Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Садко
Гость





307143СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 10:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правдоподобной выглядит научная гипотеза о том, что содержание сутр древних никайских школ было примерно одинаковым (но были ещё дхарани и вайпулья сутры, выпиленные из поздней Тхеравады) - разногласия шли по вопросам Винаи, а не махаянских идей (которые в ПК тоже присутствуют) - а Махаяна развернулась из предания, которое сопровождало сутры, и практик мирян, почитателей ступ.

Махаяна-Ваджраяна по своим идеям не что-то противоположное Никаям, а объяснение трудных мест, объяснение чисто практическое. Если это записать - то получатся Тантры. Если не записать - то лесная традиция Тхеравады.

В сущности же, всё это один и тот же Дзогчен.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307144СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 11:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
(просто светимость-знаниевость дхарм)

Так это и есть свойства дхарм, благодаря которым отпечатки и проявляются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307145СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 11:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Но как Ниббана может быть скрытой санскрита дхармами,

Теория татхагатагарбхи.


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

307147СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 12:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Сначала коню показывают дистанцию, а потом конь скачет.

Показывают на карте?
Конь скачет дистанцию, нужную его хозяину и со скоростью, нужной его хозяину. Пример ваш идиотский.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

307148СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 12:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Правдоподобной выглядит научная гипотеза о том, что содержание сутр древних никайских школ было примерно одинаковым (но были ещё дхарани и вайпулья сутры, выпиленные из поздней Тхеравады) - разногласия шли по вопросам Винаи, а не махаянских идей (которые в ПК тоже присутствуют) - а Махаяна развернулась из предания, которое сопровождало сутры, и практик мирян, почитателей ступ.

Махаяна-Ваджраяна по своим идеям не что-то противоположное Никаям, а объяснение трудных мест, объяснение чисто практическое. Если это записать - то получатся Тантры. Если не записать - то лесная традиция Тхеравады.

В сущности же, всё это один и тот же Дзогчен.

У вас в голове мешанина. Уравняли хинаянскую тхераваду с дзогченом уже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

307149СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 12:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В очередной раз Германн (он же Бобр и прочее Садко) впал в резонёрство, не понимая даже употребляемых терминов.

Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

307150СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 12:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Садко пишет:
Сначала коню показывают дистанцию, а потом конь скачет.

Какой умный конь.
Это пример Цонкапы.

Или пример переводческого идиотизма?

Садко пишет:
А что касается вечного отсутствия парикальпиты в паратантре, паринишпанна (в примере Васубандху) ещё и древесина, из которой сделан образ слона (образ слона - паратантра), на основании которого мерещится несуществующий слон (парикальпита). Паринишпанна (дхармата, ясный свет) не является голым отсутствием.
Вечное отсутствие в вашу трактовку невпихуемо никаким образом. Что и говорит о её прямом противоречии тексту.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

307151СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 12:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra, у вас глаза разного цвета.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307152СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 12:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Садко пишет:
Сначала коню показывают дистанцию, а потом конь скачет.

Показывают на карте?
Конь скачет дистанцию, нужную его хозяину и со скоростью, нужной его хозяину. Пример ваш идиотский.

Это из Ламрима Цонкапы:

Цитата:

Об Учении в "Сокровищнице" сказано:

"Двояка священная Дхарма Учителя:
 словесная и реализованная".

Согласно сказанному, не существует Учения, кроме словесного и реализованного.

Словесное Учение - это установление способов практики Дхармы, методов
ее осуществления.

Реализованное Учение - это осуществление того, что установлено,
приведено в систему.

Следовательно, они соотносятся как причина и следствие. Как, например,
перед скачками: сначала показывают лошадям дистанцию, а потом скачут.
Смешно было бы показать одну дистанцию, а скакать по другой. Так [и
здесь]: разве можно через слушание и размышление установить одно, а
осуществлять на практике другое?

По этому поводу в "Последней ступени созерцания" сказано:

"Что познается благодаря проницательности, возникающей из
многократного слушания и размышления, то и следует усваивать
посредством проницательности, возникающей из созерцания; подобно тому
как лошадям показывают дистанцию, а затем [по ней] скачут".


Ответы на этот пост: aurum, Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

307153СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 12:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Топпер столкнулся с философской проблемой: Ниббана парамартха, не непостоянна - значит, в каком-то скрытом состоянии должна уже присутствовать. Но как Ниббана может быть скрытой санскрита дхармами, если поток санскрита дхарм и есть то "всё", с которым можно иметь дело буддисту - что Будда в ПК ясно сказал? Если Ниббана стоит ЗА скандхами, в уже готовом виде, скрытно, либо является самостоятельным аспектом скандх - то получается пуруша санкхьи или джива джайнов, отрицаемый Атман. Ниббана не стоит ЗА скандхами, но однажды не появляется тоже (поскольку асанскрита) - как же быть с не-непостоянной Ниббаной?

Ясный свет (светимость дхарм и в ПК описана) является ответом на вопрос, а Ваджраяна с Третьим Поворотом - подробным практическим руководством. Потому что Ваджраяна это учение о ясном свете, всё остальное в ней вторично и является ответом на ситуацию омрачения.
 Книжный червь

Последний раз редактировалось: мастер-бластер (Пт 30 Дек 16, 17:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307154СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 12:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra, у вас глаза разного цвета.

Вы очень наблюдательны)


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

307155СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 13:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra, у вас глаза разного цвета.

Вы очень наблюдательны)

Тревожный знак, надо бы заменить аватарку.  Cool


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307156СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 13:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra, у вас глаза разного цвета.

Вы очень наблюдательны)

Тревожный знак, надо бы заменить аватарку.  Cool

Не бойтесь)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

307157СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 14:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
aurum пишет:
Садко пишет:
Сначала коню показывают дистанцию, а потом конь скачет.

Показывают на карте?
Конь скачет дистанцию, нужную его хозяину и со скоростью, нужной его хозяину. Пример ваш идиотский.

Это из Ламрима Цонкапы:

Цитата:

Об Учении в "Сокровищнице" сказано:

"Двояка священная Дхарма Учителя:
 словесная и реализованная".

Согласно сказанному, не существует Учения, кроме словесного и реализованного.

Словесное Учение - это установление способов практики Дхармы, методов
ее осуществления.

Реализованное Учение - это осуществление того, что установлено,
приведено в систему.

Следовательно, они соотносятся как причина и следствие. Как, например,
перед скачками: сначала показывают лошадям дистанцию, а потом скачут.
Смешно было бы показать одну дистанцию, а скакать по другой. Так [и
здесь]: разве можно через слушание и размышление установить одно, а
осуществлять на практике другое?

По этому поводу в "Последней ступени созерцания" сказано:

"Что познается благодаря проницательности, возникающей из
многократного слушания и размышления, то и следует усваивать
посредством проницательности, возникающей из созерцания; подобно тому
как лошадям показывают дистанцию, а затем [по ней] скачут".

Конь скачет независимо от того, "показали" ли ему дистанцию. Цитирование "по мотивам" — глупость. Как в анекдоте про Ржевского.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307158СообщениеДобавлено: Пт 30 Дек 16, 14:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Samantabhadra пишет:
aurum пишет:
Садко пишет:
Сначала коню показывают дистанцию, а потом конь скачет.

Показывают на карте?
Конь скачет дистанцию, нужную его хозяину и со скоростью, нужной его хозяину. Пример ваш идиотский.

Это из Ламрима Цонкапы:

Цитата:

Об Учении в "Сокровищнице" сказано:

"Двояка священная Дхарма Учителя:
 словесная и реализованная".

Согласно сказанному, не существует Учения, кроме словесного и реализованного.

Словесное Учение - это установление способов практики Дхармы, методов
ее осуществления.

Реализованное Учение - это осуществление того, что установлено,
приведено в систему.

Следовательно, они соотносятся как причина и следствие. Как, например,
перед скачками: сначала показывают лошадям дистанцию, а потом скачут.
Смешно было бы показать одну дистанцию, а скакать по другой. Так [и
здесь]: разве можно через слушание и размышление установить одно, а
осуществлять на практике другое?

По этому поводу в "Последней ступени созерцания" сказано:

"Что познается благодаря проницательности, возникающей из
многократного слушания и размышления, то и следует усваивать
посредством проницательности, возникающей из созерцания; подобно тому
как лошадям показывают дистанцию, а затем [по ней] скачут".

Конь скачет независимо от того, "показали" ли ему дистанцию. Цитирование "по мотивам" — глупость. Как в анекдоте про Ржевского.

Более того, иногда, коню даже закрывают глаза, чтобы не видел куда скачет. Но для чего-то же Цонкапа такой пример привел.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 66 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.491) u0.015 s0.004, 17 0.038 [269/0]