А Вы мне объясните, "существование дхарм", в этом отрывке, относится к какому термину?
Там про джатиятву - это же видно.
Значит "бытие" у Донца - это джатиятву, 3) момент наличия, бытие (rang bzhin). Или как в методичке, более вам по сердцу - "Существование дхарм". Значит они все безумцы и реалисты.
Последний раз редактировалось: xormx (Пт 03 Фев 17, 02:46), всего редактировалось 1 раз
№312522Добавлено: Пт 03 Фев 17, 02:46 (8 лет тому назад)
Донец пишет:
Термины
«собственная сущность» и «собственное бытие» частенько употребляются
как синонимы. Поскольку же дхарма тождественна своей
сущности, то оказывается тождественной и собственному бытию.
Так и что же из них "собственная сущность", а что - "собственное бытие"? Если "собственное бытие" это "свабхава"(сва- свой, -бхава - бытие), то "собственная сущность" выходит "свалакшаной" (что верно по смыслу). Но в этом случае, ничего не выходит с перечислением: "«сущность», «признак» и «бытие»".
Понятно, в чем проблема чтения Донца с попыткой его понять, а не лишь восхититься? _________________ Буддизм чистой воды
№312523Добавлено: Пт 03 Фев 17, 02:52 (8 лет тому назад)
КИ
Свалакщана, точно собственый признак или "признак (mtshan nyid)". Джатиятву, 3) момент наличия, бытие (rang bzhin). А третий термин, можно отыскать и методом исключения.
Термины
«собственная сущность» и «собственное бытие» частенько употребляются
как синонимы. Поскольку же дхарма тождественна своей
сущности, то оказывается тождественной и собственному бытию.
Так и что же из них "собственная сущность", а что - "собственное бытие"? Если "собственное бытие" это "свабхава"(сва- свой, -бхава - бытие), то "собственная сущность" выходит "свалакшаной" (что верно по смыслу). Но в этом случае, ничего не выходит с перечислением: "«сущность», «признак» и «бытие»".
Понятно, в чем проблема чтения Донца с попыткой его понять, а не лишь восхититься?
Я вам указал на то, что ровно такая же проблема и у остальных авторов. Тема то непростая. Там куча тождеств и такая же куча отличий и не всегда линейная. Мозг сломаешь. Но я думаю, вы сможете понять, почему свабхава может быть тождествена джатаяти. Всё знать надо! Санскрит тибетсткий, быть святым и + маленькую тележку везения и способностей
Тема то непростая. Там куча тождеств и такая же куча отличий и не всегда линейная. Мозг сломаешь. Но я думаю, вы сможете понять, почему свабхава может быть тождествена джатаяти. Всё знать надо! Санскрит тибетсткий, быть святым и + маленькую тележку везения и способностей
Джатиятва по Донцу тождественна свабхаве? Или там у него где-то еще зарыта сварупа? Проблема в нечеткости терминов, и отсутствии ясного понимания автором того предмета, о котором он пишет. Да, тема сложная, но ведь писать о не совсем понятном можно и так, чтобы было ясно, что есть проблемные места, и не всё понятно даже автору, а не так, чтобы просто налепить кучу терминов. _________________ Буддизм чистой воды
№312526Добавлено: Пт 03 Фев 17, 03:20 (8 лет тому назад)
Сравните:
Но поскольку существование дхарм распределено во времени (атита – прошедшее, пратьютпанна – настоящее, анагата – будущее), то для характеристики этого распределения вводится спецификация второго порядка – джатиятва, то есть актуальное обладание родовой характеристикой в трех модусах времен (трьядхван. – См.: АКБ, I, с. 4-5). Это последнее обстоятельство напрямую связывает дефиницию дхармы как свалакшана с ее второй дефиницией как свабхава (САКВ, с. 529).
(Т.В.Ермакова, Е.П.Островская, В.И.Рудой)
Признание тождества подтверждается следующим. Термин «сущность»
нередко употребляется в текстах как эквивалент «дхармы», что
подразумевает тождество дхармы и ее сущности.Прошлую вещь называют
«прошлым», будущую - «будущим», пребывающую в настоящее
время - «настоящим» [Агван Таши, гл. 18; Чжамьян Шепа, 1,
л. 299А-308А]. В традиции Дигнаги-Дхармакирти непосредственно
воспринимаемую вещь именуют «собственным признаком». Это свидетельствует
о том, что дхарма мыслится буддийскими философами
как в известном смысле тождественная своему признаку34
(Донец)
_________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 03 Фев 17, 03:22), всего редактировалось 1 раз
Тема то непростая. Там куча тождеств и такая же куча отличий и не всегда линейная. Мозг сломаешь. Но я думаю, вы сможете понять, почему свабхава может быть тождествена джатаяти. Всё знать надо! Санскрит тибетсткий, быть святым и + маленькую тележку везения и способностей
Джатиятва по Донцу тождественна свабхаве? Или там у него где-то еще зарыта сварупа? Проблема в нечеткости терминов, и отсутствии ясного понимания автором того предмета, о котором он пишет. Да, тема сложная, но ведь писать о не совсем понятном можно и так, чтобы было ясно, что есть проблемные места, и не всё понятно даже автору, а не так, чтобы просто налепить кучу терминов.
Есть и там проблемы. Не зря же я спросил. Ну, я конечно соглашусь, что у Донца довольно сложновато и путанее написано. Но зато заставляет бороться с материалом.
№312528Добавлено: Пт 03 Фев 17, 03:38 (8 лет тому назад)
КИ
Во всем этом, меня беспокоит другое. Далее у Донца мы читаем:
"В значительной степени подобное расхождение во мнениях связано, на наш взгляд, с трактовкой термина «собственное бытие» (svabhava, «собственное бытие, существование, возникновение, становление»; rang bzhin, «собственное лицо»)." Донец стр. 64
Вот это меня больше всего насторожило в самом начале нашего разговора. Сложно, путано, да. Но мне нравится.
№312530Добавлено: Пт 03 Фев 17, 03:41 (8 лет тому назад)
Основное значение термина "свабхава" в философских текстах - это "сущность понятия", то есть, дефиниция. Посмотрите Абхидхармасамуччаю для примера. _________________ Буддизм чистой воды
Основное значение термина "свабхава" в философских текстах - это "сущность понятия", то есть, дефиниция. Посмотрите Абхидхармасамуччаю для примера.
Да это всё понятно, непонятно, все таки, почему же он назвал момент наличия свабхавой.
Я же говорю, он регулярно путает те три понятия.
Понятно, что если что то существует, то оно существует во времени. Но надо же как то добавлять что ли что то, чтобы, хоть немного понятнее было.
Имеется в виду в скобках там, путем прибавления чего нибудь. А не отдельным текстом сверху.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы