Сначала коню показывают дистанцию, а потом конь скачет.
Показывают на карте?
Конь скачет дистанцию, нужную его хозяину и со скоростью, нужной его хозяину. Пример ваш идиотский.
Это из Ламрима Цонкапы:
Цитата:
Об Учении в "Сокровищнице" сказано:
"Двояка священная Дхарма Учителя:
словесная и реализованная".
Согласно сказанному, не существует Учения, кроме словесного и реализованного.
Словесное Учение - это установление способов практики Дхармы, методов
ее осуществления.
Реализованное Учение - это осуществление того, что установлено,
приведено в систему.
Следовательно, они соотносятся как причина и следствие. Как, например,
перед скачками: сначала показывают лошадям дистанцию, а потом скачут.
Смешно было бы показать одну дистанцию, а скакать по другой. Так [и
здесь]: разве можно через слушание и размышление установить одно, а
осуществлять на практике другое?
По этому поводу в "Последней ступени созерцания" сказано:
"Что познается благодаря проницательности, возникающей из
многократного слушания и размышления, то и следует усваивать
посредством проницательности, возникающей из созерцания; подобно тому
как лошадям показывают дистанцию, а затем [по ней] скачут".
Смешно было бы показать одну дистанцию, а скакать по другой.
№307166Добавлено: Пт 30 Дек 16, 17:11 (9 лет тому назад)
Пока есть обусловленные дхармы, ЗА дхармами ничего не скрывается. ЗА дхармами никогда ничего не скрывается, и никакого носителя дхарм не существует вообще, у опыта нет никакой самостоятельной подкладки.
А что касается вечного отсутствия парикальпиты в паратантре, паринишпанна (в примере Васубандху) ещё и древесина, из которой сделан образ слона (образ слона - паратантра), на основании которого мерещится несуществующий слон (парикальпита). Паринишпанна (дхармата, ясный свет) не является голым отсутствием.
Вечное отсутствие в вашу трактовку невпихуемо никаким образом. Что и говорит о её прямом противоречии тексту.
В буддийской логике, отсутствие чего-либо всегда утверждается на основании присутствия чего-либо, поскольку буддийская логика это эпистемология, а не формальная логика. Паратантра существует, и поэтому парикальпиты (онтологически) нет. Паринишпанна-дхармата существует, поэтому парикальпиты (онтологически) тоже нет.
№307169Добавлено: Пт 30 Дек 16, 17:21 (9 лет тому назад)
Бханте Панньяавудхо Тхера (Топпер) пишет:
Смотрите: есть два класса дхамм: самкхата и асамкхата.
Асамкхата - необусловленные. В эту группу входит дхамма Ниббана.
Самкхата - обусловленные. В эту группу входит три группы дхамм: рупа, четасика, читта (итого 81 дхамма)
Все четыре класса этих дхамм (Ниббана, рупа, четасика, читта) относится к Параматтхе. Тому, что существует в реальности. Точнее говоря то, что эту реальность и составляет.
Есть ещё панньати - концепции
Если Ниббану лишают статуса асамкхата - необусловленной, то чем она становится? В лучшем случае - обусловленной дхаммой (т.е. сансарой). В худшем она вообще панньати т.к. "окончание чего-либо" - это как раз таки концепция. Как например окончание чая в чашке - это не реальность. Это концепция.
...
Т.е. ниббана была всегда - но она скрыта от глаз загрязнёнными дхаммами.
Тем самым, бханте Панньявудхо Тхера утверждает асанскрита дхармату, светимость-знаниевость дхарм, которое не имеет начала и никогда не получит конец. Ясный свет основы.
№307170Добавлено: Пт 30 Дек 16, 17:27 (9 лет тому назад)
Потому что если Ниббана, онтологически, не равная светимость всех дхарм, что санскрита что асанскрита - если Ниббана не предел сансары и нирваны - вывести её не-непостоянной, не Атманом (не субстанцией самой пустоты либо за пустотой; не носителем дхарм), и при этом ещё парамартхой - логически невозможно.
Никуда не деться от ясного света основы, а значит и от Ваджраяны.
№307171Добавлено: Пт 30 Дек 16, 17:30 (9 лет тому назад)
Онтологически, Ниббана не может однажды начаться. Потому что асанскрита. Поэтому, наряду с Плодом (гносеологическим) необходимо вывести Основу (онтологическую), не теряя пустоту от самобытия.
№307173Добавлено: Пт 30 Дек 16, 17:41 (9 лет тому назад)
Тхеравадинский Татхагата пребывает, покоится в пустоте - и ваджраянский ясный свет пребывает в пустоте. Речь об одном и том же состоянии Самантабхадры: о союзе пустоты и ясности в состоянии Дхармакаи.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы