№306212Добавлено: Ср 21 Дек 16, 16:23 (9 лет тому назад)
Сперва говорили "кофий\кофей", отсюда и "он". После изменения слова на средний род, ввод правила его склонения в мужском - был какой-то идиотизм. _________________ Буддизм чистой воды
№306214Добавлено: Ср 21 Дек 16, 16:40 (9 лет тому назад)
Цитата:
Слово кофе пришло к нам во времена Петра I вместе с самим напитком. Как это часто бывает с новыми словами, у него было поначалу несколько вариантов написания и произношения, и со временем наиболее употребительными стали формы кофий и кофей, возникшие под влиянием слова чай (выпить кофея как выпить чая). Эти формы, разумеется, были мужского рода (кстати, в русском языке и сейчас есть слово кофеёк мужского рода). Под их влиянием и слово кофе приобрело мужской род.
Другое дело, что в отличие от слов кофий и кофей существительное кофе несклоняемое. Вы правы: несклоняемые неодушевленные существительные иноязычного происхождения, оканчивающиеся на гласную, в русском языке в подавляющем большинстве случаев относятся к среднему роду, исключения единичны. Поэтому кофе и стремится стать существительным среднего рода. И это нормальный языковой процесс, в истории русского языка есть много примеров того, как слова меняли родовую принадлежность, достаточно назвать хотя бы слово метро, которое было мужского рода (под влиянием существительного метрополитен), а стало среднего.
№306235Добавлено: Чт 22 Дек 16, 07:30 (9 лет тому назад)
Садко, Вы здесь? А вообще о влиянии неоплатонизма на христианство не приходится говорить, так например святитель Григорий Палама, не был знаком с неоплатонизмом и вроде бы отвергал греческую философию, отрицал греческую философию и крупнейший представитель латинской патристики Тертуллиан, который писал: «Что общего между Афинами и Иерусалимом, между Академией и Церковью?». Тут можно вот о чём порассуждать, что тот эллинский мир, возможно говорил на языке, на понятиях эллинизма и возможно какие-то вещи выражал этим языком, этой терминологией, хотя не знаю. А так вот есть интересное короткое видео с Эндрю Лаутом, он говорит что христиане ничего не заимствовали у неоплатоников - https://www.youtube.com/watch?v=8GvB0ap-wqk
Вот тоже интересная лекция: "Если бы Дионисий Ареопагит знал древнееврейский..." - https://www.youtube.com/watch?v=1gYEZSHI00E&t=1417s . Насколько я понял, там говорится что изначально в еврейских текстах Писания, говорится о непознаваемости Божественной Сущности, об апофатике и что Дионисий Ареопагит учит созвучно еврейским текстам. Евгений, по поводу заклятий, то я тогда слукавил, на самом деле, это дело относилось к войнам. На счёт моего чувства вины, самоедства, накрутки, в христианском опыте, то я просто не рассказал причины, ну и не хочу сейчас говорить, там я сам был виноват. Ну и архимандрит Киприан (Керн) вот что писал:
Архимандрит Киприан (Керн)
Типы грешников
Характер человека с мнительной совестью
Пример подобного рода грешника является противоположностью только что разобранному несознательному и равнодушному христианину. Это тоже весьма тяжелый случай в пастырской исповедной практике, тем более, что проистекает он из самых чистых и возвышенных побуждений. Если самооправдывающийся «духовный буржуа» даже и понять не хочет, почему он грешен и в чем он может быть перед Богом и Церковью виновен, то настоящий обладатель скрупулезной совести, как раз наоборот, раздавлен сознанием греховности. Его подавленность грехом делает из него человека духовно слабого, трусливого, бесплодного. Он воображает себя носителем всех возможных грехов, сосудом всякой нечисти, рабом диавола и прочее. Он часто начинает считать себя сомневающимся в вере, но потом постепенно становится сомневающимся и в самом себе, и в Милости Божией, и в возможности спасения для себя и т.д. Это одна из форм духовного заболевания, излечить которую может только вдумчивый и опытный духовник.
Евгений, у меня религиозные метания не прекратились, сейчас я опять смотрю в сторону христианства. Вот тоже интересные лекции Артёма Григоряна: Христология в первохристианской Церкви - https://www.youtube.com/watch?v=QpTL_6CABt8&t=1s , Во что верили первые христиане - https://www.youtube.com/watch?v=y9I3sVBhnKg , истоки раннехристианского тринитарного субординационизма - https://www.youtube.com/watch?v=XWbcw6qWt6c&t=3s . А вот интересное короткое видео, где учёные-библеисты говорят (в данном цикле программ приняли участие: профессор Ричард Баукхем (Университет святого Андрея), профессор Крайг Бломберг (Денверская Теологическая Семинария), профессор Даррелл Бок (Университет Акадия), профессор Ларри Хуртадо (Эдинбургский Университет), профессор Дан Волласе (Даллаская Теологическая Семинария), доктор Дэвид Венам (Тринити Колледж , Бристоль), доктор Питер Вилльямс (Тиндэйл Хаус, Кеймбридж)) - https://www.youtube.com/watch?v=O3f9jACEJMk
Последний раз редактировалось: Forest (Чт 22 Дек 16, 18:44), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Садко, Садко, Садко
Евгений, у меня религиозные метания не прекратились, сейчас я опять смотрю в сторону христианства.
Христианство тоже учит добру. В добрый путь.
Вы сумеете лучше других проповедовать шактам Христа и отстаивать Ветхий Завет, "потому что вера в сердце к праведности ведет, а исповедание устами — ко спасению" (Рим. 10:10) http://uucyc.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=20867
Будь я христианин, отстаивал бы ту позицию, что ВЗ "детоводитель ко Христу", а Бог вывел-таки древних людей из состояния, в котором они даже Богу могли человеческие жертвы приносить - что Богу неугодно. Соответственно, остались мрачные истории о древних людях, а инструкций к ритуалам нарабали - нет.
Шакты ищут Бога: буддизм для них бесполезен - кто, кроме христиан, способен им помочь?
Лучше сначала проповедовать Христа тому, кто ищет Бога: русскому шактисту.
Андрей Кураев некогда писал:
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=582 Есть смутный отблеск правды в этих кровавых блужданиях религиозного чувства. Действительно, "без пролития крови не бывает прощения" (Евр. 9,22). Кровь есть жизнь, и человек ощущает потребность именно жизнь, "весь живот наш" вверить, посвятить горнему миру.
Хорошее начало - где же продолжение? Если о добуддийском культе знамени-туг, о шаманском культе сульдэ Чингисхана - который возрождал Джа-"лама" - уже много раз написано, то канонические тексты шакта-тантры с доколониальным ритуалом до сих пор малоизвестны. А ведь найти пример буквальных нарабали ("narabali" и "narbali" на youtube) гораздо проще, чем пример добуддийского шаманизма монгол.
Вот чему учат русских в Индии некоторые "гуру" шакта-тантры (в официальном культе таких учений нет):
Вы хорошую нашли аналогию, нара-бали. В чем разница, просто человек погиб или человек как форма бали? Хотя внешне результат выглядит одним и тем же. Разница может быть, мой Гуру объяснял, примерно как это бывает у адвокатов. Если это хороший адвокат, то он в суде может вас преподать так, что не только вы не будете виноваты, но еще и окажетесь пострадавшим, и осудят другого. С кармой примерно так же. Допустим, вы работаете полицейским и убили кого-то, выполняя служебный долг, или вы просто человек и убили кого-то: в одном случае к вашему действию применимы законы, которые отменяют вашу вину, или даже наоборот вас делают "героем". Примерно так же и тантрик, практикующий магию, использует разные законы, и кого-то негативная карма действительно может не касаться, например, если он мотивирует тем, что данная джива очищает таким способом свою несовершенную карму и переродится в более высоких формах, или этот процесс есть бали.
Как мне разъясняли в Варанаси, оно может исполняться и буквально, и символически (буквальное исполнение всегда несет в себе и символическое значение, разумеется). Суть, разумеется, не в том, чтобы тупо кого-то зарезать убийства для. Нара-бали - труднейшее для исполнения изо всех бали, чтобы правильно его совершить в буквальном исполнении, квалификация жреца должна быть очень высока, а цена ошибки в случае допущения таковой очень велика. Поэтому не уверен - не обгоняй.
Евгений, у меня религиозные метания не прекратились, сейчас я опять смотрю в сторону христианства.
Христианство тоже учит добру. В добрый путь.
Вы сумеете лучше других проповедовать шактам Христа и отстаивать Ветхий Завет, "потому что вера в сердце к праведности ведет, а исповедание устами — ко спасению" (Рим. 10:10) http://uucyc.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=20867
Будь я христианин, отстаивал бы ту позицию, что ВЗ "детоводитель ко Христу", а Бог вывел-таки древних людей из состояния, в котором они даже Богу могли человеческие жертвы приносить - что Богу неугодно. Соответственно, остались мрачные истории о древних людях, а инструкций к ритуалам нарабали - нет.
Шакты ищут Бога: буддизм для них бесполезен - кто, кроме христиан, способен им помочь?
Моисеевым Законом, запрещены человеческие жертвоприношения: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых» (Втор. 18:9-11).
Что касается поступка Иеффая, то там не ясно что произошло с его дочерью, возможно она не вышла замуж, живя в затворе, ведь там написано: "оплакивала девство своё"(Суд. 11 : 38). В любом случае поступок Иеффая никак не вдохновлялся Богом и не оправдывается в Библии. Описывается просто как одна из историй.
Моисеевым Законом, запрещены человеческие жертвоприношения: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых» (Втор. 18:9-11).
Что касается поступка Иеффая, то там не ясно что произошло с его дочерью, возможно она не вышла замуж, живя в затворе, ведь там написано: "оплакивала девство своё"(Суд. 11 : 38). В любом случае поступок Иеффая никак не вдохновлялся Богом и не оправдывается в Библии. Описывается просто как одна из историй.
Это понятно, но проблема с девочками-мадианитянками в тексте ВЗ остаётся: они были под заклятием и не были своими дочерьми, а у Скинии служили только мужчины. Числа, глава 31-я:
28 и от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота;
29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;
30 и из половины сынов Израилевых возьми по одной доле из пятидесяти, из людей, из крупного скота, из ослов и из мелкого скота, и отдай это левитам, служащим при скинии Господней.
31 И сделал Моисей и Елеазар священник, как повелел Господь Моисею.
32 И было добычи, оставшейся от захваченного, что захватили бывшие на войне: мелкого скота шестьсот семьдесят пять тысяч,
33 крупного скота семьдесят две тысячи,
34 ослов шестьдесят одна тысяча,
35 людей, женщин, которые не знали мужеского ложа, всех душ тридцать две тысячи.
36 Половина, доля ходивших на войну, по расчислению была: мелкого скота триста тридцать семь тысяч пятьсот,
37 и дань Господу из мелкого скота шестьсот семьдесят пять;
38 крупного скота тридцать шесть тысяч, и дань из них Господу семьдесят два;
39 ослов тридцать тысяч пятьсот, и дань из них Господу шестьдесят один;
40 людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господу тридцать две души.
41 И отдал Моисей дань, возношение Господу, Елеазару священнику, как повелел Господь Моисею.
42 И из половины сынов Израилевых, которую отделил Моисей у бывших на войне;
43 половина же на долю общества была: мелкого скота триста тридцать семь тысяч пятьсот,
44 крупного скота тридцать шесть тысяч,
45 ослов тридцать тысяч пятьсот,
46 людей шестнадцать тысяч.
47 Из половины сынов Израилевых взял Моисей одну пятидесятую часть из людей и из скота и отдал это левитам, исполняющим службу при скинии Господней, как повелел Господь Моисею.
№306245Добавлено: Чт 22 Дек 16, 19:36 (9 лет тому назад)
Конечно, можно верить (так и делается христианами), что девочки-мадианитянки стали рабынями при Скинии, носили воду, дрова и т.д.
Аналогично, современные монгольские шаманы отрицают, что человеческие жертвоприношения знамени-туг, сульдэ, действительно были возможны в культе Чингисхана в добуддийском прошлом.
28 и от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота;
29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;
Священник Александр Белослюдов:
"Дань Господу", вовсе не означает кровавое жертвоприношение людей. Кроме того, ветхозаветная религия евреев категорически отвергает человеческие жертвоприношения, тому есть множество причин. Во-первых, все люди дети Божии сотворенные по Образу и Подобию Творца и убийство смертный грех. Во-вторых, жертвой может быть только чистый, непорочный агнец, а все человечество наследует скверну прародительского греха, делающую любого человека, даже самого замечательного, непригодным для жертвы с ритуальной точки зрения. В-третьих, Бог сам отвергает человеческое жертвоприношение. Это ярко демонстрируется в истории Авраама и Исаака, в событиях исхода из Египта. В-четвертых, в Моисеевом законодательстве очень подробно регламентированы все виды жертв и сам механизм их совершения, о человеческих жертвоприношениях там нет ничего. В-пятых, есть только одна жертва имеющая существенное (онтологическое) значение, о которой постоянно говорят пророки Ветхого Завета, - это Мессия.
Понятие о заместительной жертве основывается на этих пяти положениях. Вместо всех первенцев мужского пола приносилась жертва, но считалось, что Богу посвящается (жертвуется) сам первенец. Обет посвящения Богу мог быть как пожизненным, так и (чаще всего) на определенный отрезок времени, как, например, назорейство принимаемое на время, чаще всего до 30-ти летнего возраста.
В приведенном вами отрывке речь идет не о жертве, а о дани. Вы же помните из уроков истории как русские княжества платили дань монгольскому хану. В эту дань входили и люди, их не убивали и не ели, и очень немногие становились рабами в прямом значении. Большинство принудительно расселяли на границе между степью и Русью. Эти поселенцы в последствии положили начало казачеству.
Вот здесь, на "Азбуке" можете прочесть две хорошие статьи о ветхозаветных жертвоприношениях:
№306248Добавлено: Чт 22 Дек 16, 19:49 (9 лет тому назад)
Окажись я на месте христианского проповедника, чисто теоретически, допустил бы возможность человеческого жертвоприношения Богу в библейском прошлом - поскольку для ветхого человека это не было шоком. Зато потом Бог вывел людей из такого состояния - и регламента человеческого жертвоприношения в ВЗ нигде нет. Истории о безвозвратно ушедших временах остались, но регулярного ритуала нет - поскольку Богу человеческие жертвоприношения никогда не были нужны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы