Вещь - рупа, как она осознается - нама. Существуют условно.
Смотрите точные определения что такое, к примеру, рупа. Чтобы не гадать. Вот, Упадана Парипаватта Сутта:
Цитата:
И что такое, монахи, форма (rūpaṃ)? Четыре великих элемента (mahābhūtā) и форма, основанная на этих четырёх элементах—вот что называется формой. С возникновением пищи* (āhāra) возникает форма. С прекращением пищи прекращается форма. Этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению формы
*слово "пища" не отражает суть, как я думаю. Āhāra - это именно обмен. Процесс питания или обмена энергией. Самый разный. Это и естественный, не причиняющий страдания. Это и "вампиризм", когда одно существо отбирает у другого его силы. Как мы отбираем, скажем у курицы её тело раньше времени, чтобы поддержать свои силы. Так же точно и в отношении "энергетического" обмена.
Слово "махабхута" (mahābhūtā) переведено тут как "четыре великих элемента". Но это только часть смысла. Тут имеется в виду вся совокупность стихийный существ, которые суммарно определяются как "великие бхута" или что-то в этом роде. То есть, стихии в виде стихийных существ.
Очень важная фраза: "Āhārasamudayā rūpasamudayo; āhāranirodhā rūpanirodho" (в свете, так сказать, всего вышесказанного)
И "рупа" это не только физическое тело. А вернее, вообще почти всегда не физическое тело. Буддизм относится презрительно к внешней форме или телу. Что видно в отношении к погребению. Форма это и "кама-рупа" - форма желания и дальше, когда выше мира желаний расположен "мир форм". _________________ живите больше
Вещь - рупа, как она осознается - нама. Существуют условно.
Кстати, слово "нама" тоже имеет конкретное определение. Смотрим "Патичча самуппада":
Цитата:
И что такое, монахи, имя-и-форма (nāmarūpaṃ)? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание (Vedanā, saññā, cetanā, phasso, manasikāro) — это называется именем (nāmaṃ). Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов—это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.
Видите сколько всего в "нама" заключается? Нама просто это "проявляет" или дает название. Есть какаое-то чувство, приятное или болезненное, или неопределенное - и человек подыскивает для него слово, чтобы выразить это чувство для рассудка более ясно. И передать это более ясно другим. Но сколько есть невыразимых чувств. Так же и в отношении смысла (saññā). Есть не выраженное понимание и человек подыскивает слово или понятие чтобы это выразить. _________________ живите больше
Я вот Ламрим полностью не читал, но скажу, судя по книжке "тибетский буддизм": Цонкапа и его школа - это рассуждения о том, как правильно учиться и строиться по линейке "отстойные-достойные" личности.
Поэтому лучше всего эту тибетскую рамку выбросить на помойку, копию картины - тоже, и смотреть на исходные оригиналы.
Смотрим на индийские исходные оригиналы:
Атиша. "Светоч на пути к просветлению":
(2) Нужно знать о трех
[ступенях роста] личности -
низшей, средней, высшей.
Ясно опишу характеристики
их и отличия.
Скажите, а тибетская школа Гелуг - она что-то добавила к оригинальному буддизму ? Она продвинула буддийскую философию на новый уровень ?
К оригинальному (изложенному Буддой) Буддизму добавлять нечего. А если кто-то добавляет, то это называется "отсебятина". Но можно раскрывать смыслы. В школе Гелуг есть оригинальные (отличные от некоторых других школ) варианты раскрытия смыслов. Об этом можно узнать из книг А. Донца. Писать об этом долго и малоэффективно, учитывая Ваш уровень буддийских знаний и специфическую (не для начинающих) терминологию Донца.
Я вот Ламрим полностью не читал, но скажу, судя по книжке "тибетский буддизм": Цонкапа и его школа - это рассуждения о том, как правильно учиться и строиться по линейке "отстойные-достойные" личности.
Поэтому лучше всего эту тибетскую рамку выбросить на помойку, копию картины - тоже, и смотреть на исходные оригиналы.
Смотрим на индийские исходные оригиналы:
Атиша. "Светоч на пути к просветлению":
(2) Нужно знать о трех
[ступенях роста] личности -
низшей, средней, высшей.
Ясно опишу характеристики
их и отличия.
Подскажите пожалуйста, что добавила школа Гелуг к этой замечательной мысли про отличников, хорошистов и троечников ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№312191Добавлено: Вт 31 Янв 17, 23:35 (8 лет тому назад)
Цитата:
К оригинальному (изложенному Буддой) Буддизму добавлять нечего. А если кто-то добавляет, то это называется "отсебятина". Но можно раскрывать смыслы.
У меня вот затруднение вызывает , как из звена шад-аятана получается звено контакт. Интересно, есть ли в сутрах подробное объяснение этого. И может быть школа гелуг выявила тут какие-то смыслы ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№312195Добавлено: Ср 01 Фев 17, 00:02 (8 лет тому назад)
Причём тут гелуг, Кира? Мышление не познаваемо мышлением. Дхармы не познаваемы дхармами. Они вообще непознаваемы. Бо их истинная сущность - непознаваемость.
Причём тут гелуг, Кира? Мышление не познаваемо мышлением. Дхармы не познаваемы дхармами. Они вообще непознаваемы. Бо их истинная сущность - непознаваемость.
А почему у разных дхарм разные имена? Как может что-то одно не познаваемое отличаться от чего-то другого не познаваемого если они оба не познаваемые ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№312198Добавлено: Ср 01 Фев 17, 00:13 (8 лет тому назад)
Различение их и названия дают им иллюзию реальности. Существа не виноваты в том, что им достаточно мира, созданного различениями. Им это просто нравится, их это устраивает. Что и продолжает дукху. Но существ никто не заставит насильно считать иначе. Они надеются, что не всё - страдание. Они ещё не дошли до первой БИ. Потому Дхарма - это дело добровольное.)
Четана это самскары
Совокупность самскар - это то, что под действием закона кармы ведет нас к определенному перерождению. Палийские тексты говорят, что ЧЕТАНА равнозначна карме ("Ангуттара-Никая"; Нарада Тхера; Анурудха - "Абхидхамматтхасангаха")
Как "направленность ума" она потому что ум всегда "держит" какой-то объект.
Манасикара - это смутное, спонтанное желание, которое самджня выразит отчетливо
"Manual of Abhidhamma" говорит, что достигает объекта в зависимости от vitakka
что надо различать эти две cetasikas
Phasso - "шесть источников", "шесть каналов" [для рупы]
Каждый момент один из каналов.
Рупа.
Материя как атомы, как mahābhūtā - в скандхах, в рупа-скандхе.
А по одному из шести каналов - видимое, слышимое и т.д. (каждый миг - один "канал")
То есть например в "канале" cakhur-dhatu - будет рупа, но уже не в смысле "материя", а только в смысле "видимое" (цветоформа) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
К оригинальному (изложенному Буддой) Буддизму добавлять нечего. А если кто-то добавляет, то это называется "отсебятина". Но можно раскрывать смыслы.
У меня вот затруднение вызывает , как из звена шад-аятана получается звено контакт. Интересно, есть ли в сутрах подробное объяснение этого. И может быть школа гелуг выявила тут какие-то смыслы ?
Контакт органа чувств с объектом.
Непосредственный - осязание,
"Дистанционный" - зрение. Там целые "теории лучей"
Звук передается через акашу (которая "не оказывает сопротивления материи")
Контакт манаса (дискретный) с полученными "видимое", слышимое"... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Причём тут гелуг, Кира? Мышление не познаваемо мышлением. Дхармы не познаваемы дхармами. Они вообще непознаваемы. Бо их истинная сущность - непознаваемость.
А почему у разных дхарм разные имена? Как может что-то одно не познаваемое отличаться от чего-то другого не познаваемого если они оба не познаваемые ?
)
непознаваема иллюзорность при их якобы-познавемости
Активность дхарм - иллюзорность (сансара), различение признаков (знаки)
Нейтральность - нет анализа и объекта анализа _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если автор не в состоянии адекватно передать смысл, то виноват конечно читатель.
Если автор не в состоянии адекватно передать смысл, то виноват конечно автор.
Иногда переводчики (редакторы), заботясь о том, чтобы перевод был понятен неискушенному читателю ("нельзя же заставлять читателя изучать основы логики и философии!", опираясь на которые составлялся текст), так выхолащивают перевод, что искушенному читателю непонятно, о чем там речь, а у неискушенного складывается иллюзия понимания.
Поэтому передавать адекватно смысл можно разными средствами и ориентируясь на разных читателей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы