№307052Добавлено: Чт 29 Дек 16, 17:16 (9 лет тому назад)
http://www.rc-svatan.ru/component/docman/doc_view/46--------.html
"Так, в «Тримшике» Васубандху утверждает: «Совершенная [природа], – это постоянное отсутствие (sadā-rahitatā) предыдущего (воображаемой природы) в том (в зависимой природе)». Стхирмати, комментируя данное место, пишет: «Так как в зависимой природе нет самосущих воспринимаемого и воспринимающего, они являются измышлением посредством концептуализации (конструирования). И зависимая природа, всегда свободная от идеи присущего существования воспринимаемого и воспринимающего, является, по сути, совершенной природой». Таким образом, здесь совершенно ясно и недвусмысленно утверждается, что совершенная природа есть ничто иное как зависимая, очищенная от воображаемой. Понятно, что таким образом понимаемая паринишпанна никак не может быть пуста от паратантры." (А.Орлов)
Паратантра (зависимая природа) без парикальпиты (без двойственности) является, по сути, паринишпанной (совершенной природой). И в чём же Стхирмати не прав?
№307054Добавлено: Чт 29 Дек 16, 17:23 (9 лет тому назад)
Только устранение парикальпиты - нечто большее, чем устранение концептуальных представлений об атмане. Это устранение не только ложных взглядов (которых у медведя нет), но и глубоко укоренившегося двойственного видения (которое есть у медведя).
«Совершенная [природа], – это постоянное отсутствие (sadā-rahitatā) предыдущего (воображаемой природы) в том (в зависимой природе)».
Ну да, поэтому, зависимая природа (паратантра) и является пределом опыта, который постоянно уходит в бесконечность. Поэтому в нем и нет парикальпиты - воображаемой природы. Это процесс.
Получается, что когда у человека устраняется паракальпита, то устраняется и паратантра, открываясь реальностью паранишпаны
Не совсем так. То что проявлено как предельный опыт постижения природы Ума - это паратантра, остальное, то что до предела - парикальпита. Паринишпана - абсолютная, конечная истина, находится за пределом опыта - это то, что познается, превращаясь в паратантру - предел опыта. Это процесс.
Трансцендентный Абсолют, основа любого познания за пределом опыта - это не буддизм. Предел познания это узнавание дхарматы (паринишпанны), ясного света основы. Общий предел сансары и нирваны - ясный свет основы, дхармата. То того, как распознают асанскрита дхармату, созерцают санскрита дхармы, взаимозависимое возникновение - это делают мудрые, парикальпиты в работе дхарм нет: ошибочное представление (представление нереального, абхута-парикальпа) существует, а парикальпита не существует.
«Совершенная [природа], – это постоянное отсутствие (sadā-rahitatā) предыдущего (воображаемой природы) в том (в зависимой природе)».
Ну да, поэтому, зависимая природа (паратантра) и является пределом опыта, который постоянно уходит в бесконечность. Поэтому в нем и нет парикальпиты - воображаемой природы. Это процесс.
А как насчёт того, что паратантру следует отбросить?
№307058Добавлено: Чт 29 Дек 16, 17:38 (9 лет тому назад)
Предел любого опыта - асанскрита дхармата, ясный свет основы, единое тигле сансары и нирваны. Паратантра это то, с чем в практике работают. Поток обусловленного опыта (санскрита дхарм), в котором обнаруживается ригпа.
С паринишпанной (Дхармакаей-Плодом) в практике не работают. Нет никакого всеведения Будды у ваджраянца, а вот ригпа быть должно.
«Совершенная [природа], – это постоянное отсутствие (sadā-rahitatā) предыдущего (воображаемой природы) в том (в зависимой природе)».
Ну да, поэтому, зависимая природа (паратантра) и является пределом опыта, который постоянно уходит в бесконечность. Поэтому в нем и нет парикальпиты - воображаемой природы. Это процесс.
А как насчёт того, что паратантру следует отбросить?
Предел любого опыта - асанскрита дхармата, ясный свет основы, единое тигле сансары и нирваны. Паратантра это то, с чем в практике работают. Поток обусловленного опыта (санскрита дхарм), в котором обнаруживается ригпа.
С паринишпанной (Дхармакаей-Плодом) в практике не работают. Нет никакого всеведения Будды у ваджраянца, а вот ригпа быть должно.
Вы мыслите статикой. Опыт не может быть статический, он динамичен, поэтому предел опыта - это не некая статическая граница, это "гребень волны", уходящей в бесконечность.
«Совершенная [природа], – это постоянное отсутствие (sadā-rahitatā) предыдущего (воображаемой природы) в том (в зависимой природе)».
Ну да, поэтому, зависимая природа (паратантра) и является пределом опыта, который постоянно уходит в бесконечность. Поэтому в нем и нет парикальпиты - воображаемой природы. Это процесс.
А как насчёт того, что паратантру следует отбросить?
Что отбросить? Философское понятие?
Парикальпиту следует познать несуществующей, а паратантру следует отбросить - это из текстов. Ну и очевидно же, что на смену обусловленному должно прийти необусловленное: конечная нирвана. Паратантра это сфера взаимозависимого происхождения, а в конечной нирване его уже нет.
Предел любого опыта - асанскрита дхармата, ясный свет основы, единое тигле сансары и нирваны. Паратантра это то, с чем в практике работают. Поток обусловленного опыта (санскрита дхарм), в котором обнаруживается ригпа.
С паринишпанной (Дхармакаей-Плодом) в практике не работают. Нет никакого всеведения Будды у ваджраянца, а вот ригпа быть должно.
Вы мыслите статикой. Опыт не может быть статический, он динамичен, поэтому предел опыта - это не некая статическая граница, это "гребень волны", уходящей в бесконечность.
Разве дхармата, ясный свет основы - некая статическая граница? Это совсем не так.
Ну и очевидно же, что на смену обусловленному должно прийти необусловленное: конечная нирвана. Паратантра это сфера взаимозависимого происхождения, а в конечной нирване его уже нет.
Это уже другой вопрос. О нем четвертая печать: "Нирвана вне представлений".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы