замком умственной конструкции понимания "непривлекательности и отвратительности форм и чувственных удовольствий".

Не будет он похож на сороконожку, т.к. ему нет нужды регулировать сердцебиение или функцию кроветворения, есть ведь принцип разумной достаточности. Что-бы не удариться головой о низкий потолок, нужно быть внимательнее Wink Это у вас - материалистов, сознание сводится к обеспечению функционирования и репринтинга белковых тел, а у буддистов - нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лина-Полина



Зарегистрирован: 04.05.2017
Суждений: 96

335001СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 17:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У вас ведь терминологический сумбур - невозможно предметно разговаривать в принципе. Надо начинать с самых азов - читать вам лекции по всем базовым понятиям, и требовать сдавать зачеты по ним. И только уже потом  - что-то с вами обсуждать. Но я этого делать конечно же не буду.
А где такое есть? Я б не отказалась. Пока читаю ПК, но этого наверно мало будет, для глубокого понимания философии буддизма.

Ответы на этот пост: Antaradhana, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лина-Полина



Зарегистрирован: 04.05.2017
Суждений: 96

335002СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 17:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И все же, выходит, что "хотение", "желание", "намерение" фундаментально отличаются друг от друга. Я об этом не знала. Ну, конечно, "намерение" несет немного иное значение. Но я о сути. Эти понятия казались взаимосвязаны. Вначале есть желание-хотение, потом ты намереваешься осуществить желание. К примеру, я хочу яблоко, у меня желание поесть яблоко, я намереваюсь подняться со стула пойти в кухню и взять яблоко. Ну вот, эти понятия взаимосвязаны. Но какой смысл с точки зрения буддизма? И тем более какое значение для сансары имеют эти понятия?

Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335005СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 17:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лина-Полина пишет:
А где такое есть? Я б не отказалась. Пока читаю ПК, но этого наверно мало будет, для глубокого понимания философии буддизма.

Вот например словари терминов:

http://theravada.ru/Teaching/glossary.htm  
http://www.theravada.su/dictionary

Читайте статьи и лекции буддийских учителей, они подробно разъясняют многие понятия:

http://theravada.ru/Teaching/lectures_books.htm
http://dhamma.ru/lib/index.html

Прочитаете полсотни книг и тысячу сутт, будете в буддийской терминологии, как рыба в воде плавать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49537

335006СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 18:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лина-Полина пишет:
У вас ведь терминологический сумбур - невозможно предметно разговаривать в принципе. Надо начинать с самых азов - читать вам лекции по всем базовым понятиям, и требовать сдавать зачеты по ним. И только уже потом  - что-то с вами обсуждать. Но я этого делать конечно же не буду.
А где такое есть? Я б не отказалась. Пока читаю ПК, но этого наверно мало будет, для глубокого понимания философии буддизма.

Сейчас, возможно, ничего на русском языке вообще нет. В смысле, нельзя куда-то поступить, чтобы отучиться на буддолога.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

335008СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 18:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, интересно что были дети-архаты, а значит не на столько уж интеллектуально сложно постигается Дхарма, хотя точно не буду утверждать. Ещё возможно в той культуре, того времени, весь этот понятийный аппарат, терминология, в общем знание всех этих вещей было обычным делом для индийцев, ну по крайней мере им точно проще было.

Ответы на этот пост: Antaradhana, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

335009СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 18:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати в суттах, Будда очень часто использует простые примеры из жизни.

Последний раз редактировалось: Nima (Пт 14 Июл 17, 18:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335011СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 18:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, интересно что были дети-архаты, а значит не на столько уж интеллектуально сложно постигается Дхарма, хотя точно не буду утверждать.

Вы на какое мое сообщение отвечаете? Где я говорил, что для постижения Дхаммы необходим высокий интеллект?

Можно развивать мудрость через изучение и анализ Дхаммы, можно развивать (интуитивную) мудрость через практику сосредоточения, можно совмещать это в разных пропорциях.

Точно так же, в правильных воззрениях можно установиться, как через размышления и анализ, так и через интуитивное доверие Будде, и так же через сочетание этого в различных пропорциях. Все люди имеют разный склад ума.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 14 Июл 17, 18:20), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

335012СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 18:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, я ответил, на то, где Вы ответили Полине, на её сетование: "Пока читаю ПК, но этого наверно мало будет, для глубокого понимания философии буддизма".

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49537

335014СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, интересно что были дети-архаты, а значит не на столько уж интеллектуально сложно постигается Дхарма, хотя точно не буду утверждать. Ещё возможно в той культуре, того времени, весь этот понятийный аппарат, терминология, в общем знание всех этих вещей было обычным делом для индийцев, ну по крайней мере им точно проще было.

Эти дети, возможно, в одной из прошлых жизней хорошо потрудились, прошли путь верного воззрения (даршанамарга), и обрели плод сотапанны. А при Будде уже получили гарантированное тем самым архатство.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335016СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 18:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, интересно что были дети-архаты, а значит не на столько уж интеллектуально сложно постигается Дхарма, хотя точно не буду утверждать. Ещё возможно в той культуре, того времени, весь этот понятийный аппарат, терминология, в общем знание всех этих вещей было обычным делом для индийцев, ну по крайней мере им точно проще было.

Эти дети, возможно, в одной из прошлых жизней хорошо потрудились, прошли путь верного воззрения (даршанамарга), и обрели плод сотапанны. А при Будде уже получили гарантированное тем самым архатство.

Да, разумеется. К тому же не стоит недооценивать детей, бывают весьма одаренные дети, как в творчестве, так и интеллектуально, что тоже может говорить о прошлых наработках в мире людей или дэвов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335018СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 18:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, я ответил, на то, где Вы ответили Полине, на её сетование: "Пока читаю ПК, но этого наверно мало будет, для глубокого понимания философии буддизма".

Так я отвечал на конкретный запрос, о том, что может помочь в понимании терминов и философии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

335022СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 18:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Санкхара - это нечто такое, что существует до виннана и тем более до нама-рупа. Оно первично. И это есть хотение воли, которая побуждается страданием. Воля ищет удовлетворения  - и это порождает сознание
И вновь приписыва5ие буддийскому понятию какого-то самопального значения приводит рассуждателя в дебри. Видимо, хотелка сильно сбивпет. И вот эта-то хотелка у буддистов и называется Дуккха. Но у рассуждателя это - Истинное Я. И ведь он прав - заблуждающимся умом движут его заблуждения - они и есть его "волитель", владетель,хотелка картонная.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

335023СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 18:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вспомнил ещё историю про старую женщину, которая простиралась перед зубом собаки, думая что это зуб Будды. А у этой женщины, были малые знания Дхармы, но была сильная вера. Но эта история правда из тибетской традиции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

335047СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 19:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Frithegar пишет:
(...) И вот, синонимом этого слова (как пишут в словаре) является tatra-majjhattatā, что можно перевести как: "tatra" - там, в том месте + "majjha" - означает "середина" + "atta" -  означает "я" + "tā" - "он", "она", "оно", "это" ... всё вместе это, как я могу судить, означает: "В том месте или в том состоянии "Я", которое (или оно) нашло середину или точку равновесия"

А "утопия" можно расшифровать как "утоп" (т.е. "утонул") + "и" (союз) + "Я". Т.е все вместе - "даже истинное "Я" утопло". Утонуло. Т.е. утопия - "полная бессознательность". Т.е. какая-то нереальная, неосуществимая фантазия, которую "Я" уже не может сдерживать, т.к. "Я", которое могло бы контролировать фантазию, утонуло, утопло. Отсюда значение - "неосуществимая мечта" и т.д.

"Сыромятный" можно расшифровать, как "сыром" + "Я" + "тный" (суффикс + окончание"). Т.е. "истинное "Я" сыром в масле катается". Т.е. такой, у которого его "Я", как сыр в масле катается. Т.е. "сыромятный" может означать "благополучный", "счастливый", "весь в масле". Отсюда - "в жире". Применительно к выделке кожи означает - "истинное "Я" кожи как сыр в масле", т.е. "кожа обработанная жировыми веществами, без дубления.".
Ваще коуть Bugaga
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
Страница 14 из 51

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.823) u0.014 s0.001, 18 0.024 [266/0]