№139269Добавлено: Пн 28 Янв 13, 01:34 (12 лет тому назад)Кодовый замок, как простая схема мышления.
Предположим всякая познавательная способность основывается на выведении.
Берем кодовый замок. При наборе определенной комбинации цифр он дает результат (открывает дверь), при наборе других комбинаций другой результат. Функция замка основывается на простом выводе - да/нет. Можно ли в таком случае кодовый замок назвать мыслящем существом?
№139271Добавлено: Пн 28 Янв 13, 01:57 (12 лет тому назад)
Не путайте механицистскую редукцию сознания к неким функциям (а точнее элиминацию сознания) и феноменологическое сознание. Нельзя выкидывать сознание из сознания (самое главное) и оставлять шестеренки, кирпичики, проводочки.
Не путайте механицистскую редукцию сознания к неким функциям (а точнее элиминацию сознания) и феноменологическое сознание. Нельзя выкидывать сознание из сознания (самое главное) и оставлять шестеренки, кирпичики, проводочки.
Что собой представляет сознание как феномен?
Я могу сказать, что сознание в действительности является функцией мыслительной машины. (пусть это будет метафизика). Т.е. тот же замок только усложненный во множество раз. Разве это будет ошибкой?
№139293Добавлено: Пн 28 Янв 13, 11:22 (12 лет тому назад)
Компонентом сознания всегда является воление, которое есть у того кто набирает код на замке, у замка такого нет, он не может сам сменить код, или решать открываться ему сейчас или нет, например из-за дождя.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№139320Добавлено: Пн 28 Янв 13, 14:58 (12 лет тому назад)
Цитата:
Что собой представляет сознание как феномен?
я вот тоже присоединяюсь к вопросу
вероятно ответ будет - что "виджняна" это что-то вроде маленького атманчика или легко-сводимого к нему ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№139327Добавлено: Пн 28 Янв 13, 15:31 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
индивид сознателен, и это для него очевидно - это феномен.
для нас очевидно бытовое сознание с наполнением (мысли о чём-то (о работе, о еде,...)).
А ведь дхарма "виджняна" (насколько я помню, что читал в книжке) - это сознание само-по-себе, без какого-либо конкретного содержания.
И вот это сознание-само-по-себе - оно как-то трудно понимается, оно не очевидно, его не видно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
индивид сознателен, и это для него очевидно - это феномен.
для нас очевидно бытовое сознание с наполнением (мысли о чём-то (о работе, о еде,...)).
А ведь дхарма "виджняна" (насколько я помню, что читал в книжке) - это сознание само-по-себе, без какого-либо конкретного содержания.
И вот это сознание-само-по-себе - оно как-то трудно понимается, оно не очевидно, его не видно.
Вы вообще не понимаете, что такое дхармы в буддизме. Поэтому, вы не "трудно понимаете", а вообще никак не понимаете. И в этом помочь невозможно. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№139397Добавлено: Пн 28 Янв 13, 22:20 (12 лет тому назад)
мне трудно понять, что такое дхармы в буддизме, т.к. нет ясного авторского определения в книжке.
====
Цитата:
индивид сознателен, и это для него очевидно - это феномен.
та сознательность, что очевидна индивиду, состоит в понимании им себя как "я есть", как непрерывно длящегося, но просто так не обнаруживаемого (то, что именуется "душа", "атман") .
Буддисты же разлагают подобный взгляд аналитически.
Никакой длительности нет. Мыслящей-машинки-атмана нет.
Самая дхарма "виджняна" включена в круговерть прочих дхарм и зависит от причин, ну и от условий тоже.
При таком аналитическом разложении не остаётся места для сознания.
Всё уже разложено на до-сознательное... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№139398Добавлено: Пн 28 Янв 13, 22:33 (12 лет тому назад)
При правильном анализе, места не остается тому, чего нет - атману. А сознание никуда не девается. Вы наверное не отличаете сознание от атмана. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№139400Добавлено: Пн 28 Янв 13, 22:43 (12 лет тому назад)
Цитата:
Вы наверное не отличаете сознание от атмана.
точнее так: при аналитическом разложении атмана, смысл дхармы "виджняна" становится мне не очень ясен.
(пока что я понимаю её просто как факт совместной бытийственности многих дхарм в потоке).
случай 1) в потоке есть одна дхарма "радость"
случай 2) в потоке есть две дхармы: "радость" и "виджняна"
я не понимаю, в чём будет разность для человека в этих случаях. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№139403Добавлено: Пн 28 Янв 13, 22:57 (12 лет тому назад)
Сознание это очевидный элемент опыта. В чистом виде, это знание абстрагированное от объекта (но не лишенное объекта - это иное). _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10758 Откуда: Москва
№139407Добавлено: Пн 28 Янв 13, 23:06 (12 лет тому назад)
Цитата:
В чистом виде, это знание абстрагированное от объекта
я вижу из окна, как во дворе бегает соседская собака Жучка.
какое в это случае будет знание, абстрагированное от объекта ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Не путайте механицистскую редукцию сознания к неким функциям (а точнее элиминацию сознания) и феноменологическое сознание. Нельзя выкидывать сознание из сознания (самое главное) и оставлять шестеренки, кирпичики, проводочки.
Что собой представляет сознание как феномен?
Смысл, интенциальность, мудрость, целеполагание и т.п.
Я могу сказать, что сознание в действительности является функцией мыслительной машины. (пусть это будет метафизика). Т.е. тот же замок только усложненный во множество раз. Разве это будет ошибкой?
Это редукция (точнее элиминация) к сложному. - "Не могу объяснить сознание через материю, но полагаю, что если навернуть, навернуть, чтоб стало запредельно непонятно, то оно и получится." Т.е. по сути редукция к непонятному, к тому о чем не подумать, "хитрое" выкидывание из рассмотрения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы