ну да ланна! расскажите чем они существенно отличались в веке 3 - 5 м ! в двух словах.
В 3-м веке ещё не было ни пали, ни ПК: существовали записи Сутр и Винаи на магадхи (скорей всего, школы Кашьяпия, Винаю которой из Абхаягири привёз в 4-м веке Фасянь). Это не весь текст ПК - а те никайские Сутты, которым есть братья в китайских Агамах. В 4-м веке первые записи Канона переписаны на пали (магадхи был кодифицирован, и получился пали); написана Дипавамса; создана идеология превосходства учения Махавихары. В 5-м веке, Буддагоса говорил о "тхераваде" в контексте разных школ (не одной только Махавихары); в Стхавира-никаю (Тамрапарнию) входили Абхаягири и Джетавания.
После 12-го века "тхеравада" - это только Махавихара. При этом неизвестно, что она из себя представляла в 8-9-10 веках, так как школьные комментарии этого периода отброшены. Каким был полный текст ПК до записи в Мандалае, тоже точно не известно (нужно подтверждать существование той или иной Сутты надёжно датированным комментарием, а комментарии не весь текст Сутт охватывают).
После 12-го века "тхеравада" - это ни в коем случае не "ветульявада", и Сутр "ветульявады" в Каноне больше нет. А пока была Стхавира-никая, они входили в Канон Джетавании.
Нашли хотя бы один вероучительный трактат, точно и доказательно датированный 9-м веком (серединой лакуны)?
Ведь не нашли. Идейная традиция разорвана. (Вероятно, в Махавихаре была та же "ветульявада" с йогавачарой.)
С уважением.
да это тоже не вопрос. я так то в весь ПК неверую, а только в несколько никай как древний пласт. джатаки например при ашоке прикуртили. ну да ладно для деткам на ночь почитать - пойдет.
расскажите, чем отличались никайские Сутты, которым есть братья в китайских Агамах от китайских братьев? Неужели там про многоруких авалокитешвар говорилось или татхагатагарбх? вот в этом направлении и копайте.
Существенной разницы про то, что говорил буддхагхоса, с тхерскими текстами. или вы все таки знаете, что-то такое скрытое и тайное? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пт 10 Фев 17, 18:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Герр Манн, Герр Манн
1. не важно как вы из назовете. сами отметили преемственность. махавихара = тхеравада.
Тогда Сарвастивада + Махасангхика = Гелуг. Потому что прямая преемственность.
С уважением.
ну если отбросить смешные желтые шапки, перерождающихся далай-лам, всякие тантры-мантры, дудки, горловое пение и учение строить на сутрах сарвастивады, то может к этому и подойдем. а так пока не. покажут какого-то рогатого дядьку и типа это форма будды шакьямуни. да епрст, вы чё, его спросили-то?
В махаянских школах не приемлим лозунг "Только ПК!"
Там канон и традиция другие. Однако, нет в тхераваде ничего такого, чего не было бы в махаянских школах. Нет никакой "доктрины", которая эксклюзивна только для тхеравады.
да в тхер-де нет лишних прибамбасов, которые есть у махаяны - согласен.
и махаяна таки да включает кое-какие учения тхер, но особо на них упор не делает. они как музейный экспонат.
вот придешь к ламам каким-нибудь с вопросом, показать, как медиЦЫровать на дыхание, а они тебе термы, защитнков, мантры, горловое пение, четки, ом бензар.... не ну я не против, но я не любитель трайбл или этно. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пт 10 Фев 17, 18:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum
да это тоже не вопрос. я так то в весь ПК неверую, а только в несколько никай как древний пласт. расскажите, чем отличались никайские Сутты, которым есть братья в китайских Агамах от китайских братьев? Неужели там про многоруких авалокитешвар говорилось или татхагатагарбх? вот в этом направлении и копайте.
Уже копнул (спасибо КИ): там Бодхичитта, через устремлённость к двум благам (благу для себя и благу для других) в Ламриме определяемая. ""Зарождение Устремленности – желание правильно и совершенно пробудиться ради блага других." То есть [совершенная Устремленность включает] две заботы: заботу о собственном Пробуждении и о благе других." Чже Цонкапа.
да это тоже не вопрос. я так то в весь ПК неверую, а только в несколько никай как древний пласт. расскажите, чем отличались никайские Сутты, которым есть братья в китайских Агамах от китайских братьев? Неужели там про многоруких авалокитешвар говорилось или татхагатагарбх? вот в этом направлении и копайте.
Уже копнул (спасибо КИ): там Бодхичитта, через устремлённость к двум благам (благу для себя и благу для других) в Ламриме определяемая. ""Зарождение Устремленности – желание правильно и совершенно пробудиться ради блага других." То есть [совершенная Устремленность включает] две заботы: заботу о собственном Пробуждении и о благе других." Чже Цонкапа.
да в тхер-де нет лишних прибамбасов, которые есть у махаяны - согласен.
и махаяна таки да включает кое-какие учения тхер, но особо на них упор не делает. они как музейный экспонат.
вот придешь к ламам каким-нибудь с вопросом, показать, как медиЦЫровать на дыхание, а они тебе термы, защитнков, мантры, горловое пение, четки, ом бензар.... не ну я не против, но я не любитель трайбл или этно.
Ну, точно так же представитель махаянской школы может сказать, что просто в тхераваде нет важных текстов в каноне, нет полных методов.
"Доктрина" о которой любят говорить тхеравадцы, что это по-вашему?
да в тхер-де нет лишних прибамбасов, которые есть у махаяны - согласен.
и махаяна таки да включает кое-какие учения тхер, но особо на них упор не делает. они как музейный экспонат.
вот придешь к ламам каким-нибудь с вопросом, показать, как медиЦЫровать на дыхание, а они тебе термы, защитнков, мантры, горловое пение, четки, ом бензар.... не ну я не против, но я не любитель трайбл или этно.
Ну, точно так же представитель махаянской школы может сказать, что просто в тхераваде нет важных текстов в каноне, нет полных методов.
"Доктрина" о которой любят говорить тхеравадцы, что это по-вашему?
скажите-ка, чего там есть в махе, чего нет в пк? какой такой полный метод. потом посмотрим, был ли он никаях, да хоть сарвастивадинских, если аллергия на тхер. ом намо мехе ренге кё? ну так ничего песенка, мне нравится. думаете, шакьямуни в 5 в до н э изобрел? точно также с остальными полными методами. _________________ सर्वधर्मशून्यता
да в тхер-де нет лишних прибамбасов, которые есть у махаяны - согласен.
и махаяна таки да включает кое-какие учения тхер, но особо на них упор не делает. они как музейный экспонат.
вот придешь к ламам каким-нибудь с вопросом, показать, как медиЦЫровать на дыхание, а они тебе термы, защитнков, мантры, горловое пение, четки, ом бензар.... не ну я не против, но я не любитель трайбл или этно.
Ну, точно так же представитель махаянской школы может сказать, что просто в тхераваде нет важных текстов в каноне, нет полных методов.
"Доктрина" о которой любят говорить тхеравадцы, что это по-вашему?
скажите-ка, чего там есть в махе, чего нет в пк? какой такой полный метод. потом посмотрим, был ли он никаях, да хоть сарвастивадинских, если аллергия на тхер.
В тхераваде нет сутр Праджняпарамиты, например. Спорить о том чей метод тхероватее не собираюсь. Достаточно знать разницу.
Теперь скажите, что есть в тхераваде такого, чего нет в махаянских школах и что такое эта ваша "доктрина"?
ну так прекрасно! выгоняйте политизированное ламство с дудками, возвращайтесь к основам, будем дружить семьями
В махаяне нет фундаментализма и оголтелого анти-традиционализма. Там другой путь.
вы плохо знаете махаяну. все там есть и было, просто исторически их светские власти прижали, они не являлись нацио-образующей религией.
ну какой фундаментализм в японии после модернизации 19 в или тибете после китайской окупации? _________________ सर्वधर्मशून्यता
№313736Добавлено: Пт 10 Фев 17, 19:02 (8 лет тому назад)
Вот умиляет эта манера некоторых русскоязычных тхеравадцев махать ПК как флагом и тыча повсюду этот критерий. Поймите, наконец, что никого в махаяне не волнует ПК, там упор на другие сутры и принципы, с которых уже рассматриваются доктрины учений первого поворота.
да в тхер-де нет лишних прибамбасов, которые есть у махаяны - согласен.
и махаяна таки да включает кое-какие учения тхер, но особо на них упор не делает. они как музейный экспонат.
вот придешь к ламам каким-нибудь с вопросом, показать, как медиЦЫровать на дыхание, а они тебе термы, защитнков, мантры, горловое пение, четки, ом бензар.... не ну я не против, но я не любитель трайбл или этно.
Ну, точно так же представитель махаянской школы может сказать, что просто в тхераваде нет важных текстов в каноне, нет полных методов.
"Доктрина" о которой любят говорить тхеравадцы, что это по-вашему?
скажите-ка, чего там есть в махе, чего нет в пк? какой такой полный метод. потом посмотрим, был ли он никаях, да хоть сарвастивадинских, если аллергия на тхер.
В тхераваде нет сутр Праджняпарамиты, например. Спорить о том чей метод тхероватее не собираюсь. Достаточно знать разницу.
Теперь скажите, что есть в тхераваде такого, чего нет в махаянских школах и что такое эта ваша "доктрина"?
праджняпарамита это 1 в н.э, но в ПК есть сутты о пустотности.
собственно нагарджуна цитировал сутры старого канона, которые есть в пк.
я не вижу ничего особо радикально нового, разве что персонажи типа авалокитешвары.
а так пустота феноменов - вау какое секретное до селе учение - прям таки выносит из сансары за секунду!
_________________ सर्वधर्मशून्यता
ну так прекрасно! выгоняйте политизированное ламство с дудками, возвращайтесь к основам, будем дружить семьями
В махаяне нет фундаментализма и оголтелого анти-традиционализма. Там другой путь.
вы плохо знаете махаяну. все там есть и было, просто исторически их светские власти прижали, они не являлись нацио-образующей религией.
ну какой фундаментализм в японии после модернизации 19 в или тибете после китайской окупации?
В махаянских школах не отрицаются традиционные методы и принцип понимания любой практики идёт с точки зрения учений второго и третьего поворотов колеса дхармы, то есть, учений, которые отрицает тхеравада.
Вы, кажется, не поняли о каком фундаментализме я говорю.
я не вижу ничего особо радикально нового, разве что персонажи типа авалокитешвары.
а так пустота феноменов - вау какое секретное до селе учение - прям таки выносит из сансары за секунду!
Вот умиляет эта манера некоторых русскоязычных тхеравадцев махать ПК как флагом и тыча повсюду этот критерий. Поймите, наконец, что никого в махаяне не волнует ПК, там упор на другие сутры и принципы, с которых уже рассматриваются доктрины учений первого поворота.
я пк не машу, я сказал, что я не считаю его 100% непогрешимой библией.
с другой стороны, ничего не имею против поворотов, но только при условии, что адепт поворотов не начинает на полном серьезе нести пургу про древность лотосовой сутры, к примеру, которую якобы изрек сам шакьямуни в 5 в до н.э. а так если метод практикуется контексте аничча-анатта-дуккха, так хоть на исуса медитируйте. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы