Более точно: как в тибетских школах, так и в Тхераваде практикуют Махаяну с Хинаяной.
Практиковать Махаяну, оставаясь в рамках только Тхеравады и её учений - да, возможно.
В тхераваде только гипотетическая возможность практиковать махаяну. Вот когда будет обязательная мотивация бодхичитты в каждой практике, тогда будет махаяна.
Если же в Тхераваде считается, что Саммасамбуддой становится последний лузер, худший ученик (который просто не сумел достичь Архатства, и только лишь по вине дурной кармы остаётся в сансаре вплоть до наработки 10 сил Татхагаты) - я неправ. Но вроде бы нет в Тхераваде представления о бодисаттве как о лузере.
Ну, Садко, любезнейший, вы бы узнали поточнее, а то тут дружба народов все-таки в перспективах, как бы чего не вышло...
Тхеравадинский Будда ничему такому в Саммасамбудда сутте - не учил.
Если же в Тхераваде считается, что Саммасамбуддой становится последний лузер, худший ученик (который просто не сумел достичь Архатства, и только лишь по вине дурной кармы остаётся в сансаре вплоть до наработки 10 сил Татхагаты) - я неправ. Но вроде бы нет в Тхераваде представления о бодисаттве как о лузере.
Ну, Садко, любезнейший, вы бы узнали поточнее, а то тут дружба народов все-таки в перспективах, как бы чего не вышло...
Тхеравадинский Будда ничему такому в Саммасамбудда сутте - не учил.
№304662Добавлено: Сб 10 Дек 16, 22:30 (8 лет тому назад)
Либо с самопожертвования ради блага других безо всяких особых идей. Считается, что Шакьямуни зародил Бодхичитту в аду, когда попросил мучить его вместо других.
Если же в Тхераваде считается, что Саммасамбуддой становится последний лузер, худший ученик (который просто не сумел достичь Архатства, и только лишь по вине дурной кармы остаётся в сансаре вплоть до наработки 10 сил Татхагаты) - я неправ. Но вроде бы нет в Тхераваде представления о бодисаттве как о лузере.
Ну, Садко, любезнейший, вы бы узнали поточнее, а то тут дружба народов все-таки в перспективах, как бы чего не вышло...
Тхеравадинский Будда ничему такому в Саммасамбудда сутте - не учил.
Ничему такому - это ничему именно какому?
Что стал Саммасамбуддой по вине дурной кармы: что отстал от других, и лишь поэтому Саммасамбудда. Такого нет.
Если же в Тхераваде считается, что Саммасамбуддой становится последний лузер, худший ученик (который просто не сумел достичь Архатства, и только лишь по вине дурной кармы остаётся в сансаре вплоть до наработки 10 сил Татхагаты) - я неправ. Но вроде бы нет в Тхераваде представления о бодисаттве как о лузере.
Ну, Садко, любезнейший, вы бы узнали поточнее, а то тут дружба народов все-таки в перспективах, как бы чего не вышло...
Тхеравадинский Будда ничему такому в Саммасамбудда сутте - не учил.
Ничему такому - это ничему именно какому?
Что стал Саммасамбуддой по вине дурной кармы: что отстал от других, и лишь поэтому Саммасамбудда. Такого нет.
Ага, понятно, а откуда бы такая странная идея взялась?
Значит, прохождение пути бодхисатты - результат особого решения стать в будущем Саммасамбуддой (которое не обязательно для достижения Архатства через путь Савакабудды). Значит, есть в Тхераваде Бодхисаттваяна, практикуется.
№304668Добавлено: Сб 10 Дек 16, 22:46 (8 лет тому назад)
Не обязательно становиться Саммасамбуддой, чтобы достичь Архатства - для этого достаточно пути Савакабудды - но некоторые тхеравадины принимают соответствующий обет. Это практика Махаяны в рамках традиционной Тхеравады, с т.зр. тибетских школ.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы