Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

312652СообщениеДобавлено: Пт 03 Фев 17, 23:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герр Манн пишет:
Духовная биография дост. Ачана Мана.
.
И что интересного вы нашли в биографии аджана Муна?
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


312657СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 17, 01:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Герр Манн пишет:
Духовная биография дост. Ачана Мана.
.
И что интересного вы нашли в биографии аджана Муна?
Он искал живую, созерцательную Дхарму - и нашёл её.
Мне кажется глубокой книга его ученика - дост. Ачана Ли Дхаммадхаро (спасибо Ассаджи за ссылку) http://dhamma.ru/lib/authors/lee/samadhi.htm
Интересно теперь узнавать, как начиналась эта линия.

С уважением.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

312667СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 17, 12:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так проследите её:
Наставником Лии Дхаммадхаро был аджан Мун
Наставником Муна был аджан Сао Кантасило https://en.wikipedia.org/wiki/Ajahn_Sao_Kantasīlo
Сао Кантасило был высокоуважаемым представителем ордена Дхаммаютика, патриархом которого был Ньянасамвара Суваддхано.
Великий наставник (махатхера) Сувадхано - это монашеское имя Нэ Чхароена Кхачхавата. Он был 19-м патриархом ордена Дхаммавьютика; его назначение предложил сам король Таиланда Бхумбиболь Адульядедж в 1989. Сувадхано скончался в 2013 в возрасте 100 лет.

Далее смотрите остальных 18 патриархов Дхаммаютики.

_________________
нео-буддист


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 04 Фев 17, 12:54), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


312668СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 17, 12:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут ведь ещё какая штука. Эта суб-школа Тхеравады (считая Тхераваду самой правильной формой буддизма) занята именно практикой, а не борьбой с Ваджраяной. Монашество начинается с пятилетнего пребывания с наставником, как и положено в традиционной Тхераваде (а не с зависания на форумах). Я понимаю, что Тхаммают-никая создана недавно, но традиции они действительно стараются блюсти; да и медитативная традиция у них, учитывая связи с йогавачарой-камматтханой, может оказаться исторически непрерывной. Вроде бы, в Тае с медитацией не так всё плохо было, как в Бирме.

С уважением.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

312671СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 17, 13:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхаммают - не суб-шкооа, а реформаторское направление пуристов (по-вашему это можно назвать супер-хинаяной Wink) буддизма, зачинателем которой был царь-монах Монгкут в 1833. Суть реформы заключалась в "вычищении" всякой народной сказочности и суеверий.
В 1902 тхаммают была признана второй, младшей буддийской церковью Таиланда.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


312672СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 17, 13:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я вообще заметил, что критика Ваджраяны не касается идей, отталкивается только от псевдонаучной хронологии Тхеравады. Нет же в традиционной Тхераваде негативного отношения к институту царской власти: а в древности он был связан с культом плодородия, и столь любимый критиками ритуал абхишеки всего лишь повторял древнюю царскую инициацию. (Не обязательно буквально.) И т.д. и т.п. Чем меньше будет заблуждений о, якобы, "научной" древности своей школы - тем больше будет нормальной веры и нормальной практики.

С уважением.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

312673СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 17, 13:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Today, in Thailand, there are two Theravada Nikayas, the Maha Nikaya (Lankavamsa) and the Dhammayut Nikaya. The Maha Nikaya is by far the larger and traces its lineage directly to the Lankan establishment of the Sangha during the Sukhothai period. The Dhammayut was established in 1833 by H.R.H. Prince Mongkut, who later ascended the throne, as a smaller Nikaya dedicated to a more strict observance of the Vinaya. Both Nikayas come under the direction of the Supreme Sangha Council and the Supreme Patriarch and subsequent internal reforms have greatly reduced the differenes between them.

Главный, старший и крупнейший буддийский орден Таиланда Mahanikaya имеет второе, историческое название Ланкавамса. Это связано с тем, что в 12 веке Буддасасана была импортирована в Сиам из Ланки. Все указанные названия являютсяназваниями тхеравады. Таким образом несложно заметить неадекватность заявления о "появлении тхеравады в 12-м веке". Эта отметка может служить маркером официального обращения в буддизм тхеравады Сиамского царства, но никак не может указывать на "появление тхеравады".

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


312674СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 17, 13:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, мы сейчас говорим о школе - или жонглируем словами? Слово "тхеравада" имеет широкую применимость: а конкретная школа, со всеми признаками школы, существует лишь с 12-го века. До 12-го века "тхеравада" охватывала собой три ланкийские никаи, у которых было разное вероучение: ветуллавада тоже тхеравада. После 12-го века "тхеравада" не ветуллавада, три никаи были объединены в одну. Школьные трактаты до 12 века (кроме общеобязательного трактата Анурудхи) отсутствуют примерно лет за триста. Разрыв философской, вероучительной преемственности - с образованием новых структур - исторический факт.

Чтоб термны были точней, можно говорить о "тхераваде трёх никай" ("тхераваде Стхавира-никаи") и "тхераваде объединённой Сангхи". Это две разные школы.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


312676СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 17, 13:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Тхаммают - не суб-шкооа, а реформаторское направление пуристов (по-вашему это можно назвать супер-хинаяной Wink) буддизма, зачинателем которой был царь-монах Монгкут в 1833. Суть реформы заключалась в "вычищении" всякой народной сказочности и суеверий.
В 1902 тхаммают была признана второй, младшей буддийской церковью Таиланда.
Суб-школа как минимум. Тхаммают относится к Маханикае как Гелуг к Кагью.
Дело не во времени создания в том, что в Тхаммают чтут общие с Маханикаей школьные традиции: пятилетний период нисайа строго соблюдается. Нисайа в равной степени традиционна для Маханикаи:

https://vk.com/topic-12882013_22013569 Alyona Ershova 8 ноя 2009 в 21:12

Молодой человек, который решил стать буддийским монахом должен строго учить Учение Будды и практиковать медитации при Учителе, который дал ему возможность стать монахом (этот Главный Учитель на Пали называется Упаччая).
Молодой монах должен учиться 5 лет, изучая Законы Будды и разных видов медитации. После 5 лет он имеет право выйти из монастыря (временно) и учится у других Учителей. Монах, имеющий право учиться у других Учителей именуется Нисая Муттакка.
Но это не гарантия, что каждый монах, имеющий право учиться у другого Учителя и имеющий монашеский стаж 5 лет имеет право читать лекции в странах Тхеравады (Таиланд, Бирма, Шри-Ланка) или за их пределами. Данное правило широко известно среди буддистов.
Национальное Бюро по Буддизму Таиланда очень строго требует от иностранных монахов (особенно из Европы), чтобы они учились либо в Таиланде, либо в Бирме, либо в Шри-Ланке 5 лет.
Если молодой человек стал монахом в Таиланде и не может находиться там постоянно, то в сезон дождей (на Пали «Васса») он должен приехать в родной монастырь и учиться.
Каждый год Главный Учитель молодого монаха должен заполнять анкету-отчет о его обучении, практики и иных характеристиках для Национального Бюро по Буддизму. Данную анкету рассматривает Верховный Совет Сангха Королевства Таиланд.
Обычно, после пяти лет Учитель разрешает ученику путешествовать и учится в других монастырях.
Это правило – основа (база) Винная (правилам поведения монахов и порядкам в монашеских общинах).
Для монахов из Европы Национальное Бюро по Буддизму и Совет Безопасности Таиланда относятся очень строго и осторожно. Т.е. требования к ним более жесткие. Сейчас к выполнению Винная относятся строже, чем пару лет назад. Данные требования необходимы для исключения возможности появления «буддийского» сектантства, раскола Сангха и для сохранения дипломатических отношений с конфессиями религий тех стран, откуда приехал монах.


Эта цитата многое объясняет в рунете, не так ли?

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


312677СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 17, 13:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В наших широтах, учительствующий монах выглядит респектабельно благодаря ассоциациям, возникающим с гелугпинскими ламами. Но в Гелуг строго следят с передачей статуса учителя: монах это просто монах (человек, решивший посвятить жизнь практике это ещё не гуру). Как минимум, учительствующий лама имеет законченное религиозное образование - это как минимум. А монастырское образование в Индии длится аж 18 лет. Минимальным требованием к Ваджрачарье является трёхлетний ретрит с практикой того йидама, на которую он даёт посвящение. (Продолжительность трёхлетнего ретрита соответствует суммарной продолжительности всех сезонов дождей за 10 лет в тхеравадинском монашестве: трёхлетний ретрит Ламы соответствует сумме сезонов дождей Тхеры.) Учительствующий монах - это отнюдь не каждый из монахов, не любой монах вообще. В любой буддийской школе это так. Традиционная Тхеравада здесь не исключение.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


312679СообщениеДобавлено: Сб 04 Фев 17, 14:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.theravada.ru/History/Biograf/mun.htm
"После посвящения он отправился практиковать медитацию с Аджаном Сао, и обучился практике медитации лаосской традиции. Аджан Сао учил его успокаивать ум и мысленно повторять слово «буддхо». Они вместе часто отправлялись в дремучие леса побережья Меконга практиковать медитацию. На тайском это называется «тудонг», от слова «dhutanga», которое подразумевает ряд специальных аскетических практик. В 1899 Аджан Ман перестригся в Дхаммают никаю, реформированное направление, подразумевающее более строгое изучение Винаи и текстов. Практиковав несколько лет под руководством учителя, Аджан Ман, с разрешения наставника, отправляется на собственные поиски других мастеров медитации."

http://board.buddhist.ru/entry.php?b=1058
"После окончания похорон Аджану Ман пришло письмо, в котором было разрешение ему стать наставником (preceptor). Когда Аджан Ман открыл письмо, он обнаружил, что там есть еще кое-что. В письме, кроме разрешения стать наставником, была просьба, чтобы он занял пост настоятеля в Ват Чеди Луан."

В Тхераваде, сначала учатся под руководством своего наставника.
Традиционные наставники - это, в частности, настоятели монастырей.

С уважением.
Наверх
:3 :3
Гость


Откуда: Irkutsk


312883СообщениеДобавлено: Вс 05 Фев 17, 15:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

тибетские ламы никого из буддистов не волнуют. потому что до 20го века тибетские ламы со своими извращениями в религии жили у себя в горах, и ни с кем не общались. это примерно как если бы сша вдруг стали волноваться о претензиях чукч на первенство в политической жизни мира.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: San Diego


313006СообщениеДобавлено: Пн 06 Фев 17, 00:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверх
Гьюрме
Гость





313080СообщениеДобавлено: Пн 06 Фев 17, 19:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сегодня в новостях прочитал. Бирманская полиция задержала монаха с 420 тысячами ампул метамфетамина. Еще 4 миллиона ампул он держал в монастыре. Место- штат Ракхайн. И после этого хинаянцы еще будут обвинять всех рохинджа в наркоторговле и мусолить рассказы о " войнах между красными и желтыми шапками".

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

313081СообщениеДобавлено: Пн 06 Фев 17, 19:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Сегодня в новостях прочитал. Бирманская полиция задержала монаха с 420 тысячами ампул метамфетамина. Еще 4 миллиона ампул он держал в монастыре. Место- штат Ракхайн. И после этого хинаянцы еще будут обвинять всех рохинджа в наркоторговле и мусолить рассказы о " войнах между красными и желтыми шапками".


а где ссылка? в каких новостях? щас новости постят все, кому не лень. но даже если так - если у одного монаха нашли наркотики, вовсе не значит, что рохинджа этим тоже не занимается. тем более, я полагаю, как монах понесет наказание. Very Happy  так что войны шапок тут не причем.

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ


Ответы на этот пост: >< ><
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 112 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (1.038) u0.015 s0.000, 18 0.058 [260/0]