1) момент особости и самото-
ждественности, 2) момент отличия, 3) момент наличия. Поскольку
каждый из этих моментов может квалифицироваться как отдельный
предмет мысли, то они получают особые наименования - сущность
(ngo bo), признак (mtshan nyid), бытие (rang bzhin)
Да, бытие (rang bzhin) - это свабхава. То есть, всё наоборот, и ничего не понять. _________________ Буддизм чистой воды
№312538Добавлено: Пт 03 Фев 17, 04:21 (8 лет тому назад)
1) момент особости и самото-
ждественности, 2) момент отличия, 3) момент наличия. Поскольку
каждый из этих моментов может квалифицироваться как отдельный
предмет мысли, то они получают особые наименования - сущность
(ngo bo), признак (mtshan nyid), бытие (rang bzhin)
Версия расшифровки - это сварупа, свалакшана и свабхава. _________________ Буддизм чистой воды
№312539Добавлено: Пт 03 Фев 17, 04:30 (8 лет тому назад)
КИ
Невероятно. Судя по всему мы действительно не сможем выяснить, исходя из текста книги, что подразумевается под термином "бытие" и что такое "момент наличия". Ахахаха.
1) момент особости и самото-
ждественности, 2) момент отличия, 3) момент наличия. Поскольку
каждый из этих моментов может квалифицироваться как отдельный
предмет мысли, то они получают особые наименования - сущность
(ngo bo), признак (mtshan nyid), бытие (rang bzhin)
Версия расшифровки - это сварупа, свалакшана и свабхава.
Судя по всему, это верная расшифровка этого месседжа. А кусок текста:
"Прошлую вещь называют «прошлым», будущую - «будущим», пребывающую в настоящее время - «настоящим» [Агван Таши, гл. 18; Чжамьян Шепа, 1, л. 299А-308А]."
- Было просто вставлено для полноты картины, что мол еще существует еще такое отдельное понятие, как джатиятву. Это 85% уверенность. Но Донец все таки не плох же. Просто у меня мало знаний и я не проходил курс Дуйры и Ло-чего то там.
№312543Добавлено: Пт 03 Фев 17, 04:47 (8 лет тому назад)
А не отсюда ли у Донца взялось слово "сущность" для сварупы?
Определение свабхава подразумевает постоянство бытия дхармы в ее собственном и неизменном качестве, и в силу этого свабхава может быть осмыслена как "(имеющее) свою собственную природу" (АКБ, I, с. 12-13 и АС, с. 118,177). Формальное проявление этой природы неотличимо от ее сущности, и поэтому дхарма определяется как сварупа
Т.В.Ермакова, Е.П.Островская, В.И.Рудой КЛАССИЧЕСКАЯ БУДДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Вот только тут имеется в виду не то, что сварупа это сущность, а то, что сварупой названо из-за неотличности сущности и природы. _________________ Буддизм чистой воды
№312544Добавлено: Пт 03 Фев 17, 04:56 (8 лет тому назад)
Сравним:
"Термины «собственная сущность» и «собственное бытие» частенько употребляются как синонимы. Поскольку же дхарма тождественна своей сущности, то оказывается тождественной и собственному бытию." Донец стр. 32
№312546Добавлено: Пт 03 Фев 17, 05:22 (8 лет тому назад)
Что-то такое по смыслу:
Сама-по-себе (сварупа) дхарма есть потому, что она по своей природе (свабхава) является единичным признаком (свалакшана). _________________ Буддизм чистой воды
Сама-по-себе (сварупа) дхарма есть потому, что она по своей природе (свабхава) является единичным признаком (свалакшана).
Еще короче:
Единичной (сварупа) дхарма названа потому, что по своей природе (свабхава) является своим признаком (свалакшана). _________________ Буддизм чистой воды
Последнее предложение в оригинале выглядит так:
de yang don dam par grub pa yang ma yin pa de'i phyir rjod par byed pa dang brjod par bya ba dag rnam pa du ma 'dres pa'i skyon mthong ba'i phyir dang ma nges pa'i phyir ma grub pa yin no //
Также, так как не являе(ю)тся и имеющим(и) место абсолютно, поскольку видим ошибку смешивания множества аспектов - называющего и называемого, и поскольку это не определено, постольку не обосновано.
Без контекста трудно понять...
Подобный принцип пребывания – в силу его тождества дхарме и ее бытию – предстает в качестве того, что обнаруживается святым в самахите (абсолютное) и что непосредственно воспринимается в обычном состоянии (феноменальное, эмпирическое, относительное), а в силу своего тождества дхарме и ее сущности – в качестве абсолютной и относительной истин, устанавливаемых конечным и эмпирическим исследованиями
То есть, это тот самый атман, который обнаруживается святыми в атмаваде, и который непосредственно воспринимается у них и в миру. У буддистов то наоборот - познается абхава атмана, а не некая принципиальная бхава, и отсутствие атмана не есть обычное мирское знание. Онтологически, атмана нет абсолютно (вечно, всегда и везде), но в миру это не познают.
Бытие - это свабхава. Сущность и признак (собственные) - это не свабхава (не синонимы), но тождественны ей по сущности.
Таким образом - описанным выше (не стал вставлять, чтобы не цитировать много, можно посмотреть в словаре).
Остальное не понял, как относится к обсуждаемому...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы