Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Садко
Гость





307018СообщениеДобавлено: Ср 28 Дек 16, 23:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Быть тхеравадином - не более комфортно и безопасно для веры, чем быть ваджраянцем. Стоит лишь начать критически размышлять, философствовать - как возникнут проблемы. Можно удовлетвориться тхеравадинским ответом (филиал конечной нирваны в состоянии ниродха-самапатти), а можно не удовлетвориться - это отнюдь не самый убедительный ответ.

Даже если считать Махаяну человеческим домысливанием, не от балды оно возникло. Есть свои причины.
Наверх
Садко
Гость





307019СообщениеДобавлено: Ср 28 Дек 16, 23:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Другая религия - это "Будда из Долпо". Пустота у него не пуста.
Наверх
Садко
Гость





307021СообщениеДобавлено: Ср 28 Дек 16, 23:27 (9 лет тому назад)    опечатка Ответ с цитатой

Садко пишет:
Сараха у Ваджрадары
Тилопа.
Наверх
Садко
Гость





307023СообщениеДобавлено: Ср 28 Дек 16, 23:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Продолжая читать эту тему:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2916

Про высокомерие ваджраянцев и то, что ПК близок с прямой речи Будды Шакьямуни.

Ну вот я, когда читаю Анурадха-сутту, вижу Сутру Праджнярамиты. А в Сутрах Праджняпарамиты - субъективно - нахожу Дзогчен. (В Праджняпарамита Экашара Сутре - имхо - описан ригпей цал ванг.) Лично для меня в ПК про ясный свет тоже немного сказано. Не меньше, чем в мула-тантре Ямантаки, например. Чем же ПК не Тантра.

Субъективно, для обычного живого человека, сугубо на личном уровне - что ПК, что Терма - всё едино.
Наверх
Садко
Гость





307024СообщениеДобавлено: Ср 28 Дек 16, 23:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Имхо, прямая речь Будды - что-то вроде реки, к которой каждый приходит со своим ведром. Кто сколько унесёт, тот столько и возьмёт. Если действительно есть тексты, близкие к прямой речи Будды, а я легко признаю ПК за сборник таких текстов, то там можно найти и узнать ВСЁ Учение - вплоть до Дзогчен Менгагде.

Но это имхо. Доказать рационально, что в ПК написано про ясный свет (про сущность Ваджраяны) - это другое.
Наверх
Садко
Гость





307025СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 00:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется, что куча ваджраянцев воспринимает ПК точно так же, как я. Да, эти тексты содержат прямую речь Будды. А чтоб узнать какие-то детали и нюансы, ваджраянец обратится к словам Гуру и трактатам мастеров, точно так же как тхеравадин к Висудхимагге и Вимуттимагге. Ваджраянец, насколько могу понимать, не будет отрицать, что те же самые нюансы можно и в них найти - но просто их сложнее будет выудить, понять, освоить.

Всё это субъективно и с прикидкой лично на себя, могу конечно ошибаться, но такие ваджраянцы точно есть.
Наверх
Садко
Гость





307026СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 01:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Однако, интересный у них форум.

Не побоялись:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2903

Конечно, это по сравнению с темами Вантуса, Ондрия, Сураджа - так, лёгкий бриз, едва заметное щекотание в области веры. Но хорошо, что они начали смотреть в упор на все проблемы, подходить критически.

4. Антиинтелектуализм - если все написанное абсолютное правда данная свыше, то и думать и рассуждать не надо и даже вредно. Противоречия замыливаются в умственной лени.

Это то, о чём я выше написал как об уютной гавани. Но это не характеристика самой Тхеравады (её философия ничуть не менее сложная, нежели тибетская) - а состояние ума наивного тхеравадина, фаната ПК, так сказать.

Ну а теперь немного оживим. В теме цитируется Сутта про то, что значит "всё":

Сабба сутта.

[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё». Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».


А есть ещё Ниббана:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=35&t=2562

Бханте Панньяавудхо Тхера (Топпер) пишет:

Смотрите: есть два класса дхамм: самкхата и асамкхата.
Асамкхата - необусловленные. В эту группу входит дхамма Ниббана.
Самкхата - обусловленные. В эту группу входит три группы дхамм: рупа, четасика, читта (итого 81 дхамма)
Все четыре класса этих дхамм (Ниббана, рупа, четасика, читта) относится к Параматтхе. Тому, что существует в реальности. Точнее говоря то, что эту реальность и составляет.
Есть ещё панньати - концепции

Если Ниббану лишают статуса асамкхата - необусловленной, то чем она становится? В лучшем случае - обусловленной дхаммой (т.е. сансарой). В худшем она вообще панньати т.к. "окончание чего-либо" - это как раз таки концепция. Как например окончание чая в чашке - это не реальность. Это концепция.

...
Т.е. ниббана была всегда - но она скрыта от глаз загрязнёнными дхаммами.[/i]

А в чём тогда отличие от Атмана, стоящего за дхармами - от субстанции ("суб" - за; "станция" - стоит)? Smile

Традиционная Тхеравада решает вопрос очень просто: Ниббану нельзя проанализировать. Нельзя её логически понять, и точка. Это догматическое, но не философское мышление: уютная гавань для наивной веры, но не для критического ума.

А вот в Махаяне есть учение о паратантре - это то, о чём Сабба сутта - и есть о паринишпанне - что Ниббана. В Махаяне подробно, и с полным соответствием учению о пустоте от самобытия, разбирается этот вопрос. Всё понятно становится. ЗА паратантрой ничего не искать не нужно, как и учит Сабба сутта. Как это практикуется, ПОДРОБНО учит Падмасамбхава:

http://spiritual.ru/lib/padma_rig

Хотя ему и дают много имен, тщательно продуманных и благозвучных, но по сути – это твое сиюминутное осознание. И если кто-то хочет найти что-то иное, это как если бы дома у него был слон, а он бродил бы всюду в поисках его следов.

Как нельзя аршином измерить вселенную, так нельзя достичь буддства, не поняв, (что все происходит) из ума. Если, не зная своего лица, будешь искать (свой) ум где-то вовне, ища что-то другое, как найдешь себя?!

Так, дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмарочной толпе, бродит, ищет себя, позабыв свое лицо, и ошибочно принимает других за себя самого.

Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь, что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре.

Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану.

Когда понял, что сансара н нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий.

Ошибочно искать (сансару и нирвану) где-либо еще, кроме своего собственного ума, но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу.

Поток сознания живых существ не разделен на (сансару и нирвану). Поэтому оставь природу ума, как она есть, не пытаясь ее улучшать, и достигнешь освобождения. Если не обнаружишь (корень) этой ошибки (деления на сансару и нирвану) в своем же уме, никогда не поймешь Дхармату.

Поэтому смотри на эти проявления, что возникают сами собой. Откуда пришли они? Где пребывают? Куда уходят?

Так птица – вспорхнет с пруда
     и ни следа не останется на водной глади.

Так и эти проявления
     естественно возникают из ума и освобождаются в уме же.

Природу ума, всеведущую, всезнающую, пустую и ясную, можно сравнить с небом, где ясность и пустота нераздельны. Дхармата же есть претворение Саморожденной Мудрости в очевидную ясность. Однако (эта ясность), данная нам, как все явленное бытие, осознается лишь в нашем же уме. Это осознание (ясности) и есть природа ума. Как раз в силу ясности мы и уподобляем дхармату небу. Но уподобление дхарматы небу – это весьма однобокое сравнение. В природе ума всякая ясность сопровождается осознанием. Небо же есть лишь мертвая пустота без осознания. Таким образом, пример с небом не раскрывает природу ума.

Неколебимо пребывай в таком состоянии.


Вот зачем нужна Ваджраяна - чтоб лучше понять Сабба сутту.
Наверх
Садко
Гость





307027СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 01:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда бханте Панньяавудхо Тхера пишет: "ниббана была всегда - но она скрыта от глаз загрязнёнными дхаммами" он, если смотреть формально, на слова, вводит индуистский Атман. Ну а по сути (ясно, что Топпер ни в какой Атман не верит) он пытается сказать, что паратантра без парикальпиты, в сущности своей, и есть паринишпанна (как в Третьем Повороте) - что санскрита дхармы уже успокоены, что у сансары и нирваны один и тот же предел (как во Втором Повороте).

Махаяна не другая религия, относительно Тхеравады.
Это раскрытие тех же самых Учений, что в ПК содержатся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307028СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 02:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Когда бханте Панньяавудхо Тхера пишет: "ниббана была всегда - но она скрыта от глаз загрязнёнными дхаммами" он, если смотреть формально, на слова, вводит индуистский Атман. Ну а по сути (ясно, что Топпер ни в какой Атман не верит) он пытается сказать, что паратантра без парикальпиты, в сущности своей, и есть паринишпанна (как в Третьем Повороте) - что санскрита дхармы уже успокоены, что у сансары и нирваны один и тот же предел (как во Втором Повороте).

Махаяна не другая религия, относительно Тхеравады.
Это раскрытие тех же самых Учений, что в ПК содержатся.

Да, конечно, все та же шарманка - люди, кони в паратантришпане, но теперь и другим пытаетесь приписать это заблуждение Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

307029СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 04:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Блин , вы вообще по-русский говорить умеете ?

Только начинаю в смысл пытаться "въехать" , как начинаются какие-то недо-индоевропейские слова на языке обезьян Бангладеша (как на

пример) присутствовать .


Хотя ...

Кто я такой , что бы говорить вам что это всё бред  Cool


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307030СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 08:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КILL not Вill пишет:


Блин , вы вообще по-русский говорить умеете ?

Только начинаю в смысл пытаться "въехать" , как начинаются какие-то недо-индоевропейские слова на языке обезьян Бангладеша (как на

пример) присутствовать .


Хотя ...

Кто я такой , что бы говорить вам что это всё бред  Cool

Садко пытается под разными соусами протащить свою идею фикс, что
Цитата:
паратантра без парикальпиты, в сущности своей, и есть паринишпанна
Идея без доказательная и подразумевающая паратантру пределом паринишпаны. Для того чтобы "легитимизировать" данный бред, Садко использует уже проверенную технику - многократное его повторение. Для этого он не гнушается самыми разными приемами, вплоть до приписывания этой идеи тхеравадинам.

Ответы на этот пост: Садко, Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





307031СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 08:49 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сложно конечно понять, что не могут одни дхармы быть пустее других, что и самскрита и асамскрита равно пусты, и что нирвана не выводится из рассуждений и не отражает смысл ни одного из понятий. Что сама чистота невыразима грязью различения. Вот и остаётся действительно крутить шарманку. Шарманку полную кефали... )
Наверх
Садко
Гость





307032СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 10:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Как видится во сне,
Что у происходящего есть некая причина,
Так же и в отношении всех существований [дхарм]
Принимается, что у них есть происхождение и исчезновение.

Ты провозгласил, что страдание, порождаемое.
Страстью и прочим, а также омрачение, череда рождений.
И даже освобождение в силу накоплений [добродетели и знания] —
Всё это подобно сновидению.

Тот, кто воспринимает [нечто] как рождённое или нерождённое,
Как прибывающее или убывающее,
Как закабалённое или освобождённое,
Тот в познании утверждает двойцу [крайностей]; тот не знаток высшей реальности.

Если нечто не возникает,
То как же оно сможет угаснуть (перестать быть)?
[Такое существование] сродни видению слона в мареве,
Тогда как с высшей точки зрения [в мире царит] изначальный покой.

Нагарджуна


Взаимозависимо возникающие дхармы (паратантра), в сущности своей, асанскрита дхармата.
Наверх
Садко
Гость





307033СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 10:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
КILL not Вill пишет:


Блин , вы вообще по-русский говорить умеете ?

Только начинаю в смысл пытаться "въехать" , как начинаются какие-то недо-индоевропейские слова на языке обезьян Бангладеша (как на

пример) присутствовать .


Хотя ...

Кто я такой , что бы говорить вам что это всё бред  Cool

Садко пытается под разными соусами протащить свою идею фикс, что
Цитата:
паратантра без парикальпиты, в сущности своей, и есть паринишпанна
Идея без доказательная и подразумевающая паратантру пределом паринишпаны. Для того чтобы "легитимизировать" данный бред, Садко использует уже проверенную технику - многократное его повторение. Для этого он не гнушается самыми разными приемами, вплоть до приписывания этой идеи тхеравадинам.

Ты знаешь, что вкус одинаков.
И у омрачения, и у очищения,
Ибо нет различий у того, что является основой сущего.
Ты еси всюду, будучи совершенно чистым.
__

Нет разницы вообще между сансарой и нирваной
Что является пределом нирваны,
Есть также и предел сансары.
Между этими двумя мы не можем найти
Даже слабейшей тени различия.

Нагарджуна
Наверх
Садко
Гость





307034СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 10:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Вы думаете, что у паратантры и паринишпанны разный вкус, то ошибаетесь. Вкус у них один - ясного света. Косвенный ясный свет (ригпа пути) это вкус паратантры, прямой ясный свет (ригпа плода) вкус паринишпанны, то и другое есть обнаружение асанскрита дхарматы (ясного света, ригпа основы), а не создание чего-то нового.

Но асанскрита дхармата (паринишпанна) не проявляется, как будто нет её - хотя она и сущность паратантры, взаимозависимо возникающих дхарм. Сущность санскрита дхарм - асанскрита дхармата, предел, ясный свет основы.


Ответы на этот пост: Wig
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 59 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.830) u0.013 s0.001, 17 0.032 [262/0]