Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

307160СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 15:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Но для чего-то же Цонкапа такой пример привел.

Дело не в примере Цонкапы, дело в том как "творчески переработал" этот пример Германн-Бобр-Садко.


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





307161СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 16:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
aurum пишет:
Садко пишет:
Сначала коню показывают дистанцию, а потом конь скачет.

Показывают на карте?
Конь скачет дистанцию, нужную его хозяину и со скоростью, нужной его хозяину. Пример ваш идиотский.

Это из Ламрима Цонкапы:

Цитата:

Об Учении в "Сокровищнице" сказано:

"Двояка священная Дхарма Учителя:
 словесная и реализованная".

Согласно сказанному, не существует Учения, кроме словесного и реализованного.

Словесное Учение - это установление способов практики Дхармы, методов
ее осуществления.

Реализованное Учение - это осуществление того, что установлено,
приведено в систему.

Следовательно, они соотносятся как причина и следствие. Как, например,
перед скачками: сначала показывают лошадям дистанцию, а потом скачут.
Смешно было бы показать одну дистанцию, а скакать по другой. Так [и
здесь]: разве можно через слушание и размышление установить одно, а
осуществлять на практике другое?

По этому поводу в "Последней ступени созерцания" сказано:

"Что познается благодаря проницательности, возникающей из
многократного слушания и размышления, то и следует усваивать
посредством проницательности, возникающей из созерцания; подобно тому
как лошадям показывают дистанцию, а затем [по ней] скачут".
Смешно было бы показать одну дистанцию, а скакать по другой.
Наверх
Садко
Гость





307162СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 16:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Samantabhadra пишет:
Но для чего-то же Цонкапа такой пример привел.

Дело не в примере Цонкапы, дело в том как "творчески переработал" этот пример Германн-Бобр-Садко.
Смешно было бы показать одну дистанцию, а скакать по другой.
Наверх
Садко
Гость





307164СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 17:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Но как Ниббана может быть скрытой санскрита дхармами,

Теория татхагатагарбхи.
У книжника-еретика Долпопы? Тот же самый Парашива.
Наверх
Садко
Гость





307165СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 17:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пока есть обусловленные дхармы, никакой Трикаи нет. Пробуждение может быть достигнуто за одну жизнь, но не в одном и том же теле.
Наверх
Садко
Гость





307166СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 17:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пока есть обусловленные дхармы, ЗА дхармами ничего не скрывается. ЗА дхармами никогда ничего не скрывается, и никакого носителя дхарм не существует вообще, у опыта нет никакой самостоятельной подкладки.
Наверх
Садко
Гость





307168СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 17:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Садко пишет:
Сначала коню показывают дистанцию, а потом конь скачет.

Какой умный конь.
Это пример Цонкапы.

Или пример переводческого идиотизма?

Садко пишет:
А что касается вечного отсутствия парикальпиты в паратантре, паринишпанна (в примере Васубандху) ещё и древесина, из которой сделан образ слона (образ слона - паратантра), на основании которого мерещится несуществующий слон (парикальпита). Паринишпанна (дхармата, ясный свет) не является голым отсутствием.
Вечное отсутствие в вашу трактовку невпихуемо никаким образом. Что и говорит о её прямом противоречии тексту.
В буддийской логике, отсутствие чего-либо всегда утверждается на основании присутствия чего-либо, поскольку буддийская логика это эпистемология, а не формальная логика. Паратантра существует, и поэтому парикальпиты (онтологически) нет. Паринишпанна-дхармата существует, поэтому парикальпиты (онтологически) тоже нет.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Садко
Гость





307169СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 17:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бханте Панньяавудхо Тхера (Топпер) пишет:


Смотрите: есть два класса дхамм: самкхата и асамкхата.
Асамкхата - необусловленные. В эту группу входит дхамма Ниббана.
Самкхата - обусловленные. В эту группу входит три группы дхамм: рупа, четасика, читта (итого 81 дхамма)
Все четыре класса этих дхамм (Ниббана, рупа, четасика, читта) относится к Параматтхе. Тому, что существует в реальности. Точнее говоря то, что эту реальность и составляет.
Есть ещё панньати - концепции

Если Ниббану лишают статуса асамкхата - необусловленной, то чем она становится? В лучшем случае - обусловленной дхаммой (т.е. сансарой). В худшем она вообще панньати т.к. "окончание чего-либо" - это как раз таки концепция. Как например окончание чая в чашке - это не реальность. Это концепция.
...
Т.е. ниббана была всегда - но она скрыта от глаз загрязнёнными дхаммами.


Тем самым, бханте Панньявудхо Тхера утверждает асанскрита дхармату, светимость-знаниевость дхарм, которое не имеет начала и никогда не получит конец. Ясный свет основы.
Наверх
Садко
Гость





307170СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 17:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому что если Ниббана, онтологически, не равная светимость всех дхарм, что санскрита что асанскрита - если Ниббана не предел сансары и нирваны - вывести её не-непостоянной, не Атманом (не субстанцией самой пустоты либо за пустотой; не носителем дхарм), и при этом ещё парамартхой - логически невозможно.

Никуда не деться от ясного света основы, а значит и от Ваджраяны.
Наверх
Садко
Гость





307171СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 17:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Онтологически, Ниббана не может однажды начаться. Потому что асанскрита. Поэтому, наряду с Плодом (гносеологическим) необходимо вывести Основу (онтологическую), не теряя пустоту от самобытия.
Наверх
Садко
Гость





307172СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 17:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармата неизбежна.

Ответы на этот пост: Wig
Наверх
Садко
Гость





307173СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 17:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравадинский Татхагата пребывает, покоится в пустоте - и ваджраянский ясный свет пребывает в пустоте. Речь об одном и том же состоянии Самантабхадры: о союзе пустоты и ясности в состоянии Дхармакаи.
Наверх
Росс
Гость





307174СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 17:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А от ясного света Дзен можно куда-то деться? От того, который "как только вы его увидите - он превращается в лёд".

Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Садко
Гость





307176СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 18:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
А от ясного света Дзен можно куда-то деться? От того, который "как только вы его увидите - он превращается в лёд".
Дзен, Махамудра и Дзогчен Трекчо - это одно и то же.
Наверх
Садко
Гость





307177СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 18:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тайская лесная сангха, Чань, Махамудра, Дзогчен - разнятся лишь второстепенными деталями. Всё та же Бодхичитта, созерцание дхарматы.
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 67 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.288) u0.013 s0.001, 17 0.046 [261/0]