а в тибете политика монашеской элиты, так как она там рулила, хотя по винае не должна. либо снимай сан и становись царем или уходи из политики и становись монахом.
Конкретное имя хоть одного царя-монаха?
В Тибете "монашеский сан" передавали другому (такое допустимо) даже ради практики медицины
а в тибете политика монашеской элиты, так как она там рулила, хотя по винае не должна. либо снимай сан и становись царем или уходи из политики и становись монахом.
Конкретное имя хоть одного царя-монаха?
В Тибете "монашеский сан" передавали другому (такое допустимо) даже ради практики медицины
а в аренду сдать можно? _________________ सर्वधर्मशून्यता
По поводу войны монастырей- вспамните, как поступили с Абхаягири
и как они поступили? вполне гуманно для тех времен - никого не убили, вроде. и да и тхерские монахи не рулили страной как в тибете
Я отказываюсь выискивать негатив в истории буддизма ЮВА. Не потому, что его нет, а потому что это не по теме, и ничего не доказывает вообще. Вот то, что школа Тхеравада существует лишь с 12-го века, можно доказать, и это имеет значение.
С уважением.
это правильно. здесь не совсем по теме. но согласитесь за абхаягирство никто физической мзды на ланке не получил. не? _________________ सर्वधर्मशून्यता
По поводу войны монастырей- вспамните, как поступили с Абхаягири
и как они поступили? вполне гуманно для тех времен - никого не убили, вроде. и да и тхерские монахи не рулили страной как в тибете
Я отказываюсь выискивать негатив в истории буддизма ЮВА. Не потому, что его нет, а потому что это не по теме, и ничего не доказывает вообще. Вот то, что школа Тхеравада существует лишь с 12-го века, можно доказать, и это имеет значение.
С уважением.
это правильно. здесь не совсем по теме. но согласитесь за абхаягирство никто физической мзды на ланке не получил. не?
Да, вроде никого не убивали; а первый Сангхараджа был праведник.
Просто создали новую школу, в 12-м веке - которая Тхеравада и есть.
Не существует никакой абстрактной Тхеравады вообще, не существует сферической Тхеравады в вакууме. Есть конкретные национальные Сангхи: со своими советами, представителями, со своими толкованиями Винаи и правилами дисциплины, со своей позицией. Даже состав Канона различается (только бирманцы включают в Канон Катхаваттху).
Конкретная Сангха - а именно, Тайская Сангха - признаёт присутствие учений Будды в других буддийских школах. Ланкийские никаи не имеют единой позиции (возможно, кто-то отрицает, я не знаю). Бирманцы, как можно понять из цитировавшегося на БФ учебного текста, тоже признают наличие учений Будды в Махаяне - разумеется, не считая её правильной формой буддизма.
Вопрос можно конкретизировать: признаётся ли наличие освобождающих учений Будды в Махаяне? Махаянисты безусловно признают, что в Тхераваде содержится Будда-Дхарма, и что тхеравадин может стать Архатом (Бодхисаттвой тоже может стать). Признаёт ли конкретная национальная Сангха, что махаянист, практикуя совпадающие с тхеравадинскими аспекты, тоже может стать сротаапанна, сакадагамином, анагамином и Архатом? Если нет - то что мешает, или чего не достаёт?
Насколько понимаю, этот вопрос ещё не уточнялся Тайской Сангхой.
С уважением.
По поводу освобождающего потенциала. Бирманские буддисты признали архатом Карла Тыннисона, гелегпинского монаха из Прибалтики. Тыннисон и Лустиг, будучи последователями тибетского буддизма, нормально жили в Рангуне вместе с местными монахами. И на сбор подаяния выходили. И никто что- то не обвинял их там в " аццком тибетском сотонизме". Это отечественные читатели ПК такие тхеровые буддисты.
Тыннисон и Лустиг, будучи последователями тибетского буддизма, нормально жили в Рангуне вместе с местными монахами. И на сбор подаяния выходили. И никто что- то не обвинял их там в " аццком тибетском сотонизме". Это отечественные читатели ПК такие тхеровые буддисты.
наверное он просто забыл рассказать в рангуне, насколько его практика выше
По поводу войны монастырей- вспамните, как поступили с Абхаягири
и как они поступили? вполне гуманно для тех времен - никого не убили, вроде. и да и тхерские монахи не рулили страной как в тибете
Я отказываюсь выискивать негатив в истории буддизма ЮВА. Не потому, что его нет, а потому что это не по теме, и ничего не доказывает вообще. Вот то, что школа Тхеравада существует лишь с 12-го века, можно доказать, и это имеет значение.
С уважением.
это правильно. здесь не совсем по теме. но согласитесь за абхаягирство никто физической мзды на ланке не получил. не?
Да, вроде никого не убивали; а первый Сангхараджа был праведник.
Просто создали новую школу, в 12-м веке - которая Тхеравада и есть.
С уважением.
из пустоты? так вот выдумали, да? до этого была школа со своими книжками и монахами, просто перешли в другое управление.
как к примеру, оконная контора ОкнаЭлит получила новые реквизиты в связи с реструктуризацией и стала конторой ОкнаЭлитПлюс. _________________ सर्वधर्मशून्यता
из пустоты? так вот выдумали, да? до этого была школа со своими книжками и монахами, просто перешли в другое управление.
как к примеру, оконная контора ОкнаЭлит получила новые реквизиты в связи с реструктуризацией и стала конторой ОкнаЭлитПлюс.
Так и Вайбхашика постепенно трансформировалась в Виджнянаваду. Что не мешает датировать появление школы Виджнянавада 4-5 веком нашей эры.
из пустоты? так вот выдумали, да? до этого была школа со своими книжками и монахами, просто перешли в другое управление.
как к примеру, оконная контора ОкнаЭлит получила новые реквизиты в связи с реструктуризацией и стала конторой ОкнаЭлитПлюс.
Так и Вайбхашика постепенно трансформировалась в Виджнянаваду. Что не мешает датировать появление школы Виджнянавада 4-5 веком нашей эры.
С уважением.
Не верные сравнения. С-да продолжала и дальше существовать, в в-ды появился другой канон, абхидхарма и проч. То есть , это как от "ОкнаЭлит" отделился зам/директор и основал новую фирму, где делают окна по совсем другим технологиям. К тому же в Японии, остались остатки и того и другого - сами писали в соседней теме.
А у тх-ды до и с 12-го века особо ничего не менялось. Разве, что если принять на веру фантасмагорию, что до 12 в. на Ланке все были на 100% тантристами, даже автор Вимуттимаги (1 в. нэ). Но это напоминает мне веру ряда эзотериков, что в библии была карма и реинкарнация, пока попы не почистили её. _________________ सर्वधर्मशून्यता
из пустоты? так вот выдумали, да? до этого была школа со своими книжками и монахами, просто перешли в другое управление.
как к примеру, оконная контора ОкнаЭлит получила новые реквизиты в связи с реструктуризацией и стала конторой ОкнаЭлитПлюс.
Так и Вайбхашика постепенно трансформировалась в Виджнянаваду. Что не мешает датировать появление школы Виджнянавада 4-5 веком нашей эры.
С уважением.
Не верные сравнения. С-да продолжала и дальше существовать, в в-ды появился другой канон, абхидхарма и проч. То есть , это как от "ОкнаЭлит" отделился зам/директор и основал новую [url=/url], где делают окна по совсем другим технологиям.
Верное сравнение: Канон подвергся "чистке", и школьных комментариев за триста лет предшествовавших "чистке Канона" тоже не сохранилось. До 12-го века ветульявада относилась к Стхавира-никае: её Сутры входили в Канон Джетавания-вихары. После 12-го века в Тхераваде нет ветульявады: и нет соответствующих Сутр в Каноне.
Но даже если бы вероучение осталось прежним, хронология у Вас легендарная, никак не научная. Возьмём такой пример: никая Махасангхики, монастырь Викрамашила в Индии: Атиша. Это одна школа. Атиша, прибыв в Тибет, основывает Кадампу. Вторая школа. Потом, на основе учений Кадампы, Цонкапа создаёт Гелуг. Это третья школа.
Именно так вопрос рассматривается в науке.
Абсурдно считать Гелуг Викрамашилой. Ещё абсурдней считать Тхераваду Стхавира-никаей (Тамрапарнией, органически включавшей в себя ветуллаваду).
А у тх-ды с 12-го века особо ничего не поменялось. Разве, что если принять на веру фантасмагорию, что до 12 в. на Ланке все были на 100% тантристами, даже автор Вимуттимаги (1 в. нэ). Но это напоминает мне веру ряда эзотериков, что в библии была карма и реинкарнация, пока попы не почистили её.
Раз ничего не поменялось, то для чего были все реформы 19-го века по всей ЮВА с чистками сверху, созданиями новых монашеских линий-никай?
Традиция предполагает приверженность наследию, передающиемуся от поколения к поколению, приверженность традиционным религиозным доктринам. Для чего нужно было реформировать то, что, якобы, было неизменно со времён ранних соборов?
Тхеравада как течение начало оформляться в 19-м веке как религиозный фундаментализм (возврат к истокам, опора только на текст и недопустимость опоры на комментарии, чистка от "неканонических" практик и т.п.) и окончательно сформировалось в середине ХХ в. _________________ I see you now!
А у тх-ды до и с 12-го века особо ничего не менялось.
В 12-м веке:
1) Принято общеобязательное вероучение, общая для всей школы доктрина. ("Абхидхамма-сангаха" Анурудхи.)
2) Введено централизованное управление, институт Сангхараджи. (Роль короля в жизни Сангхи возросла.)
3) Доктринальные трактаты Махавихары, за предшествующие 8-9-10 век, отвергнуты. (Нет ни одного за 9-й век.)
4) Сутры "ветульявады" устранены из Канона Джетавании. (Традиция Джетавании упразднена.)
5) Йогавачара-камматтхана, как минимум, сдвинулась на периферию практики. (Потом ушла в андеграунд.)
Тхеравада возникла в 12-м веке как новая школа: с новым общеобязательным Каноном, с новым школьным вероучением (с общеобязательным комментарием на Абхидхамму); с новым общешкольным главой; с изменением подхода к практике.
А у тх-ды до и с 12-го века особо ничего не менялось. Разве, что если принять на веру фантасмагорию, что до 12 в. на Ланке все были на 100% тантристами, даже автор Вимуттимаги (1 в. нэ). Но это напоминает мне веру ряда эзотериков, что в библии была карма и реинкарнация, пока попы не почистили её.
Как это не поменялось? В 15 веке представители сингальской секты Махавихара (нынешняя тхеравада- это продолжение сей секты) прибыла в Чиенгмай и нашла тамошний буддизм недостаточно тхеровым. Сектантов погнали.
В том же 15 веке в Бирме король " чистил" тамошний тхерский буддизм. То есть изменения шли и в 15 веке. А потом была реформация 19 века с придуманными по книжкам медитациями.
Вы на своем будда.бай напишите о реформах 15 и 19 века.
Как это не поменялось? В 15 веке представители сингальской секты Махавихара (нынешняя тхеравада- это продолжение сей секты) прибыла в Чиенгмай и нашла тамошний буддизм недостаточно тхеровым. Сектантов погнали.
В том же 15 веке в Бирме король " чистил" тамошний тхерский буддизм. То есть изменения шли и в 15 веке. А потом была реформация 19 века с придуманными по книжкам медитациями.
Вы на своем будда.бай напишите о реформах 15 и 19 века.
правильно. чистки проводились время от времени. это нужно делать, что бы не верили в сказки, что монах шакьямуни в виде яб-юм кому то являлся.
ну слава боху, что уже в 15 веке секта тхеравада существовала. а то кто-то по всем форумам бегал и трещал только про 19 век.
браво уже 15 в. прогресс есть!
что касается придуманных практик 19 в., да хоть икону с исусом можно визуализировть, если кому то удобно, главное уметь не принимать это за атта - ничча - суккха. все остальное приложится. принцип никак с каноническим не расходится, а как там считать вдохи выдохи - это второстепенный вопрос. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пт 10 Фев 17, 14:27), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Гьюрме
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы