№307178Добавлено: Пт 30 Дек 16, 18:34 (9 лет тому назад)
Между тем, тхеравадины осознали, что Абхидхарма, проповедованная дэвам, ничем не лучше Праджняпарамиты, проповедованной нагам (а значит и Тантр, проповеданных дакини). Будда "ничего не спрятал в кулаке", но каноничную для Тхеравады Абхидхамма-питаку проповедовал точно так же, как махаянские тексты.
... основа нашей аргументации - сравнительная древность наших текстов... По настоящему эффективная критика возможна только с позиции Дхаммапады, Сутта-нипаты, 4 Великих Никай и Суттавибханги Винайи - реально древних разделов... И вся т.н. традциционная Тхеравада это винегрет из разношёрстых культов на базе текстов разной степени подлинности. Вся ересь уже зашита в Канон. Единственное, что тут можно сделать это встать на позиции Пуризма Никай. Вот это реальная серьёзная ортодокися, но это оппозиция всему традиционному буддизму. Но так ли это страшно? Ведь в сущности все очаги трушного лесного фундаментализма - та же самая оппозиция традиции.
То есть внутри Тхеравады понимают то же самое, что я понимаю извне. Граница между Тхеравадой и Махаяной отсутствует, на уровне предания (практических рекомендаций к практике) Тхеравада плавно переходит в Махаяну, махаянские идеи заложены в самом ПК.
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
Асанскрита дхармата (паринишпанна) - есть. Если бы не было дхарматы, невозможно было бы логически представить переход из обусловленного состояния в необусловленное. Вот и Никаи учат асанскрита дхармате (ясному свету основы).
Узнавание ясного света - это сущность всей практики Ваджраяны.
Если Вы думаете, что у паратантры и паринишпанны разный вкус, то ошибаетесь. Вкус у них один - ясного света.
Если Вы думаете, что у буддизма и шиваизма разный вкус, то ошибаетесь, вкус у них один -прямиком из ведийского канона.
В буддизме пустота пуста от самобытия, а в индуизме либо скрывает за собой самосущее, либо сама есть нечто самосущее. Так же, в индуизме нет мотивации Бодхичитты.
Паринишпанна это то, что на самом деле есть паратантра, а не то же самое, что паратантра.
Прекрасно, тогда почему бы паратантре также не перестать зависеть от иного, как и паринишпанне?
Действенная свобода вечно омрачаться и необратимо Пробудиться может быть реализована только так. Сначала безначальная омрачённость, когда-нибудь в будущем - полное и окончательное Пробуждение.
№307191Добавлено: Пт 30 Дек 16, 19:16 (9 лет тому назад)
В Тхераваде и Махаяне общее учение о пустоте от самобытия: пустота внешнего, внутреннего, внешне-внутреннего и пустота пустоты. В шайва-шактизме пустота не пуста от самобытия. Как пишет гуру натхов: "пустота - это Атман".
Если Вы думаете, что у паратантры и паринишпанны разный вкус, то ошибаетесь. Вкус у них один - ясного света.
Если Вы думаете, что у буддизма и шиваизма разный вкус, то ошибаетесь, вкус у них один -прямиком из ведийского канона.
В буддизме пустота пуста от самобытия, а в индуизме либо скрывает за собой самосущее, либо сама есть нечто самосущее. Так же, в индуизме нет мотивации Бодхичитты.
Возможно, но вкус то один- прямиком из ведического канона.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы