Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

о "внешних" объектах с позиции Гелуг

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312535СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 03:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
147-155 страницы в архиве

На торрентах она есть.

Ааа, я тут фотаю как маньяк) думаю, раз вы спрашивает, у вас нет её)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

312536СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 04:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

термина «собственное бытие» (svabhava, «собственное бытие,
существование, возникновение, становление»; rang bzhin, «собственное
лицо»).

1) момент особости и самото-
ждественности, 2) момент отличия, 3) момент наличия. Поскольку
каждый из этих моментов может квалифицироваться как отдельный
предмет мысли, то они получают особые наименования - сущность
(ngo bo), признак (mtshan nyid), бытие (rang bzhin)


Да, бытие (rang bzhin) - это свабхава. То есть, всё наоборот, и ничего не понять.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

312537СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 04:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ааа, я тут фотаю как маньяк) думаю, раз вы спрашивает, у вас нет её)

Я спрашивал про смысл который в книжке. Но все равно спасибо. Конечно, надо покупать, а не скачивать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

312538СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 04:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1) момент особости и самото-
ждественности, 2) момент отличия, 3) момент наличия. Поскольку
каждый из этих моментов может квалифицироваться как отдельный
предмет мысли, то они получают особые наименования - сущность
(ngo bo), признак (mtshan nyid), бытие (rang bzhin)

Версия расшифровки - это сварупа, свалакшана и свабхава.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312539СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 04:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Невероятно. Судя по всему мы действительно не сможем выяснить, исходя из текста книги, что подразумевается под термином "бытие" и что такое "момент наличия". Ахахаха.  cry
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312540СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 04:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лично я, для себя решил. Это джатиятву.  Smile

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

312541СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 04:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Лично я, для себя решил. Это джатиятву.  Smile

А там еще и "принцип пребывания" есть.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312542СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 04:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1) момент особости и самото-
ждественности, 2) момент отличия, 3) момент наличия. Поскольку
каждый из этих моментов может квалифицироваться как отдельный
предмет мысли, то они получают особые наименования - сущность
(ngo bo), признак (mtshan nyid), бытие (rang bzhin)

Версия расшифровки - это сварупа, свалакшана и свабхава.

Судя по всему, это верная расшифровка этого месседжа. А кусок текста:
"Прошлую вещь называют «прошлым», будущую - «будущим», пребывающую в настоящее время - «настоящим» [Агван Таши, гл. 18; Чжамьян Шепа, 1, л. 299А-308А]."
- Было просто вставлено для полноты картины, что мол еще существует еще такое отдельное понятие, как джатиятву.  Smile  Это 85% уверенность. Но Донец все таки не плох же. Просто у меня мало знаний и я не проходил курс Дуйры и Ло-чего то там.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

312543СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 04:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А не отсюда ли у Донца взялось слово "сущность" для сварупы?

Определение свабхава подразумевает постоянство бытия дхармы в ее собственном и неизменном качестве, и в силу этого свабхава может быть осмыслена как "(имеющее) свою собственную природу" (АКБ, I, с. 12-13 и АС, с. 118,177). Формальное проявление этой природы неотличимо от ее сущности, и поэтому дхарма определяется как сварупа  

Т.В.Ермакова, Е.П.Островская, В.И.Рудой КЛАССИЧЕСКАЯ БУДДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Вот только тут имеется в виду не то, что сварупа это сущность, а то, что сварупой названо из-за неотличности сущности и природы.  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312544СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 04:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сравним:

"Термины «собственная сущность» и «собственное бытие» частенько употребляются как синонимы. Поскольку же дхарма тождественна своей сущности, то оказывается тождественной и собственному бытию."  Донец стр. 32

Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

312546СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 05:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что-то такое по смыслу:

Сама-по-себе (сварупа) дхарма есть потому, что она по своей природе (свабхава) является единичным признаком (свалакшана).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48699

312547СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 05:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что-то такое по смыслу:

Сама-по-себе (сварупа) дхарма есть потому, что она по своей природе (свабхава) является единичным признаком (свалакшана).

Еще короче:

Единичной (сварупа) дхарма названа потому, что по своей природе (свабхава) является своим признаком (свалакшана).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312548СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 06:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Интересно, что значит - "Формальное проявление"? Ведь это и есть сварупа. Думаю на сегодня хватит математики. Мы слишком продвинулись вперед.  Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

312549СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 06:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:

Последнее предложение в оригинале выглядит так:
de yang don dam par grub pa yang ma yin pa de'i phyir rjod par byed pa dang brjod par bya ba dag rnam pa du ma 'dres pa'i skyon mthong ba'i phyir dang ma nges pa'i phyir ma grub pa yin no //

Также, так как не являе(ю)тся и имеющим(и) место абсолютно, поскольку видим ошибку смешивания множества аспектов - называющего и называемого, и поскольку это не определено, постольку не обосновано.
Без контекста трудно понять...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

312550СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 06:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
подобный принцип пребывания может рассматриваться как тождественный дхарме, ее сущности, признаку,
То есть, свабхаве.

чайник2 пишет:
бытию.
То есть, уже бхаве - совершенно другому понятию.

чайник2 пишет:
Таким образом, принцип пребывания оказывается приемлемым лишь в качестве условного, не имеющего истинности наличия.  
Каким именно "таким образом"? Через смешивание разных понятий в одну кучу?

чайник2 пишет:
Подобный принцип пребывания – в силу его тождества дхарме и ее бытию – предстает в качестве того, что обнаруживается святым в самахите (абсолютное) и что непосредственно воспринимается в обычном состоянии (феноменальное, эмпирическое, относительное), а в силу своего тождества дхарме и ее сущности – в качестве абсолютной и относительной истин, устанавливаемых конечным и эмпирическим исследованиями
То есть, это тот самый атман, который обнаруживается святыми в атмаваде, и который непосредственно воспринимается у них и в миру. У буддистов то наоборот - познается абхава атмана, а не некая принципиальная бхава, и отсутствие атмана не есть обычное мирское знание. Онтологически, атмана нет абсолютно (вечно, всегда и везде), но в миру это не познают.

чайник2 пишет:
Донец
Ну а кто же еще.

Бытие - это свабхава. Сущность и признак (собственные) - это не свабхава (не синонимы), но тождественны ей по сущности.
Таким образом - описанным выше (не стал вставлять, чтобы не цитировать много, можно посмотреть в словаре).
Остальное не понял, как относится к обсуждаемому...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 11 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.920) u0.015 s0.002, 18 0.011 [261/0]