Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Садко
Гость





307052СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 17:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.rc-svatan.ru/component/docman/doc_view/46--------.html
"Так, в «Тримшике» Васубандху утверждает: «Совершенная [природа], – это постоянное отсутствие (sadā-rahitatā) предыдущего (воображаемой природы) в том (в зависимой природе)». Стхирмати, комментируя данное место, пишет: «Так как в зависимой природе нет самосущих воспринимаемого и воспринимающего, они являются измышлением посредством концептуализации (конструирования). И зависимая природа, всегда свободная от идеи присущего существования воспринимаемого и воспринимающего, является, по сути, совершенной природой». Таким образом, здесь совершенно ясно и недвусмысленно утверждается, что совершенная природа есть ничто иное как зависимая, очищенная от воображаемой. Понятно, что таким образом понимаемая паринишпанна никак не может быть пуста от паратантры." (А.Орлов)

Паратантра (зависимая природа) без парикальпиты (без двойственности) является, по сути, паринишпанной (совершенной природой). И в чём же Стхирмати не прав?


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Садко
Гость





307053СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 17:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Получается, что когда у человека устраняется паракальпита, то устраняется и паратантра, открываясь реальностью паранишпаны
Да, происходит разворот алаи.

Ответы на этот пост: Wig
Наверх
Садко
Гость





307054СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 17:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только устранение парикальпиты - нечто большее, чем устранение концептуальных представлений об атмане. Это устранение не только ложных взглядов (которых у медведя нет), но и глубоко укоренившегося двойственного видения (которое есть у медведя).

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307055СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 17:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
«Совершенная [природа], – это постоянное отсутствие (sadā-rahitatā) предыдущего (воображаемой природы) в том (в зависимой природе)».

Ну да, поэтому, зависимая природа (паратантра) и является пределом опыта, который постоянно уходит в бесконечность. Поэтому в нем и нет парикальпиты - воображаемой природы. Это процесс.


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





307056СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 17:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
xormx пишет:
Получается, что когда у человека устраняется паракальпита, то устраняется и паратантра, открываясь реальностью паранишпаны

Не совсем так. То что проявлено как предельный опыт постижения природы Ума - это паратантра, остальное, то что до предела - парикальпита. Паринишпана - абсолютная, конечная истина, находится за пределом опыта - это то, что познается, превращаясь в паратантру - предел опыта. Это процесс.
Трансцендентный Абсолют, основа любого познания за пределом опыта - это не буддизм. Предел познания это узнавание дхарматы (паринишпанны), ясного света основы. Общий предел сансары и нирваны - ясный свет основы, дхармата. То того, как распознают асанскрита дхармату, созерцают санскрита дхармы, взаимозависимое возникновение - это делают мудрые, парикальпиты в работе дхарм нет: ошибочное представление (представление нереального, абхута-парикальпа) существует, а парикальпита не существует.
Наверх
Садко
Гость





307057СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 17:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
«Совершенная [природа], – это постоянное отсутствие (sadā-rahitatā) предыдущего (воображаемой природы) в том (в зависимой природе)».

Ну да, поэтому, зависимая природа (паратантра) и является пределом опыта, который постоянно уходит в бесконечность. Поэтому в нем и нет парикальпиты - воображаемой природы. Это процесс.
А как насчёт того, что паратантру следует отбросить?

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Садко, Wig
Наверх
Садко
Гость





307058СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 17:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Предел любого опыта - асанскрита дхармата, ясный свет основы, единое тигле сансары и нирваны. Паратантра это то, с чем в практике работают. Поток обусловленного опыта (санскрита дхарм), в котором обнаруживается ригпа.

С паринишпанной (Дхармакаей-Плодом) в практике не работают. Нет никакого всеведения Будды у ваджраянца, а вот ригпа быть должно.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307059СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 17:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
«Совершенная [природа], – это постоянное отсутствие (sadā-rahitatā) предыдущего (воображаемой природы) в том (в зависимой природе)».

Ну да, поэтому, зависимая природа (паратантра) и является пределом опыта, который постоянно уходит в бесконечность. Поэтому в нем и нет парикальпиты - воображаемой природы. Это процесс.
А как насчёт того, что паратантру следует отбросить?

Что отбросить? Философское понятие?


Ответы на этот пост: Садко, Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





307060СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 17:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Несуществующее = парикальпита. Проявляющееся = паратантра. Непроявляющееся = паринишпанна.

Вот и бханте Панньяавудхо Тхера пишет: "Т.е. ниббана была всегда - но она скрыта от глаз загрязнёнными дхаммами." http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=35&t=2562

Никуда не деться от фундаментального единства буддийской религии, от Тхеравады до Дзогчен.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Садко
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307061СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 17:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Предел любого опыта - асанскрита дхармата, ясный свет основы, единое тигле сансары и нирваны. Паратантра это то, с чем в практике работают. Поток обусловленного опыта (санскрита дхарм), в котором обнаруживается ригпа.

С паринишпанной (Дхармакаей-Плодом) в практике не работают. Нет никакого всеведения Будды у ваджраянца, а вот ригпа быть должно.

Вы мыслите статикой. Опыт не может быть статический, он динамичен, поэтому предел опыта - это не некая статическая граница, это "гребень волны", уходящей в бесконечность.


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





307062СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 17:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
«Совершенная [природа], – это постоянное отсутствие (sadā-rahitatā) предыдущего (воображаемой природы) в том (в зависимой природе)».

Ну да, поэтому, зависимая природа (паратантра) и является пределом опыта, который постоянно уходит в бесконечность. Поэтому в нем и нет парикальпиты - воображаемой природы. Это процесс.
А как насчёт того, что паратантру следует отбросить?

Что отбросить? Философское понятие?
Парикальпиту следует познать несуществующей, а паратантру следует отбросить - это из текстов. Ну и очевидно же, что на смену обусловленному должно прийти необусловленное: конечная нирвана. Паратантра это сфера взаимозависимого происхождения, а в конечной нирване его уже нет.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307063СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 17:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Несуществующее = парикальпита. Проявляющееся = паратантра. Непроявляющееся = паринишпанна.

Я вам об этом и говорю)


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





307064СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 17:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Предел любого опыта - асанскрита дхармата, ясный свет основы, единое тигле сансары и нирваны. Паратантра это то, с чем в практике работают. Поток обусловленного опыта (санскрита дхарм), в котором обнаруживается ригпа.

С паринишпанной (Дхармакаей-Плодом) в практике не работают. Нет никакого всеведения Будды у ваджраянца, а вот ригпа быть должно.

Вы мыслите статикой. Опыт не может быть статический, он динамичен, поэтому предел опыта - это не некая статическая граница, это "гребень волны", уходящей в бесконечность.
Разве дхармата, ясный свет основы - некая статическая граница? Это совсем не так.
Наверх
Садко
Гость





307065СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 17:49 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Несуществующее = парикальпита. Проявляющееся = паратантра. Непроявляющееся = паринишпанна.

Я вам об этом и говорю)
О том, что паратантра без парикальпиты, в сущности своей, и есть паринишпанна?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

307066СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 16, 17:49 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Ну и очевидно же, что на смену обусловленному должно прийти необусловленное: конечная нирвана. Паратантра это сфера взаимозависимого происхождения, а в конечной нирване его уже нет.

Это уже другой вопрос. О нем четвертая печать: "Нирвана вне представлений".


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 61 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.465) u0.014 s0.002, 18 0.046 [273/0]