Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Садко
Гость





306122СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 21:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы стали употреблять термин, который не упоминается в цитате, и делать некие выводы на этой основе. Подобное есть такая глупость, что даже комментировать тут нечего.

Если что:
vi-jñā'na [ vijJAna ]
Там корень от виджняны (vij) - познание относится именно к тому, которое даёт виджняна. Любое абстрактное мышление относится к виджнянистому познанию - которому, согласно процитированному тексту, дхармата недоступна.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

306123СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 21:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В виджняне vi - приставка.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Садко
Гость





306124СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 21:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В виджняне vi - приставка.
В санскрите не важно, как образован корень. Когда он, корень, образован (под своё значение) - с ним оперируют, как с корнем (когда данное значение передают). Там корень vij.

Даже если бы Вы приписали абстрактное мышление алая-виджняне, всё равно виджняна, с корнем vij.
Виджнянному познанию, как в тексте говорится (тому познанию, которое виджняной обеспечено) дхармата недоступна.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Садко
Гость





306126СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 21:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Просто Вы, КИ, постоянно противоречите буддийскому принципу "опираться на джняну, а не на виджняну". Для Вас абстрактное мышление - виджнянное - глава всему. В буддизме же совсем не так.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

306127СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 21:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Любое абстрактное мышление относится к виджнянистому познанию - которому, согласно процитированному тексту, дхармата недоступна.

Познавайте дхармату носом и руками, что ж поделать.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





306130СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 21:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ на правильном пути.) Существует мнение(не моё, санскрит, вэньян  - это интересно, но отвлекает от исследования самого корня), что "ви" - это приставка "раз". То есть виджняна - это разделённая, обдвойственная, разорванная джняна, различающее сознание.
Но я не настаиваю. Это ж игра: пра-джня, ви-джня, сам-джня и т.д


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

306131СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 21:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А "корова" с корнем "ров" делает корову свиньёй, когда это нужно хитрому брахману. Wink
Знаменитая фраза "prefer jnana over vijnana" сообщает лишь о примате опытного знания (джняна) перед теоретическим (виджняна). Этому есть чёткое практическое применение, и незачем городить мистический огород.

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Садко
Гость





306132СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 21:50 (9 лет тому назад)    Татхагата = дхармата = ясный свет Ответ с цитатой

aurum пишет:
Топпер, насколько известно, ранее был гелугпинцем и даже успел побыть рабджуном (подготовительные монашеские обеты, младше гецула), а следовтельно, не может не знать все тонкости классификации буддийских учений на уровни колесниц.
Топпер не видит прямой идейной связи между понятиями "Татхагата" Тхеравады, "дхарматой" Махаяны Сутр и "ясным свет" Тантр. Потому что в петербургской группе Татхагата, по логике рассуждений Zom (CV), оказывается лишь именем, названием для скандх. Поскольку любой опыт только скандхами и ограничен, а говорить о Татхагате как о чём-то лишённом опыта - слишком круто даже для петербургской группы.

Про Татхагату - как и про дхармату, ясный свет - нельзя сказать, что он отсутствует после ухода Будды из мира людей. Наряду с четырьмя базовыми видами пустоты (пустоты внешнего, внутреннего, внешне-внутреннего - в палийских Суттах; пустоты - в палийских комментариях), которые объединяют Тхераваду с Махаяной, их объединяет и такой позитивный аспект.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

306133СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 21:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Там корень vij.
Просто приведите примеры однокоренных слов.
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Садко
Гость





306134СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 21:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
КИ на правильном пути.) Существует мнение(не моё, санскрит, вэньян  - это интересно, но отвлекает от исследования самого корня), что "ви" - это приставка "раз". То есть виджняна - это разделённая, обдвойственная, разорванная джняна, различающее сознание.
Но я не настаиваю. Это ж игра: пра-джня, ви-джня, сам-джня и т.д
В санскрите, чтобы передать значение, специально конструируют слова: точнее, корни. Совершенно неважно, из чего составлен корень, если он используется именно как корень, для передачи своего значения.
Наверх
Росс
Гость





306135СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 21:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты, Фикус, мало представляешь - насколько мистичен, то есть воистину таинственен в своей примитивности как раз твой рационализм - виджнянизм. Smile
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

306137СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 22:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Первый: - Мастер не утверждал небытия татхагаты после смерти.
Второй: - Также Мастер не утверждал и его бытия после смерти.
Третий: - Но Мастер не отрицал бытия татхагаты после смерти.
Четвёртый: - Мастер и не отрицал его небытия после смерти.
Пятый: - Мастер вообще об этом ничего не сказал и не советовал об этом говорить.
Шестой:  Мастер советовал не говорить об этом.
...
Первый: - Но, слушайте, Мастер ведь не советовал не говорить об этом!!!

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

306138СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 22:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс, виджнянизм! Сам придумал или подглядел где?
Мой мистицизм тебе и не снился, старче.

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Садко
Гость





306142СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 22:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Садко пишет:
Там корень vij.
Просто приведите примеры однокоренных слов.
"Neither represents the word "mind" as such, and the fundamental Buddhist term for Mind derives from the Sanskrit root Vij meaning "to know." Terence Dukes, ‎Shifu Nagaboshi Tomio - The Bodhisattva Warriors - 2000
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

306144СообщениеДобавлено: Вт 20 Дек 16, 22:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Просто Вы, КИ, постоянно противоречите буддийскому принципу "опираться на джняну, а не на виджняну". Для Вас абстрактное мышление - виджнянное - глава всему. В буддизме же совсем не так.

Вы правы, но, похоже, случайно. Если не случайно - скажите, как прекратить опору на различение и обрести опору на беззнаковое.

Что Вы знаете о четвертой дхьяне?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 25 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.057) u0.014 s0.001, 18 0.030 [262/0]