Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные Нирваны (в Махаяне)

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

140385СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 02:37 (4 года тому назад)    Разные Нирваны (в Махаяне) Ответ с цитатой

А что, уважаемые участники, в Махаяне бывают различные нирваны ?
Т.е. можно различить то, что за границами опыта ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

140391СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 03:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть "незавершенная нирвана", которая чем-то схожа с прижизненной "нирваной с остатком", но относится не к явлению в одной жизни, а к Будде вообще, как пробужденному бодхисаттве. Есть разные версии. Есть такая, что Будда вступает в завершенную нирвану в конце концов, после последнего "рождения", как Шакьямуни. А есть и такая, что не вступает никогда. Про обычных архатов тоже разные варианты.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2258

140412СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 10:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана это устранение завесов неведения и клеш, поэтому она напрямую связана с всеведением. Чем больше реализовано всеведение, тем ближе блаженство нирваны. Поэтому нирван может быть множество - полных, неполных, с остатком, без остатка. Это как свет, он может быть ярким, тусклым, локализованным, всеохватывющим, но все относится к одной сущности - свет. Так же и с нирваной.
Сансара так-же может быть очевидной, не очевидной. Например кто получает рождение простых существ вследствии кармы и клеш это очевидная. Не очевидная у шраваков, пратьекабудд и бодхисатв, которые хоть и устранили клеши и омрачения, но рождаются вследствие васан (еще не устраненных следов).


Последний раз редактировалось: Серж (Вс 03 Фев 13, 10:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

140413СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 10:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Согласно Абхисамаяалнкаре как я помню из комментария:
- ограниченная нирвана Архатов и Пратьека Будд, когда после смерти тела они рождаются в Акаништхе и пребывают в сосредоточен6ии, пока свет исходящий от будд не приведет их на путь Махаяны. Арзаты и ПратьекаБудд обладют непосредственым восприятием пустоты собственно самосущнсоти, но остается завеса неведения относительно пустоты всех вещей и явлеяний
- Паринирвана Будд, характеризующаяся полным устранением завесы неведения и всезнанием и всеведением. Например Будда может в один миг увидеть состояние ума всех людей нашего мира. Будды обладают Тремя Телами и проявляют активность на благо всех живых существ.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

140415СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 10:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Про обычных архатов тоже разные варианты.

Какие?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

140419СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 11:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть 20 видов Архатов, но тема сложная, я лишь присутствовал на Учении и мало понял.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





140425СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 12:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, читайте Ланкаватару. Или вы боитесь внезапно усвоить смысл Дхармы? SmileВедь даже чтение таких сутр - уже есть буддийская практика. Вот если вам понятна такая вещь, то какие могут быть вопросы о разновидностях нирван или о разновидностях понимания нирваны?

"Даже Нирвана и сансарический мир жизни и смерти – аспекты одного и того же, ибо нет никакой Нирваны вне Сансары, и нет никакой Сансары вне Нирваны. Все двойственности – ложны.
Махамати, ты и все Бодхисаттвы должны упорно приучать себя к выявлению и терпеливому приятию истин пустоты, не-рождённости, отсутствия самосущей природы и не-двойственности всех вещей. Это учение даётся в сутрах всех Будд таким образом, чтобы соответствовать различным наклонностям разных существ, но это не сама Истина. Это учение – просто палец, указующий на Благородную Мудрость. Оно подобно миражу с оазисами, принимаемому оленями за нечто реальное, к чему они и устремляются. Так обстоит дело с поучениями, преподанными в сутрах: они предназначены для наставления и целеуказания различающим умам людей, но они – не сама Истина, коя может быть лишь самовыявлена в глубочайших недрах сознания."
Наверх
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

140428СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 12:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

вот в статье И.Утехина написано:

Цитата:
Восьмое сознание существ (кроме будд) восприимчиво к воскурениям и содержит нечистые (сасрава) биджи, хотя бы они и были неспособны к прорастанию (у архатов). Випакавиджняна покидается бодхисаттвами в момент обретения состояния будды, шраваками и пратьекабуддами - в момент, когда они входят в нирвану без остатка и, следовательно, перестают испытывать плоды деяний (нирвана, достигаемая ими (нирупадхишеша) - третий из четырех видов нирваны, по учению виджнянавадинов, - не предусматривает, в отличие от нирваны будд (апартиштхитанирвана), обретения трех тел и качеств будды).

Йогашастра /11/ предлагает различать четыре вида нирваны:

во-первых, нирвана как татхата (истинная реальность как она есть) - природа всех дхарм, которая, несмотря на все привходящие загрязнения, сущностно чиста, обладает неисчислимыми и неизмеримыми благими качествами, не подвержена рождению и разрушению, равно разделяется всеми живыми существами, не тождественна дхармам, но и не отлична от них, свободна от знаковости и оттого непостижима, свободна от викальп и оттого сама ничего не постигает, находится по ту сторону интеллекта, ускользая от грубых форм психики и реализуясь "изнутри", находится по ту сторону словесного выражения и поэтому неизъяснима;

во-вторых, сопадхишешанирвана как татхата, открывающаяся по преодолении клешавараны, когда клеши полностью успокоены, но дхармы воздаяния, являющиеся опорой тонких форм страдания (упадхи), не устранены;

в-третьих, нирупадхишешанирвана как татхата, открывающаяся по преодолении всех форм страдания, когда исчерпаны и клеши, и упадхи;

в-четвертых, апратиштхитанирвана, предполагающая устранение обеих аваран, всегда сопровождаемая великим состраданием (махакаруна) и всеобъемлющей мудростью (махапраджня)

т.е. нирвана№3 и нирвана№4 обе - без остатка, но отличаются.
это значит, что мысль йогачар делала  шаги на пути описания того, что вне опыта.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





140431СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 12:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бедняги - последователи Боддхидхармы( превозносившнго Ланкаватару), а значит и всего Чань, а значит и вообще Махаяны, они и понятия не имеют, что они - просто какие-то "йогачары". Smile
Они сами по себе - никто, их классифицировали буддологи, их измерили в попугаях. Smile
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

140447СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 15:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Про обычных архатов тоже разные варианты.

Какие?

Капут в полную нирвану сразу, или промежуточный отдых, пока будды не разбудят к махаяне.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

140448СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 15:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Йогашастра /11/ предлагает различать четыре вида нирваны:
Те же три, а первая просто так, для красоты.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

140451СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 16:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

то, что различаются две нирваны без остатка говорит уже об умопостроениях вне опыта, "за скобками".

Это различие на такое, как, например у придуманных гипотетеческих терминов типа "женская нирвана" / "мужская нивана"- где отличие нирван проистекает из самого опыта (была женщиной / был мужчиной), но при окончании опыта - исчезает, а именно извне опыта!

По явлению/не явлению трёх тел судят о том, какова нирвана без остатка (№3 или №4).

Да и вообще возможный ход мысли "от [вида] нирваны нечто зависит..." приводит нас к тому, что нирвана включается в (начинает) некий причиный ряд...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





140539СообщениеДобавлено: Пн 04 Фев 13, 10:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, как христианский разведчик, не способен понять, что концептуализация нирваны - уже
не буддизм. Сама сущность нирваны познаётся-понимается только в длительной практике исследования сферы неконцептуальности. И  уявление полного понимания нирваны означает
пробуждение в некоей изначальной нерождённости, которая совершенно "очевидна", реальна. Смысл её, постигаемый при этом настолько всеобьемлющ, что все любые обычные смыслы(в т.ч и нирваны, и Будды и практики и т.д.) тают, разоблачаются, обесцениваются в свете этой смысловой фундаментальности. Поэтому правильно практикующий буддист спокойно воспринимает все игры  заблудшего разума с любыми смыслами, с их формированием, с их взаимопретензиями, и т.д. Праджня уходит от слов, понятий, ощущений, чувств так как ни одним из них не может описаться единственный смысл освобождения. Спор буддисто с небуддистами о нирване и вообще о Дхарме - интеллектуальная игра. Логические упражнения.Smile
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

140577СообщениеДобавлено: Пн 04 Фев 13, 21:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

- ограниченная нирвана Архатов и Пратьека Будд, когда после смерти тела они рождаются в Акаништхе и пребывают в сосредоточен6ии, пока свет исходящий от будд не приведет их на путь Махаяны.

У тхеравадинов есть такая Suddhavasa (чистая обитель) в пятой джхане, где перерождаются анагамины. В зависимости от того, какая способность развита больше (вера в 3ДР, старание, внимательность, сосредоточение или мудрость) места могут различаться. С мудростью рождаются в Аканиттхе.

То, что архаты перерождаются - это какая-то неточность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

140586СообщениеДобавлено: Пн 04 Фев 13, 21:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Dondhup пишет:

- ограниченная нирвана Архатов и Пратьека Будд, когда после смерти тела они рождаются в Акаништхе и пребывают в сосредоточен6ии, пока свет исходящий от будд не приведет их на путь Махаяны.

У тхеравадинов есть такая Suddhavasa (чистая обитель) в пятой джхане, где перерождаются анагамины. В зависимости от того, какая способность развита больше (вера в 3ДР, старание, внимательность, сосредоточение или мудрость) места могут различаться. С мудростью рождаются в Аканиттхе.

То, что архаты перерождаются - это какая-то неточность.

Согласно Абхисамаланкаре вступают со временем на путь Махаяны. Не уточнял продолжают ли они практику находясь в Акаништхе или могут перерождатся в других местах.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.586) u0.070 s0.004, 18 0.008 [242/0]