Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

о "внешних" объектах с позиции Гелуг

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312571СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 14:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:

А "собственная сущность, установленная в силу собственной природы" - это уже похоже пахнет реализмом).
Хотя тут подумалось, что это не обязательно про реализм.
Ну так прасангики как раз и обзывают читтаматринов "реалистами" за то, что те признают "установленность зависимого [в качестве существующего] в силу собственного признака".

Зависимое в любом случае, оно явленное, а пустота собственного признака, читтаматринами же не отрицается. Или нет?


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

312572СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 14:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне вот непонятно, как можно прасангику (строго ее саму, а не всё, что в ней есть от других) принимать за нечто умное, после мало-мальского знакомства с ней?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312573СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 14:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне вот непонятно, как можно прасангику (строго ее саму, а не всё, что в ней есть от других) принимать за нечто умное, после мало-мальского знакомства с ней?

А зачем принимать за нечто умное? Это ведь метод распознавания онтологических элементов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

312575СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 14:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По большей части - это набор бессмысленного троллинга. Посмотрите на тот же прасангический разбор, который в том рассуждении про дхарму и три сва-. Это же просто парад потери смысла. Нашли, блин, три составляющих части дхармы - мол, она, оказывается, состоит из этого, как из частей.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312576СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 14:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По большей части - это набор бессмысленного троллинга. Посмотрите на тот же прасангический разбор, который в том рассуждении про дхарму и три сва-. Это же просто парад потери смысла. Нашли, блин, три составляющих части дхармы - мол, она, оказывается, состоит из этого, как из частей.

Ну иногда смысл в параде) Я там немного пропустил про три сва - указано, что это прямо составляющие, а не аспекты описания?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

312577СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 14:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так почитайте - как раз те страницы.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

312580СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 14:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Сергей Хос пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:

А "собственная сущность, установленная в силу собственной природы" - это уже похоже пахнет реализмом).
Хотя тут подумалось, что это не обязательно про реализм.
Ну так прасангики как раз и обзывают читтаматринов "реалистами" за то, что те признают "установленность зависимого [в качестве существующего] в силу собственного признака".

Зависимое в любом случае, оно явленное, а пустота собственного признака, читтаматринами же не отрицается. Или нет?
"Явленное" - это, скорее, "приписанное" (парикальпита), то, "как предстает". А "то, что предстает", зависимое - это "невыразимая сущность вещи", имеющая, тем не менее, собственный признак. Ну а паринишпанна - отсутствие первого во втором. Как-то примерно так.
И "внешнего" в читтаматре нет, не существует ничего, иноприродного уму.

Вот. А гелугпинская прасанга сводит три природы к "двум истинам" (или реальностям, если угодно).
И "внешнее" у них, выходит, - "общепризнанные наименования". Типа, коллективный разум, что ли?
По крайней мере, так, кажется, получается из изложения Цонкапы, которое я тут приводил.


Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Пт 03 Фев 17, 14:51), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

312581СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 14:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не-гелугпинские прасангики (линии Шантаракшиты) тоже критикуют читтаматру. Они говорят, что, дескать, их ошибка в том, что они полагают, что "объекты" (аламбаны)) и есть ум (citta), а это на самом деле caitta , "ментальные факторы", то есть, по сути, васаны.
А в гелуг все по-другому.


Последний раз редактировалось: Сергей Хос (Пт 03 Фев 17, 16:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312582СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 14:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
"Явленное" - это, скорее, "приписанное" (парикальпита), то, "как предстает". А "то, что предстает", зависимое - это "невыразимая сущность вещи", имеющая, тем не менее, собственный признак.

Можно же сказать, что зависимое - "неочевидный сущностный признак, который проявляется по мере распознавания вторичных признаков, как их квинтесенция", т.е. паратантра это некий гребень, через который перетекает явленность, превращаясь в парикальпиту, которая есть уже нечто шаблонизированное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312585СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 15:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Концептуальное (философ­ское) мышление, занимаясь определением дхарм, устанавливает у дхармы сущность (сварупа) и особенности (свалакшана, признаки)  [Истинное объяснение, л. 22А].

Однако, анализ приводит прасангиков к заключению, что ве­щи лишены сущности и признаков. Поэтому то, что видит концепту­альное мышление, называется парикальпитой (kun brtags) - «полно­стью признаваемым», то есть существующим только умозрительно, а не действительно. Следовательно, парикальпита не имеет места ис­тинно [Чжамьян Шепа-второй, с. 139], а концептуальное мышление является в принципе ложным." (Донец)

Хааа - Хааа.  Very Happy


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312586СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 15:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
"Концептуальное (философ­ское) мышление, занимаясь определением дхарм, устанавливает у дхармы сущность (сварупа) и особенности (свалакшана, признаки)  [Истинное объяснение, л. 22А].

svarupa выглядит каким-то подозрительным термином, с отсылкой к рупе Rolling Eyes


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312587СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 15:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

svarupa выглядит каким-то подозрительным термином, с отсылкой к рупе Rolling Eyes

Тада сварупе вастханам.  Smile  Подозрительно конечно, я и сам не знал, что в буддизме применяют такие термины. Всегда их считал уделом тиртхиков.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312588СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 15:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Samantabhadra пишет:

svarupa выглядит каким-то подозрительным термином, с отсылкой к рупе Rolling Eyes

Тада сварупе вастханам.  Smile  Подозрительно конечно, я и сам не знал, что в буддизме применяют такие термины. Всегда их считал уделом тиртхиков.

Наследие сарвастивады)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

312590СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 16:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra

Кто его знает. *пж плеч  Иначе - сарупьям. КИ говорит, что у Донца ошибка в терминологии. Что сварупа не сущность. Но что тогда сущность, если сварупа, лишь проявление сущности и природы? Загадки загадки загадки.  Cool


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312591СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 16:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Samantabhadra

Кто его знает. *пж плеч  Иначе - сарупьям. КИ говорит, что у Донца ошибка в терминологии. Что сварупа не сущность. Но что тогда сущность, если сварупа, лишь проявление сущности и природы? Загадки загадки загадки.  Cool

Сущность - это сущностный признак (svalaksana) дхармы, т.е. то, что вы воспринимаете как характерный признак явления, его суть.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 13 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.297) u0.015 s0.000, 18 0.022 [266/0]