Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Садко
Гость





304637СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 19:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Садко пишет:
aurum пишет:
Также, бодхисаттва на пути должен познать пустотность сансары и нирваны. В тхераваде всего этого нет.
Ну как же нет, когда "саббе дхамма анатта" (дхамма Ниббана - тоже анатта). Есть и специальные Сутты про шуньяту в ПК. Там первые три вида пустоты по списку Праджняпарамиты (внешнего, внутреннего, внешне-внутреннего) а четвёртый вид пустоты (пресловутая ПП) присутствует в палийских комментариях. Все виды пустоты можно редуцировать к первым четырём (первые три вида созерцаются в Керим, четвёртый в Дзогрим). Четыре Безмерных считаются в Махаяне аспектами мотивации Бодхичитты, а это дхармы из тхеравадинского списка 37.

А чего не под своим ником?
Ну Вы же всё равно узнали, с кем беседуете.

Ответы на этот пост: Нирвани
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

304638СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 19:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
По тибетским классификациям Тхеравада может считаться Махаяной, потому что Бодхисаттваяна в ней реально, доктринально есть. Чтоб стать не просто одним из Архатов, но именно впервые повернуть Колесо Учения, кто-то должен стремиться стать Саммасамбуддой. Иначе после угасания учения Саммасамбудды оно никогда больше не возродится вновь. Если все ученики Саммасамбудды станут только лишь Архатами, без специальных сил, Дхарма для остальных людей исчезнет навсегда.

Но обязательно находится кто-то, кто с т.зр. Тхеравады стремится стать именно Саммасамбуддой. И чем же он не Бодхисаттва с т.зр. Махаяны? Цель та же самая - стать Буддой, чтоб помочь другим. Других мотивов становления Саммасамбуддой в Тхераваде просто нет и быть не может, т.к. конечная нирвана всех Архатов одинакова.

Германн, бодхисатта в тхераваде — это Будда Готама до обретения им Просветления. И всё. Путь бодхисатты — это для них как былины о прошлых жизнях будды. Это — не доктрина.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Садко, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





304639СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Садко пишет:
По тибетским классификациям Тхеравада может считаться Махаяной, потому что Бодхисаттваяна в ней реально, доктринально есть. Чтоб стать не просто одним из Архатов, но именно впервые повернуть Колесо Учения, кто-то должен стремиться стать Саммасамбуддой. Иначе после угасания учения Саммасамбудды оно никогда больше не возродится вновь. Если все ученики Саммасамбудды станут только лишь Архатами, без специальных сил, Дхарма для остальных людей исчезнет навсегда.

Но обязательно находится кто-то, кто с т.зр. Тхеравады стремится стать именно Саммасамбуддой. И чем же он не Бодхисаттва с т.зр. Махаяны? Цель та же самая - стать Буддой, чтоб помочь другим. Других мотивов становления Саммасамбуддой в Тхераваде просто нет и быть не может, т.к. конечная нирвана всех Архатов одинакова.

Германн, бодхисатта в тхераваде — это Будда Готама до обретения им Просветления. И всё. Путь бодхисатты — это для них как былины о прошлых жизнях будды. Это — не доктрина.
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=19635&p=462077&viewfull=1#post462077
Бханте Топпер писал о том, что бодисаттва в Тхераваде этот тот, кто практикует 10 парами (парамит), что в будущем позволит ему продвигаться самостоятельно, живя в мире без Учения Будды. Ну а как практиковать 10 парамит без намерения это делать - без намерения пройти именно путь бодисаттвы.
Наверх
Садко
Гость





304640СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 20:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4 безмерных (аспекты махаянской Бодхичитты) лежат в основе 10 парамит, что составляет практику тхеравадинского пути бодисаттвы.
http://studybuddhism.com/web/ru/archives/study/comparison_buddhist_traditions/theravada_hinayana_mahayana/ten_far-reaching_attitudes.html
Наверх
Садко
Гость





304641СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 20:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=19635&p=462088&viewfull=1#post462088
- А Архатом чтобы стать парами тоже надо взращивать?
- В некотором масштабе да. Хотя тут, наверное, будет правильнее говорить о благой камме. Т.е. нужно родится человеком, встретить Дхамму, иметь достаточно способностей (в сосредоточении, мудрости и т.п.), чтобы реализовать плод.


То есть акцент на развитии 10 парамит (что делает бодисаттвой) не общеобязательная практика в Тхераваде. Значит, становление бодисаттвой результат специальных намерений, а не случайный расклад.
Наверх
Нирвани



Зарегистрирован: 06.10.2014
Суждений: 810

304642СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 20:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
aurum пишет:
Садко пишет:
aurum пишет:
Также, бодхисаттва на пути должен познать пустотность сансары и нирваны. В тхераваде всего этого нет.
Ну как же нет, когда "саббе дхамма анатта" (дхамма Ниббана - тоже анатта). Есть и специальные Сутты про шуньяту в ПК. Там первые три вида пустоты по списку Праджняпарамиты (внешнего, внутреннего, внешне-внутреннего) а четвёртый вид пустоты (пресловутая ПП) присутствует в палийских комментариях. Все виды пустоты можно редуцировать к первым четырём (первые три вида созерцаются в Керим, четвёртый в Дзогрим). Четыре Безмерных считаются в Махаяне аспектами мотивации Бодхичитты, а это дхармы из тхеравадинского списка 37.

А чего не под своим ником?
Ну Вы же всё равно узнали, с кем беседуете.


В чем смысл воплощения человека?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





304643СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бханте Топпер:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=17493&page=8&p=401391&viewfull=1#post401391
Буддущий Будда Меттея от Будды Готамы учение о том, как достичь Ниббаны не получил. Если и получил, то реализовать не смог.
Также, как Бодхисатта (будущий Будда Готама), когда встречался с Буддами прошлого, уже будучи Бодхисаттой, хотя и набирал парами и кусалакамму, но всё ещё пребывал в сансаре. Архаты же уже вышли из неё. Бодхисатты, как и все остальные люди ещё нуждаются в обучении. Будды трёх видов - нет.


Путь становления Саммасамбуддой всё-таки отличается от пути становления Савакабуддой. Должны быть разные намерения для их прохождения.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

304644СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 21:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Садко пишет:
По тибетским классификациям Тхеравада может считаться Махаяной, потому что Бодхисаттваяна в ней реально, доктринально есть. Чтоб стать не просто одним из Архатов, но именно впервые повернуть Колесо Учения, кто-то должен стремиться стать Саммасамбуддой. Иначе после угасания учения Саммасамбудды оно никогда больше не возродится вновь. Если все ученики Саммасамбудды станут только лишь Архатами, без специальных сил, Дхарма для остальных людей исчезнет навсегда.

Но обязательно находится кто-то, кто с т.зр. Тхеравады стремится стать именно Саммасамбуддой. И чем же он не Бодхисаттва с т.зр. Махаяны? Цель та же самая - стать Буддой, чтоб помочь другим. Других мотивов становления Саммасамбуддой в Тхераваде просто нет и быть не может, т.к. конечная нирвана всех Архатов одинакова.

Германн, бодхисатта в тхераваде — это Будда Готама до обретения им Просветления. И всё. Путь бодхисатты — это для них как былины о прошлых жизнях будды. Это — не доктрина.

Хотя, если джатаки — источник доктрины, то доктрина. Насколько я понимаю, к джатакам отношение у русскоязычных тхеравадцев довольно пренебрежительное.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Имп
Гость





304645СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 21:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
По тибетским классификациям Тхеравада может считаться Махаяной
Неужели, какое облегчение, наконец то.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

304648СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 21:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Имп пишет:
Садко пишет:
По тибетским классификациям Тхеравада может считаться Махаяной
Неужели, какое облегчение, наконец то.

Действительно, ура товарищи), теперь это нужно довести до сведения наших новоозначенных братьев по вере) Младших же?)


Ответы на этот пост: Имп
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





304649СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 21:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Более точно: как в тибетских школах, так и в Тхераваде практикуют Махаяну с Хинаяной.
Практиковать Махаяну, оставаясь в рамках только Тхеравады и её учений - да, возможно.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, aurum
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

304650СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 21:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Более точно: как в тибетских школах, так и в Тхераваде практикуют Махаяну с Хинаяной.
Практиковать Махаяну, оставаясь в рамках только Тхеравады и её учений - да, возможно.

Всё, зовем Топпера, накрываем стол)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





304651СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 21:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если же в Тхераваде считается, что Саммасамбуддой становится последний лузер, худший ученик (который просто не сумел достичь Архатства, и только лишь по вине дурной кармы остаётся в сансаре вплоть до наработки 10 сил Татхагаты) - я неправ. Но вроде бы нет в Тхераваде представления о бодисаттве как о лузере.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

304652СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 22:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Если же в Тхераваде считается, что Саммасамбуддой становится последний лузер, худший ученик (который просто не сумел достичь Архатства, и только лишь по вине дурной кармы остаётся в сансаре вплоть до наработки 10 сил Татхагаты) - я неправ. Но вроде бы нет в Тхераваде представления о бодисаттве как о лузере.

Ну, Садко, любезнейший, вы бы узнали поточнее, а то тут дружба народов все-таки в перспективах, как бы чего не вышло...  Rolling Eyes


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

304653СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 22:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхисаттва - это будда - до того, как стал буддой.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 6 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.134) u0.015 s0.001, 18 0.023 [266/0]