Вы стали употреблять термин, который не упоминается в цитате, и делать некие выводы на этой основе. Подобное есть такая глупость, что даже комментировать тут нечего.
Если что:
vi-jñā'na [ vijJAna ]
Там корень от виджняны (vij) - познание относится именно к тому, которое даёт виджняна. Любое абстрактное мышление относится к виджнянистому познанию - которому, согласно процитированному тексту, дхармата недоступна.
В санскрите не важно, как образован корень. Когда он, корень, образован (под своё значение) - с ним оперируют, как с корнем (когда данное значение передают). Там корень vij.
Даже если бы Вы приписали абстрактное мышление алая-виджняне, всё равно виджняна, с корнем vij.
Виджнянному познанию, как в тексте говорится (тому познанию, которое виджняной обеспечено) дхармата недоступна.
№306126Добавлено: Вт 20 Дек 16, 21:39 (9 лет тому назад)
Просто Вы, КИ, постоянно противоречите буддийскому принципу "опираться на джняну, а не на виджняну". Для Вас абстрактное мышление - виджнянное - глава всему. В буддизме же совсем не так.
№306130Добавлено: Вт 20 Дек 16, 21:47 (9 лет тому назад)
КИ на правильном пути.) Существует мнение(не моё, санскрит, вэньян - это интересно, но отвлекает от исследования самого корня), что "ви" - это приставка "раз". То есть виджняна - это разделённая, обдвойственная, разорванная джняна, различающее сознание.
Но я не настаиваю. Это ж игра: пра-джня, ви-джня, сам-джня и т.д
№306131Добавлено: Вт 20 Дек 16, 21:47 (9 лет тому назад)
А "корова" с корнем "ров" делает корову свиньёй, когда это нужно хитрому брахману.
Знаменитая фраза "prefer jnana over vijnana" сообщает лишь о примате опытного знания (джняна) перед теоретическим (виджняна). Этому есть чёткое практическое применение, и незачем городить мистический огород. _________________ нео-буддист
Топпер, насколько известно, ранее был гелугпинцем и даже успел побыть рабджуном (подготовительные монашеские обеты, младше гецула), а следовтельно, не может не знать все тонкости классификации буддийских учений на уровни колесниц.
Топпер не видит прямой идейной связи между понятиями "Татхагата" Тхеравады, "дхарматой" Махаяны Сутр и "ясным свет" Тантр. Потому что в петербургской группе Татхагата, по логике рассуждений Zom (CV), оказывается лишь именем, названием для скандх. Поскольку любой опыт только скандхами и ограничен, а говорить о Татхагате как о чём-то лишённом опыта - слишком круто даже для петербургской группы.
Про Татхагату - как и про дхармату, ясный свет - нельзя сказать, что он отсутствует после ухода Будды из мира людей. Наряду с четырьмя базовыми видами пустоты (пустоты внешнего, внутреннего, внешне-внутреннего - в палийских Суттах; пустоты - в палийских комментариях), которые объединяют Тхераваду с Махаяной, их объединяет и такой позитивный аспект.
КИ на правильном пути.) Существует мнение(не моё, санскрит, вэньян - это интересно, но отвлекает от исследования самого корня), что "ви" - это приставка "раз". То есть виджняна - это разделённая, обдвойственная, разорванная джняна, различающее сознание.
Но я не настаиваю. Это ж игра: пра-джня, ви-джня, сам-джня и т.д
В санскрите, чтобы передать значение, специально конструируют слова: точнее, корни. Совершенно неважно, из чего составлен корень, если он используется именно как корень, для передачи своего значения.
№306137Добавлено: Вт 20 Дек 16, 22:01 (9 лет тому назад)
Первый: - Мастер не утверждал небытия татхагаты после смерти.
Второй: - Также Мастер не утверждал и его бытия после смерти.
Третий: - Но Мастер не отрицал бытия татхагаты после смерти.
Четвёртый: - Мастер и не отрицал его небытия после смерти.
Пятый: - Мастер вообще об этом ничего не сказал и не советовал об этом говорить.
Шестой: Мастер советовал не говорить об этом.
...
Первый: - Но, слушайте, Мастер ведь не советовал не говорить об этом!!! _________________ нео-буддист
"Neither represents the word "mind" as such, and the fundamental Buddhist term for Mind derives from the Sanskrit root Vij meaning "to know." Terence Dukes, Shifu Nagaboshi Tomio - The Bodhisattva Warriors - 2000
Просто Вы, КИ, постоянно противоречите буддийскому принципу "опираться на джняну, а не на виджняну". Для Вас абстрактное мышление - виджнянное - глава всему. В буддизме же совсем не так.
Вы правы, но, похоже, случайно. Если не случайно - скажите, как прекратить опору на различение и обрести опору на беззнаковое.
Что Вы знаете о четвертой дхьяне? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы