Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№140385Добавлено: Вс 03 Фев 13, 02:37 (12 лет тому назад)Разные Нирваны (в Махаяне)
А что, уважаемые участники, в Махаяне бывают различные нирваны ?
Т.е. можно различить то, что за границами опыта ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№140391Добавлено: Вс 03 Фев 13, 03:25 (12 лет тому назад)
Есть "незавершенная нирвана", которая чем-то схожа с прижизненной "нирваной с остатком", но относится не к явлению в одной жизни, а к Будде вообще, как пробужденному бодхисаттве. Есть разные версии. Есть такая, что Будда вступает в завершенную нирвану в конце концов, после последнего "рождения", как Шакьямуни. А есть и такая, что не вступает никогда. Про обычных архатов тоже разные варианты. _________________ Буддизм чистой воды
№140412Добавлено: Вс 03 Фев 13, 10:20 (12 лет тому назад)
Нирвана это устранение завесов неведения и клеш, поэтому она напрямую связана с всеведением. Чем больше реализовано всеведение, тем ближе блаженство нирваны. Поэтому нирван может быть множество - полных, неполных, с остатком, без остатка. Это как свет, он может быть ярким, тусклым, локализованным, всеохватывющим, но все относится к одной сущности - свет. Так же и с нирваной.
Сансара так-же может быть очевидной, не очевидной. Например кто получает рождение простых существ вследствии кармы и клеш это очевидная. Не очевидная у шраваков, пратьекабудд и бодхисатв, которые хоть и устранили клеши и омрачения, но рождаются вследствие васан (еще не устраненных следов).
Последний раз редактировалось: Серж (Вс 03 Фев 13, 10:29), всего редактировалось 1 раз
№140413Добавлено: Вс 03 Фев 13, 10:26 (12 лет тому назад)
Согласно Абхисамаяалнкаре как я помню из комментария:
- ограниченная нирвана Архатов и Пратьека Будд, когда после смерти тела они рождаются в Акаништхе и пребывают в сосредоточен6ии, пока свет исходящий от будд не приведет их на путь Махаяны. Арзаты и ПратьекаБудд обладют непосредственым восприятием пустоты собственно самосущнсоти, но остается завеса неведения относительно пустоты всех вещей и явлеяний
- Паринирвана Будд, характеризующаяся полным устранением завесы неведения и всезнанием и всеведением. Например Будда может в один миг увидеть состояние ума всех людей нашего мира. Будды обладают Тремя Телами и проявляют активность на благо всех живых существ. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№140419Добавлено: Вс 03 Фев 13, 11:01 (12 лет тому назад)
Есть 20 видов Архатов, но тема сложная, я лишь присутствовал на Учении и мало понял. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№140425Добавлено: Вс 03 Фев 13, 12:03 (12 лет тому назад)
Кира, читайте Ланкаватару. Или вы боитесь внезапно усвоить смысл Дхармы? Ведь даже чтение таких сутр - уже есть буддийская практика. Вот если вам понятна такая вещь, то какие могут быть вопросы о разновидностях нирван или о разновидностях понимания нирваны?
"Даже Нирвана и сансарический мир жизни и смерти – аспекты одного и того же, ибо нет никакой Нирваны вне Сансары, и нет никакой Сансары вне Нирваны. Все двойственности – ложны.
Махамати, ты и все Бодхисаттвы должны упорно приучать себя к выявлению и терпеливому приятию истин пустоты, не-рождённости, отсутствия самосущей природы и не-двойственности всех вещей. Это учение даётся в сутрах всех Будд таким образом, чтобы соответствовать различным наклонностям разных существ, но это не сама Истина. Это учение – просто палец, указующий на Благородную Мудрость. Оно подобно миражу с оазисами, принимаемому оленями за нечто реальное, к чему они и устремляются. Так обстоит дело с поучениями, преподанными в сутрах: они предназначены для наставления и целеуказания различающим умам людей, но они – не сама Истина, коя может быть лишь самовыявлена в глубочайших недрах сознания."
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№140428Добавлено: Вс 03 Фев 13, 12:25 (12 лет тому назад)
вот в статье И.Утехина написано:
Цитата:
Восьмое сознание существ (кроме будд) восприимчиво к воскурениям и содержит нечистые (сасрава) биджи, хотя бы они и были неспособны к прорастанию (у архатов). Випакавиджняна покидается бодхисаттвами в момент обретения состояния будды, шраваками и пратьекабуддами - в момент, когда они входят в нирвану без остатка и, следовательно, перестают испытывать плоды деяний (нирвана, достигаемая ими (нирупадхишеша) - третий из четырех видов нирваны, по учению виджнянавадинов, - не предусматривает, в отличие от нирваны будд (апартиштхитанирвана), обретения трех тел и качеств будды).
Йогашастра /11/ предлагает различать четыре вида нирваны:
во-первых, нирвана как татхата (истинная реальность как она есть) - природа всех дхарм, которая, несмотря на все привходящие загрязнения, сущностно чиста, обладает неисчислимыми и неизмеримыми благими качествами, не подвержена рождению и разрушению, равно разделяется всеми живыми существами, не тождественна дхармам, но и не отлична от них, свободна от знаковости и оттого непостижима, свободна от викальп и оттого сама ничего не постигает, находится по ту сторону интеллекта, ускользая от грубых форм психики и реализуясь "изнутри", находится по ту сторону словесного выражения и поэтому неизъяснима;
во-вторых, сопадхишешанирвана как татхата, открывающаяся по преодолении клешавараны, когда клеши полностью успокоены, но дхармы воздаяния, являющиеся опорой тонких форм страдания (упадхи), не устранены;
в-третьих, нирупадхишешанирвана как татхата, открывающаяся по преодолении всех форм страдания, когда исчерпаны и клеши, и упадхи;
в-четвертых, апратиштхитанирвана, предполагающая устранение обеих аваран, всегда сопровождаемая великим состраданием (махакаруна) и всеобъемлющей мудростью (махапраджня)
т.е. нирвана№3 и нирвана№4 обе - без остатка, но отличаются.
это значит, что мысль йогачар делала шаги на пути описания того, что вне опыта. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№140431Добавлено: Вс 03 Фев 13, 12:57 (12 лет тому назад)
Бедняги - последователи Боддхидхармы( превозносившнго Ланкаватару), а значит и всего Чань, а значит и вообще Махаяны, они и понятия не имеют, что они - просто какие-то "йогачары".
Они сами по себе - никто, их классифицировали буддологи, их измерили в попугаях.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№140451Добавлено: Вс 03 Фев 13, 16:55 (12 лет тому назад)
то, что различаются две нирваны без остатка говорит уже об умопостроениях вне опыта, "за скобками".
Это различие на такое, как, например у придуманных гипотетеческих терминов типа "женская нирвана" / "мужская нивана"- где отличие нирван проистекает из самого опыта (была женщиной / был мужчиной), но при окончании опыта - исчезает, а именно извне опыта!
По явлению/не явлению трёх тел судят о том, какова нирвана без остатка (№3 или №4).
Да и вообще возможный ход мысли "от [вида] нирваны нечто зависит..." приводит нас к тому, что нирвана включается в (начинает) некий причиный ряд... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№140539Добавлено: Пн 04 Фев 13, 10:45 (12 лет тому назад)
Кира, как христианский разведчик, не способен понять, что концептуализация нирваны - уже
не буддизм. Сама сущность нирваны познаётся-понимается только в длительной практике исследования сферы неконцептуальности. И уявление полного понимания нирваны означает
пробуждение в некоей изначальной нерождённости, которая совершенно "очевидна", реальна. Смысл её, постигаемый при этом настолько всеобьемлющ, что все любые обычные смыслы(в т.ч и нирваны, и Будды и практики и т.д.) тают, разоблачаются, обесцениваются в свете этой смысловой фундаментальности. Поэтому правильно практикующий буддист спокойно воспринимает все игры заблудшего разума с любыми смыслами, с их формированием, с их взаимопретензиями, и т.д. Праджня уходит от слов, понятий, ощущений, чувств так как ни одним из них не может описаться единственный смысл освобождения. Спор буддисто с небуддистами о нирване и вообще о Дхарме - интеллектуальная игра. Логические упражнения.
- ограниченная нирвана Архатов и Пратьека Будд, когда после смерти тела они рождаются в Акаништхе и пребывают в сосредоточен6ии, пока свет исходящий от будд не приведет их на путь Махаяны.
У тхеравадинов есть такая Suddhavasa (чистая обитель) в пятой джхане, где перерождаются анагамины. В зависимости от того, какая способность развита больше (вера в 3ДР, старание, внимательность, сосредоточение или мудрость) места могут различаться. С мудростью рождаются в Аканиттхе.
То, что архаты перерождаются - это какая-то неточность.
- ограниченная нирвана Архатов и Пратьека Будд, когда после смерти тела они рождаются в Акаништхе и пребывают в сосредоточен6ии, пока свет исходящий от будд не приведет их на путь Махаяны.
У тхеравадинов есть такая Suddhavasa (чистая обитель) в пятой джхане, где перерождаются анагамины. В зависимости от того, какая способность развита больше (вера в 3ДР, старание, внимательность, сосредоточение или мудрость) места могут различаться. С мудростью рождаются в Аканиттхе.
То, что архаты перерождаются - это какая-то неточность.
Согласно Абхисамаланкаре вступают со временем на путь Махаяны. Не уточнял продолжают ли они практику находясь в Акаништхе или могут перерождатся в других местах. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы