№304670Добавлено: Сб 10 Дек 16, 22:54 (8 лет тому назад)
Не забывайте, чтоб стать Буддой,,он сначала практиковал кучу йогических практик,прошел кучу гуру, доказывал свою истину во множестве споров, а просветление наступило не внезапно,, а благодаря стольким годам практики)
А то что потом сформировалось, это сотворено последователями, а не им самим
Значит, прохождение пути бодхисатты - результат особого решения стать в будущем Саммасамбуддой (которое не обязательно для достижения Архатства через путь Савакабудды). Значит, есть в Тхераваде Бодхисаттваяна, практикуется.
Путь бодхисаттвы в тхеравадинском понимании является условно говоря тропинкой следов, оставленных человеком, прошедшим путь до цели.
А в махаяне же это не просто пройденный путь, а намеченный, но не пройденный путь по которому еще нужно пройти.
Последний раз редактировалось: aurum (Сб 10 Дек 16, 23:09), всего редактировалось 2 раз(а)
№304676Добавлено: Сб 10 Дек 16, 23:07 (8 лет тому назад)
То есть, в тхераваде есть путь потому, что его прошёл некто, ставший полностью просветлённым.
А в махаяне путь есть потому, что его предстоит пройти тому, кто хочет стать полностью просветлённым.
№304678Добавлено: Сб 10 Дек 16, 23:21 (8 лет тому назад)
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_58-sammasambuddha-sutta-sv.htm
«Татхагата, монахи, Арахант, Полностью Просветлённый – зачинатель невозникшего прежде пути, прокладчик непроложенного прежде пути, объявитель необъявленного прежде пути. Он знаток пути, открыватель пути, мастер пути. И его ученики теперь пребывают в следовании по этому пути и овладевают им после.
В этом, монахи, отличие, несоответствие, разница между Татхагатой, Арахантом, Полностью Просветлённым, и монахом, освобождённым мудростью».
Саммасамбудда, в чём его отличие - знаток.
Чтоб стать не просто Архатом, но и знатоком Пути, нужно стать Саммасамбуддой.
Зачем же становиться знатоком, если для себя плод будет одинаковый - Архатство. Только ради других.
№304680Добавлено: Сб 10 Дек 16, 23:33 (8 лет тому назад)
Тхеравадинский Будда не учил, если его об этом специально не просили. Как можно быть уверенным, что кто-то Будду не спросил о чём-то и не получил ответ. Будда не обещал, что будет объяснять любой вопрос только в присутствии всей Сангхи. Множество раз он объяснял что-либо персонально. Значит, нет способа канонически отрицать, что в Сутрах и Тантрах Махаяны содержатся слова Будды Шакьямуни только лишь потому, что таких текстов нет в ПК. Кто что спросил - тот и услышал соответствующее учение.
Нирвани
Буддисты точно знают: что нирваной не является.
дааааа?? а мне говорили что сансара и нирвана одно и то же)
Омрачение и мудрость - различны. А вот предел у них один и тот же - дхармата (ясный свет основы).
Что первично? что является основой всего? "курица или яйцо"? люди так и спорят до сих пор.
Что является основой ума?
Да же психология различает память, интеллект, ум, разум, сознание...а религиозность как то глубоко копает в мистической сфере вместо того чтоб описать как идёт трансформация физиологических процессов в более тонкие. Может быть нет достойных наставников, если всё оканчивается вопросом,,- а сколько сутр ты прочитал???
Некоторые всю жизнь учат сутры, сидят в медитации и тд., но так ничего не достигают, кроме интеллектуальной изощренности ума.
№304683Добавлено: Сб 10 Дек 16, 23:48 (8 лет тому назад)
Канонически выверенное отношение Тхеравады к не вступающим в явное противоречие с её Суттами текстам Махаяны должно быть таким: неизвестно, учил этому Будда Шакьямуни, или нет - поэтому, в Тхераваде такие учения не практикуются. Отрицание (если противоречий нет) слишком самонадеянно.
Тхеравадинский Будда никогда не обещал, что будет объяснять все практики только в присутствии всей Сангхи.
Канонически выверенное отношение Тхеравады к не вступающим в явное противоречие с её Суттами текстам Махаяны должно быть таким: неизвестно, учил этому Будда Шакьямуни, или нет - поэтому, в Тхераваде такие учения не практикуются. Отрицание (если противоречий нет) слишком самонадеянно.
Тхеравадинский Будда никогда не обещал, что будет объяснять все практики только в присутствии всей Сангхи.
Какое должно быть отношение тхеравады пусть тхеры-старейшины их определяют. У них же учение старейшин. Другая религия.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы