Паратантре приходит конец в момент Полного Пробуждения. А паринишпанна (дхармата) никогда не исчезнет.
Нирвана вне представлений.
Конечно. Паранишпана вне паракальпиты. Всё. Мы запутались окончательно. Пора снова звать ученых пандитов!
Четвертая печать, о том, что концептуализировать о Паринирване бесполезно, куда ни ткнешь пальцем, все равно промажешь)
Сначала коню показывают дистанцию, а потом конь скачет. Имея правильные концептуальные представления, буддист правильно практикует - и обретает потом прямое знание.
Сначала коню показывают дистанцию, а потом конь скачет. Имея правильные концептуальные представления, буддист правильно практикует - и обретает потом прямое знание.
Но это не наш метод. Я ещё не определился, что лучше.
№307122Добавлено: Чт 29 Дек 16, 21:33 (9 лет тому назад)
А когда махаянец начинает углубляться в смысл практики учения Будды, получается тхеравадин.
А вот ваджраянцу это не грозит, да? _________________ нео-буддист
Сначала коню показывают дистанцию, а потом конь скачет.
Какой умный конь.
Это пример Цонкапы. А что касается вечного отсутствия парикальпиты в паратантре, паринишпанна (в примере Васубандху) ещё и древесина, из которой сделан образ слона (образ слона - паратантра), на основании которого мерещится несуществующий слон (парикальпита). Паринишпанна (дхармата, ясный свет) не является голым отсутствием.
№307141Добавлено: Пт 30 Дек 16, 10:32 (9 лет тому назад)
Отличие ясного света от пудгалы пудгалавадин в том, что не является хранилищем отпечатков (просто светимость-знаниевость дхарм), отличие ясного света от Атмана в том, что ясный свет не носитель дхарм, способный к отдельному от дхарм существованию (всегда есть какие-то дхармы: если не санскрита, то нирванические асанскрита) и ясный свет не самостоятельный от дхарм аспект.
Пример Васубандху с древесиной - условный, его нужно понимать в контексте.
№307142Добавлено: Пт 30 Дек 16, 10:41 (9 лет тому назад)
Топпер столкнулся с философской проблемой: Ниббана парамартха, не непостоянна - значит, в каком-то скрытом состоянии должна уже присутствовать. Но как Ниббана может быть скрытой санскрита дхармами, если поток санскрита дхарм и есть то "всё", с которым можно иметь дело буддисту - что Будда в ПК ясно сказал? Если Ниббана стоит ЗА скандхами, в уже готовом виде, скрытно, либо является самостоятельным аспектом скандх - то получается пуруша санкхьи или джива джайнов, отрицаемый Атман. Ниббана не стоит ЗА скандхами, но однажды не появляется тоже (поскольку асанскрита) - как же быть с не-непостоянной Ниббаной?
Ясный свет (светимость дхарм и в ПК описана) является ответом на вопрос, а Ваджраяна с Третьим Поворотом - подробным практическим руководством. Потому что Ваджраяна это учение о ясном свете, всё остальное в ней вторично и является ответом на ситуацию омрачения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы