Для того, чтобы построить именно буддийский силлогизм, нужно указать позитивное содержание восприятия (прямого йогического или обыденного, уже другой вопрос) - прописать в хету позитивные данные опыта. Такой позитивной данностью может быть дым, который видит обычный человек - либо дхармы, паринишпанна, предмет познания йогина. Голое же отсутствие в буддийской логике не может быть обосновано как истинная ситуация. Оно - только рассудочный конструкт.
Для того, чтобы построить именно буддийский силлогизм, нужно указать позитивное содержание восприятия (прямого йогического или обыденного, уже другой вопрос) - прописать в хету позитивные данные опыта. Такой позитивной данностью может быть дым, который видит обычный человек - либо дхармы, паринишпанна, предмет познания йогина. Голое же отсутствие в буддийской логике не может быть обосновано как истинная ситуация. Оно - только рассудочный конструкт.
Т.е. отсутствие может быть голое и не голое?)
Голое отсутствие в формальной логике и отсутствие с присутствием альтернативной данности в буддийской логике. Формальная логика способна оперировать голым отсутствием, а буддийская логика ещё и эпистемология, в ней голое отсутствие не может быть обосновано как истинное положение вещей. (Оно не наблюдается.)
№307349Добавлено: Сб 31 Дек 16, 11:31 (9 лет тому назад)
Человек видит чёрную землю, и на основании такой данности заключает: "снег растаял, снега нет". Есть позитивная, содержательная данность - чёрная земля. Такие вещи и прописывают в хету. Точно так же, можно прописать в хету данные прямого йогического восприятия, указать в хету дхармы и т.д. Голого отсутствия (с незаполненным хету) в силлогизме не будет. Голое отсутствие нельзя обосновать эпистемологически - в буддийской логике.
№307351Добавлено: Сб 31 Дек 16, 11:37 (9 лет тому назад)
Вы такие термины придумываете отсутствие это отсутствие чего-то. То что остаётся, это уже другой вопрос. А то вы сейчас ещё русский язык начинаете изменять)
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Сб 31 Дек 16, 11:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Садко
№307354Добавлено: Сб 31 Дек 16, 11:39 (9 лет тому назад)
Паратантра без парикальпиты есть, в сущности своей, паринишпанна. Отсутствие парикальпиты это не голое отсутствие, а данность паратантры (которая, в сущности своей, паринишпанна).
Вы такие термины придумываете отсутствие это отсутствие чего-то. То что остаётся, это уже другой вопрос. А то вы сейчас ещё русский язык начинаете изменять)
Русский язык не приспособлен для выражения буддийских идей.
№307359Добавлено: Сб 31 Дек 16, 11:48 (9 лет тому назад)
В русской культуре очень мощно представлены абсолютное бытие и полное небытие. Сама структура русского языка, с его опорой на существительные, способствует абсолютизации бытия, подталкивает к вере в субстанцию опыта.
Вы такие термины придумываете отсутствие это отсутствие чего-то. То что остаётся, это уже другой вопрос. А то вы сейчас ещё русский язык начинаете изменять)
Русский язык не приспособлен для выражения буддийских идей.
Нормально приспособлен, если не придумывать глоких куздр)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы