Так и знал, что Вы выпустите эту портянку. Я её пытался изучить, но я плохо знаю английский, и не очень понимаю те сокращения DM IW и прочее.
Но сам Донец ( ) пишет об этом так:
"В базовой системе категорий, представленной в работах по «Собранию тем» (bsdus grwa), категория «тождества по сущности» считается равнозначной категории «тождества по бытию» [Агван Таши, с. 78]. Термины «собственная сущность» и «собственное бытие» частенько употребляются как синонимы. Поскольку же дхарма тождественна своей сущности, то оказывается тождественной и собственному бытию."
"Учение о верном познании в мадхъямики-прасангике" - А.М. Донец стр. 32
№312507Добавлено: Пт 03 Фев 17, 01:29 (8 лет тому назад)
Почитал Донца с того места - "зуб даю", он не понимает до конца того, о чем пишет.
Эти три тибетских термина - возможно, это svabhava, svarupa и jatiyatva. Или svalaksana, svabhava, jatiyatva. Или еще что-то подобное. Но по Донцу даже не понять, где какой. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 03 Фев 17, 01:32), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: чайник2
Пишет "бытие" вместо, например, "явленность" (это и то натяжка по смыслу, а не словарным значениям слова).
По моим догадкам и фантазиям, Донец выбрал это слово, потому что иногда бывают такие случаи в жизни, когда происходит совпадение вещи, понятия и слова. Его нужно помиловать и просто постараться понять, имхо.
aka pagan Вот поэтому, я и писал ранее, что под влиянием уважаемого КИ не стал бы столь опрометчиво использовать слово - "бытие". А если используешь, то максимально указывать контекст сообщения. Люди то у нас нервные...сразу за калаш хватаются
aka pagan Вот поэтому, я и писал ранее, что под влиянием уважаемого КИ не стал бы столь опрометчиво использовать слово - "бытие". А если используешь, то максимально указывать контекст сообщения. Люди то у нас нервные...сразу за калаш хватаются
Так не используйте, если ваш калаш имеет собственное бытие)
№312513Добавлено: Пт 03 Фев 17, 02:07 (8 лет тому назад)
"Сущность дхармы" у Донца - это свалакшана или свабхава?
"Признак дхармы" у Донца - это свалакшана или свабхава?
"Собственное бытие дхармы" у Донца - это свабхава или джатиятва?
Где там что, или это вообще иные термины? _________________ Буддизм чистой воды
№312514Добавлено: Пт 03 Фев 17, 02:19 (8 лет тому назад)
"Собственный признак (svalaksana; rang gi mtshan nyid) - это "дхарма, [которая] имеет место благодаря собственному признаку, не являясь только признаваемой вербально и концептуально (sgra rtog gis btags tsam ma yin pa)" [Агван Даши, с. 267], или "дхарма, способная выполнить функцию в абсолютно-высшем смысле (dom dam par)" [Агван Нима, 2, с. 101] (Сноска: Жамьян Шабда: "Имеющее место в качестве непосредственного явления" или "вещь, имеющая место со своей стороны, не являясь только признаваемым концептуально объектом"...
"
Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии. А.М. Донец
А теперь кто-нибудь объясните, какой из этих терминов где у Донца?
"Но поскольку существование дхарм распределено во времени (атита – прошедшее, пратьютпанна – настоящее, анагата – будущее), то для характеристики этого распределения вводится спецификация второго порядка – джатиятва, то есть актуальное обладание родовой характеристикой в трех модусах времен (трьядхван. – См.: АКБ, I, с. 4-5). Это последнее обстоятельство напрямую связывает дефиницию дхармы как свалакшана с ее второй дефиницией как свабхава (САКВ, с. 529)."
А Вы мне объясните, "существование дхарм", в этом отрывке, относится к какому термину?
Последний раз редактировалось: xormx (Пт 03 Фев 17, 02:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra, КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы