Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Имп
Гость





304618СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 17:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Общее учение во всех буддийских школах: 37
Нет, шейх, не общее.

Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Садко
Гость





304619СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 17:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причинно-зависимое возникновение; три характеристики (дукха с анитьей для сансары и универсальный анатман); 37 факторов - общее учение для всех буддийских школ.
Наверх
Садко
Гость





304620СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 17:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Имп пишет:
Садко пишет:
Общее учение во всех буддийских школах: 37
Нет, шейх, не общее.
В Ньингма (предельно далёкой от Тхеравады школе) оно есть. В Дзен тоже.

Ответы на этот пост: Имп
Наверх
Имп
Гость





304622СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 17:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Имп пишет:
Садко пишет:
Общее учение во всех буддийских школах: 37
Нет, шейх, не общее.
В Ньингма (предельно далёкой от Тхеравады школе) оно есть. В Дзен тоже.
Ну, т.е. вы измерили все расстояния буддизма, кроме расстояний шейха от буддизма?
Наверх
Садко
Гость





304623СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 17:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота от самобытия (когда шуньята не скрывает за собой субстанцию и сама субстанцией не является) - общая философия для всех буддийских школ.

Ответы на этот пост: Имп
Наверх
Садко
Гость





304624СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 18:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Тхераваде и Дзогчен есть общее учение о пустоте от самобытия. А это два предельно разнесённых друг от друга направления буддизма.
Наверх
Садко
Гость





304625СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 18:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Технические параллели Тхеравады и Дзогчен:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=510.0


Ответы на этот пост: Имп
Наверх
Имп
Гость





304627СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 18:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Пустота от самобытия (когда шуньята не скрывает за собой субстанцию и сама субстанцией не является) - общая философия для всех буддийских школ.
Ну, для плохо обобщающих образуется урок- деревенщину в Тихвине показательно посадят за то , что он допустил возможность передачи реакции студентов (т.н. тех, кого нельзя убивать, есть такая частность в буддизме) на аналитические центры реакции возможных, более эффективных террактов.
Наверх
Имп
Гость





304628СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 18:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Технические параллели Тхеравады и Дзогчен:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=510.0
И, как уравняли?
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

304629СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 18:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
В Тхераваде присутствует Путь Бодхисаттвы. Чтобы достичь не просто состояния Архата, но приобрести особые силы Будды (того, кто в первый раз проповедует Дхарму) - нужно пройти именно этот, очень долгий, Путь. Соответственно, Тхераваду нельзя классифицировать как Хинаяну доктринально, пусть даже организационно она Махаяной не является.

Хинаянский подход был у Вайбхашики.

Бодхисаттвой, как известно, в текстах ранних школ хинаяны (в ПК в джатаках) называли Шакьямуни до Просветления, в том числе и во всех его предыдущих рождениях.

В тхераваде:
Стал буддой, значит делаем вывод, что во всех твоих предыдущих рождениях и непосредственно до момента просветления ты был бодхисаттвой. Этакое ретроспективное бодхисаттство.

В махаяне:
Зародил и развил соответствующее устремление, стал бодхисаттвой, прошел все ступени (бхуми), а потом стал полностью просветлённым буддой.

В махаяне — описан путь и признаки, указывающие на правильность, стадии и результаты. Также, бодхисаттва на пути должен познать пустотность сансары и нирваны. В тхераваде всего этого нет.
Принцип 4-х опор, делающий махаяну махаяной, не признается в тхераваде, обязательная для махаянских школ мотивация бодхичита в каждой практики в тхераваде вообще отсутствует как таковая.
Следовательно, тхераваду можно по всем признакам назвать школой хинаянской.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Садко, Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





304632СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 18:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Тхераваде Саммасамбудда - это не просто Архат, но Архат со специальными силами.

http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1548.0
Саммасамбудда, паччекабудда и савакабудда.

Так и в Махаяне: Бодхисаттваяна (путь обретения полной Буддовости), Пратьекабуддаяна, Шравакаяна.
Наверх
Садко
Гость





304633СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 18:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Также, бодхисаттва на пути должен познать пустотность сансары и нирваны. В тхераваде всего этого нет.
Ну как же нет, когда "саббе дхамма анатта" (дхамма Ниббана - тоже анатта). Есть и специальные Сутты про шуньяту в ПК. Там первые три вида пустоты по списку Праджняпарамиты (внешнего, внутреннего, внешне-внутреннего) а четвёртый вид пустоты (пресловутая ПП) присутствует в палийских комментариях. Все виды пустоты можно редуцировать к первым четырём (первые три вида созерцаются в Керим, четвёртый в Дзогрим). Четыре Безмерных считаются в Махаяне аспектами мотивации Бодхичитты, а это дхармы из тхеравадинского списка 37.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

304634СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
2 000 000 буддистов - это в общем, всех конфессий. Таким образом, бханте сделал реверанс махаянцам, не исключив их из подсчёта.

Да нужны кому его реверансы!  Laughing

Фикус пишет:

Чем же недовольны критиканы? Тем, что их признал буддистами тот, кого они не хотят признавать буддистом?

Да тут как в анекдоте. Либо крестик сними, либо трусы надень! Если уж не хочешь считать махаянцев буддистами, то прямо и скажи в камеру, что буддистов в стране — пару сотен моих последователей-тхеравадцев. А те 2 миллиона, считающих себя буддистами, на самом деле заблуждаются и вовсе не буддисты, а совершенно другая религия.

Топпер возмущается, что нехорошие махаянцы смеют причислять тхераваду к хинаяне. Он как бывший гелугпинец прекрасно знает, как я отмечал уже выше, для чего буддисты-махаянцы с самого начала учатся отличать учение махаяны от хинаяны. И прекрасно знает, что по тибетским классификациям тхеравада вполне попадает по классификации в хинаянские школы.
Кроме того, нынешняя тхеравада претендует на то, что они — единственная из ранних школ, уцелевших в чистейшем виде. Тибетцы насчитывали 18 хинаянских школ, из них 4 основных, среди кторых — стхавиравада, на преемственность которой претендует современная тхеравада. И по этому признаку также для представителя тибетских традиций будет понятно, что тхеравада — хинаянская школа.

_________________
I see you now!


Последний раз редактировалось: aurum (Сб 10 Дек 16, 18:54), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

304635СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 18:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
aurum пишет:
Также, бодхисаттва на пути должен познать пустотность сансары и нирваны. В тхераваде всего этого нет.
Ну как же нет, когда "саббе дхамма анатта" (дхамма Ниббана - тоже анатта). Есть и специальные Сутты про шуньяту в ПК. Там первые три вида пустоты по списку Праджняпарамиты (внешнего, внутреннего, внешне-внутреннего) а четвёртый вид пустоты (пресловутая ПП) присутствует в палийских комментариях. Все виды пустоты можно редуцировать к первым четырём (первые три вида созерцаются в Керим, четвёртый в Дзогрим). Четыре Безмерных считаются в Махаяне аспектами мотивации Бодхичитты, а это дхармы из тхеравадинского списка 37.

А чего не под своим ником?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





304636СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 18:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По тибетским классификациям Тхеравада может считаться Махаяной, потому что Бодхисаттваяна в ней реально, доктринально есть. Чтоб стать не просто одним из Архатов, но именно впервые повернуть Колесо Учения, кто-то должен стремиться стать Саммасамбуддой. Иначе после угасания учения Саммасамбудды оно никогда больше не возродится вновь. Если все ученики Саммасамбудды станут только лишь Архатами, без специальных сил, Дхарма для остальных людей исчезнет навсегда.

Но обязательно находится кто-то, кто с т.зр. Тхеравады стремится стать именно Саммасамбуддой. И чем же он не Бодхисаттва с т.зр. Махаяны? Цель та же самая - стать Буддой, чтоб помочь другим. Других мотивов становления Саммасамбуддой в Тхераваде просто нет и быть не может, т.к. конечная нирвана всех Архатов одинакова.


Ответы на этот пост: aurum, Имп
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 5 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.608) u0.015 s0.001, 18 0.019 [266/0]