Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

313980СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 10:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=96340#p96340
Учение о пустоте Тхеравады и Праджняпарамиты тождественно.

Никому эта пустота в тхераваде особо не сдалась. Это в махаяне она фетиш. А у нас нет.
И вообще это не центральная часть учений.


Правильная пустота - не фетиш, а Учение Будды. Во-первых, позволяет чётко различать Дхарму и не-Дхарму. Во-вторых, является помощником в настройке и критерием правильности созерцания.

Можно всю жизнь созерцать индуистский Атман, считая это приближением к Ниббане - а с правильными взглядами на пустоту такого не произойдёт. Но придётся признать, что Махаяна тоже не лишена сверхмирской Будда-Дхармы: это ужасно, конечно, и как дальше жить?

С уважением.

В том-то и отличие, что в махаянских школах шуньявада (учение о пустоте) — центральная часть учений. С точки зрения учений шуньявады рассматриваются все учения первого поворота.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


313986СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 12:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Герр Манн пишет:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=96340#p96340
Учение о пустоте Тхеравады и Праджняпарамиты тождественно.

Никому эта пустота в тхераваде особо не сдалась. Это в махаяне она фетиш. А у нас нет.
И вообще это не центральная часть учений.


Правильная пустота - не фетиш, а Учение Будды. Во-первых, позволяет чётко различать Дхарму и не-Дхарму. Во-вторых, является помощником в настройке и критерием правильности созерцания.

Можно всю жизнь созерцать индуистский Атман, считая это приближением к Ниббане - а с правильными взглядами на пустоту такого не произойдёт. Но придётся признать, что Махаяна тоже не лишена сверхмирской Будда-Дхармы: это ужасно, конечно, и как дальше жить?

С уважением.

В том-то и отличие, что в махаянских школах шуньявада (учение о пустоте) — центральная часть учений. С точки зрения учений шуньявады рассматриваются все учения первого поворота.
Если в Тхераваде нет такого же подхода, они с лёгкостью будут подмяты под себя, перетолкованы нео-адвайтой Балсекара, не будучи способны ничего ей противопоставить. Разотождествление "не я", взятое само по себе, не противоположно "нети-нети", не исключает самосущий Атман. Если "не я" всего лишь техника, без всеохватной пустоты от самобытия, онтологически возможно "Я".

С уважением.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


313988СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 12:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яростная борьба тхеравады.ру с Махаяной - с полной капитуляцией перед учением тиртхиков? Smile Исполать.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: San Diego


313990СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 13:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сегодня:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=99689#p99689

"Махаяна - это просто другая религия, с другими целями. У них свои учения, свои сутры, свои тайные знания, которые передаются исключительно от учителя к ученику и широкой публике недоступны. Какие проблемы? Пусть верят, если хотят. Но ведь они считают себя истинным учением Будды, а остальных - просто ущербными гадкими утятами."

Махаяна - это религия, которая способна отличить сверх-мирское, уникальное Учение от мирского, повторяющего заблуждения людей. У Тхеравады тоже есть возможность провести границу между Суттой и Ведантой на серьёзном, философском уровне, а не догматически, на уровне заклинаний-внушений. Вот только об исключении Махаяны из буддизма при этом придётся забыть: способность различать Дхарму и не-Дхарму безусловно дана Махаяне Буддой.

Выбора нет: или капитулировать перед философией тиртхиков, или признать справедливость вероучительной позиции Тайской Сангхи о том, что в Махаяне тоже присутствуют Учения от Будды. Ну а зачем тайским буддистам отпадать от своей Сангхи - ведь незачем, правда?

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


313995СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 14:51 (7 лет тому назад)    КАМЕННАЯ гора Синеру Ответ с цитатой

Считая Махаяну искажённым учением, критики обращаются к словам Будды в ПК:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=99692#p99692
«Исчезновения подлинной Дхаммы не наступает, покуда в мире не возникает искажённая Дхамма. Но когда появляется искажённая Дхамма, подлинная Дхамма исчезает. Подобно тому, как золото не исчезает, покуда поддельное золото не появляется в мире, но золото исчезает, когда поддельное золото появляется в мире, то точно также и подлинная Дхамма не исчезает, покуда искажённая Дхамма не появляется в мире, и подлинная Дхамма исчезает, когда искажённая Дхамма возникает в мире.
Не элемент земли заставляет подлинную Дхамму исчезнуть. Не элемент воды… не элемент огня… не элемент воздуха заставляет подлинную Дхамму исчезнуть. Но никчёмные люди, которые появляются здесь [в Сангхе] заставляют подлинную Дхамму исчезнуть.»

Вопрос лишь в том, где проходит граница между искажённой и не-искажённой Дхармой: внутри каждой буддийской традиции, или между традициями. Внутри всех текстов на уровне принципов, или между абсолютно верными и полностью неправильными текстами. Если считать Текст ПК - ТЕКСТ, а не принципы - единственно верным и чистым Учением Будды, тогда сказав "А", нужно сказать и "Б". Если ТЕКСТЫ Тхеравады, а не базовые принципы, критерий чистоты Учения - то на нашей планете обязательно должна быть Синеру. Если же нет горы Синеру, то заявленная позиция ложная, противопоставление абсолютно чистой Тхеравады полностью искажённой Махаяне ошибочно. (Верить в преобладание чистых учений в своей школе можно - но не в исключительность, не в абсолютную, эталонную чистоту.)

Будда в ПК говорит о том, что гора Синеру состоит из камня:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_50-dutiya-sineru-sutta-sv.htm

«Монахи, представьте, как если бы гора Синеру, царь всех гор, была бы уничтожена и разрушена, и осталось бы только семь камушков размером с боб золотистой фасоли. Как вы думаете, монахи, чего больше: той части Синеру, царя всех гор, что была уничтожена и разрушена, или же семь камушков размером с боб золотистой фасоли, что остались?»

Будда в ПК описывает гору Синеру:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_66-satta-suriya-sutta-sv.htm

«Монахи, Синеру, царь всех гор, восемьдесят четыре тысячи йоджан в длину, восемьдесят четыре тысячи йоджан в ширину. [Эта гора] погружена на восемьдесят четыре тысячи йоджан в великий океан, и возвышается на восемьдесят четыре тысячи йоджан над океаном»

1 йоджана = 13.824 км
84 000 йоджан = 1161216 км

Возвышается на 1 миллион 161 тысячу 216 километров над океаном. Состоит из камня.

Вот ещё ряд деталей про эту каменную (СН 56:50) гору:
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/meru.htm

Гора Сумеру (на пали – Неру; Су-неру (чудесная Неру) представляет собой центральную гору одной мировой сферы в буддийской космологии. Эта невидимая человеческому глазу гора имеет форму песочных часов, самая узкая её часть находится в водах океана. На этом же уровне находится мир людей, в более высоких её частях располагается мир Четырёх Царей, а на вершине находится мир Таватимса. Более высшие миры находятся выше горы Сумеру. В Саттасурия сутте сказано, что гора Сумеру огромна – 84000 йоджан в длину, ширину, высоту.

В Комментариях говорится, что вокруг этой горы располагаются 4 материка – Джамбудвипа, Пуббавидеха, Уттаракуру, Апарагояне. Когда в Джамбудвипе (где находится Индия) восходит солнце, в Пуббавидехе полдень, в Уттаракуру закат, в Апарагояне полночь. Когда в Пуббавидехе восход, в Уттаракуру полдень, в Апарагояне закат, а в Джамбудвипе полночь. Когда в Уттаракуру восход, в Апарагояне полдень, в Джамбудвипе закат, а в Пуббавидехе полночь. Когда на континенте Апарагояна восход, в Джамбудвипе полдень, в Пуббавидехе закат, а в Уттаракуру полночь.


Фундаменталистам нужно проводить экскурсии и туристические туры на Синеру - и на каменных склонах Синеру рассказывать, что лишь они единственные обладают Учением Будды, а все остальные абсолютно заблуждаются.

С уважением.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


313996СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 15:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кроме Синеру, есть ещё много подобных вещей в ПК - просто не хочется очень уж увлекаться. Как говорится, "знай Меру". Пример этой горы доказывает, что Будда не конкретным текстам обучал, а базовым принципам. Тхеравада это Шравакаяна и Пратьекабуддаяна - а Махаяна это Бодхисаттваяна, способ стать Саммасамбуддой. Будда Шакьямуни сразу же учил этим путям.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


314006СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 16:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=636.msg6822#msg6822

Вот еще любопытный момент в Анатхапиндиковада сутте
http://www.dhammabooks.ru/Default.aspx?tabid=94&FuncID=2&FileID=231

Такое впечатление, что Сарипутта дает наставления лишь потому что мирянин Анатхапиндика явно находится близко к смерти. 
После наставления Анатхапиндика говорит:
"За всё время, сколько я встречаюсь с Учителем и дорогими моему сердцу монахами, никогда ещё я не слышал такого учения"
Ананда на это ему ответил:
"Домохозяин, такие учения не даются мирянам, одетым в белое, такие учения даются оставившим мирскую жизнь"


В каноничной Тхераваде есть учения, которые доступны только посвящённым (практика монашества основана на посвящении).
Ну и в чём тогда претензии к такому же подходу в Ваджраяне? Дело не в том, чтоб обделить кого-то знаниями, придержав их.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


314007СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 16:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То же самое на БФ:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=26060

Некоторые учителя медитации считают, что информация о шестнадцати знаниях прозрения (ñāṇa) не должна быть доступна для широкой публики. Это не потому, что эти учения должны специально передаваться только членам избранной группы или быть тайными, но скорее из-за хитрой, изворотливой природы ума, который узнав об этих прозрениях прежде, чем у практика появится свой собственный медитативный опыт, может быть причиной того, что вы будете ожидать или предвкушать определённые результаты в практике, тем самым замедляя своё продвижение. Именно поэтому Махаси Саядо писал: «Для ученика, который медитирует под руководством учителя, ознакомление с этими стадиями перед началом медитации не принесёт пользы». (Practical Insight Meditation, p. 35).

Аналогично объясняется "тайность" Дзогчен.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


314014СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 17:44 (7 лет тому назад)    Придирчивый буквализм - признак непонимания. Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Герр Манн
вы считаете, что брахмачария - это воздержание от получения сексуального наслаждения. В таком случае секс без удовольствия нельзя считать абрахмачарией, не так ли?
Вы написали в теме "Кола и Виная":
http://dharma.org.ru/board/topic3841.html

Фикус пишет:
puppharasa - это то, что в русском языке называется нектаром. Этим словом мы называем, вообще-то, фруктовые соки. Wink Словосочетание puppharasam thapetva - это "нектарные настойки" (thapetva - от thapeti).
Далее, madhuka точно соответствует русским понятиям "услада, услаждение". Мадхукапуппхараса - услаждающий нектар.
Таким образом, в завете говорится о воздержании от услаждающих нектаров, то есть, напитков, пьющихся ради наслаждения. Эта трактовка напрямую коррелирует с наставлением о пяти факторах пробуждения, один из которых - правильное использование/применение физических предметов: напр., пища должна использоваться монахом для пополнения сил, а не для удовольствия, социальных знаков и т.п.
Ровно то же самое касается и напитков. Так что, в данном вопросе нужно разобраться не с составом колы, а с составом ощущений, связанных с потреблением колы. Является ли употребление данного напитка услаждением? Ведь кока-кола является также напитком, помогающим пищеварению. Именно поэтому в гамбургерочной ей самое место Wink
Ответить на этот вопрос помогает внутренняя дисциплина, а не внешний устав.
Придирчивый же буквализм в соблюдении внешнего устава, скорее, является признаком его непонимания.

Придирчивый буквализм - признак непонимания.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


314017СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 18:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И ещё.

Когда тхеравадины упрекают Махаяну за написание новых Сутр, они забывают, что все Сутты ПК, кроме имеющих собратьев в китайских Агамах либо прокомментированных в 5-м веке, позднего происхождения. ПК постепенно разрастался вплоть до окончательной фиксации на стелах Мандалая.

С уважением.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

314020СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 18:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
И ещё.

Когда тхеравадины упрекают Махаяну за написание новых Сутр, они забывают, что все Сутты ПК, кроме имеющих собратьев в китайских Агамах либо прокомментированных в 5-м веке, позднего происхождения. ПК постепенно разрастался вплоть до окончательной фиксации на стелах Мандалая.

С уважением.

У них самих большинство техник медитации — новоделище 19-20-х веков.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

314022СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 18:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:

Если в Тхераваде нет такого же подхода, они с лёгкостью будут подмяты под себя, перетолкованы нео-адвайтой Балсекара, не будучи способны ничего ей противопоставить. Разотождествление "не я", взятое само по себе, не противоположно "нети-нети", не исключает самосущий Атман. Если "не я" всего лишь техника, без всеохватной пустоты от самобытия, онтологически возможно "Я".

С уважением.

В тхераваде нет такого подхода, как будто вы не знаете. У них нет учений второго-третьего поворотов.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


314024СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 18:44 (7 лет тому назад)    Постмодерн Ответ с цитатой

aurum пишет:
У них самих большинство техник медитации — новоделище 19-20-х веков.
Это реальная катастрофа. Образование новых школ - ничто по сравнению с утратой непрерывной передачи созерцательного опыта. Но для учёных это всё же не начало новой школы, т.к. сохранялись другие практики, другие ритуалы (тот же культ реликвий), писались тексты по другим вопросам. Всё-таки критерий жизни или смерти школы - написание комментариев. 19-й век, скорее, время появления новых суб-школ в Тхераваде.

А сейчас вместо того, чтоб учиться положенный срок под руководством Ачана и Упаччая (нисайя), сохраняя дистанцию от мирян, некоторые монахи сразу покидают монастырь, и, окружив себя мирянами, начинают учить - не получив даже статус Ачана. Это вообще постмодерн.

С уважением.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


314025СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 18:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Герр Манн пишет:

Если в Тхераваде нет такого же подхода, они с лёгкостью будут подмяты под себя, перетолкованы нео-адвайтой Балсекара, не будучи способны ничего ей противопоставить. Разотождествление "не я", взятое само по себе, не противоположно "нети-нети", не исключает самосущий Атман. Если "не я" всего лишь техника, без всеохватной пустоты от самобытия, онтологически возможно "Я".

С уважением.

В тхераваде нет такого подхода, как будто вы не знаете. У них нет учений второго-третьего поворотов.
В Суттах ПК точно есть три первых вида пустоты (внешнего, внутреннего, внешне-внутреннего) - четвёртый вид в палийских комментариях. Это позволяет им проводить чёткую демаркацию с адвайтой - конечно, если комментарии не отбрасываются, и из общих с Махаяной четырёх пустот не делается проблема.

С уважением.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

314034СообщениеДобавлено: Вс 12 Фев 17, 19:36 (7 лет тому назад)    Re: Постмодерн Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
aurum пишет:
У них самих большинство техник медитации — новоделище 19-20-х веков.
Это реальная катастрофа. Образование новых школ - ничто по сравнению с утратой непрерывной передачи созерцательного опыта. Но для учёных это всё же не начало новой школы, т.к. сохранялись другие практики, другие ритуалы (тот же культ реликвий), писались тексты по другим вопросам. Всё-таки критерий жизни или смерти школы - написание комментариев. 19-й век, скорее, время появления новых суб-школ в Тхераваде.

А сейчас вместо того, чтоб учиться положенный срок под руководством Ачана и Упаччая (нисайя), сохраняя дистанцию от мирян, некоторые монахи сразу покидают монастырь, и, окружив себя мирянами, начинают учить - не получив даже статус Ачана. Это вообще постмодерн.

С уважением.

В тае ачаном называть могут просто уважаемого монаха или монаха-тхеру. Нет у них никакого статуса "ачан".

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Герр Манн, Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 121 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (0.168) u0.017 s0.000, 18 0.078 [265/0]