По поводу войн в Тибете, уж, как говорится, чья бы корова мычала. В среде хинаянских бхикшу не сотни лет назад, а в наше время расцвели такие радикально националистические организации, как 969 и боду бала сена. Эти бхикшу участвуют в погромах по религиозному и этническому признаку. Интересно, где в ПК поощряется такой дремучий национализм, как в хинаянских 969 и боду бала сена?
Кстати, в новостях проскакивало, что буддисты на Ланке разрушили христианскую церковь, но видимо это были какие-то еретики, не последователи чистого учения Будды
По поводу войн в Тибете, уж, как говорится, чья бы корова мычала. В среде хинаянских бхикшу не сотни лет назад, а в наше время расцвели такие радикально националистические организации, как 969 и боду бала сена. Эти бхикшу участвуют в погромах по религиозному и этническому признаку. Интересно, где в ПК поощряется такой дремучий национализм, как в хинаянских 969 и боду бала сена?
что за сено такое?
что касается участия монахов в погромах - было видео, где человек в монашеской одежде участвует в преследовании беженцев. ессно, если монах участвовал в убийстве или подстрекал к убийству, он перестает быть монахом. или вы хотите нам сказать, что это был один из аджанов? (-:
969 - это надо полагать, что-то связанное с мьянмой? наверное речь идет о том, что мусульмане вывешивали в общественных местах изображение трехзначного числа, в котором было зашифровано обращение к аллаху. и те, кто рассматривал это изображение, тоже невольно обращались к аллаху. и представьте себе, буддистам это не очень понравилось.
знаете, люди имеют право на спокойную жизнь, без этого чудесного исламского радикализма, с взрывами бомб, убийствами и нападениями на женщин. так что мьянмарцы имеют полное право депортировать слишком навязчивых гостей из страны
Ну хобби у человека такое, нельзя что-ли?). Если вас так задевают его выводы, то опровергните их, никто же не мешает. Мне вот к примеру, без разницы, чем занимались тхеравадины там эти три века, почему они не вели записи, медитировали ли они или балду пинали или иное).
в смысле простого здравого смысла в том, что я вам говорю, вам для "доказательства" недостаточно? я прям не знаю, чем вам помочь в таком случае
Ну хобби у человека такое, нельзя что-ли?). Если вас так задевают его выводы, то опровергните их, никто же не мешает. Мне вот к примеру, без разницы, чем занимались тхеравадины там эти три века, почему они не вели записи, медитировали ли они или балду пинали или иное).
в смысле простого здравого смысла в том, что я вам говорю, вам для "доказательства" недостаточно? я прям не знаю, чем вам помочь в таком случае
Доказательства чего?) Что мне должно быть не всё равно?)
что за сено такое?
что касается участия монахов в погромах - было видео, где человек в монашеской одежде участвует в преследовании беженцев. ессно, если монах участвовал в убийстве или подстрекал к убийству, он перестает быть монахом. или вы хотите нам сказать, что это был один из аджанов? (-:
969 - это надо полагать, что-то связанное с мьянмой? наверное речь идет о том, что мусульмане вывешивали в общественных местах изображение трехзначного числа, в котором было зашифровано обращение к аллаху. и те, кто рассматривал это изображение, тоже невольно обращались к аллаху. и представьте себе, буддистам это не очень понравилось.
знаете, люди имеют право на спокойную жизнь, без этого чудесного исламского радикализма, с взрывами бомб, убийствами и нападениями на женщин. так что мьянмарцы имеют полное право депортировать слишком навязчивых гостей из страны
1. Загуглите про ашина Вирату и боду бала сена. Ну или у Кехаяна спросите - он с ббс корешится.
2. При чем тут исламский радикализм, если хинаянцы нападают и на христиан.
3. Вам нравится считать этих националистов представителями супер ортодоксальной тХЕРАВАДЫ и ощущать свою сопричастность с теми, кто убивает людей по религиозному и нац.признаку?
№312482Добавлено: Чт 02 Фев 17, 22:20 (9 лет тому назад)
— Как относятся мьянманцы-буддисты к мусульманам?
— В Мьянме любят повторять, что их страна — пример веротерпимости и мирного сосуществования разных религий. В качестве иллюстрации гостям страны показывают центральную площадь Янгона — возле пагоды Суле. Считается, что этой пагоде — две с половиной тысячи лет, и это одна из наиболее почитаемых буддистских святынь Мьянмы. Рядом с ней, через узкую дорогу, стоит мечеть, а через площадь — баптистская церковь.
Никто не мешает муэдзину через громкоговорители несколько раз в день призывать народ к молитве. Точно так же никто не запрещает мусульманам Мьянмы одеваться в соответствии с их религиозными представлениями — и по внешнему виду они отличаются от представителей другой веры в Мьянме. Традиционная одежда мьянманского мусульманина — это длинная белая рубашка, белая шапочка на голову, а снизу — традиционная мьянманская мужская юбка, чаще всего разных оттенков голубого цвета.
В Янгоне действует много мечетей; мусульмане Мьянмы довольно масштабно отмечают свои религиозные праздники. На стенах мусульманских кафе и магазинов, а также над дверями домов, где живут мусульмане, висят исполненные золотыми буквами цитаты из Корана.
Сегодня без мусульман нельзя представить жизнь современного мьянманского города. На них держится весь ремонт техники и коммунального хозяйства Янгона. Именно мусульмане в прошлые годы умудрялись держать "на ходу" дряхлые янгонские легковушки и грузовики, изготавливая кустарным способом для них запчасти, которые давно уже за границей никто не производит. Мусульманский бизнес достаточно активен в строительстве и торговле.
То есть, на бытовом уровне никаких ограничений нет. Ограничения начинаются если мусульманин, например, пойдет служить в армию — выше майора он вряд ли поднимется. То же самое можно сказать о госслужбе. Но абсолютное большинство мусульман с этими проблемами в своей жизни никогда не сталкиваются.
№312483Добавлено: Чт 02 Фев 17, 22:20 (9 лет тому назад)
— С чего все началось?
— Как писали СМИ, 3 июня 2012 года группа молодых рохинджья изнасиловала и убила девушку-буддистку (ракхайнку). После этого толпа разъяренных ракхайнцев напала на автобус, где ехали предполагаемые насильники, и убила 10 рохинджа. А дальше все разворачивалось стремительно по принципу снежного кома — пока между враждующими сторонами не встала армия. Горели целые деревни (как буддистские, так и мусульманские), были разрушены жилые кварталы городов и поселков. Около 140 тысяч жителей (снова уточню — и мусульман, и буддистов) лишились крова над головой или были вынуждены покинуть свои жилища. Всего, по официальным данным, в стычках погибло около 200 человек — примерно половина ракхайнцев и половина рохинджа.
№312484Добавлено: Чт 02 Фев 17, 22:21 (9 лет тому назад)
Тут же появились теории заговора (о заговоре мирового ислама против Мьянмы) и радикальные проповедники, распространяющие эти теории. Один из них — 45-летний монах Ашин Вирату, проповеди которого широко представлены в Интернете и на DVD-дисках. Я думаю, не нужно пересказывать, что он говорит — это и так понятно. Мусульмане трактуются как источники всех социальных бед Мьянмы, как жестокие и коварные убийцы, с которым надо бороться всеми доступными средствами. Интересно другое.
В свое время, около 10 лет назад, этот человек уже был осужден в Мьянме именно за это же самое — за пропаганду межконфессиональной ненависти. Когда в Мьянме начались реформы, правозащитные организации со всего мира начали шумно требовать освобождения томящихся в заточении "узников совести", в числе которых был и Вирату. Его под давлением прогрессивной мировой правозащитной общественности освободили. Результат налицо.
— Пишут, что за Вирату стоит какая-то подпольная организация…
— Да, такие слухи есть, в том числе публично озвучиваемые оппозиционными мьянманскими политиками. Говорят о каких-то тренировочных лагерях в джунглях и о мобильных группах на мотобайках, которые готовы быстро приехать в любое место Мьянмы. Причем, пишут, что это — молодые люди, со стикерами "969", вооруженные заостренными бамбуковыми палками. Некоторые очевидцы заявляют, что в тех местах, где были антимусульманские акции, можно было заметить много неместных людей. Но конкретных доказательств существования этой организации пока никто не представил.
— А что означают цифры 969?
— Во многих религиях есть своя цифровая символика (в исламе, например, цифры 781 обозначают фразу "во имя Аллаха, милостивого и милосердного", а христиане прекрасно знают число 666).
В буддизме существует понятие "трех драгоценностей" ("тиратана") — это сам Будда, его учение (дхарма) и монашеская община (сангха). Будде присущи девять основных качеств, дхарме — шесть основных качеств и сангхе — девять основных качеств. Так появилась эта цифра 969. По сути, это — мнемонический знак, аббревиатура, несущая в себе информацию, которую буддист должен постоянно помнить. Ничего агрессивного в ней нет, и многие авторитетные представители буддистского духовенства в Мьянме сегодня решительно возражают против того, чтобы использовать эти цифры как символ в межрелигиозных разборках. Стикеры с этой цифрой всегда продавались и продаются в Мьянме повсеместно, и многие буддисты их традиционно вывешивают над дверями квартир, точно так же как мусульмане — цитаты из Корана, или то же число 781.
Кстати, отношение буддистских религиозных деятелей к Ашину Вирату тоже неоднозначное. Одни считают его рабом собственного тщеславия и обвиняют в манипулировании верующими в своих интересах и в интересах якобы стоящих за ним каких-то людей. Но есть и те, кто его безоговорочно поддерживает. _________________ нео-буддист
№312487Добавлено: Чт 02 Фев 17, 22:57 (9 лет тому назад)
Фикус
Петр Козьма, помнится, доказывал мне, что никакого структурированного движения 969 нет. Тем не менее, 969 подписало официальный договор с Боду Бала Сена. А, если есть лица, правомочные заключать соглашения, то сложно отрицать наличие структурированной организации.
№312490Добавлено: Чт 02 Фев 17, 23:21 (9 лет тому назад)
Негативные события можно найти в истории любой деноминации. Это не важно всё, имхо, не следует специально искать негатив в истории буддизма ЮВА. История доктрины Тхеравады, практик - вот что интересно. Ну а люди везде люди, с неизбежностью в истории любой страны находятся какие-то проблемы.
Так камень преткновения в том, что Германн отрицает преемственность традиции тхеравады? А почему он должен её признавать?
это сангха юва не признает германа (-: просто потому что, вообще не подозревает о сущестовании германа и прочих золотарей
что же касается бесконечных флудов в рунете, то скажите, ради чего хер ман и ко вообще этим занимаются, кроме самоутверждения?
Ну хобби у человека такое, нельзя что-ли?). Если вас так задевают его выводы, то опровергните их, никто же не мешает. Мне вот к примеру, без разницы, чем занимались тхеравадины там эти три века, почему они не вели записи, медитировали ли они или балду пинали или иное).
Самое простое объяснение - они по-прежнему писали комментарии, с такой же интенсивностью - 8-й, 9-й и 10-й век. Но, вероятно, признавали или прото-махаянские Сутты, или Праджняпарамиту, что расценивалось как ересь ("ветуллавада"). Поэтому, в момент реформ 12-го века комментарии за тот период были осуждены и отброшены, их перестали переписывать. На основе общеобязательного, с тех пор, для всех тхеравадин трактата "Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи (11-й век) была создана новая школа. В ней по-прежнему медитировали ради достижения Архатства, это главное. Это одна из форм, в которой Будда-Дхарма сохранилась. Вот их общеобязательный трактат на русском языке: http://abhidhamma.ru/?page_id=351 С развития идей этого трактата и началась Тхеравада как школа, возникшая в 12-м веке.
Самое простое объяснение - они по-прежнему писали комментарии, с такой же интенсивностью - 8-й, 9-й и 10-й век. Но, вероятно, признавали или прото-махаянские Сутты, или Праджняпарамиту, что расценивалось как ересь ("ветуллавада"). Поэтому, в момент реформ 12-го века комментарии за тот период были осуждены и отброшены, их перестали переписывать. На основе общеобязательного, с тех пор, для всех тхеравадин трактата "Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи (11-й век) была создана новая школа. В ней по-прежнему медитировали ради достижения Архатства, это главное. Это одна из форм, в которой Будда-Дхарма сохранилась. Вот их общеобязательный трактат на русском языке: http://abhidhamma.ru/?page_id=351 С развития идей этого трактата и началась Тхеравада как школа, возникшая в 12-м веке.
С уважением.
В дхармапрадипике, работе Гурулугоми, ланкийского пандита 12 века, находят заимствования из махаянских текстов. В частности, из Ратнавали, Сукхрилекхи, Бодхичарьяаватары.
№312619Добавлено: Пт 03 Фев 17, 20:52 (9 лет тому назад)
Герр Манн
медитировать "ради достижения архатства" - такое честному тхеравадину даже в страшном сне не приснится, я думаю _________________ нео-буддист
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы