Где моё всеведение Будды? Нет его. А паратантра - есть.
В йоге, всеведение характеризуется через призму того, что Пуруша, как и всякий Атман всегда знает содержимое своей Читты. А вот как это выражается в буддизме хз. *пж плеч.
"Нашел небольшой текст про пустоту пустоты ... очень долго смеялся. Как забавно, что те кто придерживается пустоты пустоты, Долпопой указывались как подобные небуддистам Точнее говорится что такое освобождение подобно освобождению в некоторых небуддийских школах"
Цитата:
До электрички на Москву остался ровно час,
И этот час я проживу так далеко от Вас.
В такой пустынной пустоте, прозрачности такой,
Что можно тронуть горизонт рукой.
"Нашел небольшой текст про пустоту пустоты ... очень долго смеялся. Как забавно, что те кто придерживается пустоты пустоты, Долпопой указывались как подобные небуддистам Точнее говорится что такое освобождение подобно освобождению в некоторых небуддийских школах"
Цитата:
До электрички на Москву остался ровно час,
И этот час я проживу так далеко от Вас.
В такой пустынной пустоте, прозрачности такой,
Что можно тронуть горизонт рукой.
Парикальпита - это банан в одном ухе, паратантра - в другом. А паринишпана - в третьем.)
Обратите внимание, что получается. Вроде бы концепции нужно отбросить. Но когда разные люди, с разным религиозным бэкграундом, это делают - то итог-то один. Представление об абсолютном как о Сущем. Это похоже на блуждание в лесу кругами: бесконечное кружение вокруг одной и той же идеи.
№306892Добавлено: Пн 26 Дек 16, 22:15 (9 лет тому назад)
На практике - в том, что доступно созерцанию - доступна паратантра. Пока в опыте паратантра, в опыте нет паринишпанны. (Нет всеведения Будды: нет Дхармакаи-Плода.) За паратантрой не может скрываться уже готовая (Плод), актуальная паратантра - это исключается пустотой. Она бы оказалась самосущим Атманом, стоящим ЗА феноменами во всём своим великолении - а это уже не буддизм, а тысяча небуддийских учений.
На практике - в том, что доступно созерцанию - доступна паратантра. Пока в опыте паратантра, в опыте нет паринишпанны. (Нет всеведения Будды: нет Дхармакаи-Плода.) За паратантрой не может скрываться уже готовая (Плод), актуальная паратантра - это исключается пустотой. Она бы оказалась самосущим Атманом, стоящим ЗА феноменами во всём своим великолении - а это уже не буддизм, а тысяча небуддийских учений.
Или принимается ум как самоосветящийся, или как освящаемый Атманом. Третьего не дано, вроде.
№306896Добавлено: Пн 26 Дек 16, 22:22 (9 лет тому назад)
Религиозные люди конечно приходят к концептуальному абсолюту. Или исходят из него. И движение в самом деле происходит вокруг этой концепции, или этого чувства, как на карусели. Дхарма же не выводит какой-то абсолют даже и за пределы концепций. Потому что и это концепция. Она в итоге не отрывает концепции от не-концептуальной чистоты. Бо и это концепции. Реализованная Дхарма - это реализация внутри концепций. Недвойственность концептуальная - зто всё та же двойственность. И некая неконцептуальная недвойственность - всё та же двойственность. Потому тонкость и совершенство чистоты Дхармы превышает двойственность и недвойственность. Ничего подобного в других учениях пока не обнаруживается. Потому что нет чего-то, превышающего таковость.
№306898Добавлено: Пн 26 Дек 16, 22:25 (9 лет тому назад)
Когда петербургская группа ограничивает нирвану только опытом Архата при сохранении его скандх - она вынуждена представлять себе конечную Ниббану, которая не аничча, как нечто Самосущее: уже готовое, уже актуальное, но внеопытное - и остающееся, когда всякий опыт прекращён. Эдакая скала Вечной Ниббаны, о которую разбиваются корабли скандх Архатов. В ложном жентонге, с его разделением на "два царства" (либо в адвайта-веданте) - аналогичная картина.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы