Также, бодхисаттва на пути должен познать пустотность сансары и нирваны. В тхераваде всего этого нет.
Ну как же нет, когда "саббе дхамма анатта" (дхамма Ниббана - тоже анатта). Есть и специальные Сутты про шуньяту в ПК. Там первые три вида пустоты по списку Праджняпарамиты (внешнего, внутреннего, внешне-внутреннего) а четвёртый вид пустоты (пресловутая ПП) присутствует в палийских комментариях. Все виды пустоты можно редуцировать к первым четырём (первые три вида созерцаются в Керим, четвёртый в Дзогрим). Четыре Безмерных считаются в Махаяне аспектами мотивации Бодхичитты, а это дхармы из тхеравадинского списка 37.
По тибетским классификациям Тхеравада может считаться Махаяной, потому что Бодхисаттваяна в ней реально, доктринально есть. Чтоб стать не просто одним из Архатов, но именно впервые повернуть Колесо Учения, кто-то должен стремиться стать Саммасамбуддой. Иначе после угасания учения Саммасамбудды оно никогда больше не возродится вновь. Если все ученики Саммасамбудды станут только лишь Архатами, без специальных сил, Дхарма для остальных людей исчезнет навсегда.
Но обязательно находится кто-то, кто с т.зр. Тхеравады стремится стать именно Саммасамбуддой. И чем же он не Бодхисаттва с т.зр. Махаяны? Цель та же самая - стать Буддой, чтоб помочь другим. Других мотивов становления Саммасамбуддой в Тхераваде просто нет и быть не может, т.к. конечная нирвана всех Архатов одинакова.
Германн, бодхисатта в тхераваде — это Будда Готама до обретения им Просветления. И всё. Путь бодхисатты — это для них как былины о прошлых жизнях будды. Это — не доктрина.
По тибетским классификациям Тхеравада может считаться Махаяной, потому что Бодхисаттваяна в ней реально, доктринально есть. Чтоб стать не просто одним из Архатов, но именно впервые повернуть Колесо Учения, кто-то должен стремиться стать Саммасамбуддой. Иначе после угасания учения Саммасамбудды оно никогда больше не возродится вновь. Если все ученики Саммасамбудды станут только лишь Архатами, без специальных сил, Дхарма для остальных людей исчезнет навсегда.
Но обязательно находится кто-то, кто с т.зр. Тхеравады стремится стать именно Саммасамбуддой. И чем же он не Бодхисаттва с т.зр. Махаяны? Цель та же самая - стать Буддой, чтоб помочь другим. Других мотивов становления Саммасамбуддой в Тхераваде просто нет и быть не может, т.к. конечная нирвана всех Архатов одинакова.
Германн, бодхисатта в тхераваде — это Будда Готама до обретения им Просветления. И всё. Путь бодхисатты — это для них как былины о прошлых жизнях будды. Это — не доктрина.
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=19635&p=462077&viewfull=1#post462077
Бханте Топпер писал о том, что бодисаттва в Тхераваде этот тот, кто практикует 10 парами (парамит), что в будущем позволит ему продвигаться самостоятельно, живя в мире без Учения Будды. Ну а как практиковать 10 парамит без намерения это делать - без намерения пройти именно путь бодисаттвы.
№304641Добавлено: Сб 10 Дек 16, 20:37 (8 лет тому назад)
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=19635&p=462088&viewfull=1#post462088 - А Архатом чтобы стать парами тоже надо взращивать?
- В некотором масштабе да. Хотя тут, наверное, будет правильнее говорить о благой камме. Т.е. нужно родится человеком, встретить Дхамму, иметь достаточно способностей (в сосредоточении, мудрости и т.п.), чтобы реализовать плод.
То есть акцент на развитии 10 парамит (что делает бодисаттвой) не общеобязательная практика в Тхераваде. Значит, становление бодисаттвой результат специальных намерений, а не случайный расклад.
Также, бодхисаттва на пути должен познать пустотность сансары и нирваны. В тхераваде всего этого нет.
Ну как же нет, когда "саббе дхамма анатта" (дхамма Ниббана - тоже анатта). Есть и специальные Сутты про шуньяту в ПК. Там первые три вида пустоты по списку Праджняпарамиты (внешнего, внутреннего, внешне-внутреннего) а четвёртый вид пустоты (пресловутая ПП) присутствует в палийских комментариях. Все виды пустоты можно редуцировать к первым четырём (первые три вида созерцаются в Керим, четвёртый в Дзогрим). Четыре Безмерных считаются в Махаяне аспектами мотивации Бодхичитты, а это дхармы из тхеравадинского списка 37.
№304643Добавлено: Сб 10 Дек 16, 20:48 (8 лет тому назад)
Бханте Топпер:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=17493&page=8&p=401391&viewfull=1#post401391 Буддущий Будда Меттея от Будды Готамы учение о том, как достичь Ниббаны не получил. Если и получил, то реализовать не смог.
Также, как Бодхисатта (будущий Будда Готама), когда встречался с Буддами прошлого, уже будучи Бодхисаттой, хотя и набирал парами и кусалакамму, но всё ещё пребывал в сансаре. Архаты же уже вышли из неё. Бодхисатты, как и все остальные люди ещё нуждаются в обучении. Будды трёх видов - нет.
Путь становления Саммасамбуддой всё-таки отличается от пути становления Савакабуддой. Должны быть разные намерения для их прохождения.
По тибетским классификациям Тхеравада может считаться Махаяной, потому что Бодхисаттваяна в ней реально, доктринально есть. Чтоб стать не просто одним из Архатов, но именно впервые повернуть Колесо Учения, кто-то должен стремиться стать Саммасамбуддой. Иначе после угасания учения Саммасамбудды оно никогда больше не возродится вновь. Если все ученики Саммасамбудды станут только лишь Архатами, без специальных сил, Дхарма для остальных людей исчезнет навсегда.
Но обязательно находится кто-то, кто с т.зр. Тхеравады стремится стать именно Саммасамбуддой. И чем же он не Бодхисаттва с т.зр. Махаяны? Цель та же самая - стать Буддой, чтоб помочь другим. Других мотивов становления Саммасамбуддой в Тхераваде просто нет и быть не может, т.к. конечная нирвана всех Архатов одинакова.
Германн, бодхисатта в тхераваде — это Будда Готама до обретения им Просветления. И всё. Путь бодхисатты — это для них как былины о прошлых жизнях будды. Это — не доктрина.
Хотя, если джатаки — источник доктрины, то доктрина. Насколько я понимаю, к джатакам отношение у русскоязычных тхеравадцев довольно пренебрежительное.
№304649Добавлено: Сб 10 Дек 16, 21:52 (8 лет тому назад)
Более точно: как в тибетских школах, так и в Тхераваде практикуют Махаяну с Хинаяной.
Практиковать Махаяну, оставаясь в рамках только Тхеравады и её учений - да, возможно.
Более точно: как в тибетских школах, так и в Тхераваде практикуют Махаяну с Хинаяной.
Практиковать Махаяну, оставаясь в рамках только Тхеравады и её учений - да, возможно.
№304651Добавлено: Сб 10 Дек 16, 21:59 (8 лет тому назад)
Если же в Тхераваде считается, что Саммасамбуддой становится последний лузер, худший ученик (который просто не сумел достичь Архатства, и только лишь по вине дурной кармы остаётся в сансаре вплоть до наработки 10 сил Татхагаты) - я неправ. Но вроде бы нет в Тхераваде представления о бодисаттве как о лузере.
Если же в Тхераваде считается, что Саммасамбуддой становится последний лузер, худший ученик (который просто не сумел достичь Архатства, и только лишь по вине дурной кармы остаётся в сансаре вплоть до наработки 10 сил Татхагаты) - я неправ. Но вроде бы нет в Тхераваде представления о бодисаттве как о лузере.
Ну, Садко, любезнейший, вы бы узнали поточнее, а то тут дружба народов все-таки в перспективах, как бы чего не вышло...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы