Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4058
Откуда: South Indiana

313325СообщениеДобавлено: Ср 08 Фев 17, 11:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Android пишет:
а в тибете политика монашеской элиты, так как она там рулила, хотя по винае не должна.  либо снимай сан и становись царем или уходи из политики и становись монахом.
Конкретное имя хоть одного царя-монаха?
В Тибете "монашеский сан" передавали другому (такое допустимо) даже ради практики медицины

Далай-ламы.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4058
Откуда: South Indiana

313326СообщениеДобавлено: Ср 08 Фев 17, 11:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Android пишет:
а в тибете политика монашеской элиты, так как она там рулила, хотя по винае не должна.  либо снимай сан и становись царем или уходи из политики и становись монахом.
Конкретное имя хоть одного царя-монаха?
В Тибете "монашеский сан" передавали другому (такое допустимо) даже ради практики медицины

а в аренду сдать можно?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4058
Откуда: South Indiana

313327СообщениеДобавлено: Ср 08 Фев 17, 11:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Android пишет:
Гьюрме пишет:

По поводу войны монастырей- вспамните, как поступили с Абхаягири

и как они поступили? вполне гуманно для тех времен - никого не убили, вроде. и да и тхерские монахи не рулили страной как в тибете
Я отказываюсь выискивать негатив в истории буддизма ЮВА. Не потому, что его нет, а потому что это не по теме, и ничего не доказывает вообще. Вот то, что школа Тхеравада существует лишь с 12-го века, можно доказать, и это имеет значение.

С уважением.

это правильно. здесь не совсем по теме. но согласитесь за абхаягирство никто физической мзды на ланке не получил. не?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


313344СообщениеДобавлено: Ср 08 Фев 17, 13:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Герр Манн пишет:
Android пишет:
Гьюрме пишет:

По поводу войны монастырей- вспамните, как поступили с Абхаягири

и как они поступили? вполне гуманно для тех времен - никого не убили, вроде. и да и тхерские монахи не рулили страной как в тибете
Я отказываюсь выискивать негатив в истории буддизма ЮВА. Не потому, что его нет, а потому что это не по теме, и ничего не доказывает вообще. Вот то, что школа Тхеравада существует лишь с 12-го века, можно доказать, и это имеет значение.

С уважением.

это правильно. здесь не совсем по теме. но согласитесь за абхаягирство никто физической мзды на ланке не получил. не?
Да, вроде никого не убивали; а первый Сангхараджа был праведник.
Просто создали новую школу, в 12-м веке - которая Тхеравада и есть.

С уважением.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Гьюрме
Гость





313391СообщениеДобавлено: Ср 08 Фев 17, 16:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Не существует никакой абстрактной Тхеравады вообще, не существует сферической Тхеравады в вакууме. Есть конкретные национальные Сангхи: со своими советами, представителями, со своими толкованиями Винаи и правилами дисциплины, со своей позицией. Даже состав Канона различается (только бирманцы включают в Канон Катхаваттху).

Конкретная Сангха - а именно, Тайская Сангха - признаёт присутствие учений Будды в других буддийских школах. Ланкийские никаи не имеют единой позиции (возможно, кто-то отрицает, я не знаю). Бирманцы, как можно понять из цитировавшегося на БФ учебного текста, тоже признают наличие учений Будды в Махаяне - разумеется, не считая её правильной формой буддизма.

Вопрос можно конкретизировать: признаётся ли наличие освобождающих учений Будды в Махаяне? Махаянисты безусловно признают, что в Тхераваде содержится Будда-Дхарма, и что тхеравадин может стать Архатом (Бодхисаттвой тоже может стать). Признаёт ли конкретная национальная Сангха, что махаянист, практикуя совпадающие с тхеравадинскими аспекты, тоже может стать сротаапанна, сакадагамином, анагамином и Архатом? Если нет - то что мешает, или чего не достаёт?

Насколько понимаю, этот вопрос ещё не уточнялся Тайской Сангхой.

С уважением.

По поводу освобождающего потенциала. Бирманские буддисты признали архатом Карла Тыннисона, гелегпинского монаха из Прибалтики. Тыннисон и Лустиг, будучи последователями тибетского буддизма, нормально жили в Рангуне вместе с местными монахами. И на сбор подаяния выходили. И никто что- то не обвинял их там в " аццком тибетском сотонизме". Это отечественные читатели ПК такие тхеровые буддисты.


Ответы на этот пост: >< ><
Наверх
>< ><
Гость


Откуда: Irkutsk


313401СообщениеДобавлено: Ср 08 Фев 17, 17:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Тыннисон и Лустиг, будучи последователями тибетского буддизма, нормально жили в Рангуне вместе с местными монахами. И на сбор подаяния выходили. И никто что- то не обвинял их там в " аццком тибетском сотонизме". Это отечественные читатели ПК такие тхеровые буддисты.

наверное он просто забыл рассказать в рангуне, насколько его практика выше
Наверх
Нирвани



Зарегистрирован: 06.10.2014
Суждений: 810

313571СообщениеДобавлено: Чт 09 Фев 17, 17:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все религии родственные. Веды – это прадед, буддизм – это сын, а христианство – внук.

Саи Баба
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4058
Откуда: South Indiana

313598СообщениеДобавлено: Чт 09 Фев 17, 19:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Android пишет:
Герр Манн пишет:
Android пишет:
Гьюрме пишет:

По поводу войны монастырей- вспамните, как поступили с Абхаягири

и как они поступили? вполне гуманно для тех времен - никого не убили, вроде. и да и тхерские монахи не рулили страной как в тибете
Я отказываюсь выискивать негатив в истории буддизма ЮВА. Не потому, что его нет, а потому что это не по теме, и ничего не доказывает вообще. Вот то, что школа Тхеравада существует лишь с 12-го века, можно доказать, и это имеет значение.

С уважением.

это правильно. здесь не совсем по теме. но согласитесь за абхаягирство никто физической мзды на ланке не получил. не?
Да, вроде никого не убивали; а первый Сангхараджа был праведник.
Просто создали новую школу, в 12-м веке - которая Тхеравада и есть.

С уважением.


из пустоты? так вот выдумали, да? до этого была школа со своими книжками и монахами, просто перешли в другое управление.
как к примеру, оконная контора ОкнаЭлит получила новые реквизиты в связи с реструктуризацией и стала конторой ОкнаЭлитПлюс.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


313605СообщениеДобавлено: Чт 09 Фев 17, 20:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
из пустоты? так вот выдумали, да? до этого была школа со своими книжками и монахами, просто перешли в другое управление.
как к примеру, оконная контора ОкнаЭлит получила новые реквизиты в связи с реструктуризацией и стала конторой ОкнаЭлитПлюс.
Так и Вайбхашика постепенно трансформировалась в Виджнянаваду. Что не мешает датировать появление школы Виджнянавада 4-5 веком нашей эры.

С уважением.


Ответы на этот пост: Android, Гьюрме
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4058
Откуда: South Indiana

313649СообщениеДобавлено: Пт 10 Фев 17, 10:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Android пишет:
из пустоты? так вот выдумали, да? до этого была школа со своими книжками и монахами, просто перешли в другое управление.
как к примеру, оконная контора ОкнаЭлит получила новые реквизиты в связи с реструктуризацией и стала конторой ОкнаЭлитПлюс.
Так и Вайбхашика постепенно трансформировалась в Виджнянаваду. Что не мешает датировать появление школы Виджнянавада 4-5 веком нашей эры.

С уважением.

Не верные сравнения. С-да продолжала и дальше существовать, в в-ды появился другой канон, абхидхарма и проч.  То есть , это как от "ОкнаЭлит" отделился зам/директор и основал новую фирму, где делают окна по совсем другим технологиям. К тому же в Японии, остались остатки и того и другого - сами писали в соседней теме.

А у тх-ды до и с  12-го века особо ничего не менялось. Разве, что если принять на веру фантасмагорию, что до 12 в. на Ланке все были на 100% тантристами, даже автор Вимуттимаги (1 в. нэ). Но это напоминает мне веру ряда эзотериков, что в библии была карма и реинкарнация, пока попы не почистили её.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Герр Манн, aurum, Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


313660СообщениеДобавлено: Пт 10 Фев 17, 11:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Герр Манн пишет:
Android пишет:
из пустоты? так вот выдумали, да? до этого была школа со своими книжками и монахами, просто перешли в другое управление.
как к примеру, оконная контора ОкнаЭлит получила новые реквизиты в связи с реструктуризацией и стала конторой ОкнаЭлитПлюс.
Так и Вайбхашика постепенно трансформировалась в Виджнянаваду. Что не мешает датировать появление школы Виджнянавада 4-5 веком нашей эры.

С уважением.

Не верные сравнения. С-да продолжала и дальше существовать, в в-ды появился другой канон, абхидхарма и проч.  То есть , это как от "ОкнаЭлит" отделился зам/директор и основал новую [url=/url], где делают окна по совсем другим технологиям.
Верное сравнение: Канон подвергся "чистке", и школьных комментариев за триста лет предшествовавших "чистке Канона" тоже не сохранилось. До 12-го века ветульявада относилась к Стхавира-никае: её Сутры входили в Канон Джетавания-вихары. После 12-го века в Тхераваде нет ветульявады: и нет соответствующих Сутр в Каноне.

Но даже если бы вероучение осталось прежним, хронология у Вас легендарная, никак не научная. Возьмём такой пример: никая Махасангхики, монастырь Викрамашила в Индии: Атиша. Это одна школа. Атиша, прибыв в Тибет, основывает Кадампу. Вторая школа. Потом, на основе учений Кадампы, Цонкапа создаёт Гелуг. Это третья школа.

Именно так вопрос рассматривается в науке.

Абсурдно считать Гелуг Викрамашилой. Ещё абсурдней считать Тхераваду Стхавира-никаей (Тамрапарнией, органически включавшей в себя ветуллаваду).

С уважением.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

313667СообщениеДобавлено: Пт 10 Фев 17, 11:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

А у тх-ды с 12-го века особо ничего не поменялось. Разве, что если принять на веру фантасмагорию, что до 12 в. на Ланке все были на 100% тантристами, даже автор Вимуттимаги (1 в. нэ). Но это напоминает мне веру ряда эзотериков, что в библии была карма и реинкарнация, пока попы не почистили её.

Раз ничего не поменялось, то для чего были все реформы 19-го века по всей ЮВА с чистками сверху, созданиями новых монашеских линий-никай?
Традиция предполагает приверженность наследию, передающиемуся от поколения к поколению, приверженность традиционным религиозным доктринам. Для чего нужно было реформировать то, что, якобы, было неизменно со времён ранних соборов?
Тхеравада как течение начало оформляться в 19-м веке как религиозный фундаментализм (возврат к истокам, опора только на текст и недопустимость опоры на комментарии, чистка от "неканонических" практик и т.п.)  и окончательно сформировалось в середине ХХ в.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Chuo


313668СообщениеДобавлено: Пт 10 Фев 17, 11:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
А у тх-ды до и с  12-го века особо ничего не менялось.
В 12-м веке:
1) Принято общеобязательное вероучение, общая для всей школы доктрина. ("Абхидхамма-сангаха" Анурудхи.)
2) Введено централизованное управление, институт Сангхараджи. (Роль короля в жизни Сангхи возросла.)
3) Доктринальные трактаты Махавихары, за предшествующие 8-9-10 век, отвергнуты. (Нет ни одного за 9-й век.)
4) Сутры "ветульявады" устранены из Канона Джетавании. (Традиция Джетавании упразднена.)
5) Йогавачара-камматтхана, как минимум, сдвинулась на периферию практики. (Потом ушла в андеграунд.)

Тхеравада возникла в 12-м веке как новая школа: с новым общеобязательным Каноном, с новым школьным вероучением (с общеобязательным комментарием на Абхидхамму); с новым общешкольным главой; с изменением подхода к практике.

С уважением.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Гьюрме
Гость





313672СообщениеДобавлено: Пт 10 Фев 17, 11:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Android#313649]
Герр Манн пишет:


А у тх-ды до и с  12-го века особо ничего не менялось. Разве, что если принять на веру фантасмагорию, что до 12 в. на Ланке все были на 100% тантристами, даже автор Вимуттимаги (1 в. нэ). Но это напоминает мне веру ряда эзотериков, что в библии была карма и реинкарнация, пока попы не почистили её.

Как это не поменялось? В 15 веке представители сингальской секты Махавихара (нынешняя тхеравада- это продолжение сей секты) прибыла в Чиенгмай и нашла тамошний буддизм недостаточно тхеровым. Сектантов погнали.

В том же 15 веке в Бирме король " чистил" тамошний тхерский буддизм. То есть изменения шли и в 15 веке. А потом была реформация 19 века с придуманными по книжкам медитациями.

Вы на своем будда.бай напишите о реформах 15 и 19 века.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4058
Откуда: South Indiana

313673СообщениеДобавлено: Пт 10 Фев 17, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Как это не поменялось? В 15 веке представители сингальской секты Махавихара (нынешняя тхеравада- это продолжение сей секты) прибыла в Чиенгмай и нашла тамошний буддизм недостаточно тхеровым. Сектантов погнали.

В том же 15 веке в Бирме король " чистил" тамошний тхерский буддизм. То есть изменения шли и в 15 веке. А потом была реформация 19 века с придуманными по книжкам медитациями.

Вы на своем будда.бай напишите о реформах 15 и 19 века.


правильно. чистки проводились время от времени. это нужно делать, что бы не верили в сказки, что монах шакьямуни в виде яб-юм кому то являлся. Smile
ну слава боху, что уже в 15 веке секта тхеравада существовала.  а то кто-то по всем форумам бегал и трещал  только про 19 век.
браво уже 15 в. прогресс есть!

что касается придуманных практик 19 в., да хоть икону с исусом можно визуализировть, если кому то удобно, главное уметь не принимать это за атта - ничча - суккха. все остальное приложится.   принцип никак с каноническим не расходится, а как там считать вдохи выдохи - это второстепенный вопрос.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Пт 10 Фев 17, 14:27), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Гьюрме
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 115 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.659) u0.015 s0.003, 18 0.053 [269/0]