№304619Добавлено: Сб 10 Дек 16, 17:42 (8 лет тому назад)
Причинно-зависимое возникновение; три характеристики (дукха с анитьей для сансары и универсальный анатман); 37 факторов - общее учение для всех буддийских школ.
Пустота от самобытия (когда шуньята не скрывает за собой субстанцию и сама субстанцией не является) - общая философия для всех буддийских школ.
Ну, для плохо обобщающих образуется урок- деревенщину в Тихвине показательно посадят за то , что он допустил возможность передачи реакции студентов (т.н. тех, кого нельзя убивать, есть такая частность в буддизме) на аналитические центры реакции возможных, более эффективных террактов.
В Тхераваде присутствует Путь Бодхисаттвы. Чтобы достичь не просто состояния Архата, но приобрести особые силы Будды (того, кто в первый раз проповедует Дхарму) - нужно пройти именно этот, очень долгий, Путь. Соответственно, Тхераваду нельзя классифицировать как Хинаяну доктринально, пусть даже организационно она Махаяной не является.
Хинаянский подход был у Вайбхашики.
Бодхисаттвой, как известно, в текстах ранних школ хинаяны (в ПК в джатаках) называли Шакьямуни до Просветления, в том числе и во всех его предыдущих рождениях.
В тхераваде:
Стал буддой, значит делаем вывод, что во всех твоих предыдущих рождениях и непосредственно до момента просветления ты был бодхисаттвой. Этакое ретроспективное бодхисаттство.
В махаяне:
Зародил и развил соответствующее устремление, стал бодхисаттвой, прошел все ступени (бхуми), а потом стал полностью просветлённым буддой.
В махаяне — описан путь и признаки, указывающие на правильность, стадии и результаты. Также, бодхисаттва на пути должен познать пустотность сансары и нирваны. В тхераваде всего этого нет.
Принцип 4-х опор, делающий махаяну махаяной, не признается в тхераваде, обязательная для махаянских школ мотивация бодхичита в каждой практики в тхераваде вообще отсутствует как таковая.
Следовательно, тхераваду можно по всем признакам назвать школой хинаянской.
Также, бодхисаттва на пути должен познать пустотность сансары и нирваны. В тхераваде всего этого нет.
Ну как же нет, когда "саббе дхамма анатта" (дхамма Ниббана - тоже анатта). Есть и специальные Сутты про шуньяту в ПК. Там первые три вида пустоты по списку Праджняпарамиты (внешнего, внутреннего, внешне-внутреннего) а четвёртый вид пустоты (пресловутая ПП) присутствует в палийских комментариях. Все виды пустоты можно редуцировать к первым четырём (первые три вида созерцаются в Керим, четвёртый в Дзогрим). Четыре Безмерных считаются в Махаяне аспектами мотивации Бодхичитты, а это дхармы из тхеравадинского списка 37.
Чем же недовольны критиканы? Тем, что их признал буддистами тот, кого они не хотят признавать буддистом?
Да тут как в анекдоте. Либо крестик сними, либо трусы надень! Если уж не хочешь считать махаянцев буддистами, то прямо и скажи в камеру, что буддистов в стране — пару сотен моих последователей-тхеравадцев. А те 2 миллиона, считающих себя буддистами, на самом деле заблуждаются и вовсе не буддисты, а совершенно другая религия.
Топпер возмущается, что нехорошие махаянцы смеют причислять тхераваду к хинаяне. Он как бывший гелугпинец прекрасно знает, как я отмечал уже выше, для чего буддисты-махаянцы с самого начала учатся отличать учение махаяны от хинаяны. И прекрасно знает, что по тибетским классификациям тхеравада вполне попадает по классификации в хинаянские школы.
Кроме того, нынешняя тхеравада претендует на то, что они — единственная из ранних школ, уцелевших в чистейшем виде. Тибетцы насчитывали 18 хинаянских школ, из них 4 основных, среди кторых — стхавиравада, на преемственность которой претендует современная тхеравада. И по этому признаку также для представителя тибетских традиций будет понятно, что тхеравада — хинаянская школа.
Последний раз редактировалось: aurum (Сб 10 Дек 16, 18:54), всего редактировалось 1 раз
Также, бодхисаттва на пути должен познать пустотность сансары и нирваны. В тхераваде всего этого нет.
Ну как же нет, когда "саббе дхамма анатта" (дхамма Ниббана - тоже анатта). Есть и специальные Сутты про шуньяту в ПК. Там первые три вида пустоты по списку Праджняпарамиты (внешнего, внутреннего, внешне-внутреннего) а четвёртый вид пустоты (пресловутая ПП) присутствует в палийских комментариях. Все виды пустоты можно редуцировать к первым четырём (первые три вида созерцаются в Керим, четвёртый в Дзогрим). Четыре Безмерных считаются в Махаяне аспектами мотивации Бодхичитты, а это дхармы из тхеравадинского списка 37.
№304636Добавлено: Сб 10 Дек 16, 18:59 (8 лет тому назад)
По тибетским классификациям Тхеравада может считаться Махаяной, потому что Бодхисаттваяна в ней реально, доктринально есть. Чтоб стать не просто одним из Архатов, но именно впервые повернуть Колесо Учения, кто-то должен стремиться стать Саммасамбуддой. Иначе после угасания учения Саммасамбудды оно никогда больше не возродится вновь. Если все ученики Саммасамбудды станут только лишь Архатами, без специальных сил, Дхарма для остальных людей исчезнет навсегда.
Но обязательно находится кто-то, кто с т.зр. Тхеравады стремится стать именно Саммасамбуддой. И чем же он не Бодхисаттва с т.зр. Махаяны? Цель та же самая - стать Буддой, чтоб помочь другим. Других мотивов становления Саммасамбуддой в Тхераваде просто нет и быть не может, т.к. конечная нирвана всех Архатов одинакова.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы